1. Общие положения.
1.1 Отдел: детский оздоровительный лагерь.
1.2 Полное наименование: Начальник лагеря.
1.3 Начальник лагеря принимается на работу и освобождается от нее приказом генерального директора.
1.4 На должность начальника назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы не менее 5 лет на педагогических или руководящих должностях или среднее специальное образование и стаж работы не менее 5 лет в сфере детского оздоровления.
1.5 Начальник лагеря непосредственно подчиняется и получает приказы, рабочие распоряжения от директора лагеря.
1.6 В своей работе руководствуется действующим законодательством РФ, уставом предприятия, правилами внутреннего трудового распорядка, настоящей должностной инструкцией.
2. Должностные обязанности
1.7 Начальник лагеря обязан:
2.1.1 Осуществлять руководство детским оздоровительным лагерем в соответствии с его Уставом и законодательством Российской Федерации, а также руководит всем педагогическим составом лагеря.
2.1.2 Обеспечивать системную образовательную (учебно- воспитательную) и производственную работу лагеря.
2.1.3 Определять стратегию, цели и задачи развития лагеря, принимает решение о программном планировании его работы.
2.1.4 Совместно с творческим Советом лагеря осуществлять разработку, утверждение и внедрение программ развития ДОЛ, тематических планов, курсов, дисциплин, Устава и правил внутреннего распорядка лагеря и др.
2.1.5 Осуществлять подбор и расстановку педагогических кадров. Определять должностные обязанности педагогического состава.
2.1.6 Принимать меры по оснащению мастерских, кабинетов, игровых комнат современным оборудованием, наглядными пособиями и техническими средствами.
2.1.7 Координировать работу подчиненных ему работников.
2.1.8 Разрабатывать в течение года программу деятельности лагеря на летний период и памятку к путевке для родителей.
2.1.9 Разрабатывать и утверждать памятку для отдыхающих в межсезонье.
2.1.10 Составлять наглядные проекты для оформления жилых комнат, фойе, залов и др. помещений лагеря.
2.1.11 Разрабатывать и составлять план благоустройства (оформление, озеленение и т. д.) территории лагеря.
2.1.12 Работать в тесном контакте с организациями, детскими и молодежными объединениями по организации отдыха в лагере.
2.1.13 Проводить рекламные акции по жизнедеятельности лагеря.
2.1.14 Организовывать и проводить совместно с директором лагеря культурно-досуговые мероприятия при массовых заездах в лагерь.
2.1.15 Обеспечивать сохранность и пополнение учебно-материальной базы, учет и хранение документации.
2.2 Начальник лагеря должен знать:
2.2.1 Конституцию Российской Федерации, законы Российской Федерации, решения Правительства Российской Федерации и органов управления образованием, по вопросам образования и воспитания обучающихся (воспитанников); конвенцию о правах ребенка; педагогику, достижения современной психолого-педагогической науки; психологию личности и дифференциальную психологию; основы физиологии, гигиены; теорию и методы управления образовательными системами; основы социологии; правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
3. Права
Начальник лагеря имеет право:
3.1 Знакомиться с проектами решений руководства, касающимися деятельности лагеря.
3.2 Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей инструкцией.
3.3 Требовать от руководства оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.
4. Ответственность
Начальник лагеря несет ответственность:
4.1 За реализацию образовательных программ в соответствии с планом и графиком творческого процесса, за качество образования вожатых (студентов), жизнь и здоровье, соблюдение прав и свобод воспитанников и работников ДОЛ во время образовательного процесса в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
4.2 За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, нарушение правил внутреннего трудового распорядка в соответствии с действующим законодательством РФ.
1. Должностные обязанности
Старший педагог лагеря обязан:
1.1 Организовывать текущее и перспективное планирование деятельности педагогического коллектива.
1.2 Разрабатывать необходимую методическую документацию по программе.
1.3 Осуществлять контроль за работой кружков.
1.4 Оказывать помощь педагогическому составу в разработке творческих дел.
1.5 Организовывать воспитательную (методическую, культурно-массовую) работу.
1.6 Составлять расписание работы кружков.
1.7 Оказывать помощь коллективам воспитанников в проведении культурно-просветительных и оздоровительных мероприятий.
1.8 Осуществлять комплектование и принимать меры по сохранению контингента воспитанников в кружках и т. п.
