Методическая разработка классного часа для 3 класса
Цели:
- показать на примерах литературных героев, как лень мешает людям жить;
- дать возможность каждому ученику самому избавиться от лени.
Оборудование: пословицы, кроссворд, изображение острова «Ленивый».
Ход занятия
I. Вступительное слово учителя.
1. Игра «Антенна».
Лодыри. Дайте средство нам от лени, от «могу, но не хочу!»
Аптекарь.
Есть душистое втиранье от укусов комаров,
Есть микстура от чиханья,
Проглотил и будь здоров.
Есть микстура от мигрени,
А лекарства нет от лени.
Лентяй.
Хорошо бы это средство поскорей изобрели,
Чтобы все лентяи с детства принимать его могли.
Появись лекарство это, я купил бы два пакета.
Нет, не два, а целых три
Нужно, что ни говори.
Доктор Айболит.
Кто жить умеет по часам и ценит каждый час,
Того не надо по утрам будить по десять раз.
И он не станет говорить, что лень ему вставать,
Зарядку делать, руки мыть и застилать постель.
Успеет он одеться в срок,
Умыться и поесть,
И раньше, чем звенит звонок,
За парту в школе сесть.
Карлсон. Полюбуйтесь на мужчину в расцвете сил, который любит не только варенье, но и физкультуру.
Учитель.
Что такое физкультура?
Занимаясь этим делом,
Станешь сильным, ловким, смелым.
2. Чтение сказки В. Сухомлинского «Лентяй и Солнце».
- Солнышко, передвинься, пожалуйста, немножко в сторону, мне жарко.
Солнце рассмеялось:
- Разве мыслимое это дело, чтобы солнце передвигалось, куда Лентяю захочется?
Лентяй рассердился и закричал:
- Значит, ты не хочешь передвинуться?
- Не хочу, - ответило Солнце.
- Ах так?! - сказал Лентяй. - Тогда я назло тебе буду лежать здесь.
- Найдите пословицу, которая больше всего подходит к этой сказке.
3. Решение кроссворда.
Учитель. Если вы правильно решите кроссворд, то узнаете, куда лентяя гоняли из-под палки.
- Что больше всего пугает лентяя, когда утром надо умываться?
- Какая из оценок чаще всего в дневнике у лодыря?
- Какое состояние любит лентяй больше всего?
- Какая главная черта характера лентяя?
- Что на уроке заменяет лентяю кровать?
Учитель. Куда же лентяя гонят из-под палки?
4. Остров Ленивых.
- Придумайте название главного города этого острова.
- А как он выглядит?
- Как живут там люди?
- Какие они - люди, населяющие остров Ленивых?
- Долго ли сможет просуществовать остров Ленивых?
Дети подходят к доске и наносят на карту достопримечательности острова Ленивого.
- Хотите избавиться от лени?
Давайте вылепим из пластилина лень и спрячем ее в коробку. Но помните: если вы часто будете повторять «Не хочу, не буду!», то лень к вам вернется.
Рекомендуем посмотреть:
Конспекты классных часов для 3 класса
Конспект классного часа на тему: Мир для 3 класса
Конспект классного часа для 3 класса: Права ребёнка
Классный час, 3 класс. Маленькие тайны большой природы
Классный час «Как принимать комплименты и критику», 3 класс