Игре в лагере отводится особое место. Игры не требуют такой большой подготовки, как тематические дни, праздники, профилактические занятия. Играть можно везде: на спортивной площадке, около водоема, в корпусе, на привале, у костра в походе и т. д. Игры сплачивают детей, помогают легче адаптироваться к лагерной жизни, развивают внимание, быстроту реакции, память, воображение, ловкость, глазомер, координацию движений и другие немаловажные качества.
(игра на знакомство)
Дети садятся на корточки в круг, держась за руки. Игру начинает вожатый, который называет свое имя, затем поворачивается к соседу слева, хлопает его по ладони со словами: «Мое имя повтори, свое имя назови». Тот, к кому были обращены слова, должен назвать сначала имя соседа, затем свое. После этого он обращается к своему соседу слева, который должен повторить уже два имени и назвать свое. Следующий игрок называет уже три, ранее названных, имени и свое и т. д. Если кто-то из играющих ошибся, игра начинается сначала.
(игра на внимание)
Правила игры: выбирается ведущий (это не обязательно должен быть взрослый). Ведущий говорит слова «карлики» или «великаны». Когда он произносит слово «великаны», то поднимается на носочки и поднимает руки вверх, при слове «карлики» он приседает на корточки. Дети повторяют движения только в том случае, если ведущий, назвав слово, показывает верные движения.
Если же при слове «великаны» ведущий присаживается на корточки, а не встает на носочки, дети не должны повторять движение, и наоборот, ведущий может «ошибиться» и в словах, например, вместо «карлики» сказать «лилипуты», вместо «великаны» - «гиганты», а движения показать верные. В этом случае дети также не должны повторять движений вслед за ведущим. Тот, кто ошибся и был невнимателен, выбывает из игры.
(игра на внимание)
Данная игра проводится аналогично игре «Карлики-великаны», меняются только движения. При слове «пол» дети топают ногами, при слове
(игра на развитие внимания и памяти)
Дети вслед за ведущим повторяют слова:
Летит, летит по небу шар,
По небу шар летит,
Но знаю я, до неба шар
Никак не долетит.
Каждое слово сопровождается определенным движением, соответствующим сказанному. Затем из фразы убирается последнее слово, которое изображается только движением. При следующем повторе фразы убираются два последних слова, и дети лишь показывают данные слова. Игра продолжается до тех пор, пока все слова не будут заменены на движения, при этом с каждым разом увеличивается скорость проговаривания фразы и быстрота выполнения движений.
(игра на развитие внимания и памяти)
Данная игра проводится аналогично предыдущей: из сказанной фразы Колпак мой треугольный,
Треугольный мой колпак,
А если не треугольный,
То это не мой колпак –
надо убрать постепенно по одному слову, начиная с последнего, и заменить соответствующими движениями.
(игра на развитие внимания и памяти)
Играющие становятся в круг и повторяют за ведущим следующие слова:
У оленя дом большой,
Он глядит в свое окошко,
Зайка по полю бежит,
В дверь к нему стучит:
- Стук-стук, дверь открой,
Там в лесу охотник злой.
- Зайка, зайка, забегай,
Лапу мне давай.
Каждое слово сопровождается определенным движением.
Во второй раз участники игры проговаривают слова и выполняют движения чуть быстрее, в третий раз еще быстрее и т. д.
(Можно данную игру проводить так же, как игры «Летит, летит по небу шар», «Колпак мой треугольный».)
(игра на внимание)
Дети становятся полукругом, держат перед собой ладошку левой руки, все движения выполняются пальцами правой руки.
Осень. Пошел мелкий дождь (дети потихоньку постукивают указательным пальцем правой руки по ладони левой).
Дождь усиливается (стучат двумя пальчиками).
Еще усиливается (стучат тремя пальчиками с большей скоростью).
Вот уже и ливень (стучат всеми пальчиками правой руки по ладони левой, скорость движений увеличивается).
(игра на внимание)
Дети повторяют за ведущим слова и выполняют соответствующие движения:
Два притопа. (Топают ногами.)
