Классный час на тему «Сказки», 2 класс

Классный час игра для учащихся 1-2 класса по сказкам

Разработка классного часа для младших школьников 1-2 класса «Сказочные фанты»

Цель: напомнить детям сюжеты известных сказок; развивать внимание, мышление, фантазию, речь, смысловую память, упражнять в подборе рифмующихся слов; воспитывать стремление к чтению.

Оборудование: у учителя — рисунки полена, ласточки, модель (или рисунок) пропеллера, распечатки изображения ключика для каждого ученика, искусственный цветок (желательно тюльпан); у учащихся — ручка, тетрадь в клетку, цветные карандаши.

Учитель. Сегодня, ребята, мы с вами поиграем в «Сказочные фанты». Игра заключается в следующем. Я показываю вам какой-либо фант — предмет или рисунок, связанный с загаданным мной сказочным героем. Ваша задача — угадать имя героя. Если с первого раза это вам не удастся, то я предложу подсказку, например, рассказ героя о себе. После того, как имя сказочного персонажа будет названо, вам предстоит выполнить ряд интересных заданий, связанных со сказочной жизнью данного героя.

Начнем игру с разминки.

Он пиявок добывал,

Карабасу продавал,

Весь пропах болотной тиной.

Его звали...

(Нет, не Буратино, а Дуремар.)

 

В Простоквашино он жил

И с Матроскиным дружил.

Простоват он был немножко,

Звали песика...

(Нет, не Тотошка, а Шарик.)

 

Он гулял по лесу смело,

Но Лиса героя съела.

На прощанье спел бедняжка.

Его звали...

(Нет, не Чебурашка, а Колобок.)

 

Бедных кукол бьет и мучит,

Ищет он волшебный ключик.

У него ужасный вид.

Это доктор...

(Нет, не Айболит, а Карабас, доктор кукольных наук.)

 

Много дней он был в пути,

Чтоб жену свою найти,

А помог ему клубок.

Героя звали...

(Нет, не Колобок, а Иван-царевич.)

 

Все узнает, подглядит,

Всем мешает и вредит.

Ей лишь крыска дорога,

А зовут ее...

(Нет, не Яга, а Шапокляк.)

 

И красива, и мила,

Только очень уж мала.

Стройная фигурочка,

А зовут...

(Нет, не Снегурочка, а Дюймовочка.)

 

Жил в бутылке сотни лет,

Наконец увидел свет.

Бородою он оброс,

Этот добрый...

(Нет, не Дед Мороз, а старик Хоттабыч.)

Фант 1. Рисунок полена.

Подсказка

Я — мальчишка деревянный

В полосатом колпачке.

Создан я на радость людям,

Счастья ключ в моей руке.

Черепаха подарила

Этот ключ волшебный мне,

И тогда я очутился

В доброй сказочной стране.

(Буратино. Автор Т. Керстен)

Учитель. Книгу «Золотой ключик, или Приключения Буратино», в которой рассказывается о деревянном мальчике с длинным носом, носившем бумажную курточку, штанишки и колпачок с кисточкой, написал... Расшифруйте имя и фамилию писателя.

Й О Т С Л О Т                  Й Е С К Е Л А

Ответ. Алексей Толстой. (Читаем справа налево.)

Поиграем в игру «Похлопаем-потопаем». Я буду произносить фразы, относящиеся к данному произведению. Если вы с ними согласны — похлопайте в ладоши, если не согласны — потопайте ногами.

• Итальянского Буратино зовут Пиноккио. (Хлопаем)

• Папа Буратино — Джузеппе Сизый Нос. (Топаем)

• Вместо школы, куда Буратино был отправлен папой Карло, тот оказался в театре. (Хлопаем)

• Владелец кукольного театра — Дуремар. (Топаем)

• У Мальвины голубые волосы. (Хлопаем)

• Пуделя Мальвины зовут Тотошка. (Топаем)

• Пьеро — самый веселый клоун в театре. (Топаем)

• Друзья Буратино — кот Базилио и лиса Алиса. (Топаем)

• Буратино поддался искушению посадить денежку на Поле Дураков, чтобы из нее выросло дерево с золотыми монетами. (Хлопаем)

• Черепаха Тортила подарила Буратино золотой ключик. (Хлопаем)

Учитель. Благодаря золотому ключику Буратино и его друзья — Мальвина, пудель Артемон, Пьеро и другие куклы Карабаса Барабаса — получили замечательный кукольный театр, в котором они могли выступать, радуя зрителей и не боясь жестоких наказаний их бывшего хозяина.

