Классный час для младших школьников 2 класса «Нужна ли отметка в школе?»
Цели: выявить отношение обучающихся к побалльной отметке; воспитывать стремление к объективной самооценке и оценке достоинств и недостатков своих товарищей.
I. Беседа.
Давайте вспомним тот день, когда вы пришли в школу, что вы чувствовали, какие были у вас желания?
- Когда вы учились в 1 классе и вам не ставили отметок, какие чувства вы испытывали?
- Я думаю, каждый из вас помнит свою первую отметку. Были вы рады этой отметке?
- Во втором классе у вас появились отметки. Отметки вам ставят учителя, ваши товарищи, вы сами.
- Легко ли ставить отметку?
- Кого легче оценивать себя или других?
- Нужна ли отметка в школе? Давайте заполним таблицу. Назовите положительные и отрицательные стороны отметки.
II. Работа в группах.
Каждая группа получает 2 листа и фломастеры.
- Обсудите и сделайте рисунок, с которым у вас ассоциируется отметка «5» и отметка «2». Затем обоснуйте свои ассоциации.
III. Игра «4 дороги».
Детям раздаются листочки.
- Когда вы отправляетесь в школу, перед вами открыты 4 дороги.
Дорога к «5»: _______5 ________________________Я
Покажи значком «X», где ты находишься по отношению к «5». Напиши, что мешает быть ближе.
Дорога к «4»: _______4 ________________________
Покажи значком «X», где ты находишься по отношению к «4». Хотел бы ты достичь финиша или пошел бы дальше?
Дорога к «3»: _______3 ________________________
Покажи значком «X», где ты находишься по отношению к «3».
- Что мешает быть дальше от «3»?
Дорога к «2»: _______2 ________________________
Покажи значком «X», где ты находишься по отношению к «2». Что может изменить твое направление к «2»?
III. Задание в группах.
Каждая группа получает листок с заданиями:
1. Прилетела сорока, но не одна, а со своими друзьями-птицами. Угадайте их.
СО ___
__РО__
КА _______________
2. Решите пример: 256 х 4 =
3. Напишите 10 слов с одной безударной гласной в корне.
4. Найдите значение выражения: 5 км 60 м - 26 дм 5 см =
- Оцените свою работу.
- Обменяйтесь листочками, пусть вашу работу оценят другие. У кого отметки совпали?
- Легко ли ставить отметку? Вы предпочитаете, когда учитель ставит отметку или товарищ? Почему?
IV. Анкета.
1. Может ли отметка вызвать зависть, огорчение, злость?
2. Может ли отметка вызвать радость, желание улучшить свои результаты?
3. Какие отметки вы бы отнесли к «положительным» и «отрицательным»?
4. Если бы отменили отметки, чтобы вы предложили? Почему?
V. Итог.
Нужна ли в школе отметка? Свой ответ обоснуйте. Что полезного для себя вы вынесли с нашего классного часа?
Автор: С. В. Жукова
Рекомендуем посмотреть:
Классный час «Я познаю себя», 2 класс
Классный час о доброте и бессердечии, 2 класс
Классный час о честности, 2 класс
Классный час, 2 класс. Волшебное слово «Здравствуйте»
Классный час «К чему ведут капризы и упрямство», 2 класс