Два прихлопа. (Хлопают в ладоши.)
Ежики, ежики. (Руками изображают шар, но руки не смыкают.)
Наковальня, наковальня. (Стучат кулаком одной руки по кулаку другой руки.)
Ножницы, ножницы. (Средним и указательным пальцами правой руки изображают ножницы.)
Бег на месте, бег на месте. (Имитируют бег на месте.)
Зайчики, зайчики. (На голову ставят ладони рук, изображая заячьи уши.)
Ну-ка вместе,
Ну-ка дружно,
Девочки. (Кричат только девочки.)
Мальчики. (Кричат только мальчики.)
Кто громче - девочки или мальчики?
(игра на развитие воображения, быстроты реакции)
Ведущий. Кони выходят на старт.
Все участники игры хлопают себя ладонями по бедрам.
Ведущий. На старт! Внимание! Марш!
Дети изображают бег на месте.
Ведущий. Барьер!
Дети перепрыгивают через воображаемый барьер.
Ведущий. Второй барьер!
Дети изображают.
Ведущий. Кони бегут по мостовой!
Дети топают ногами.
Ведущий. Кони бегут по траве!
Дети хлопают в ладоши.
Ведущий. Кони бегут по болоту!
Дети указательным пальцем похлопывают по губам.
Девочки. Ура! Вперед!
Мальчики. (Хлопают, свистят, топают.) Скоро финиш!
Все. Финиш! (Прекращают все движения.)
Ведущий. Награды победителям.
Все дети аплодируют.
(игра на развитие воображения, координации движений)
Дети повторяют за ведущим:
Мы охотимся за львом,
Не боимся мы его,
Будем храбро драться с ним
И, конечно, победим.
А что это там впереди? (Вытягивают правую руку вперед.) Широкая река.
А ее не обойдешь. (Руки в стороны.)
А над ней не пролетишь. (Руки вверх.)
А под ней не проползешь. (Присаживаются на корточки.) Пойдем напрямик. (Идут на месте со словами: хлюп, хлюп, хлюп.)
Мы охотимся за львом,
Не боимся мы его,
Будем храбро драться с ним
И, конечно, победим.
А что это там впереди? (Правая рука вперед.)
Высокая гора.
А ее не обойдешь. (Руки в стороны.)
А над ней не пролетишь. (Руки вверх.)
А под ней не проползешь. (Присели на корточки.)
Пойдешь напрямик. (Идут на месте со словами: топ-топ-топ.)
Мы охотимся за львом,
Не боимся мы его,
Будем храбро драться с ним
И, конечно, победим.
А что это там впереди?
Топкое болото.
А его не обойдешь.
А над ним не пролетишь.
А под ним не проползешь.
Пойдем напрямик. (Идут на месте со словами: чав-чав-чав.)
Мы охотимся за львом,
Не боимся мы его,
Будем храбро драться с ним
И, конечно, победим.
А что это там впереди?
Глубокая нора.
А в норе сидит лев.
Он нас сейчас съест.
Разбегайся кто куда. (Дети бегут на месте со словами: чав-чав-чав; топ-топ-топ; хлюп-хлюп-хлюп.)
(игра на сплочение детского коллектива)
Дети становятся в круг.
Ведущий. Если весело живется, топай так. (Топает.)
Дети. Если весело живется, топай так. (Топают.)
Все. Если весело живется, мы друг другу улыбнемся. (Поворачиваются друг к другу, улыбаются.)
Если весело живется, топай так. (Топают.)
Ведущий. Если весело живется, хлопай так. (Хлопает в ладоши.)
Дети. Если весело живется, хлопай так. (Хлопают в ладоши.)
Все. Если весело живется,
Мы друг другу улыбнемся,
Если весело живется - Хлопай так. (Хлопают в ладоши.)
Ведущий. Если весело живется, щелкай так. (Щелчок пальцами руки.)
Дети. Если весело живется, щелкай так.
Все.
