Классный час на тему «Собака - друг человека, 2 класс

Разработка классного часа на тему «Поговорим о собаках», 2 класс

Цель: расширить знания детей о собаках; развивать внимание, слуховую память, мышление, фантазию; воспитывать доброжелательное отношение к животным.

Оборудование: у учителя — распечатка изображения собаки по клеточкам для каждого ученика, распечатка задания «Расшифруй крылатое выражение» для каждого ученика, распечатка задания «Соедини начало и конец пословицы» для каждой пары, распечатка кроссворда для каждой пары; у учащихся — тетрадь в клетку, ручка, цветные карандаши.

Учитель. Сегодня мы поговорим о собаках. Для начала предлагаю вам срисовать в тетрадь по клеточкам изображение собаки.

Учащиеся получают карточки-распечатки. Самостоятельная работа.

Дорисуйте необходимые детали, раскрасьте рисунок. Придумайте кличку этой собаке.

Ребята, у кого дома есть собака? Расскажите о ней.

Ответы детей.

Собака произошла от волка. Она была первым животным, прирученным первобытным человеком много тысяч лет назад.

Всего на планете насчитывается около 400 пород собак. Они делятся на служебных, охотничьих и декоративных.

Собаки используются на охоте, в охране границы, для перевозки людей и грузов в северных районах, в качестве помощников пастухов, в караульной службе. Безукоризненно выполняют задания собака-ищейка, собака-геолог, собака-миноискатель, собака-связист, собака-санитар, собака-сторож, собака-поводырь, собака-спасатель, собака-артист цирка, собака — подопытное животное в научных учреждениях. Велика заслуга собак в освоении космоса — они принимали участие в орбитальных полетах в кабинах искусственных спутников Земли. Пожалуй, только о декоративных собаках нельзя сказать, что они имеют какое-либо практическое значение. Но их тоже любят и ценят за оригинальные формы, и для кого-то они стали почти членами семьи.

Словом, настало время подвести итог. Чем же является собака в жизни человека? Расшифруйте крылатое выражение.

Дети получают распечатки задания.

Самостоятельная работа.

Проверка.

Ответ. Собака — друг человека.

Учитель. Я уже говорила, что в мире насчитывается около 400 пород собак. Сейчас я назову несколько из них. Ваша задача — постараться запомнить как можно больше пород.

Породы собак: болонка, колли, спаниель, такса, далматин, гончая, овчарка, легавая, бульдог, терьер, боксер, дог, ротвейлер, пинчер, чау-чау, сенбернар, пекинес, чихуахуа, лайка.

Запишите названия пород, которые вы запомнили.

Запись в тетрадь.

Подсчет количества записанных пород собак.

Сейчас проверим, много ли особенностей в поведении собак вы знаете.

Игра «Потопаем — похлопаем». Я буду произносить фразу. Если вы с ней согласны, похлопайте в ладоши, если не согласны — потопайте ногами.

• Собака свою добычу догоняет, преследует, а не стережет, как кошка. (Хлопаем)

• Собака умеет когти на лапах выпускать и втягивать. (Топаем — втягивать не умеет.)

• Собака ведет ночной образ жизни. (Топаем)

• Существуют памятники собакам. (Хлопаем)

• Выражая радость, собака виляет хвостом. (Хлопаем)

• Собака любит умываться. (Топаем)

• Собака цветов не различает. (Хлопаем)

• У собаки отличный нюх. (Хлопаем)

• У собаки слух такой же, как и у человека. (Топаем — тоньше.)

• Во время еды собаке никто не должен мешать. (Хлопаем)

Учитель. Собака живет рядом с человеком очень

давно, и неслучайно о ней сложено множество пословиц и поговорок.

Задание: соедините начало и конец пословицы.

Учащиеся получают распечатки задания. Работа в парах. Проверка.

НА ОХОТУ ЕХАТЬ -

ВЕТЕР НОСИТ

СОБАКА ЛАЕТ,

А ЗУБЫ СКАЛИТ

КАК СОБАКА НА СЕНЕ:

СОБАК КОРМИТЬ

ХВОСТОМ ВИЛЯЕТ,

КАК КОШКА С СОБАКОЙ

. ЖИВУТ,

И САМА НЕ ЕСТ, И ДРУГИМ НЕ ДАЕТ

Объясняется значение пословиц.

