Конкурсы

Первое родительское собрание в 1 классе

Родительское собрание для родителей будущих первоклассников

Обычно в августе (иногда и в мае), когда уже примерно сформированы 1-е классы, школа проводит родительское собрание для родителей будущих первоклассников.

Первое собрание — очень важное мероприятие, поскольку именно тогда закладываются основы будущих отношений родителя и учителя, родителя и школы, родителей друг с другом. И уже на первом собрании вы сможете повлиять на процесс обучения вашего ребёнка.

О чём говорит обычно учитель на первом собрании?

Прежде всего о тех программах и учебных пособиях, по которым будут учиться дети. Раньше все дети обучались по одинаковым учебникам, но сейчас, когда существует множество подходов к обучению, появилось и множество альтернативных программ. В зависимости от уровня подготовленности детей, типа школы администрация школы совместно с учителем определяет учебную программу.

В настоящее время существует несколько систем учебников или учебно-методических комплектов (программ) разрешённых Министерством образования в начальной школе:

• «Школа России»

• «Начальная школа XXI века»

• «Система развивающего обучения Д. Б. Эльконина — В. В. Давыдова»

• «Гармония»

• «Школа 2100»

• «Планета знаний»

• «Перспектива»

• «Перспективная начальная школа»

• «РИТМ»

• «Начальная инновационная школа»

• «Система развивающего обучения Л. В. Занкова»

Выбирая школу, родителям желательно ознакомиться с теми программами, которые реализуются в школе.

«Школа России» (научный руководитель — А. А. Плешаков).

Учебно-методический комплект (УМК) объединил авторов учебных и методических пособий, разделяющих традиционные взгляды на начальное образование. Средства обучения для ученика (учебники и тетради) совершенствуются и дополняются, предлагая учителю новые формы, методы и приёмы обучения (задания для дифференцированной работы, упражнения логического характера, темы и вопросы для ознакомительного изучения, циклы заданий и упражнений для осуществления оценки и контроля, самооценки и самоконтроля).

«Начальная школа XXI века» (научный руководитель — Н. Ф. Виноградова). Комплект базируется на теории деятельности А. Н. Леонтьева, Д. Б. Эльконина, В. В. Давыдова. Общая цель обучения — формирование ведущей для этого возраста деятельности. Цель педагогов начальной школы — не просто научить ученика, а научить его учить самого себя, то есть учебной деятельности; цель ученика при этом — овладеть умениями учиться.

«Система развивающего обучения Д. Б. Эльконина — В. В. Давыдова» (научный руководитель — Б. Д. Эльконин). Система обучения Эльконина — Давыдова предполагает формирование у выпускников начальной школы большого набора навыков. Ребёнок должен научиться искать недостающую информацию при постановке новой задачи, осуществлять проверку собственных гипотез. Более того, система предполагает, что младший школьник самостоятельно будет организовывать взаимодействие с учителем и другими учениками, анализировать и критически оценивать собственные действия и точки зрения партнёров.

«Гармония» (научный руководитель — Н. Б. Истомина). Ведущей идеей комплекта, по мнению авторов, является учебная деятельность младших школьников, её способы (постановка и решение учебной задачи, самоконтроль, самооценка, продуктивное общение), обеспечивающие комфортные условия развития ребёнка в процессе усвоения знаний, умений и навыков, соответствующих требованиям ФГОС.

«Школа 2100» (научные руководители — А. А. Леонтьев, Д. И. Фельштейн, С. К. Бондырева, Ш. А. Амонашвили). Характерной особенностью этой образовательной программы является принцип минимакса. Он предполагает, что авторы учебников и учитель дают возможность ученику (если он захочет) взять материал по максимуму. В учебниках для этого есть избыточная информация, позволяющая ученику делать личностный выбор. В то же время важнейшие факты, понятия и связи, входящие в минимум содержания (ФГОС и требования программы), должен усвоить каждый ученик.

«Планета знаний» (под редакцией И. А. Петровой). Целью комплекта является создание образовательного пространства, в котором младший школьник выступает как субъект, обладающий правом выбора вида и форм учебной работы, партнёра, средств и пр.

«Перспектива» (научный руководитель — Л. Г. Петерсон). Цель этого комплекта — обеспечить доступность знаний и качественное усвоение программного материала, всестороннее развитие личности младшего школьника с учётом его возрастных особенностей, интересов и потребностей. Особое место в УМК «Перспектива» уделяется формированию духовно-нравственных ценностей, знакомству с культурно-историческим наследием мира и России, с традициями и обычаями народов, населяющих РФ.

