В 60-х десятки тысяч молодых людей в Старом и Новом свете одновременно порвали с укладом жизни своих родителей, попытались вырваться из клетки повседневного бытия.
Была предпринята попытка опрокинуть сложившиеся ценности, возвестить о наступлении новой эры - Эры Любви. Молодежь хотела иных взаимоотношений между людьми, отношений, где не было расчёта; она жаждала мира, где человека принимали бы целиком, со всеми его достоинствами и недостатками, где его любили бы за то, что он есть.
Города и веси Запада наводнили юноши и девушки странного вида и поведения: одетые в нарочито старую и рваную одежду, они тихо сидели на площадях и улицах, бренчали на гитарах и читали стихи: Beatles были их гимном, а битловское же «All you need is love» - девизом.
И называли они себя странно: хиппи.
Культура возникла спонтанно, её не насаждали, она рождалась в пивнушках Ливерпуля, где впервые ударили по струнам Джон Ленноп, Джордж Гаррисон, Ринго Стар и Пол Маккартни. Молодёжь протестовала против кастовых основ буржуазного общества. Мэри Квант взмахом ножниц открыла девочкам ноги. Для парней портные шили немыслимо яркие рубашки и галстуки, невероятной ширины джинсы... Все танцевали и пели новую поп-рок-музыку.
Из Калифорнии приплыли первые хиппи, начёсанные, лохматые, в бубенчиках, бусах, браслетах. Тогда о них говорили на всех углах и во всех домах.
Они заявляли: «Мы уходим из общества не для того, чтобы в стороне презирать его, а для того, чтобы его улучшить. Мы хотим изменить общество ещё при жизни нашего поколения!» Как изменить? My хотя бы сделать его более терпимым к незнакомым лицам, предметам, явлениям. Появляясь на улицах городов, уже одним своим видом они будут говорить вам: будьте терпимы к нам, как и мы терпимы к вам. Не чурайтесь чужого цвета кожи или рубахи. Слушайте то, что вам говорят, говорите сами - вас выслушают! Make Love not War! Любовь - это свобода! Все люди - цветы!
Между тем во всех странах Запада оформилось, развилось, разрослось явление, которое теперь называется hippies style — «стиль хиппи». Массовая культура, развлекательная и потребительская, перемалывает этот стиль на своих жерновах. Майки с надписями и рисунками - гигантский бизнес. Джинсы заполонили мир.
«Движение» превратилось в «стиль».
Месяц за месяцем все больше и больше оранжерея превращалась в костёр. Хиппи создали свою музыку, свой ритм, мир своих движений, свою одежду, внесли в быт некую карнавальность. Хиппи были только мастным проявлением бунта молодёжи, одной из его форм. «Битники», «левые», «панки» - патроны из одной обоймы. «Стреляли» они громко, попадая, - убивали наповал.
Никто не считал (да и возможно ли это?), сколько молодых людей оказалось заражено этим вирусом бунтарства.
Хиппи по-прежнему бродят по городам и весям, проповедуя любовь и доброту, раздражая обывателей своим внешним видом и упорным нежеланием работать. По-прежнему звон их колокольчиков напоминает о том, что романтики, неисправимые дети-цветы пытаются достучаться до сердец людских, наглухо закрытых броней банкнот и цинизма, именуемой житейской «мудростью», хотят растопить лёд человеческой отчуждённости...
Сатанизм
Сатанизм является частью мощного движения, центр которого находится в США. Руководит им Энтони Шандор Лавей, бывший фотограф криминальной полиции, автор «Библии Сатаны». Сатанисты признают господствующими в мире злые божества. Эмиссары сатанинской «церкви» посещают Россию, где действуют по принципу первых революционных групп - почти не контактирующих друг с другом «пятёрок». Они объединяются на общих сходках, например, рок-концертах, выливающихся в шабаш и бесовские мистерии. Культовые музыкальные группы сатанистов - «Акрополь», «Коррозия металла», «Ария».
Комментарии специалиста
Сатанизм наиболее радикальное, тоталитарное движение. Его символы — перевёрнутый крест и пятиконечная звезда. Совершая ритуальные убийства, - жертвоприношения, сатанисты верят, что тем самым приближаются к самому дьяволу. Они говорят: «Мы знаем, что попадём в ад, но хотим застолбить себе там «хорошие рабочие» места - кочегаров, истопников... Чтобы мучить, резать, пилить...» Как ни абсурдно звучит, но в пропаганде движения - это их главный козырь.
Сатанисты поощряют убийство человека, причём предметами, связанными с христианскими культами. Пырнуть жертву крестом, задушить чётками... Особенно сатанистов привлекает молодёжь.
История, основанная на легендах от Redskin
Они были простыми парнями и девушками, работали в порту, в цехах, на заводах или просто бездельничали, подрабатывая от случая к случаю. Чопорная Англия, постоянно моросящий дождь, серые рабочие кварталы, заводской гудок - эта картинка сопровождала их с самого рождения. Это была их жизнь.
