Частушки
Мы частушек много знаем –
И хороших и плохих.
Хорошо тому послушать,
Кто не знает никаких.
Просыпаюсь по утрам
Я с большим желанием,
Зубы чищу и спешу
Со школой на свидание.
Если утром ты зарядку
Делать очень ленишься,
То в походе от нее
Никуда не денешься.
Дома я одна бываю,
Но без дела не скучаю.
Мне ведь некогда скучать:
Надо маме помогать.
Если хочешь взрослым стать,
Надо раньше лечь в кровать.
Ляжешь после десяти –
Не успеешь подрасти.
Стихи о человеке и его часах
Ведут часы секундам счет,
Ведут минутам счет.
Часы того не подведут,
Кто время бережет,
Кто жить умеет по часам
И ценит каждый час,
Того не надо по утрам
Будить по десять раз.
И он не станет говорить,
Что лень ему вставать,
Зарядку делать, руки мыть
И застилать кровать.
Успеет он одеться в срок,
Умыться и поесть,
Успеет встать он за станок,
За парту в школе сесть.
С часами дружба хороша!
Работай, отдыхай,
Уроки делай не спеша
И книг не забывай!
Чтоб вечером, ложась в кровать,
Когда наступит срок,
Ты мог уверенно сказать:
- Хороший был денек!
С. Баруздин
Часы идут, часы идут:
Тик-так, тик-так, тик-так, тик-так.
Они счет времени ведут:
Тик-так, тик-так, тик-так.
Они помогут точным быть:
Тик-так, тик-так, тик-так, тик-так.
Не опоздать и не спешить:
Тик-так, тик-так, тик-так, тик-так.
Жить по режиму не пустяк:
Тик-так, тик-так, тик-так, тик-так,
Беречь же время нужно так:
Тик-так, тик-так, тик-так, тик-так.
Собирай портфель с вечера
Как быстро утро наступило!
С кровати Белка соскочила
И стала в школу собираться,
Стрелой по комнате метаться.
И, торопясь, в портфель кидать
Пенал, линейку и тетрадь.
Когда же в школу прибежала,
Готовиться к уроку стала,
Портфель открыла и застыла:
Она учебники забыла!
А вы, друзья, совет примите,
В портфель все с вечера сложите.
Чтоб утром время не терять
И ничего не забывать,
А взять портфель и в класс идти...
Ну что ж, счастливого пути!
Готовь школьную одежду заранее
Гусь по комнате метался,
В школу утром собирался.
- Почему рубашка смята?
Гладил я ее когда-то!
И штаны запропастились –
Как сквозь землю провалились!
Галстук, где ты? Отзовись!
И на шее появись!
Очень долго Гусь старался,
Суетился, одевался,
И каков же был финал? –
На уроки опоздал!
Собери с собой все, что необходимо для уроков
Мартышка за партою в классе сидит
И тихо соседке своей говорит:
- Вчера не до школы, подружка, мне было,
Поэтому я свой портфель не сложила,
А утром сегодняшним в класс торопилась,
И что же в итоге, смотри, получилось!
Портфель свой Мартышка тихонько достала,
А в нем нет линейки, тетрадок, пенала.
- Соседка, прошу, ты меня выручай
И ручку, листочек, линейку мне дай.
Конечно, соседка Мартышку спасла
И в просьбе такой отказать не смогла.
Но все-таки в будущем, дети, учтите:
В портфеле с собою всегда приносите
Все вещи, что в школе бывают нужны.
Вы их никогда забывать не должны.
Режимные моменты |
Время проведения |
1-2-е классы |
|
Пробуждение, гимнастика, закаливающие процедуры |
7:00 |
Завтрак |
7:30 |
Дорога в школу (прогулка) |
7:50 |
Учебные и факультативные занятия в школе, завтрак на большой перемене |
8:30 |
Дорога из школы домой (прогулка) |
12:30 |
Обед |
13:00 |
Послеобеденный отдых (сон для первоклассников и ослабленных детей) |
13:30 |
Пребывание на воздухе |
14:30 |
Приготовление уроков (каждые 35-45 минут занятий перерыв на 5-10 минут. Во время первого перерыва - полдник) |
16:00 |
Пребывание на воздухе |
17:30 |
Ужин и свободные занятия |
19:00 |
Сон |
21:00 |
Рекомендации родителям и учителю
• Соблюдение режима точно и неукоснительно. Это обеспечит выработку определенного ритма в деятельности всех систем организма ребенка.
• Большая учебная нагрузка должна совпадать по времени с подъемом умственной активности ребенка: в первой половине дня - с 9 до 12 часов, после полудня - с 15 до 16 часов.
• Выполнение уроков всегда в одни и те же часы. Прием пищи в определенные часы обеспечивает хороший аппетит и нормальное пищеварение.
• Постоянство в соблюдении времени отхода ко сну способствует быстрому засыпанию, глубокому ночному отдыху ребенка.
• Пребывание на продленном дне в школе не рекомендуется детям, имеющим слабую нервную систему и часто болеющим.
• Режим дня ребенка с ослабленным здоровьем должен быть щадящим, с обязательными дневным сном (1 -1,5 часа) и дополнительным отдыхом на свежем воздухе (не менее 3-3,5 часа).
• Не забывайте чаще хвалить ребенка за малейший успех и поддерживать в нем уверенность в своих силах.
Методическая разработка классного часа по теме «Профессии» в 1 классе
Классный час на тему «Руки человека», 1-2 класс
Классный час на тему «Добро и зло», 1-2 класс
Майра Аскербековна Убитаева # 4 января 2015 в 14:23 +1 | ||
|