«Перспективная начальная школа» (научный руководитель — Н. А. Чуракова). Концепция УМК основана на гуманистическом убеждении, что все дети способны успешно учиться, если для них созданы необходимые условия. Учёт возраста учащихся делает процесс обучения успешным. Все учебники комплекта предоставляют педагогам возможности для реализации регионального компонента.

«Развитие. Индивидуальность. Творчество. Мышление» (РИТМ).

Главной особенностью УМК является сочетание современных подходов к решению методических проблем и проверенных практикой принципов дидактики, что позволяет школьникам достигать неизменно высоких результатов образования.

«Начальная инновационная школа». Цель данного УМК — обеспечить в учебно-воспитательном процессе содержательное, организационное и информационное поле для развития личности младшего школьника в соответствии с его индивидуальными особенностями.

«Система развивающего обучения Л. В. Занкова» (научный руководитель — Н. В. Нечаева). Целью системы развивающего обучения Л. В. Занкова является «достижение оптимального общего развития каждого ребёнка». Такое совпадение целей объясняется тем, что и новый Стандарт, и система развивающего обучения Л. В. Занкова имеют общее психолого-педагогическое основание, каким является, прежде всего, теория Л. С. Выготского, включающая идею о том, что обучение ведёт за собой развитие и должно осуществляться не на уровне актуального развития, а в зоне ближайшего развития учащегося.

Чаще всего в библиотеке школы должны быть учебные пособия к программам, по которым будет учиться ваш ребёнок. Однако иногда учитель может попросить вас приобрести рабочие тетради, дополнительные пособия по каким-либо предметам.

Также на собрании учитель говорит про требования, которые предъявляют к учебному процессу в школе (отметки, домашние задания и пр.); про воспитательную программу, то есть посещение детьми музеев, театров, экскурсии, выезд на природу, школьные праздники.

Кроме того, на собрании выбирается родительский комитет, куда входят родители, которые будут помогать учителю в учебно-воспитательной работе с детьми.

Также на первом родительском собрании может быть заключён договор между школой и родителями.

Договор — это документ, регламентирующий права и обязанности обеих сторон: школы и родителей. Отнеситесь к нему серьёзно, внимательно прочитайте каждый пункт. Зачастую многих конфликтов можно было бы избежать, если бы родители внимательно ознакомились с уставом школы./p>

Рекомендуем посмотреть:

Родительское собрание «Воспитание бережливости», 1 класс

Родительские собрания в 1 классе. Разработки по ФГОС

Родительское собрание «Книга в жизни первоклассника»

