I. Беседа по теме
Певец С. Адамо считал: «Дружба — это дополнение одного человека другим. Это полное понимание друг друга и умом, и душой. В дружбе важно: если вы хотите побыть в одиночестве, друг должен понять вас и уйти, исчезнуть на время».
- Как вы понимаете выражение «дополнение одного человека другим»?
- Почему сердце и ум по-разному понимают одну и ту же ситуацию?
- Как научиться дружить, нужно ли этому учиться?
- Какая бывает дружба?
- Какого друга вы бы хотели иметь?
Летчик и писатель А. де Сент-Экзюпери писал: «Если человек уважает только того, кто с ним схож, он уважает лишь себя одного».
- У кого из вас другое мнение?
Запомните это высказывание и попытайтесь проверить его при общении с другими людьми.
- А у кого из вас есть друзья?
- Кого можно считать другом или подругой?
- Есть ли у вас друзья среди одноклассников?
- Подумайте, о чем говорится в этих пословицах.
• С кем поведешься, от того и наберешься.
• Друга ищи, а найдешь — береги.
• Скажи мне, кто твои друзья, и я скажу, кто ты.
• Без беды друга не узнаешь.
• Не бойся врага умного, бойся друга глупого.
• Друг познается в беде.
• С добрыми дружи, а от лукавых беги.
• С хорошим товарищем веселее при удаче, легче в беде.
• Нечего с теми дружить, кто любит других судить.
• Недруг поддакивает, а друг спорит.
• Дружба дружбе рознь, а иную хоть брось.
II. Закончи рассказ
«Я не знаю, есть ли у меня друзья или это только приятели и одноклассники. Я хотел бы, чтобы мой друг...»
III. Игра «Хочу быть»
• Хочу быть для Коли таким другом, который...
IV. Чтение детьми стихотворений
(Возможно также чтение стихотворения П. Синявского «Ветерок с березкой шепчется...».)
1. В небе солнышко сияет,
На траве дрожит роса,
Мы друзей своих встречаем,
Значит, будут чудеса.
2. Ветер яблони качает,
Люди ценят мастерство.
Друг сегодня приезжает,
Значит, будет волшебство.
3. Белым цветом сад сияет,
И в горах бежит ручей,
Друг своим теплом согреет,
Значит, будет веселей.
4. Все травинки разволнуются,
Звезда с неба упадет,
Если все вокруг обнимутся,
То природа расцветет.
5. Мы природу уважаем,
Не нужна нам суета.
Никого не обижаем,
В мире будет красота.
6. Если все на свете дружат —
Люди, звери и леса,
Хороводы дружбы кружат,
Значит, будет доброта.
— Давайте пофантазируем: какие чудеса могут произойти в нашей школе или классе, если все вокруг подружатся?
V. Анализ ситуаций
1. Чтение рассказа Л.Н. Толстого «Отец и сыновья».
Отец приказал сыновьям, чтобы жили в согласии. Они не слушались. Вот он велел принести веник и говорит:
— Сломайте!
Сколько они не бились, не могли сломать. Тогда отец развязал веник и велел ломать по одному прутику. Они легко переломали прутья поодиночке. Отец и говорит:
— Так-то и вы: если в согласии жить будете, никто вас не одолеет, а если будете ссориться да все врозь — вас всякий легко погубит!
— Как вы понимаете словосочетание «жить в согласии»? Приведите пример из своей жизни, когда согласие или дружба вам помогли в каком-то деле.
2. Чтение стихотворения А.Л. Барто «Требуется друг».
Все живут не тужат,
А со мной не дружат!
Бант у Кати расписной,
Красные колготки
И характер кроткий.
Я шепчу: — Дружи со мной...
Мы же одногодки,
Как сестрички мы почти,
Мы как две голубки
Из одной скорлупки.
Я шепчу: — Но ты учти —
Ты во всем должна идти
Другу на уступки.
Предлагаю Ильиной:
— Ты дружи со мной одной! —
Есть разряд у Ильиной,
И спортивный свитер,
И девчонок свита.
Подружусь я с Ильиной,
Буду знаменита!
Все пятерки до одной
У Светловой Нади.
Я прошу: — А ты со мной
Подружись хоть на день!
Мыс тобой поладим:
Будешь ты меня спасать —
Дашь контрольную списать.
- Какого друга ищет девочка? Как она понимает дружбу?
VI. Подведение итогов классного часа
Дружба — это ответственность не только за себя, но и за другого.
Классный час для 3-4 класса по теме «Огонь ошибок не прощает!»
Классный час в 3 классе на тему «Кожа человека и её здоровье»
Классный час для 2-3 класса на тему: Доброта
Нет комментариев. Ваш будет первым!