Цели: способствовать обобщению представлений детей о растениях, развитию умения обобщать, строить суждения, получать результат; воспитывать интерес к растениям, желание ухаживать за ними.
Предварительная работа:
- наблюдение за растениями на участке, в уголке природы;
- изучение иллюстраций, беседы с детьми по энциклопедии «Растения»;
- обучение детей поливу растений.
I. Знакомство с миром растений через игру.
1. Игра «Четвертый лишний».
Учитель выставляет картинки растений (деревья, кусты, травянистые растения) и животного.
Учитель. Посмотрите внимательно на картинки. Что вы заметили? (Все растения и одно животное) Какие растения вы увидели? (Ответы детей)
2. Игра «Разложи правильно».
Учитель. Кто-то приходил в класс и перемешал все картинки. Давайте наведем порядок. Разделимся на три группы, каждая выберет себе схему. Одна группа отберет деревья, вторая - кусты, а третья - травянистые растения.
По окончании работы дети меняются местами и проверяют правильность выполненного задания друг друга.
II. Основная часть.
1. Беседа.
- Можно ли растения назвать живыми? Докажите.
- Чем похожи все растения? Чем отличаются?
- Что есть у всех растений? (Корень, стебель, листья, цветы, семена)
2. Игра-обследование.
Учитель предлагает обследовать в классе все растения, определить, в каком они состоянии, что не хватает некоторым растениям (например, влаги), доказать, как определили. Чем можно помочь растениям?
3. Выполнение трудовых действий.
Полить, порыхлить, вытереть пыль, побрызгать растения.
III. Итог занятия.
- Какие бывают растения?
- Назовите части растений?
- Как надо ухаживать за комнатными растениями?
Домашнее задание: придумать загадку о своем любимом растении, проиллюстрировать ее.
Методическая разработка классного часа по теме «Профессии» в 1 классе
Классный час на тему «Руки человека», 1-2 класс
Наталья Михайловна Клинцова # 13 июня 2015 в 15:29 0 |