Конспект классного часа ко Дню Матери, 10 класс
Семейный праздник, посвященный Дню матери, «Поговори со мною, мама...», 10 класс
Участники: учащиеся 10-го класса, их родители, классный руководитель, гости.
Цели:
1) способствовать воспитанию у детей чувства любви и уважения к родным и близким людям, гордости за своих матерей;
2) содействовать укреплению дружеских отношений между сообществами учащихся и родителей;
3) способствовать обогащению нравственного и эстетического потенциалов членов классного коллектива.
Подготовительная работа
1. На основе самоопределения учащихся создаются творческие группы по подготовке и проведению праздника.
2. Творческой группой «Сценаристы» совместно с классным руководителем составляется сценарный план праздника.
3. Группой «Операторы ПК» изготавливаются приглашения родителям.
4. Группой «Книжица» подбираются пословицы и афоризмы о матери.
5. Классными диджеями готовится музыкальное сопровождение праздника.
6. Группой «Мастер» изготавливаются поздравительные открытки мамам в форме сердечек и символического градусника для проведения рефлексии.
7. Проводятся репетиции исполнения песен.
8. Творческой группой «Операторы ПК» изготавливаются компьютерные презентации «О чем расскажет фото».
9. Классным руководителем проводятся беседы с мамами учащихся с целью подбора фактов из их биографий, которые неизвестны или малоизвестны детям.
10. Проводится анкетирование десятиклассников с использованием следующих незаконченных предложений:
— для меня мама — это ...;
— больше всего меня волнует, когда мама ...;
— я хочу и могу сделать для моей мамы ...;
— главная проблема нашего общества ....
11. «Инфоцентром» выпускаются листовки «Берегите матерей».
Оформление, оборудование и инвентарь:
а) на классной доске сделана надпись «Целовать нам руки матерей...», изображения дома, заданий самому себе и символического градусника;
б) музыкальный центр и аудиодиски с фонограммами музыки для исполнения песен;
в) выставка листовок «Берегите матерей»;
г) на стенах прикреплены плакаты с афоризмами и пословицами о матери:
— Нет ничего светлее и бескорыстнее матери (В. Белинский).
— Сердце матери — это бездна, в глубине которой всегда найдется прощение (О. Бальзак).
— Мы будем вечно прославлять ту женщину, чье имя — Мать (М. Джалиль).
— Без матки пчелки — пропащие детки.
— Которая рука по головке гладит, та и за вихор тянет.
— Куда матушка, туда и дитятко.
— Мать высоко замахивается, да не больно бьет; мачеха низко замахивается, да больно бьет.
— Мать кормит детей, как земля людей;
д) компьютер с изготовленными слайдами;
е) воздушные шары и сделанные из цветной бумаги цветы;
ж) костюм феи, сундучок из папье-маше;
з) стулья расставлены так, чтобы участники праздника могли расположиться следующим образом:
Ход праздника
I. Вступительная часть.
Звучит «Вальс цветов» П.И. Чайковского на фортепьяно в исполнении десятиклассницы.
В это время дети, их мамы и гости рассаживаются.
Классный руководитель. Добрый вечер! Добрый ноябрьский вечер! Добрый, потому что все, что связано с этим праздником, должно быть непременно добрым. За окном ноябрь. Дует холодный ветер. Но здесь пусть вам будет тепло. Мы хотим подарить вам немного тепла, радости, веселого настроения в День матери. Надеюсь, что - наш праздник поможет укрепить дружеские отношения между коллективами учащихся и родителей, больше узнать родителям и детям друг о друге.
II. Основная часть.
Четверо ведущих из числа детей обращаются к аудитории.
1 - й ведущий
Человечество вечно,
потому что вечен его родник —
материнство,
начало начат
Зеленая земля,
белое солнце,
голубые звезды подарены нам —
каждому вместе с жизнью
нашими мамами
2-й ведущий
Как не велики гении,
вожди,
герои.
выше их Мать:
они всего лишь ее дети.
3-й ведущий
Под ее взглядом мы всегда
и везде.
В каждом нашем деле —
ее дело.
В каждой нашей песне —
ее радость.
В каждой нашей слезинке —
ее горе.
4-й ведущий
В каждом нашем подвиге -
её подвиг.
Как же велико
должно быть
ее сердце,
чтобы вместить
всю радость
и все горе мира.
Этот самый добрый праздник
осенью приходит к нам.
Входит ученица в костюме феи и обращается к участникам праздника.
Фея. Судьбе своей я очень благодарна, что сегодня зашла к вам сюда. Позвольте представиться — я фея семейного счастья. Дорогие мамы, представьтесь, пожалуйста.
На экране проходит показ компьютерных слайдов. В это время мамы представляются.
Ах, какие мамочки —
Прекрасные невельчаночки.
Но не буду воду лить —
Пора вас немного повеселить!