1.9 Вносить предложения по совершенствованию воспитательного процесса.
1.10 Способствовать развитию и деятельности детских общественных объединений.
1.11 Помогать детям и подросткам в программировании деятельности их объединений, организаций.
1.12 Строить работу на принципах добровольности деятельности, гуманности и демократизма с учетом инициативы, интересов и потребностей детей и подростков.
1.13 В соответствии с возрастными особенностями детей и требованиями жизни способствовать обновлению содержания и форм деятельности детских организаций, объединений, организуя коллективную творческую деятельность.
1.14. Обеспечивать условия для широкого информирования детей и подростков о действующих организациях, объединениях.
1.15 Создавать благоприятные условия, позволяющие детям и подросткам проявлять гражданскую и нравственную позицию, реализовывать свои интересы и потребности, интересно использовать для их развития свободное время.
1.16 Заботиться о здоровье и безопасности доверенных ему детей, организовывать их отдых.
1.17 Совершенствовать свои профессиональные знания, изучать и использовать передовой опыт работы с детьми и подростками;
1.18 Проводить работу по подбору и подготовке взрослых руководителей (организаторов) первичных коллективов детских организаций, объединений.
1.19 Работать в тесном контакте с органами самоуправления, с педагогическим коллективом.
1. Должностные обязанности
Старший вожатый обязан:
1.1 Способствовать развитию и деятельности детских общественных организаций, объединений, помогать в программировании их деятельности на принципах добровольности, самодеятельности, гуманности и демократизма с учетом инициативы, интересов и потребностей обучающихся (воспитанников, детей). В соответствии с их возрастными интересами и требованиями жизни способствовать обновлению содержания и форм деятельности детских организаций, объединений, организовывать их коллективно-творческую деятельность.
1.2 Обеспечивать условия для широкого информирования обучающихся (воспитанников, детей) о действующих организациях, объединениях.
1.3 Создавать благоприятные условия, позволяющие обучающимся (воспитанникам, детям) проявлять гражданскую и нравственную позицию, реализовывать свои интересы и потребности, интересно и с пользой для их развития проводить свободное время.
1.4 Использовать и изучать передовой опыт работы с детьми и подростками.
1.5 Обеспечивать своевременное составление установленной отчетной документации.
1.6 Организовать текущее и перспективное планирование деятельности актива лагеря.
1.7 Способствовать проявлению интереса у детей к определенному роду деятельности.
1.8 Совместно с воспитателями проводить работу по профилактике отклоняющегося поведения, вредных привычек.
1.9 Принимать участие в разработке и составлении общего плана учебно-воспитательной работы.
1. Должностные обязанности
Педагог-организатор обязан:
1.1 Содействовать развитию личности, талантов и способностей, формированию общей культуры обучающихся (воспитанников, детей), педагогизации социальной сферы.
1.2 Изучать возрастные и психологические особенности, интересы и потребности обучающихся (воспитанников, детей) в учреждениях и по месту жительства, создавать условия для их реализации в различных видах творческой деятельности.
1.3 Организовывать работу детских клубов, кружков, секций и других любительских объединений, разнообразную индивидуальную, совместную деятельность обучающихся (воспитанников, детей) и взрослых.
1.4 Руководить работой по художественному, творческому, спортивному направлению деятельности лагеря.
1.5 Способствовать реализации прав ребенка на создание детских ассоциаций, объединений.
1.6 Организовывать вечера, праздники, походы, экскурсии, поддерживать социально значимые инициативы обучающихся (воспитанников, детей) в сфере их свободного времени, досуга и развлечений.
1.7 Привлекать к работе с детьми работников учреждений культуры, спорта, родителей, общественность.
1.8 Оказывать поддержку детским кооперативам, иным формам организации труда обучающихся (воспитанников, детей).
1.9 Организовывать каникулярный отдых детей, отвечать за их жизнь и здоровье в период образовательного процесса.
1. Должностные обязанности
Педагог-психолог обязан:
1.1 Осуществлять профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия обучающихся (воспитанников) в процессе воспитания и обучения в учреждениях.
1.2 Содействовать охране прав личности в соответствии с Конвенцией по охране прав ребенка.
1.3 Способствовать гармонизации социальной сферы учреждения и осуществлять превентивные мероприятия по профилактике возникновения социальной дезадаптации.