Если весело живется,
Мы друг другу улыбнемся,
Если весело живется - Щелкай так.
Ведущий. Если весело живется, делай все. (Топает, хлопает в ладоши, щелкает пальцами.)
Дети. Если весело живется, делай все.
Все.
Если весело живется,
Мы друг другу улыбнемся,
Если весело живется –
Делай все Хорошо!
(игра на развитие внимания, быстроты реакции, ловкости)
Дети становятся в круг. В руках у ведущего мяч. Начинает играть музыка, играющие передают мяч по кругу друг другу. Как только музыка замолкает, мяч передавать нельзя. Тот играющий, у кого остался мяч после остановки музыки, выходит из игры.
Игра продолжается до тех пор, пока не останется один участник - победитель. (Во время игры нельзя кидать мяч, подбрасывать вверх, перекидывать через игрока.)
(игра на сплочение детского коллектива)
Дети становятся в круг, повторяя за ведущим слова и движения:
Мои ручки хороши. (Показывают ладоши.)
А у соседа лучше. (Берут за руки соседей.)
Мои ножки хороши. (Показывают на ноги.)
А у соседа лучше. (Показывают.)
Мои ушки хороши. (Берут себя зауши.)
А у соседа лучше. (Аккуратно берут соседей зауши.)
Мои глазки хороши. (Показывают на глаза.)
А у соседа лучше. (Показывают.)
Мои щечки хороши. (Показывают на щечки)
А у соседа лучше. (Показывают.)
Мои ручки. (Показывают.)
Мои ножки. (Показывают.)
Мои ушки. (Показывают.)
Мои глазки. (Показывают.)
Мои щечки (Показывают.)
Хороши,
А у соседа лучше. (Показывают на ручки, ножки, ушки, глазки, щечки соседей.)
Игра может продолжаться несколько раз, но раз от раза ее темп должен увеличиваться.
Дети делятся на 2 команды. По жребию выбирают, какая команда первой начинает игру.
Первый тур
Строчки из песни:
Мне бы жизнь свою, как кинопленку,
Прокрутить на 10 лет назад,
Чтобы стала ты простой девчонкой...
Песня «Я готов целовать песок» (В. Маркин - исполнитель).
Второй тур
Строчки из песни:
Товарищ Сухов, мимо нас
Не пролетит и муха.
Песня «Восток - дело тонкое» (А. Укупник - исполнитель).
Третий тур
Строчки из песни:
Я приду туда, где ты
Нарисуешь в небе солнце...
Песня «Позови меня с собой» (А. Пугачева - исполнитель).
Четвертый тур
Строчки из песни:
Ветер с моря дул,
Нагонял беду...
Песня «Ветер с моря дул» (Натали - исполнитель).
Пятый тур
Строчки из песни:
Солнышко в руках,
И венок из звезд в небесах.
Песня «Солнышко в руках» (группа «Демо» - исполнитель).
Суперигра
Расположить слова в нужном порядке:
Строчки из песни:
На спящий город опускается туман,
Шалят ветра по подворотням и дворам...
Песня «Прорвемся, опера» (группа «Любэ» - исполнитель).
Правила игры:
Участники открывают экраны, называя их номер. На каждом экране написано слово или изображен рисунок. Команда должна спеть песню, в которой есть данное слово. Если команда открыла красный экран, ход переходит команде-сопернице. Когда открыта вся фраза, команде дается 30 секунд, чтобы вспомнить песню, из которой взята данная фраза, и спеть один куплет. Если команда затрудняется выполнить данное задание, ход переходит к другой команде.
Призовой балл присуждается той команде, которая правильно узнала песню. В суперифу выходит команда, набравшая большее количество баллов.
Для участия в этой игре детей можно разделить на 2-3-4 команды. Мелодии песен могут быть записаны на магнитофон или же их может играть музыкальный руководитель. Мелодия исполняется не более 10 секунд. Если команда не узнала песню, то исполняется следующая мелодия. Если команда узнала песню, капитан команды подает знак (это может быть поднятая рука или слово «готовы», или другой какой-либо знак) и команда исполняет отрывок песни либо называет ее. Если команда ошиблась, она пропускает две следующие мелодии. Побеждает та команда, которая узнала больше песен.
