Игра по станциям для летнего оздоровительного лагеря. Сценарий «День Нептуна»
На пляже звучит веселая музыка. Выбегает Скоморох.
Скоморох.
Выходи, народ, на пляж —
Здесь песок горячий аж.
Раздевайся, загорай,
Но панамку не снимай.
Летняя пришла пора,
Громко крикнем ей...
Дети. Ура!
Есть у нас все основанья,
Чтоб открыть сезон купанья.
Скоморох.
Озеро и пляж, и лес
Множество таят чудес.
Но они все дремлют, спят,
Просыпаться не хотят
А давайте их разбудим! —
Дружно песни петь мы будем.
Дети встают в круг и исполняют песенку
«Вот оно какое, наше лето...», сопровождая ее несложными движениями, которые задает Скоморох. Из воды под «Марш Черномора» М. Глинки появляется недовольный Нептун.
Нептун.
Что за шум, что за гам,
Как шуметь не стыдно вам?
Мирно я на дне дремал,
Только шум вдруг услыхал.
Я прислушался — поют!
Мне покоя не дают.
Разрешения спросили?
Кто хозяин, не забыли?
Скоморох.
Ты не злой, Нептун, мы знаем.
Искупай нас, умоляем,
Праздник нынче у нас,
Будем плавать сейчас.
Нептун.
Правда. Я не злой старик
И ворчать зря не привык,
Поделиться был бы рад,
Чем когда-то был богат.
Только горе у меня,
У морского у царя.
Страшная стряслась беда:
Замутилася вода,
Щуки, окуни, линьки —
Все исчезли из реки.
И моря вдруг опустели,
И озера обмелели.
Все русалки и дельфины
Закопались глубже в тину.
В царстве хаос и застой,
Пусто так, хоть волком вой.
Скоморох.
Что же делать? Как нам быть?
Чем Нептуну подсобить?
Что-то надо предпринять —
Экологию спасать.
Нептун.
Я хочу вас попросить
Мое царство заселить
Рыбками, ракушками,
Пиявками, лягушками.
Вы по берегу бегите,
Тех, кто жив еще, спасите
И несите мне скорей
Обитателей морей.
Ну, а я, уж так и быть,
Вам сумею отплатить.
Скоморох. Ну что, ребята, поможем Нептуну? Тогда слушайте задание. Сейчас вы получите ведерки для «улова» и маршрутные листы, следуя которым, вы пойдете по пляжу спасать морских обитателей. На пути вам встретятся препятствия, которые вам предстоит преодолеть. Кто успешно справится с заданием на этапе, получит рыбку или медузу, или морскую звезду и т. д. Наибольшее количество баллов за отличный результат — пять спасенных морских обитателей. В конце маршрута мы подсчитаем улов в ваших ведерках. Победителей ждет сюрприз Нептуна и право первыми открыть купание.
Игра по станциям
Первая станция — «Лягушиные бега». Проводит игру Лягушка. На старт вызываются два отряда. Награду получает тот, который быстрее проскачет на корточках отведенное расстояние, громко квакая и не нарушая правил.
Вторая станция — «Чехарда». Здесь ребят встречает Чертик. Соревнуются также два отряда. Число участников должно быть одинаковым. Дети преодолевают отведенное расстояние, прыгая друг через друга. Первый участник приседает, второй перепрыгивает через первого и приседает перед ним, третий перепрыгивает через первого и второго и приседает перед вторым и т. д., пока не будет пройдена вся дистанция последним участником.
Третья станция — «Морской футбол». Хозяин на этой станции — Дельфин. Участвуют команды двух отрядов по 6—7 человек. Задача игроков — на протяжении пяти минут, передвигаясь в ластах, как можно больше забить голов в ворота соперников. Сколько забитых голов — столько заработанных рыбок прибавляется в ведерке команды.
Четвертая станция — «Фонтан». Ведущий — Водяной — предлагает ребятам следующую эстафету. Стартуют два отряда с одинаковым количеством участников. В конце отведенной дистанции ставятся два таза, наполненные водой. Участники команд по очереди должны подбежать к тазу, хлопнуть по воде ладошками, стараясь расплескать как можно больше воды, и вернуться назад, в команду. Когда последний участник пробежит дистанцию, Водяной сравнит количество оставшейся воды в тазиках и наградит победителя.
Пятая станция — «Перетягивание невода». Проводит конкурс Золотая рыбка. Две команды берутся за разные концы невода (который успешно может заменить волейбольная сетка) и начинают тянуть, стараясь перетащить соперников через начерченную на песке линию.
Шестая станция — «Рыбалка». Здесь хозяйничают Пираты. Они встают по два, взявшись за руки, изображают ворота-ловушки. Два отряда ребят берутся за руки и идут под музыку кругом, обязательно проходя под воротами. Когда музыка замирает, пираты быстро опускают ворота и берут зазевавшихся в плен. Игра продолжается пять минут. Затем пираты подсчитывают, сколько в каждом отряде осталось не пойманных детей. У кого больше, тот и победил.
Седьмая станция — «Песочные замки». Русалка предлагает ребятам за пять минут построить башню из сырого песка. Победит отряд, у которого башня окажется выше и не рассыплется на момент подведения итогов.
Как только отряд проходит весь маршрут, он сдает свой маршрутный лист с отметками ведущих на станциях и улов в ведерках Нептуну. Нептун, вместе со Скоморохом, быстро подсчитывает результаты, пока отряды размещаются вокруг них для подведения итогов.
Нептун.
Вот спасибо! Как могли,
Вы мне очень помогли.
Снова озеро бурлит,
В нем морская жизнь кипит.
Я за это вас хвалю,
Я таких детей люблю.
Вместе с вами забавлялся,
До упаду насмеялся.
Скоморох.
Время ты, Нептун, не трать,
Слово должен ты сдержать.
Где подарок? Ждем его,
Мы сюрприза твоего.
Нептун.
Все отлично потрудились,
Видел я, что не ленились,
А старались дружно, ладно,
И за то моя награда.
Под звуки фанфар победителям вручается коробка мороженого или лимонада.
Нептун.
Всем спасибо за старанье,
А теперь — пора купанья.
Под музыку Нептун возглавляет шествие детей к берегу, где их встречают спортинструкторы, которые организованно проводят купание детей.
Рекомендуем посмотреть:
Как подвести итоги лагерной смены
Тренинги в лагере для детей
Общелагерные мероприятия. Сценарии
Сценарий огонька в лагере
Отрядные мероприятия в летнем лагере