Родительское собрание «Воспитание без насилия», 1 класс

Первое родительское собрание в 1 классе. Знакомство с родителями

Мила Кузьмина # 4 апреля 2014 в 21:42 0
Спасибо за полезную информацию! На первом  собрании закладываются основы будущих отношений родителя и учителя, родителя и школы, родителей друг с другом.Очень важно уметь представить ту программу, по которой будет работать учитель.
Елена Владимировна Кадочникова # 26 августа 2014 в 02:55 0
Здравствуйте! Большое спасибо за работу. Материал небольшой, но содержательный. В данной разработке раскрывается "Изюминка" каждой программы, которые реализуются в начальных классах. Данный материал будет полезен молодым учителям. Желаю дальнейших успехов!
Светлана Николаевна Коллерова # 27 августа 2014 в 19:41 0
Спасибо за полезную информацию. Кратко, но емко представлены характеристики разных направлений. Очень полезная информация для молодых учителей начальных классов, ясно, о чем нужно говорить на первом собрании.
Анна Ивановна Рыбалева # 28 августа 2014 в 07:06 0
ЗДРАВСТВУЙТЕ! СПАСИБО БОЛЬШОЕ ЗА РАЗРАБОТКУ, ПРИМЕНЯЛА ПРИ ПРОВЕДЕНИИ СВОЕГО СОБРАНИЯ.)
Марина Александровна Ласкина # 28 августа 2014 в 18:19 0
Спасибо за информацию! Тема ой какая сложная. Вы молодец!
Ольга Васильевна Гильгенберг # 4 октября 2014 в 18:04 0
Первое собрание - очень важное и для учителя, и для родителей.
Светлана Владимировна Лукьянова # 23 декабря 2014 в 15:59 0
Спасибо за полезную информацию
Татьяна Александровна Достовалова # 29 января 2015 в 13:06 0
Спасибо за разработку первого родительского собрания. Сколько эмоций переживает учитель, когда приглашает родителей на первое собрание! Какими будут родители в этом классе, как сложится сотрудничество учитель-ученик-родители? Многое зависит от первого родительского собрания.
Лариса Нестеровна Марченко # 1 марта 2015 в 14:49 0
Первое собрание - это как первое свидание, сложатся дальше отношения или нет. Конечно, важно правильно рассказать о той программе, по которой вы планируете обучать детей, но гораздо важнее "зажечь" родителей своим оптимизмом, ведь они очень переживают за своих деток,уверенностью в том, что всё обязательно будет хорошо,продемонстрировать свою компетентность и образованность, знание современной системы образования. Если вы на первом же собрании почувствуете, что вас поняли и поддерживают, значит своей цели вы достигли и работать вам будет легко и приятно в компании единомышленников.
Юлия Владимировна Матвеева # 26 марта 2015 в 10:32 0
Большое спасибо за разработку родительского собрания. Первое собрание это залог успеха в взаимоотношениях с родителями.
Лариса Николаевна Петренькова # 28 мая 2015 в 11:45 0
Действительно, в настоящее время существует несколько систем учебников или учебно-методических комплектов (программ) разрешённых Министерством образования в начальной школе. Замечательно, что учитель даёт небольшой комментарий каждому комплекту. Родителям сложно определиться с выбором. Педагог кратко и лаконично охарактеризовал каждый УМК.
Ярослав Витальевич Кузнецов # 13 июня 2015 в 13:00 0
Скажу как родитель первоклассницы. Главное на первом собрании ничего не забыть, а то прийдется его проводить весь укчебный год. Разработка хорошая мне понравилась. спасибо
Юлия Сергеевна Астафьева # 29 июня 2015 в 21:45 0
Спасибо большое за советы! В этом году набираю первый класс, обязательно воспользуюсь материалом. Особенно понравились характеристики УМК - самое главное и ничего лишнего!
Людмила Николаевна Медведкова # 28 июля 2015 в 00:16 0
Очень полезный материал! Первое родительское собрание - это важный момент в закладывании фундамента отношений между учителем и родителями. Эффективность учебно-воспитательного процесса во многом зависит от взаимоотношений учителя с родителями, поэтому важность родительских собраний очень велика. Данные советы помогают кратко и чётко познакомить родителей с важными моментами в ходе учебно-воспитательного процесса. Спасибо за такие полезные рекомендации!
Валентина Кенесовна Алькина # 5 сентября 2015 в 17:51 0
Спасибо за материал! он очень содержательный, хоть по объёмам и небольшой, но зато кратко и лаконично характеризуется каждый УМК
Елена Валерьевна Евсеева # 13 декабря 2015 в 19:09 0
Спасибо за полезную информацию. Первое родительское собрание очень важно для налаживания взаимоотношений между педагогом и родителями. Всё конкретно, понятно, ничего лишнего.
Светлана Владимировна Шестакова # 29 декабря 2015 в 06:46 0
Очень полезная статья для молодого специалиста!Очень трудно спланировать первое родительское собрание в школе, когда только начинаешь работать!К каждому родителю хочется найти подход!
Алла Александровна Довженко # 8 января 2016 в 19:39 0
Первое собрание - очень важное собитие для родителей, но так же и для учителя. Нужно в доступной форме ознакомить родителей с образовательной программой и воспитательным процессом.Спасибо за такие полезные рекомендации!
Ольга Степановна Капитонова # 14 марта 2016 в 17:15 0
Собрание в первом классе - важное событие не только для классного руководителя, но и для родителей. Как педагог и как мама первоклассницы-понимаю это как никто иной. Спасибо!
Елена Леонидовна Крылова # 16 июня 2016 в 20:57 0
Очень емкая, хорошо представленная и продуманная информация для родителей.Именно в начальной школе важен контакт учителя с родителем. Программа иногда сложна для ребенка и успех его в учебе зависит в равной степени и от родителя и от учителя, поэтому очень важно родителю, который в самом начале обучения, естественно знает своего ребенка лучше, понять сможет ли он осваивать ту или иную программу. То есть дать родителю четкую информацию об этом - это очень важно! Спасибо за информацию и творческих успехов автору!!!
Оксана Николаевна Шевелева # 15 августа 2016 в 16:36 0
Спасибо большое за материал! Применила при первом родительском собрании!
Надежда Владимировна Гостева # 16 ноября 2016 в 13:08 +1
К первому собранию всегда особенная подготовка. Ведь именно оно является основой дальнейших взаимоотношений. Большое спасибо!