Данная игра является разновидностью предыдущей игры, только вместо мелодии детям предлагается загадка о песне. Та команда, которая быстрее других узнала песню, подает знак, называет песню и поет несколько строк из нее.
Предлагаем несколько вариантов таких песенных загадок.
1. Песня о том, как на летающей машине привезли подарки ко дню рождения.
(«Пусть бегут неуклюже».)
2. Песня о головном уборе, который носят моряки.
(«Бескозырка».)
3. Песня о батяне, за спиной которого была Россия, Москва и Арбат.
(«Комбат»)
4. Песня о военнослужащем, который давно не получал известий от своей любимой крошки.
(«Крошка моя».)
5. Песня о девушке, которая носила юбочку из плюша.
(«Ксюша»)
6. Песня, в которой девушке не рекомендуется одной поздно возвращаться домой.
(«Дуня-Дуняша».)
7. Песня о цветах, которые предсказывают разлуку.
(«Желтые тюльпаны».)
8. Песня о животных, которые в полночь косили траву.
(«Песня о зайцах».)
Данную игру можно проводить без отборочного тура (как это делается в телеигре), чтобы в ней могло принять участие большее количество детей.
Ведущий читает вопрос и дает четыре варианта ответа к нему, участники должны выбрать тот вариант, который считают правильным. За каждый верно данный ответ участники получают призовую фишку. (Можно организовать игру и по командам.)
1. Имя русской девушки, которая с помощью песни и ветра хотела передать привет своему другу-бойцу:
1. Катюша. +
2. Танюша.
3. Ксюша.
4. Феклуша.
2. Одуванчик - это:
1. Дерево.
2. Кустарник.
3. Травянистое растение. +
4. Гриб.
3. Кличка собаки, которая жила с дядей Федором:
1. Мухтар.
2. Бобик.
3. Барбос.
4. Шарик. +
4. Кто из богатырей не запечатлен на известной картине:
1. Илья Муромец.
2. Алеша Попович.
3. Добрыня Никитич.
4. Никита Кожемяка. +
5. В сказках Баба-Яга летает:
1. На метле. +
2. На венике.
3. На швабре.
4. На ковре-самолете.
6. Арбуз - это:
1. Овощ.
2. Фрукт.
3. Ягода. +
4. Корнеплод.
7. Какой пассажирский транспорт «сбежал» от влюбленного молодого человека:
1. Автобус.
2. Такси.
3. Самолет.
4. Электричка. +
8. Полька - это:
1. Песня.
2. Танец. +
3. Марш.
4. Стихотворение.
9. Сказку о Дюймовочке написал:
1. Шарль Перро.
2. Г. X. Андерсен. +
3. К. И. Чуковский.
4. Братья Гримм.
10. Фамилия почтальона в повести-сказке Э. Успенского:
1. Печкин. +
2. Свечкин.
3. Гречкин.
4. Овечкин.
11. Шахматная фигура:
1. Слон. +
2. Носорог.
3. Бегемот.
4. Лошадь.
12. Солдаты приветствуют своего командира так:
1. Рады Вас видеть!
2. Приветствуем Вас!
3. Здорово, начальник!
4. Здравия желаем! +
13. Что уронила в речку Таня:
1. Портфель.
2. Туфельку.
3. Мячик. +
4. Ключи.
14. Девочка, побывавшая в Стране Чудес:
1. Элли.
2. Машенька.
3. Пеппи.
4. Алиса. +
15. Королева спорта:
1. Гимнастика.
2. Акробатика.
3. Легкая атлетика. +
4. Тяжелая атлетика.
Общелагерные мероприятия. Сценарии
Как подвести итоги лагерной смены
Антонина Александровна Любакова # 19 августа 2019 в 11:15 0 |