1.4 Определять факторы, препятствующие развитию личности обучающихся (воспитанников), и принимать меры по оказанию различного вида психологической помощи (психокоррекционной, реабилитационной и консультативной).
1.5 Оказывать помощь обучающимся (воспитанникам), родителям (лицам, их заменяющим), педагогическому коллективу в решении конкретных проблем.
1.6 Проводить психологическую диагностику различного профиля и предназначения. Составлять психолого-педагогические заключения по материалам исследовательских работ с целью ориентации преподавательского коллектива, а также родителей (лиц, их заменяющих) в проблемах личностного и социального развития обучающихся (воспитанников).
1.7 Вести документацию по установленной форме и использовать ее по назначению.
1.8 Участвовать в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ образовательной деятельности с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей личности обучающихся (воспитанников), способствовать развитию у них готовности к ориентации в различных ситуациях жизненного и профессионального самоопределения.
1.9 Осуществлять психологическую поддержку творчески одаренных обучающихся (воспитанников), содействовать их развитию и поиску для самореализации.
1.10 Определять степень отклонений (умственных, физических, эмоциональных) в развитии обучающихся (воспитанников), а также различного вида нарушений социального развития и проводить их психолого-педагогическую коррекцию.
1. Должностные обязанности
Библиотекарь обязан:
1.1 Содействовать развитию личности, талантов и способностей, формированию общей культуры обучающихся (воспитанников, детей), педагогизации социальной сферы.
1.2 Изучать возрастные и психологические особенности, интересы и потребности обучающихся (воспитанников, детей) в учреждениях и по месту жительства, создавать условия для их реализации в различных видах творческой деятельности.
1.3 Организовывать работу детских клубов, кружков, секций и других любительских объединений, разнообразную индивидуальную, совместную деятельность обучающихся (воспитанников, детей) и взрослых.
1.4 Руководить работой по художественному, творческому направлению деятельности лагеря.
1.5 Организовывать вечера, праздники, проводить викторины, игры, поддерживать социально значимые инициативы обучающихся (воспитанников, детей) в сфере их свободного времени, досуга и развлечений.
1.6 Организовывать каникулярный отдых детей, нести ответственность за их жизнь и здоровье в период образовательного процесса.
1.7 Заниматься реставрацией книг, сбором методического материала о лагере и статей из газет, журналов и т. д.
1.8 Выдавать литературу из библиотеки только по специальным карточкам с росписью отрядного воспитателя.
1. Должностные обязанности
Воспитатель лагеря обязан:
1.1 Планировать и организовывать жизнедеятельность детей и их воспитание.
1.2 Проводить повседневную работу, обеспечивающую создание условий для их социально-психологической реабилитации, социальной адаптации.
1.3 На основе изучения индивидуальных особенностей детей, рекомендаций психолога планировать и проводить с ними коррекционно-развивающую работу (или индивидуально).
1.4 Совместно с медицинскими работниками обеспечивать сохранение и укрепление здоровья детей, проводить мероприятия, способствующие их психофизическому развитию, отвечать за их жизнь и здоровье.
1.5 Организовывать выполнение детьми режима дня, участвовать в организации досуга, вовлекать детей в художественное и научно-техническое творчество, спортивные секции, кружки и другие объединения по интересам.
1.6. Организовывать с учетом возраста детей работу по самообслуживанию, соблюдению ими требований охраны труда, участие в общественно полезном труде.
1.7 Способствовать проявлению интереса у детей к определенному роду деятельности.
1.8 Проводить работу по профилактике отклоняющегося поведения, вредных привычек.
1.9 Оказывать помощь в организации самоуправленческих начал в деятельности коллектива.
1.10 Изучать индивидуальные способности, интересы и склонности детей.
1.11 Взаимодействовать с родителями детей или лицами, их заменяющими.
1.12 Круглосуточно находиться при отряде.
1.13 Нести материальную ответственность за все имущество и инвентарь, переданные ему для создания нормальных условий жизни, отдыха и работы детей.
1.14 Нести ответственность за жизнь и здоровье детей вверенного ему отряда.
1. Должностные обязанности
Руководитель обязан:
1.1 Осуществлять разнообразную творческую деятельность воспитанников в области дополнительного образования.
1.2 Комплектовать состав кружка, секции, студии и других форм внеурочной работы с детьми и принимать меры по его сохранению в течение срока их работы.
