Конкурсы

Родительское собрание ко Дню Матери в школе, 5-6 класс

Разработка родительского собрания на День Матери. Тема «О наших мамах и о нас»

Цель: способствовать укреплению взаимопонимания между детьми и родителями, развитию коммуникативных умений и навыков учащихся.

Форма проведения: собрание-поздравление.

Участники: родители, классный руководитель, обучающиеся.

План проведения:

1. Вступительное слово классного руководителя.

2. Поздравление обучающимися своих мам.

Подготовительная работа:

1. Подготовка праздничных сувениров для мам (нарисовать открытку, портрет мамы).

2. Подготовка мини-сочинений об увлечениях своих мам.

3. Украшение класса к празднику (шарами, нарисованными улыбками, пожеланиями). Составление музыкального сопровождения.

4. Слайд-шоу из детских фотографий мам.

5. Заготовка карточек с заданиями для игры «Пойми меня».

6. Запись музыкального сопровождения: песня «Мамины глаза» из мультфильма «Мама для мамонтенка», легкая музыка.

Домашнее задание для учащихся: дети изготавливают сувениры своими руками, пишут стихи и пожелания мамам.

Ход собрания

1. Вступительное слово классного руководителя.

(Пока дети готовятся, учитель произносит вступительное слово.)

Учитель. Мама является источником нравственности в семье, поэтому ее роль в воспитании ребенка достаточно велика. Поведение матери всегда пример для ребенка. Между ними должны быть дружеские отношения. Мама - помощник, защитник, советчик для ребенка, и очень хорошо, когда он делится с ней своими переживаниями, проблемами, секретами. Нужно ценить и оберегать дружбу между мамой и ребенком. Мать должна стараться не перегибать палку в поощрении и наказании, чтобы не оттолкнуть от себя ребенка, но в то же время и не потакать неразумным желаниям сына или дочери.

2. Поздравление обучающимися своих мам.

- Сегодня, накануне праздника, дети подготовили для Вас небольшое поздравление, с тем чтобы показать, как они Вас любят.

Под мелодию песни «Мамины глаза» мамы проходят на свои места.

Девочка-ведущая (смотрит в зеркальце и говорит).

Свет мой, зеркальце, скажи

Да всю правду доложи:

Кто на свете всех умнее,

Всех любимей и добрее?

 

Мальчик-ведущий.

И ей зеркальце в ответ:

«Все девицы так прекрасны,

В том, конечно, спору нет!

Что дороже дорогого?!

 

В этом слове - первый крик,

Радость солнечной улыбки,

В этом слове - счастья миг,

Дорогой и очень близкий!»

Все дети (хором). Это слово - мама!

Мальчик. Ты знаешь, я слышал, что все девочки хотят поскорее вырасти, чтобы потом выйти замуж.

Девочка. Ну конечно! А кто из нас не хочет получать цветы, подарки, конфеты?

Мальчик. Так ты считаешь, что, став женой, мамой, ты будешь только наряжаться, есть конфеты и получать подарки?

Девочка. А разве может быть по-другому?

Мальчик. А вот статистика одного журнала, который приводит такие цифры (ученики называют пункты по очереди):

- в среднем мамы проводят у постели больных детей более 3000 бессонных часов;

- мамы готовят в течение жизни более 500 видов самых разнообразных блюд;

- они стирают горы белья. Если сложить все постиранное белье, то получится гора высотой с Эльбрус;

- если сложить все выглаженные ими полотенца, то получится пояс для всего земного шара;

- мамы радуются и огорчаются чаще всего из-за нас, детей;

- а еще мамы плачут. Мамины слезы - это океан, который можно назвать Океаном грусти.

Ученики (все вместе). А еще быть мамой - значит видеть счастливые лица своих детей.

Дети приглашают своих мам на танец.

Мальчик. А какими наши мамы были в детстве? (Просмотр слайд-шоу.)

Девочка. А что любят наши мамы, чем увлекаются, кроме того, что любят нас?

Под музыку дети зачитывают фрагменты сочинений, а мамы поднимают руку, если узнали себя в них.

Мальчик. Готовясь к празднику, мы записали с помощью волшебной камеры интересные моменты из жизни наших мам.

Ребята разыгрывают сценки.

Пародия первая.

Мама собирается на работу. Она, как всегда, опаздывает.

Пародия вторая.

Мама возвращается с работы. Она уже никуда не спешит...

Пародия третья.

Мама возвращается с родительского собрания.

Пародия четвертая.

Мама отдыхает. Она стирает, гладит и т. д.

Мальчик. По вашей реакции мы видим, что камера записала все правильно.

Наши мамы спешат, делают тысячи дел... А как ведем себя мы, их дети?

Стихотворение читают несколько мальчиков.

1. Нагрубил вчера я маме,

Хлопнул дверью я,

Нет доверия между нами,

Нет доверия.

 

2. Я проснулся одинокий,

Вспомнил мамины упреки:

Я ее родное чадо,

Про меня все знать ей надо -

 

3. Почему не откровенен?

Нет ли где в душе разлада?

Откровенничать не стану!

Зря надеется!

Откровенничать не стану!

Не младенец я!

 

4. И нарочно я туману

Напускаю,

Нынче маму

До души не допускаю.

 

5. Я проснулся одинокий,

Мысли грустные,

С горя выучил уроки,

Даже устные.

 

Читает девочка.

- Мне не хватает теплоты, -

Сказала мама дочке.

Дочь удивилась:

- Мерзнешь ты и в летние денечки?

- Нет, ты меня не поняла,

Вздохнула мать устало.

А дочь кричит: - Все поняла! –

И тащит одеяло.

Мальчик. Как важно взаимопонимание между мамой и детьми!

Игра «Пойми меня».

В игре участвует мама и ребенок. Мама должна при помощи жестов сказать фразу, а ребенок должен ее объяснить. Затем они меняются местами.

1-й ребенок.

Как нам хочется, родные,

Чтоб улыбались вы всегда.

2-й ребенок.

Чтоб стороной вас обходила

Всякая беда.

3-й ребенок.

Пусть глаза ваши лучатся

Только добрым светом!

4-й ребенок.

И любовью ваших деток

Будет жизнь согрета!

Под музыку из м/ф «Мама для мамонтенка» ребята вручают мамам сувениры, подарки, изготовленные своими руками.

Учитель. Пусть в ваших семьях царит любовь и взаимопонимание! Спасибо! До новых встреч!

Рекомендуем посмотреть:

Классный час. День Матери в 10 классе

Нет комментариев. Ваш будет первым!