Перерисуйте в тетрадь по клеточкам этот замечательный ключик, разукрасьте его.

Самостоятельная работа. Проверка. Обмен впечатлениями.

Фант 2. Рисунок ласточки.

Подсказка

Крошечная девочка,

Я сошла с цветка.

Жизнь казалась дивною

В алых лепестках.

Только душу нежную

Заперли во тьму.

Звери злые, жадные,

Вам она к чему?

Мне б на небо синее

Хоть разок взглянуть,

Попрощаться с солнышком

И навек уснуть.

Слышу: в небе звонкая

Песенка твоя.

Ласточка родимая!

Ты нашла меня.

(Дюймовочка. Автор Т. Керстен)

Автор замечательной сказки «Дюймовочка» — Ханс Кристиан Андерсен.

Героиня этой сказки появилась на свет из волшебного ячменного зернышка. Зернышко было волшебным потому, что из него вырос не ячмень, а тюльпан. Внутри бутона и находилась крохотная девочка, которая была названа Дюймовочкой. Дюйм — это английская мера длины, равная примерно двум с половиной сантиметрам. Представляете, какая малышка?

Учитель демонстрирует искусственный цветок, укрепляет его на видном месте.

Игра «превращался»

Учитель. Попробуйте представить себя девочками и мальчиками ростом в два-три сантиметра, живущими внутри этого цветка. Как вы спите? Чем укрываетесь? Как выходите на прогулку? Чем занимаетесь, спустившись с цветка? С кем дружите? Чем вам нравится жизнь в цветке? А может быть, не нравится? Почему? О чем мечтаете?

Подумайте об этом в течение 1—2 минут. Расскажите.

Выслушиваются рассказы 2—3 учеников, а также дополнения желающих.

Дюймовочка была рождена для счастья. Но судьба без конца испытывала бедняжку: сначала старая жаба решила выдать ее замуж за своего противного сынка. Затем майские жуки грубо обошлись с ней, назвав уродиной из-за того, что у нее было всего две ножки и не росли усики, как у них. Приютившая Дюймовочку мышь чуть было не сделала ее женой соседа-крота. Случись такое, бедная малышка навсегда лишилась бы солнечного света, живя в норе крота под землей. К счастью, Дюймовочку спасла ласточка. Она унесла ее в теплые края, где наша героиня вышла замуж за прекрасного эльфа и наконец-то обрела счастье.

Послушайте очень внимательно пары слов, связанные со сказкой. Затем я буду называть первое слово пары (или словосочетание), а вы — записывать в тетрадь второе:

зерно — ячмень

бутон — тюльпан

грецкий орех — колыбель

болото — жабы

майские жуки — усики

мышь — сказки

сосед — крот

холод — ласточка

теплые края — эльфы

свадьба — крылья

Учитель проверяет выполнение задания.

Фант 3. Модель (или рисунок) пропеллера.

Подсказка.

Что повесили носы,

Загрустили, малыши?

Я пропеллер заведу,

Прямо с крыши к вам приду.

Плюшки где, варенье, торт?

Аппетит-то еще тот!

А потом шалить, за мной!

Я ужасно заводной!

(Карлсон. Автор Т. Керстен)

Учитель. Книгу о Малыше и Карлсоне написала шведская писательница Астрид Линдгрен. Книга получилась толстая и очень веселая, ведь Карлсон обожает шутки и «приколы», причем никогда не повторяется. Его фантазия неистощима. Конечно, ведь это бесподобный Карлсон. Мужчина в самом расцвете сил. Да еще с пропеллером! А также лучший в мире нянька, лучший в мире пожарный, лучший в мире фокусник, лучший в мире собаковод, лучший в мире истребитель пирогов ... И вообще... Вот что он сам думает о себе. Расшифруйте фразу.