Ребята, соберите мне игрушки:
С каждой мамы безделушки —
Карандаши, заколки, банты...
Сейчас сыграем с вами в фанты.
Фея просит у мам какие-нибудь предметы, кладет их в сундучок. А потом кто-то из детей вынимает из сундучка какой-либо предмет и спрашивает у феи: что этому фанту нужно сделать?
Этому фанту нужно рассказать стихотворение о маме.
Мамы вместе со своим ребенком начинают выполнять задание. Такие испытания длятся несколько минут. Классный руководитель обращается к аудитории.
Классный руководитель. Насколько слаженно вы работали вместе? Что вам мешало? Как научиться работать вместе?
На доске классный руководитель фиксирует ответы детей и их родителей в следующей таблице:
Что вам мешало выполнять задание слаженно?
|
Как научиться работать вместе?
|
|
|
А что вообще мешает родным людям понимать друг друга?
Ответы детей и родителей. Например, отсутствие взаимопонимания и т.п.
1 - й ведущий
Мама — это слово звучит одинаково
На различных земных языках.
Шепчет — мама! — младенец обласканный,
Задремав у нее на руках.
2-й ведущий
Первый шаг — и падение первое,
И сквозь слезы он маму зовет.
Мама — это спасение верное,
Только мама от боли спасет.
3-й ведущий
Спать укладывая, мама
Пела песни мне тихонько.
Как, мама, это было давненько,
Что теперь не припомню я даже...
Классный руководитель. Сейчас мы проведем игру, которую назовем «Баю-бай». Мамы, возьмите своих «крохотных» ребятишек себе на колени и спойте им колыбельную песню.
Ребята присаживаются на колени своим мамам, имам ы поют им колыбельные песни.
Мамы
Баю-баюшки-баю,
Не ложися на краю.
Придет серенький волчок,
Он ухватит за бочок,
И утащит во лесок
Под ракитовый кусток.
Там птички поют,
Лешке спать не дают.
Баю-баю-байки,
Прискакали зайки.
Стали песню распевать.
Мою девочку качать.
Вы не пойте, заиньки,
Не мешайте баиньки.
Люли-люли-люли,
Прилетели гули.
Сели гули на кровать,
Стали гули ворковать,
Стала Маша засыпать.
Котик-коток,
Кудрявенький лобок.
Сидит кот у ворот,
Колыбельную поет.
Ай люли, ай люли,
Ты, Ванюша, крепче спи.
Звучит запись песни «Мама» в исполнении Олега Газманова. Ведущие обращаются к присутствующим на празднике.
1-й ведущий
Тебе одной покорны бури, громы,
Тебя одну свет солнечный хранит,
Ты — символ жизни, ты — опора дома.
Нежнее крыльев, крепче, чем гранит.
2-й ведущий
Что знаем мы о матери родной?
Детство, юность — все проходит быстро.
И можем в суете и толчее мирской
Мы не узнать того, что нужно было...
Классный руководитель. Послушайте, что пишет поэт Геннадий Красников: «В детстве — пока мы еще не выросли — все представлятся нам вечным, неизменным. Долгое время мы находимся в этом неведении. Огорчая или обижая наших мам, надеемся, что успеем еще исправить, успеем порадовать и отблагодарить за все самого дорогого нам человека. Так проходят годы, мы меняемся, взрослеем и вдруг начинаем замечать, что и вокруг нас тоже все начинает меняться. Нередко люди опаздывают с добротой и вниманием, откладывая на потом...».
Какие размышления и чувства вызвали у вас эти слова? Как вы понимаете слова «отблагодарить за все самого дорогого нам человека»? Как сейчас вы смогли бы отблагодарить свою маму? За что? А как в будущем?
Зрители. Эти слова позволяют задуматься о наших сегодняшних днях, нашем отношении к родителям; хочется поблагодарить маму за ее теплоту, заботу, внимание, ласку; хочется, чтобы мама жила вечно.
Звучит запись песни «Мамины глаза» в исполнении Иосифа Кобзона.
Классный руководитель. Ребята, все ли вы знаете о своих мамах? Мы узнаем это, приняв участие в игре «Верю — не верю».
Маркушев Максим, веришь ли ты, что твоя мама пела в школьном хоре?
Максим. Верю.
Маркушева Татьяна Ивановна (мать Максима). Да, это правда. Когда я училась в школе, я пела в школьном хоре и выступала на смотрах художественной самодеятельности.
Максим. Мама мне об этом не рассказывала, но я видел ее школьные фотографии, где она пела в хоре.
Игра продолжается несколько минут.
Классный руководитель. Спасибо! Вы, дети, наверное, и не ожидали услышать о таких увлечениях ваших мам. Назовите причины, почему некоторые из вас узнали эти факты только сейчас?
Ученица. Я услышала впервые о спортивных увлечениях своей мамы. Она мне никогда не рассказывала, что занималась в лыжной секции и принимала участие в соревнованиях по лыжным гонкам.
