Цель: познакомить учащихся с некоторыми видами профессий, воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.
Учитель. Сегодня наш классный час посвящен профессиям и тем людям, которые доставляют радость другим своим трудом. Труд - основа всей жизни человека. Любой труд почётен.
1-й ученик.
Труд - основа, фактор жизни,
Трудом любой рекорд мы бьём;
Трудом творим мы мощь Отчизны
И все высоты им берём!
2-й ученик.
Кто самолёт ведёт, кто пашет,
Кто в море борется с волной,
Кто «узы дружбы» с Марсом вяжет,
Кто луноход сдружил с Луной.
3-й ученик.
В труде куётся счастье мира,
Пути иного в жизни нет!
Труд славный воспевает лира.
Труд человека славит и поэт!
Учитель. Народ воспевал труд в песнях, слагал пословицы. Сейчас вам такое задание. Разделитесь на 4 группы. Каждой группе будет дана пословица. Но вот беда, она вся «рассыпалась». Вам надо «собрать» пословицу, а затем объяснить её смысл.
Командам предлагается из слов, записанных на карточках и данных вперемешку, составить пословицы.
1-я группа. Без труда и отдых не сладок.
2-я группа. Каков мастер - такова и работа.
3-я группа. Хочешь есть калачи, не сиди на печи.
4-я группа. Не тот хозяин земли, кто по ней бродит, а тог, кто по ней за плугом ходит.
Учитель. Много разных профессий существует на земле. И каждый человек любой профессии приносит пользу людям. А что нужно для того, чтобы хорошо трудиться и приносить пользу?
Все.
Надо детям всем учиться,
Не лениться, а трудиться.
1-й ученик
В школе нас уроки ждут,
Год за годом промелькнут,
И от школьного порога
В жизнь откроется дорога.
2-й ученик
Машинисты и ткачи,
Трактористы и врачи,
Лесорубы и шахтёры,
Повара и кузнецы,
Водолазы и певцы...
Все
Все профессии важны,
Все профессии нужны!
3-й ученик
- Мне б учительницей стать! –
Думает девчонка. –
Буду детям ставить «пять»,
Чтоб смеялись звонко!
4-й ученик
Пусть посадит садовод
Новый сад фруктовый.
Новый выстроит завод,
Дом построит новый!
5-й ученик
Хочешь быть пилотом? Будь!
Хочешь - в море плавай!
Выходи смелее в путь,
Возвратись со славой!
6-й ученик
Слышен грохот под землёй,
Рудокоп пошёл в забой.
Без работы, без труда
Не появится руда!
7-й ученик
Экскаватор зашагал –
Будет рыть в степи канал.
Без работы, без груда,
Не пойдёт в поля вода.
8-й ученик.
В корпусах станки стучат –
Человек работе рад.
Поспевая, шепчет рожь:
Все. Без труда не проживёшь!
Учитель. К нашему классному часу вы писали сочинения «Труд моих родителей». Все работы очень интересные, а вот эти мне хотелось бы вам прочесть (учитель зачитывает 3-4 сочинения).
А сегодня у нас в гостях ваши родители, они вам расскажут о своих профессиях.
Предоставляется слово родителям.
Учитель. О многих профессиях мы узнали сегодня. А сейчас отгадаем загадки о профессиях, о машинах, на которых работают люди, об орудиях груда.
Кто по рельсам - по путям –
Поезда приводит к нам? (Машинист.)
Какие мастера
Нынче строят нам дома?
Кто стучит, кто двери красит,
Кто кирпич кладёт и носит? (Плотники, маляры, каменщики.)
Кто, чуть зорька заалеет,
Уж работает в аллеях?
В парках и садах у нас
Мы встречались с ним не раз. (Садовник.)
Кнутом не гонят,
Овсом не кормят.
А как пашет -
Семь плугов тащит. (Трактор.)
Не живой я, но шагаю,
Землю рыть я помогаю.
Вместо тысячи лопат
Я один работать рад. (Экскаватор.)
Что по нитям идёт,
А не видно, не слышно? (Электрический ток.)
Я великан: вон ту громадную
Многопудовую плиту
Я, словно плитку шоколадную,
Вмиг поднимаю в высоту. (Подъёмный кран.)
По деревянной речке
Бежит кораблик новый,
Свивается в колечки
Дымок его сосновый. (Рубанок.)
Он целый день звенел в бору,
Густом, от инея белёсом,
А ночью, подойдя к костру,
Заснул, в бревно уткнувшись носом. (Топор.)
Число - часть первая шарады.
Вторая часть - одна из нот.
А к ним прибавить букву надо.
Ответ любой из вас найдёт.
Он мастер, может сделать
Вам буфет, скамейку, шкаф, диван. (Сто-ля-р.)
Учитель. Через несколько лет и вам придётся выбирать профессию. Готовиться к этому нужно сейчас: хорошо учиться, стараться выполнять посильную работу, помогать родителям.
1-й ученик.
За что ни возьмись, нужно мастером стать,
И дело любое уметь выполнять.
2-й ученик.
Сломалась игрушка - сумей починить,
А новую сам научись смастерить.
Недаром ребятам смекалка дана,
Во всём и везде помогает она.
3-й ученик.
Умей, если нужно, заштопать чулок,
Без помощи свой приготовить урок,
Будь первым в ученье, будь первым в труде,
Все. У нас белоручек не любят нигде!
Классный час «Кем быть?», 1 класс
Внеклассное занятие для 2-3 класса по профориентации в группе продлённого дня
Внеклассное занятие по профориентации на тему «Ярмарка профессий» для 2-3 классов
Светлана Владимировна Лебедева # 2 ноября 2015 в 20:32 0 |