Запись на доске.

Коллективная работа.

1Б   ЗБ,   1А,   ЗА,   4Б   1Г,   1В   ЗВ   ЗГ,   1Г,

4В,   2А   4Г,   2Б,   4В,   ЗБ,   4А,   2В,   2Г !!!

КОД:

 

А

Б

В

Г

1

У

Я

Й

И

2

Е

А

О

Н

3

Ч

Л

В

М

4

С

Ш

Р

К

Ответ. Я лучший в мире Карлсон!!!

Игра «Сочинялки»

Поучимся придумывать рифмы.

• Ил-ил-ил, Карлсон, что ты ... (натворил, загрустил)?

• Ыш-ыш-ыш, у меня есть друг — ... (Малыш).

• Ок-ок-ок, нас боится ... (Фрекен Бок).

• Ня-ня-ня, есть пропеллер ... (у меня).

• Лю-лю-лю, плюшки очень я... (люблю).

• Ыше-ыше-ыше, расположен дом ... (на крыше).

• Ить-ить-ить, обожаю я ... (шалить).

Учитель. Ребята, какую из сказок вам захотелось непременно прочитать? Почему?

Отклик детей.

Занятие окончено. Поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями.

Рекомендуем посмотреть:

Классный час о доброте и бессердечии, 2 класс

Классный час «К чему ведут капризы и упрямство», 2 класс

Классный час о честности, 2 класс

Классный час во 2 классе. Какая у меня память

Классный час «Я познаю себя», 2 класс

Светлана Олеговна Адонина # 1 февраля 2016 в 18:49 0
Спасибо за такой необычный классный час! Очень яркий, интересный и познавательный.
Наталья Шеховцова # 26 февраля 2016 в 12:01 0
Спасибо! Интересная разработка, думаю детям понравиться, воспользуюсь на своих занятиях.
Елена Викторовна Коробова # 14 марта 2016 в 08:52 0
Материал подобран интересный, задания разнообразные. Думаю, такой классный час разбудит в детях желание читать. Спасибо.Воспользуюсь для своей работы.
Разукрасить - украсить обильно или во многих местах. Р. новогоднюю ёлку. Р. рассказ подробностями (перен.). Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова.
Ключик надо не разукрасить, а раскрасить. Считаю, что речь учителя должна быть образцом для учеников.
Вера # 6 апреля 2016 в 19:52 0
Материал подобран интересный, разнообразный. Думаю, такой классный час разбудит в детях желание читать. Спасибо.Воспользуюсь для своей работы.
Полина Александровна Лебедева # 20 апреля 2016 в 08:24 0
спасибо за интересный материал
Любовь Сергеевна Корнилова # 21 июня 2016 в 16:41 0
Классный час очень интересный, познавательный, развивает внимание, мышление, фантазию, речь, смысловую память, упражняет в подборе рифмующихся слов; воспитывает стремление к чтению.Спасибо.
Антонина Александровна Метлицкая # 17 июля 2016 в 16:05 0
Очень удачно подобран материал.
Данная разработка несет большое практическое значение. Может пригодиться для занятий с учащимися 1- 2 классов во внеурочной деятельности, на уроках литературного чтения, на занятиях в библиотеке, в кружке.
Спасибо автору. smile
Оксана Николаевна Шевелева # 15 августа 2016 в 16:42 0
Провела классный час на эту тему. Прошел на "ура"
Светлана Владимировна Полякова # 28 сентября 2016 в 14:13 0
Классный час "Сказочные фанты" в игровой форме развивает у учащихся интерес к книгам, сказкам. Очень интересная разработка. Проведена большая подготовка. Дети много получат информации о героях сказок, о писателях-сказочниках. Спасибо!