Цель: способствовать укреплению взаимопонимания между детьми и родителями, развитию коммуникативных умений и навыков учащихся.
Форма проведения: собрание-поздравление.
Участники: родители, классный руководитель, обучающиеся.
План проведения:
1. Вступительное слово классного руководителя.
2. Поздравление обучающимися своих мам.
Подготовительная работа:
1. Подготовка праздничных сувениров для мам (нарисовать открытку, портрет мамы).
2. Подготовка мини-сочинений об увлечениях своих мам.
3. Украшение класса к празднику (шарами, нарисованными улыбками, пожеланиями). Составление музыкального сопровождения.
4. Слайд-шоу из детских фотографий мам.
5. Заготовка карточек с заданиями для игры «Пойми меня».
6. Запись музыкального сопровождения: песня «Мамины глаза» из мультфильма «Мама для мамонтенка», легкая музыка.
Домашнее задание для учащихся: дети изготавливают сувениры своими руками, пишут стихи и пожелания мамам.
1. Вступительное слово классного руководителя.
(Пока дети готовятся, учитель произносит вступительное слово.)
Учитель. Мама является источником нравственности в семье, поэтому ее роль в воспитании ребенка достаточно велика. Поведение матери всегда пример для ребенка. Между ними должны быть дружеские отношения. Мама - помощник, защитник, советчик для ребенка, и очень хорошо, когда он делится с ней своими переживаниями, проблемами, секретами. Нужно ценить и оберегать дружбу между мамой и ребенком. Мать должна стараться не перегибать палку в поощрении и наказании, чтобы не оттолкнуть от себя ребенка, но в то же время и не потакать неразумным желаниям сына или дочери.
2. Поздравление обучающимися своих мам.
- Сегодня, накануне праздника, дети подготовили для Вас небольшое поздравление, с тем чтобы показать, как они Вас любят.
Под мелодию песни «Мамины глаза» мамы проходят на свои места.
Девочка-ведущая (смотрит в зеркальце и говорит).
Свет мой, зеркальце, скажи
Да всю правду доложи:
Кто на свете всех умнее,
Всех любимей и добрее?
Мальчик-ведущий.
И ей зеркальце в ответ:
«Все девицы так прекрасны,
В том, конечно, спору нет!
Что дороже дорогого?!
В этом слове - первый крик,
Радость солнечной улыбки,
В этом слове - счастья миг,
Дорогой и очень близкий!»
Все дети (хором). Это слово - мама!
Мальчик. Ты знаешь, я слышал, что все девочки хотят поскорее вырасти, чтобы потом выйти замуж.
Девочка. Ну конечно! А кто из нас не хочет получать цветы, подарки, конфеты?
Мальчик. Так ты считаешь, что, став женой, мамой, ты будешь только наряжаться, есть конфеты и получать подарки?
Девочка. А разве может быть по-другому?
Мальчик. А вот статистика одного журнала, который приводит такие цифры (ученики называют пункты по очереди):
- в среднем мамы проводят у постели больных детей более 3000 бессонных часов;
- мамы готовят в течение жизни более 500 видов самых разнообразных блюд;
- они стирают горы белья. Если сложить все постиранное белье, то получится гора высотой с Эльбрус;
- если сложить все выглаженные ими полотенца, то получится пояс для всего земного шара;
- мамы радуются и огорчаются чаще всего из-за нас, детей;
- а еще мамы плачут. Мамины слезы - это океан, который можно назвать Океаном грусти.
Ученики (все вместе). А еще быть мамой - значит видеть счастливые лица своих детей.
Дети приглашают своих мам на танец.
Мальчик. А какими наши мамы были в детстве? (Просмотр слайд-шоу.)
Девочка. А что любят наши мамы, чем увлекаются, кроме того, что любят нас?
Под музыку дети зачитывают фрагменты сочинений, а мамы поднимают руку, если узнали себя в них.
Мальчик. Готовясь к празднику, мы записали с помощью волшебной камеры интересные моменты из жизни наших мам.
Ребята разыгрывают сценки.
Пародия первая.
Мама собирается на работу. Она, как всегда, опаздывает.
Пародия вторая.
Мама возвращается с работы. Она уже никуда не спешит...
Пародия третья.
Мама возвращается с родительского собрания.
Пародия четвертая.
Мама отдыхает. Она стирает, гладит и т. д.
Мальчик. По вашей реакции мы видим, что камера записала все правильно.
Наши мамы спешат, делают тысячи дел... А как ведем себя мы, их дети?
Стихотворение читают несколько мальчиков.
1. Нагрубил вчера я маме,
Хлопнул дверью я,
Нет доверия между нами,
Нет доверия.
2. Я проснулся одинокий,
Вспомнил мамины упреки:
Я ее родное чадо,
Про меня все знать ей надо -
3. Почему не откровенен?
Нет ли где в душе разлада?
Откровенничать не стану!
Зря надеется!
Откровенничать не стану!
Не младенец я!
4. И нарочно я туману
Напускаю,
Нынче маму
До души не допускаю.
5. Я проснулся одинокий,
Мысли грустные,
С горя выучил уроки,
Даже устные.
Читает девочка.
- Мне не хватает теплоты, -
Сказала мама дочке.
Дочь удивилась:
- Мерзнешь ты и в летние денечки?
- Нет, ты меня не поняла,
Вздохнула мать устало.
А дочь кричит: - Все поняла! –
И тащит одеяло.
Мальчик. Как важно взаимопонимание между мамой и детьми!
Игра «Пойми меня».
В игре участвует мама и ребенок. Мама должна при помощи жестов сказать фразу, а ребенок должен ее объяснить. Затем они меняются местами.
1-й ребенок.
Как нам хочется, родные,
Чтоб улыбались вы всегда.
2-й ребенок.
Чтоб стороной вас обходила
Всякая беда.
3-й ребенок.
Пусть глаза ваши лучатся
Только добрым светом!
4-й ребенок.
И любовью ваших деток
Будет жизнь согрета!
Под музыку из м/ф «Мама для мамонтенка» ребята вручают мамам сувениры, подарки, изготовленные своими руками.
Учитель. Пусть в ваших семьях царит любовь и взаимопонимание! Спасибо! До новых встреч!
Нет комментариев. Ваш будет первым!