Учитель. А сейчас — внимание! — я прочту вам приметы, связанные с особенностями поведения собак.

1. Собака ест траву, катается по земле — к дождю.

2. Собака много спит — к ненастью.

3. Собака валяется в снегу, катается по нему — к метели.

4. Собака свернулась клубком — к холоду.

5. Собаки душераздирающе воют по всей округе — к землетрясению.

Проверим вашу внимательность. Закончите фразы.

Учитель читает приметы вразнобой, например, «Собака свернулась клубком -...», дети заканчивают их.

Обратимся к собакам, ставшим героями сказок. Предлагаю вам разгадать кроссворд.

Дети получают распечатки кроссворда. Работа в парах. Проверка.

Вспомните клички собак.

1. Пес из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях». (Соколко)

2. Четвероногий друг Элли. (Тотошка)

3. Рассказ Н. Носова называется «... в гостях у Барбоса». (Бобик)

4. Собака доктора Айболита. (Авва)

5. Эта собака помогала тянуть репку. (Жучка)

6. Он со своими друзьями живет в Простоквашино. (Шарик)

Учитель. В заключение выполните интересное задание — нарисуйте несуществующую собаку, например, с головой жирафа и с хвостом лошади или с ногами слона и крыльями вороны.

Дети рисуют. Обмен впечатлениями.

Учитель. Всегда помните о том, что собаки — наши самые давние, верные и преданные друзья. Никогда не обижайте их и не позволяйте этого делать другим. Но также помните и об осторожности по отношению к собакам, особенно бездомным. Мы, люди, виноваты в том, что у них нет хозяев. Это мы сделали их злыми и порой опасными. Не забывайте об ответственности перед живым существом, когда приносите его в дом. Будьте добрыми и человечными. Будьте людьми.

Занятие окончено. Продолжите, пожалуйста, фразу: «Сегодня я узнал...».

Рекомендуем посмотреть:

Классный час, 2 класс. Волшебное слово «Здравствуйте»

Классный час «К чему ведут капризы и упрямство», 2 класс

Классный час о честности, 2 класс

Классный час о доброте и бессердечии, 2 класс

Классный час «Я познаю себя», 2 класс

Алмагуль Алтаевна Жалелова # 5 февраля 2016 в 06:11 0
очень хорошое! мне пригодилось!
Ирина Александровна Мерчанская # 17 апреля 2016 в 20:56 0
Отличный , познавательный урок!Часто меняется смена деятельности!
Полина Александровна Лебедева # 20 апреля 2016 в 08:23 0
Очень хороший материал
Наталья Ильинична Андриевская # 30 мая 2016 в 18:27 0
Очень понравился классный час. Все задания учитывают возрастные особенности младших школьников. Отлично вписываются творческие задания. Расширяется словарный запас школьников. Спасибо.
Любовь Сергеевна Корнилова # 21 июня 2016 в 16:39 0
Собака - друг человека. Спасибо за классный час.Разработка расширяет знания детей о собаках; развивает внимание, слуховую память, мышление, фантазию; воспитывает доброжелательное отношение к животным. Читала с удовольствием.
Оксана Николаевна Шевелева # 15 августа 2016 в 16:41 +1
Хороший материал. Прививает любовь к животным у детей. Спасибо
Ольга Александровна Румянцева # 23 февраля 2017 в 17:44 0
Замечательный классный час. В 1 классе по окружающему миру УМК "Перспектива" есть тема "Собака в нашем доме". Этот материал послужит очень хорошим дополнением к уроку. Удачно сочетаются задания на развитие внимания, расширение кругозора учащихся. Есть и задания по русскому языку: работа с пословицами, фразеологизмами. Вопросы кроссворда развивают интерес к чтению. Спасибо автору за хорошую разработку.
Ирина Александровна Ерёмина # 18 июля 2017 в 00:55 0
Интересный и познавательный классный час. Все задания составлены с учётом возрастных особенностей учащихся. Материал позволит рассказать детям интересные сведения о собаках. Этот классный час позволяет развить внимание, память, кругозор учащихся.