Классный руководитель. Спасибо за ответы!
2-й ведущий
Работа, дом, семья и дети —
Ты за все, за все в ответе.
Должна быть в курсе наших дел,
И это вовсе не предел.
Классный руководитель. Давайте поиграем в еще одну игру. Я буду задавать одинаковые вопросы родителям и детям. Вы отвечаете на них, записывая свои ответы на листочки. Затем я соберу листочки и зачитаю вопросы и ваши ответы. Как вы думаете, совпадут ли они?
Вот эти вопросы:
1. Какой любимый цвет вашего ребенка?
2. Какой стиль одежды предпочитает ваш ребенок?
3. Какой учебный предмет любимый?
4. Какой любимый праздник у вашего ребенка?
5. Любимое увлечение вашего ребенка.
6. Какую телепередачу ваш сын (дочь) смотрит с особым удовольствием?
7. Обижает ли он (она) животных?
8. Назовите день рождения своей мамы.
9. Назовите соседа по парте вашего ребенка.
Классный руководитель собирает листочки, зачитывает вопросы и ответы детей и родителей, затем обращается к аудитории.
Почему некоторые ответы на вопросы не совпадают? Что нужно делать для того, чтобы ответы детей и родителей совпали?
Дети и родители высказывают свои мнения.
Дети чаше всего похожи на своих родителей. Можно услышать такую фразу: «Все кройки-выкройки своей матери». Давайте «заглянем в зеркало». Скажите, какие черты характера вы переняли у своих родителей? А может быть, жесты, мимику, движения. привычки?
Уважаемые мамы, какие черты характера вы переняли своих родителей?
Идет обсуждение вопросов.
4-й ведущий
Часто на крылечке мы вдвоем
Говорим, болтаем вволю.
Вместе посмеемся, погорюем.
И поможешь ты моему горю.
Классный руководитель. Ребята, сядьте каждый напротив своей мамы и возьмите ее за руки.
Дети садятся напротив своих матерей, берут их за руки. Классный руководитель также присаживается со своей дочерью Анной и берутся за руки.
Дуэт девушек исполняет песню на мотив «Поговори со мною, мама» а остальные ребята подпевают:
Девушки
Давно ли песни ты мне пела,
Над колыбелью наклонясь.
Как время быстро пролетело,
Взрослеем мы на твоих глазах.
Припев:
Поговори со мною, мама,
О чем-нибудь поговори
До звездной полночи до самой —
Мне снова детство подари.
Довольна ты иногда мною,
А иногда меня так жаль.
Но как мне хочется порою
Вернуться в ту же колыбель.
Припев.
Минуты сказочные эти
Навек оставлю в сердце я.
Дороже всех наград на свете
Мне нежность и заботливость твоя.
Припев.
Когда песня заканчивается, дети дарят своим мамам «сердечки-поздравления» с Днем матери. Ученики дарят открытки всем присутствующим женщинам в аудитории.
III. Заключительная часть. Рефлексия.
Классный руководитель. Поэт Геннадий Красиков писал: «Все лучшее в нас — от мамы. И сколько бы не писали, ни говорили о духовном, нравственном воспитании человека — я знаю одно: самое прочное, самое глубокое духовное и нравственное начало воспитано в нас материнской любовью, самим присутствием в нашей жизни, рядом с нами наших мам! Эта любовь и есть нравственный стержень в человеке».
Сейчас я хочу попросить детей и их родителей написать пожелания друг другу и оставить их в нашем импровизированном доме. Во время чаепития мы их зачитаем
Большое спасибо за то, что вы, дорогие наши мамы, нашли время прийти. Хочется сказать вам «спасибо» за вашу теплоту и доброту. Давайте постараемся быть внимательными и терпимыми друг к другу. Пусть долгие годы сохраняется тепло вашего домашнего очага.
Дорогие друзья, насколько тепло было вам на нашем празднике — сделайте отметку на символическом градуснике. Используйте для этого следующую шкалу:
36,6 — нужно, полезно, интересно, необходимо,
38 — бесполезное времяпровождение, обременительно,
34 — бесперспективно, безразлично, ничего нам не дало.
Участники делают отметки на градуснике, расположенном на классной доске.
Звучит «Полонез» М.К. Агинского на фортепьяно в исполнении десятиклассницы. Начинается чаепитие.
Литература
1. Осипенко И.Л. Классные праздники, или Как научить школьников жить весело. Ярославль, 2001.
2. Русские народные загадки, пословицы, поговорки Сост. Ю.Г. Круглов. М., 1990.
3. Тема для классного часа / Сост. А.С. Ряшина. М., 1990
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий Дня матери
Викторина для школьников по теме: Образ матери. Викторина ко Дню Матери
Сценка для школьников на День Матери
Родительское собрание ко Дню Матери в школе, 5-6 класс
День матери. Сценарий