Цель: Формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения.
Словарь: маршрут, путь, дом, школа.
Долгожданный дан звонок -
Это начался - урок.
А урок расскажет всем
Как без бед и без проблем,
Рано утром, не спеша,
Придти в школу малышам.
Классному руководителю нужно серьезно поинтересоваться, каким маршрутом ходит каждый его ученик в школу. Пересекает ли он улицы, перекрестки, площади. Не следует оставлять на усмотрение ребенка выбор маршрута от дома до школы. Младшие школьники нуждаются в провожатых, однако, не всегда родители могут провожать своих детей на занятия. Дети приходят в школу самостоятельно. Поэтому далеко не безразлично, к какому маршруту привыкнет ребенок. До занятия учитель вместе с родителями и учеником обсуждают наиболее безопасный маршрут от дома до школы. Иногда школьнику приходится даже разъяснять, почему именно этот маршрут удобен и безопасен. Затем маршрут наносится на лист бумаги в виде схемы, где обозначаются все опасные участки дороги, а на обратной стороне листа записываются правила пешехода.
В беседе с младшими школьниками дети знакомятся с персонажем, который будет их сопровождать на протяжении всей учебы в Школе пешехода - Петей Светофоровым.
Учитель знакомит с Петей Светофоровым школьников, рассказывает о нем. Например: «Этот мальчик тоже живет в нашем микрорайоне. Давайте посмотрим, какой безопасный маршрут себе выбрал Петя Светофоров».
Разбирая схему маршрута, следует подробно рассказать об особенностях микрорайона, где находится школа. Затем, выбирая наиболее безопасный маршрут для каждого школьника, важно напомнить учащимся, что переходить улицу надо только по пешеходным переходам и только на зеленый сигнал светофора С помощью учителя каждый ученик представляет свою схему безопасного маршрута в школу. Петя Светофоров участвует в выборе самых лучших схем.
В заключение предлагается игра «Шагомеры»
Содержание: перед началом игры все дети измеряют длину своего шага. Для этого надо пройти определенное расстояние, например 10 м, считают шаги на 10 м, а затем подсчитать, чему будет равна длина одиного шага.
Задание: На глаз определить, как можно точнее, расстояние между двумя столбами, двумя деревьями, скамейками, флажками, воткнутыми в землю. Сколько шагов от крыльца школы до дороги? Сколько шагов от перехода до дома?
Побеждают те ученики, которые точнее определяют расстояние.
Упражнение (на площадке, в зале)
Учащиеся по группам переходят улицу: по улице нет движения транспорта; по улице движется один автомобиль слева и один автомобиль справа; два автомобиля в противоположном направлении с одинаковой скоростью; два автомобиля с разными скоростями. Далее количество транспорта увеличивается.
В роли транспорта и пешеходов выступают учащиеся. Им дают определенные рисунки или таблички с надписями. Пешеход должен идти медленным шагом, транспорт — двигаться бегом. В процессе упражнений роли учащихся меняются.
Учите правила дорожного движения
(сценарий досуга по материалам Т.Ф. Саулиной)
Ведущая: Дети, наша школа и дома, где вы живете, находятся рядом с большой дорогой. Это — шоссе. Если мы прислушаемся повнимательнее, то услышим гул от движения множества автомобилей. Они мчатся на большой скорости. Рядом с шоссе проложена дорога для пешеходов — тротуар. Вам часто приходится переходить шоссе. Вы ездите с родителями на транспорте, ходите в магазины. Чтобы спокойно переходить улицу, надо знать правила дорожного движения.
Делаем ребятам предостережение:
Выучите срочно правила движения!
Чтоб не волновались каждый, день родители,
Чтоб спокойны были за рулем водители.
Ю. Яковлев
Что же это за правила? Вам расскажет о них инспектор ГИБДД. Государственные автоинспекторы — мужественные люди, которые несут свою службу и в жару, и в холод. Они проверяют исправность автомашин, следят за соблюдением правил дорожного движения, первыми приходят на помощь пострадавшим в автомобильных авариях.
Выступление инспектора ГИБДД.
Ученик 1:
Должен помнить пешеход:
Есть сигналы светофора —
Подчиняйся им без спора!
Ученик 2:
Желтый свет — предупреждение:
Жди сигнала для движения.
Зеленый свет открыл дорогу:
Переходить ребята могут!
Ученик 3:
Красный свет нам говорит:
— Стой! Опасно! Путь закрыт!
Ведущая:
На улице будьте внимательны, дети,
Твердо запомните правила эти!
Дети, а где вы видели светофор? В следующий раз, когда будете проходить по улице с мамой или папой, остановитесь и внимательно посмотрите, как слушаются светофора и машины, и люди. А чтобы вы лучше запомнили сигналы светофора, мы поиграем в игру на правила дорожного движения.
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно.
Свет зеленый говорит:
Пешеходам путь открыт!
Желтый свет — предупреждение:
Жди сигнала для движения.
Запомните, друзья мои,
Дает советы вам ГАИ!
Ученик 1:
И зверята даже знают:
На дороге не играют!
Ведущая: А почему на дороге нельзя играть?
Дети: Потому что по ней едут автомашины, не заметишь автомобиль — и попадешь под колеса.
Ведущая: Представьте, что вы находитесь у себя во дворе и играете в мяч. Вдруг ваш мяч выкатился на дорогу. Что надо делать?
Дети: Надо попросить взрослого, чтобы он принес мяч.
Ученик 1:
Стоп, машина! Стоп, мотор!
Тормози скорей, шофер!
Красный глаз глядит в упор-
Это строгий Светофор.
Вид он грозный напускает,
Ехать дальше не пускает.
Обождал шофер немножко,
Снова выглянул в окошко.
Светофор на этот раз
Показал зеленый глаз,
Подмигнул и говорит:
«Ехать можно, путь открыт»
М. Пляцковский. «Светофор»
Ученик 2:
Красный, желтый и зеленый,
Он на всех глядит в упор.
Перекресток оживленный,
Неспокоен светофор.
Старики идут и дети -
Не бегут и не спешат.
Светофор для всех на свете
Настоящий друг и брат.
По сигналу светофора
Через улицу идем.
И кивают нам шоферы:
«Проходите, подождем».
На красный свет — дороги нет,
На желтый — подожди.
Когда горит зеленый свет,
Счастливого пути!
Ведущая: Сегодня, дети, вы узнали много нового и интересного. Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребенок. И вы как следует запомните их, а дома расскажите своим братьям и сестрам, мамам и папам, бабушкам и дедушкам. Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах и вы вырастете крепкими и здоровыми.
Задания и вопросы:
1. Покажи на схеме улицу; переход; перекресток; школу.
2. Сколько на твоей схеме перекрестков; переходов?
3. В каком месте по твоей схеме безопаснее всего переходить дорогу?
4. Расскажите о своем пути в школу.
Правила безопасности для младших школьников
Классный час «Правила поведения на улице», 1 класс
Нет комментариев. Ваш будет первым!