Цели:
1. Обобщить знания детей об обеде, как обязательном компоненте ежедневного рациона питания.
2. Воспитывать аккуратность, отрабатывать навыки культурного поведения за столом.
Оборудование: плакат «Плох обед, если хлеба нет». Колоски-жетоны, карточки с названием команд, набор посуды, меню, пословицы на карточках, названия конкурсов на карточках, выставка детских рисунков на тему: «Хлеб всему - голова».
I. Организация класса.
Класс делится на 2 команды (6-8 человек). Каждая команда садится за столы друг против друга. Конкурсы оцениваются жетонами в виде колоска (сделанного из бумаги на уроках труда). Команда, которая наберет большее количество колосков, выигрывает.
II. Сообщение темы и цели занятия.
Учитель. Для того чтобы вырасти сильным, красивым и здоровым, нужно соблюдать режим дня, следить за чистотой тела, заниматься гимнастикой и есть полезные продукты. Пищу нужно употреблять в определенное время. Благодаря этому повышается эффективность процесса пищеварения, пища лучше усваивается. Вы должны есть не реже 4 раз в сутки. Перерывы между едой не более 4-5 часов. Это объясняется тем, что в организме ребенка происходят активные процессы роста.
На доске расположены картинки: «Девочка завтракает», «Девочка обедает», «Девочка ужинает».
- Посмотрите на картинки. Скажите, что делает девочка?
Дети. На первой картинке девочка завтракает, потому что на часах 7.30, на столе чай, бутерброды, за окном светит солнышко.
- На второй картинке девочка обедает, это видно по часам 13.30 - и по тому, как накрыт стол.
- На третьей картинке девочка ужинает, на часах 19.00, за окном темнеет и на столе - сырники и чай.
Учитель. В какое время должен обедать человек?
Дети. Для того, чтобы пища была хорошо усвоена, необходимо обедать всегда в одно и то же время. Для младшего школьника-это 13-14 часов.
Учитель. Сегодня мы проведем КВН, тема которого «Плох обед, если хлеба нет».
III. Конкурсная программа.
Конкурс 1. «Знакомство».
Учитель. Наш первый конкурс «Знакомство». В этом конкурсе вы представляете свои команды.
Дети 1-й команды загадывают загадку, отгадка - это название команды.
В землю теплую уйду,
К солнцу колосом взойду,
В нем тогда таких, как я,
Будет целая семья. (Зерно.)
Учитель. Название первой команды «Зернышко». (На доске появляется карточка «Зернышко».)
Дети 2-й команды загадывают загадку.
Вырос в поле дом,
Полон дом зерном,
Стены позолочены,
Ходит дом ходуном
На столбе золотом. (Колос.)
Учитель. Название 2 команды «Колосок». (На доске появляется карточка «Колосок».)
А сейчас переходим к следующему конкурсу «Хозяюшка».
Конкурс 2. «Хозяюшка».
Учитель. В этом конкурсе каждая команда должна продемонстрировать правила сервировки стола к обеду и объяснить, для чего служит каждый предмет. Из каждой команды вызываются по 2 участника.
Дети. Вначале стелят салфетку, затем ставят закусочную тарелку, справа кладут нож и ложку, слева вилку. Стакан располагается справа от тарелки. После использования тарелка для закуски меняется на тарелку для первого, а затем и второго блюда.
Учитель подводит итог и раздает жетоны.
Учитель. Следующий наш конкурс «Поварята».
Конкурс 3. «Поварята».
Учитель. Команды получают листочки со словами «меню», они должны составить меню обеда и рассказать о значении каждого блюда.
Дети. Закуска подготавливает желудок к процессу пищеварения (рассказ о своем блюде), 1-е и 2-е блюдо обеспечивают организм необходимым количеством питательных веществ (рассказ о своем блюде), 3-е блюдо поддерживает водный баланс организма и содержит витамины.
Нельзя исключать из обеда хлеб. Он содержит много питательных веществ. Хлеб богат растительными белками и витаминами В и Е.
Учитель. Конкурс «Собери пословицу» посвящен хлебу.
Конкурс 4. «Собери пословицу».
Учитель. Сейчас вы получите карточки, на которых написаны слова из пословиц о хлебе. Каждая команда должна собрать 2 пословицы и объяснить их смысл.
Хлеб - слово небольшое, но если подумать, то в нем скрывается большой смысл. Мы еще спим в своих постелях, а машины с крытыми кузовами уже развозят его по магазинам. В предзоревую свежесть воздуха вплетается живительный и сладостный запах теплого хлеба. Он приходит к нам на стол многоликим. - Следующий конкурс «Знатоки».
Конкурс 5. «Знатоки».
Учитель. Каждой команде было дано задание на дом: подобрать интересные заметки о хлебе.
Дети.
1. Ученые утверждают, что хлебу не менее 15 тыс. лег. Изобрели хлеб на дрожжах египтяне.
2. Одному из хлебопеков в Древнем Риме 2 тысячи лег назад был воздвигнут 13-метровый монумент, сохранившийся до сегодняшних дней.
3. В 20-40-х годах XX века был хлеб дороже золота. Люди радовались заплесневелой корке хлеба, которая была не у многих. Они берегли каждый кусок, каждую крошку хлеба.
4. Во время Великой Отечественной войны в блокадном Ленинграде выдавали 125 г хлеба, да и то не каждый день. Но ленинградцы продолжали трудиться и воевать в голодном городе. В то тяжелое время дети были помощниками старших. Они умели ценить каждую крошку хлеба.
Учитель. Помните, ребята, что цена хлеба неизмерима. Помните путь хлеба от поля до нашего стола. Помните, сколько сил нужно приложить, чтобы каждый день вы ели мягкий, теплый, душистый хлеб.
Хлеб - к бараньей похлебке,
Хлеб - к молоку и чаю.
Хлеб - он всему основа,
Хлеб - он всего начало.
Следующий конкурс «После обеда».
Конкурс 6. «После обеда».
Учитель. О чем мы будем говорить в этом конкурсе?
Дети. В этом конкурсе мы будем говорить о том, чем можно заняться после обеда.
Учитель. На переносных досках написаны ответы. Нужно выбрать правильные и объяснить их. (Дети маркером отмечают правильные ответы.)
• Попрыгать. • Побегать.
• Почитать. • Поиграть с конструктором.
• Порисовать. • Помастерить.
• Потанцевать. • Повышивать.
IV. Подведение итогов.
1. Подсчет колосков.
2. Награждение победителей.
Учитель. По русской традиции чай - лучшее завершение праздничного обеда.
Самовар шумит, баранки
На скатерке-самобранке,
И конфеты, и печенье,
И душистое варенье.
Подходите, детки.
Чаем Вас сердечно угощаем.
КВН заканчивается чаепитием. Дети и взрослые садятся за столы и приступают к чаепитию. Взрослые показывают, как правильно размешивать ложечкой чай, как взять торт, пирожное и т. д.
Классный час «Красота и труд вместе идут», 3-4 класс
Классный час «Красота жизни», 3 класс
Классный час, 3-4 класс. Пушкин
Нет комментариев. Ваш будет первым!