Родительское собрание для родителей будущих первоклассников
Обычно в августе (иногда и в мае), когда уже примерно сформированы 1-е классы, школа проводит родительское собрание для родителей будущих первоклассников.
Первое собрание — очень важное мероприятие, поскольку именно тогда закладываются основы будущих отношений родителя и учителя, родителя и школы, родителей друг с другом. И уже на первом собрании вы сможете повлиять на процесс обучения вашего ребёнка.
О чём говорит обычно учитель на первом собрании?
Прежде всего о тех программах и учебных пособиях, по которым будут учиться дети. Раньше все дети обучались по одинаковым учебникам, но сейчас, когда существует множество подходов к обучению, появилось и множество альтернативных программ. В зависимости от уровня подготовленности детей, типа школы администрация школы совместно с учителем определяет учебную программу.
В настоящее время существует несколько систем учебников или учебно-методических комплектов (программ) разрешённых Министерством образования в начальной школе:
• «Школа России»
• «Начальная школа XXI века»
• «Система развивающего обучения Д. Б. Эльконина — В. В. Давыдова»
• «Гармония»
• «Школа 2100»
• «Планета знаний»
• «Перспектива»
• «Перспективная начальная школа»
• «РИТМ»
• «Начальная инновационная школа»
• «Система развивающего обучения Л. В. Занкова»
Выбирая школу, родителям желательно ознакомиться с теми программами, которые реализуются в школе.
«Школа России» (научный руководитель — А. А. Плешаков).
Учебно-методический комплект (УМК) объединил авторов учебных и методических пособий, разделяющих традиционные взгляды на начальное образование. Средства обучения для ученика (учебники и тетради) совершенствуются и дополняются, предлагая учителю новые формы, методы и приёмы обучения (задания для дифференцированной работы, упражнения логического характера, темы и вопросы для ознакомительного изучения, циклы заданий и упражнений для осуществления оценки и контроля, самооценки и самоконтроля).
«Начальная школа XXI века» (научный руководитель — Н. Ф. Виноградова). Комплект базируется на теории деятельности А. Н. Леонтьева, Д. Б. Эльконина, В. В. Давыдова. Общая цель обучения — формирование ведущей для этого возраста деятельности. Цель педагогов начальной школы — не просто научить ученика, а научить его учить самого себя, то есть учебной деятельности; цель ученика при этом — овладеть умениями учиться.
«Система развивающего обучения Д. Б. Эльконина — В. В. Давыдова» (научный руководитель — Б. Д. Эльконин). Система обучения Эльконина — Давыдова предполагает формирование у выпускников начальной школы большого набора навыков. Ребёнок должен научиться искать недостающую информацию при постановке новой задачи, осуществлять проверку собственных гипотез. Более того, система предполагает, что младший школьник самостоятельно будет организовывать взаимодействие с учителем и другими учениками, анализировать и критически оценивать собственные действия и точки зрения партнёров.
«Гармония» (научный руководитель — Н. Б. Истомина). Ведущей идеей комплекта, по мнению авторов, является учебная деятельность младших школьников, её способы (постановка и решение учебной задачи, самоконтроль, самооценка, продуктивное общение), обеспечивающие комфортные условия развития ребёнка в процессе усвоения знаний, умений и навыков, соответствующих требованиям ФГОС.
«Школа 2100» (научные руководители — А. А. Леонтьев, Д. И. Фельштейн, С. К. Бондырева, Ш. А. Амонашвили). Характерной особенностью этой образовательной программы является принцип минимакса. Он предполагает, что авторы учебников и учитель дают возможность ученику (если он захочет) взять материал по максимуму. В учебниках для этого есть избыточная информация, позволяющая ученику делать личностный выбор. В то же время важнейшие факты, понятия и связи, входящие в минимум содержания (ФГОС и требования программы), должен усвоить каждый ученик.
«Планета знаний» (под редакцией И. А. Петровой). Целью комплекта является создание образовательного пространства, в котором младший школьник выступает как субъект, обладающий правом выбора вида и форм учебной работы, партнёра, средств и пр.
«Перспектива» (научный руководитель — Л. Г. Петерсон). Цель этого комплекта — обеспечить доступность знаний и качественное усвоение программного материала, всестороннее развитие личности младшего школьника с учётом его возрастных особенностей, интересов и потребностей. Особое место в УМК «Перспектива» уделяется формированию духовно-нравственных ценностей, знакомству с культурно-историческим наследием мира и России, с традициями и обычаями народов, населяющих РФ.
«Перспективная начальная школа» (научный руководитель — Н. А. Чуракова). Концепция УМК основана на гуманистическом убеждении, что все дети способны успешно учиться, если для них созданы необходимые условия. Учёт возраста учащихся делает процесс обучения успешным. Все учебники комплекта предоставляют педагогам возможности для реализации регионального компонента.
«Развитие. Индивидуальность. Творчество. Мышление» (РИТМ).
Главной особенностью УМК является сочетание современных подходов к решению методических проблем и проверенных практикой принципов дидактики, что позволяет школьникам достигать неизменно высоких результатов образования.
«Начальная инновационная школа». Цель данного УМК — обеспечить в учебно-воспитательном процессе содержательное, организационное и информационное поле для развития личности младшего школьника в соответствии с его индивидуальными особенностями.
«Система развивающего обучения Л. В. Занкова» (научный руководитель — Н. В. Нечаева). Целью системы развивающего обучения Л. В. Занкова является «достижение оптимального общего развития каждого ребёнка». Такое совпадение целей объясняется тем, что и новый Стандарт, и система развивающего обучения Л. В. Занкова имеют общее психолого-педагогическое основание, каким является, прежде всего, теория Л. С. Выготского, включающая идею о том, что обучение ведёт за собой развитие и должно осуществляться не на уровне актуального развития, а в зоне ближайшего развития учащегося.
Чаще всего в библиотеке школы должны быть учебные пособия к программам, по которым будет учиться ваш ребёнок. Однако иногда учитель может попросить вас приобрести рабочие тетради, дополнительные пособия по каким-либо предметам.
Также на собрании учитель говорит про требования, которые предъявляют к учебному процессу в школе (отметки, домашние задания и пр.); про воспитательную программу, то есть посещение детьми музеев, театров, экскурсии, выезд на природу, школьные праздники.
Кроме того, на собрании выбирается родительский комитет, куда входят родители, которые будут помогать учителю в учебно-воспитательной работе с детьми.
Также на первом родительском собрании может быть заключён договор между школой и родителями.
Договор — это документ, регламентирующий права и обязанности обеих сторон: школы и родителей. Отнеситесь к нему серьёзно, внимательно прочитайте каждый пункт. Зачастую многих конфликтов можно было бы избежать, если бы родители внимательно ознакомились с уставом школы./p>
Рекомендуем посмотреть:
Родительское собрание «Воспитание без насилия», 1 класс
Родительское собрание «Воспитание бережливости», 1 класс
Родительское собрание «Книга в жизни первоклассника»
Первое родительское собрание в 1 классе. Знакомство с родителями
Родительские собрания в 1 классе. Разработки по ФГОС