1.3 Обеспечивать педагогически обоснованный выбор форм, средств и методов работы, исходя из психофизической социально-экономической целесообразности.
1.4 Участвовать в разработке и реализации развивающих программ, нести ответственность за качество их исполнения, жизни и здоровья детей.
1.5 Составлять планы и программы занятий, обеспечивать их выполнение.
1.6 Выявлять творческие способности, способствовать их развитию, формированию устойчивых профессиональных интересов и склонностей.
1.7 Поддерживать одаренных и талантливых воспитанников, в том числе детей, имеющих отклонение в развитии.
1.8 Оказывать консультативную помощь педагогическим работникам в пределах своей компетенции.
1.9 Обеспечивать при проведении занятий соблюдение правил охраны труда и санитарно-гигиенических норм.
1.10 Систематически повышать свою профессиональную квалификацию.
1. Должностные обязанности
Инструктор по физкультуре обязан:
1.1 Проводить работу по обучению детей в соответствии с программой и методиками физического воспитания.
1.2 Определять задачи и содержание занятий с учетом возраста, подготовленности, индивидуальных и психологических особенностей детей.
1.3 Обучать владению навыками и техникой выполнения упражнений, формировать их нравственно-волевые качества.
1.4 Обеспечивать полную безопасность детей при проведении физических и спортивных занятий.
1.5 Оказывать первую доврачебную помощь.
1.6 Постоянно следить за соблюдением санитарно-гигиенических норм и состоянием помещений.
1.7 Совместно с медицинскими работниками контролировать состояние здоровья детей и регулировать их физическую нагрузку.
1.8 Отвечать за жизнь и здоровье детей.
1.9 Проводить утреннюю гигиеническую гимнастику.
Утренняя гигиеническая гимнастика (УГГ) проводится ежедневно: в хорошую погоду - на открытом воздухе, в непогоду - в хорошо проветриваемых помещениях или на крытых игровых и танцевальных площадках.
Основная задача этого режимного момента, помимо физического развития и закаливания, - создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь предстоящий день, что требует нестандартного подхода к организации данного мероприятия, с учетом возрастной психологии, биоритмологии, влияния на них текущих метеоусловий.
Необходимо следить за правильной одеждой детей: в теплую погоду - трусы и майка, в прохладную - трикотажный тренировочный костюм.
Рекомендуется проводить зарядку раздельно с детьми младшего и старшего возраста.
УГГ проводить в течение 15 минут.
Гимнастику следует выполнять с музыкальным сопровождением.
Комплекс упражнений менять каждые 2 недели.
1.10. Планировать и проводить подвижные игры.
Подвижные игры способствуют хорошему, эмоционально окрашенному настроению детей, развитию физических качеств: ловкости, быстроты, выносливости, а коллективные игры - воспитанию дружбы и товарищества.
Подвижные игры включают в себя все основные элементы: ходьбу, бег, прыжки, преодоление препятствий и др.
Целесообразно использование таких игр, как бадминтон, настольный теннис, игры с мячом (волейбол, баскетбол и др.).
В зависимости от величины физической нагрузки, технической сложности игры подразделяются на малоподвижные (кегельбан, крокет и т. п.), подвижные (эстафеты с бегом, третий лишний и т. п.) и спортивные.
Спортивные игры типа волейбола, футбола, баскетбола проводятся в основном при тренирующем режиме.
Команды должны комплектоваться детьми, равноценными по возрасту, половому составу, уровню физической подготовленности.
1.11. Организовывать туристские походы.
Туристские походы - одно- и двухдневные - проводятся после адаптации детей, через 1-2 недели после их приезда.
При участии в походе детей, находящихся на щадящем режиме, темп ходьбы должен быть: для детей 7-11 лет в пределах 2-2,5 км в час, для детей 12-14 лет - 3,0 км в час.
Общая протяженность похода - не более 10 км в день.
При этом необходимо строго соблюдать остановки: через каждый час ходьбы на 10 мин и не допускать перегрузки детей, их переутомления.
1.12 Составлять комплексы физических упражнений отдельно для детей 6-9 лет и 10-14 лет.
1.13 Учитывать недостаточный уровень физической подготовленности ослабленных детей и отставание их в физическом развитии, находить такие средства, формы и методы, которые одновременно оказывали бы оздоровительное воздействие на организм ребенка и были бы интересны детям.
Организационный период в лагере
Нет комментариев. Ваш будет первым!