По одной из легенд, простые парни после рабочего дня отдыхали, пили пиво, ожидая, когда разгорится очередной конфликт между ними и матросами с торговых судов, что было не редкостью. Долго ждать не пришлось.... В очередной раз, после конфликта, ребята побрились под насадку, оторвали у курток воротники, заузили брюки и надели свои рабочие ботинки Doc Martens. Вид у них был, если не устрашающий, но уж точно подчеркивающий агрессивность в их поведении. Имидж, созданный ими, плотно вошел в жизнь рабочей молодёжи под названием SKINHEADS (скинхеды; бритоголовые). В то время выходцы с Ямайки начали селиться в Лондоне в поисках более-менее приличной работы, но зачастую, не найдя ничего себе подходящего, получали пособие и также, как белая английская молодежь, прожигали юность на улицах. Белые ребята стали приходить в кварталы черных, интересоваться культурой, привезенной с Ямайки, немного увлекаться марихуаной. Но они по-прежнему преданно относились к своему святому напитку - пиву.
Политические пристрастия были различны и неоднозначны, как и сама молодежь, но открытого расизма и шовинизма тогда не существовало. Движение скинхедов было часто связано с насилием, во многих случаях - с бессмысленным насилием. Скинхеды часто попадали в потасовки с представителями других субкультур, с полицией и, наконец, с другими скинхедами. Особенно доставалось хиппи. Ненависть скинхедов к ним объяснялась просто - хиппи были представителями среднего класса, нечасто имея богатых родителей, всегда могли уйти от грязных джине и просаленных волос в мир власти и бизнес, притом, что скинхед был сыном рабочего класса, у него не было возможности поступить в университет, получить хорошее образование. В конце концов, движение скинхедов к 1972 году стало редкостью, произошел спад, многие отрастили волосы и закинули ботинки на чердак. Прошли годы... Бум панк- рока конца 70-х породил новую музыку, которую журналист знаменитого британского журнала «SUM» дал название ОЙ! Это был тот же самый панк-рок, но тексты песен были уже о проблемах рабочего класса, о продажных политиках, о любви к своей стране. В то же время движение скинхедов начало набирать популярность не только среди рабочей молодежи, но также среди студентов и панков. Видимо, это и стало привлекать членов правых партий, особенно национальный фронт, к движению, которое начало влиять на критически мыслящую молодежь, какими в принципе и были панки и скинхеды, ненавидевшие правительство, законы и тупое общество потребителей.
Это привело к движению, которое когда-то было справедливым движением рабочего класса. В это же время, с подачи национального фронта (фашистской политической партии, которая тогда была в самом расцвете в Британии), начали появляться скинхеды- расисты и неофашисты.
В середине 80-х годов, когда слово «скинхед», ассоциировалось со словом «неонацист» или «фашист», была создана новая сильная группировка скинхедов, взявшая название SHARP.
В России на сегодняшний день наиболее развито наци-скинхед движение. Подняться ему помогли различные ультраправые партии на фоне всеобщего экономического кризиса. Многие из наци- скинхедов поддерживают РНЕ, РНСП и другие партии.
В переводе с английского «скинхед» означает «кожаная голова», однако в России их называют «бритоголовыми». Первые бритоголовые появились у нас в начале 90-х годов, облюбовав Старый Арбат и метро «Китай-Город» для своих немногочисленных ещё сборищ. Поначалу они полностью занимались только собой: слушали «хеви-металл» и «панк-рок», хвастаясь друг перед другом крутыми чёрными «косухами» и железными кельтскими крестами. В Москве тогда было немало различных молодёжных групп - от кришнаитов до рокеров, - которые всё воспринимали как необходимый атрибут демократии и свободы. Однако к середине 90-х годов бритоголовых на московских и питерских улицах стало значительно больше. Они уже не просто «неформалы». Они - движение скинхедов со своей идеологией и своей прессой. Для них выходят журналы «Под ноль» и «Железный марш». Именно тогда начинают оформляться тесные контакты бритоголовых с русскими неонацистами и экстремистами, как левого, так и правого толка.
Идеология российских скинхедов практически ничем уже не отличается от идеологии неонацистов. Они и есть передовой отряд «русских наци». Провозглашая приоритет белой расы (в частности славянской) над остальными, они не только выступают против «чёрных», «жёлтых» и среднеазиагов, но и культивируют антисемитизм, разжигают антикавказские настроения. У скинхедов есть своё железное правило: если по улице идёт белая девушка с чернокожим парнем, азиатом или кавказцем, бритоголовые должны обязательно напасть и жестоко избить «чужака», но девушку при этом трогать нельзя. Правда, если она решиться на смешанный брак с инородцем, ей тоже не поздоровится.
По сути дела, с бритоголовыми в России никто всерьёз не боролся, хотя известно, что только в Москве насчитывается более 20 скин-группировок. Для них издаются свои журналы и газеты с выразительными названиями «Удар», «Уличный боец», «Отвёртка».
Скинхеды давно превратились в мощное движение, которым руководят далеко не глупые люди. В первую очередь они заняты тем, чтобы идеологически обработать 12-13-летних пацанов, которых у бритоголовых называют «малолетками». Вместе с «молодняком» (14-16-летние мальчишки) они составляют на сегодняшний день самый многочисленный и самый жестокий отряд скинхедов. К тому же их, опять же по малолетству, почти невозможно наказать по закону. Старые скины, которым уже за 20, именуют себя «старшаками» и всерьёз играют в политику. Они участвовали в третьем съезде русских националистов, прошедшем в Санкт-Петербурге, и уже заявили о том, что создадут свою политическую партию.
Классные часы для старшеклассников
Классный час «Компромисс — показатель слабости или признак зрелости личности?», 10-11 класс
Тематика классных часов в старших классах. Классные часы для старшеклассников и студентов колледжа
Нет комментариев. Ваш будет первым!