Эти игры могут подойти также для проведения общешкольного (школьного) мероприятия.
Игра рассчитана на большое количество детей, разделенных на отряды, классы или другие группы. Каждый такой отряд заранее выбирает себе страну, мастерит народные костюмы, флаг, придумывает танец, песню и пр.
Замечательно, если будет жаркая погода, тогда можно весь день ходить в народных костюмах прямо с утра. В костюмы надо нарядить всех детей.
Заранее взрослые (учителя, вожатые) распредели ют ответственность отрядов за проведение того или иного общего мероприятия. Например, какой отряд отвечает за какую еду, т. е. завтрак может быть греческим, обед — японским, полдник — американским, а ужин — бразильским. В этом случае при входе в столовую отряды встречают люди в греческих туниках или «негры», поющие бразильскую песенку.
В этот день можно провести конкурс народных танцев, представление страны в виде инсценировки древней легенды, исторических событий. Можно устроить в этот день спортивные мероприятия, которые объединить под эгидой Олимпиады.
Привлекать к участию необходимо по возможности всех детей, пусть каждый что-то делает, чтобы все дети почувствовали себя полноправными гражданами какой-то страны.
В этой игре действует правило: чем больше фантазии в костюмах и народных традициях, тем лучше удастся день и тем больше будут довольны дети.
Это мероприятие основано на игре «Форт Баярд», которую несколько лет назад показывали по телевидению. Это очень удачное мероприятие, в нем бывают заняты все дети и их наставники. Это мероприятие подходит для общешкольного праздника (например, День рождения школы), для школьного или обычного лагеря.
По времени мероприятие занимает 2 — 3 часа, с торжественной частью — 4 часа. Требует некоторой подготовки.
Сюжет: все участники делятся на группы (классы, отряды). Перед игрой выбираются/придумываются конкурсы — этапы, — по числу отрядов. Тогда же надо распределить места, где будут эти этапы находиться, и изобрести каждому свое место. На каждый этап назначается «мастер игры» — специально обученный взрослый, который готовит себе реквизит и непосредственно встречает детишек и проводит для них локальный конкурс.
В торжественной части детям рассказывается, какую замечательную игру придумали для них разработчики, определяются цели, подстегивается энтузиазм. Затем вожатым, которые бегают со своим классом (отрядом), раздается план, в какой последовательности надо проходить этапы. Дается команда «Старт!» и все разбегаются по своим делам. Каждый отряд отправляется на свой этап, без пересечений с маршрутом других отрядов (это специально должно быть продумано накануне организаторами). Необходимо так рассчитать конкурсы, чтобы не было заторов, т. е. стараться сделать так: новый отряд прибегает как раз к убеганию предыдущего. Но еще лучше сделать так, чтобы у вожатого-ведущего было немного времени на отдых. Таким образом, на каждом этапе постоянно будет находится один из отрядов.
На каждом этапе отряды получают оценку — это могут быть баллы, штрафные секунды, медальки или любые другие знаки отличия. По итогам лучший отряд назначается победителем.
Антураж игры может быть самый разный. Например, таким.
1. Военизированная эстафета — надевание противогазов, метание гранаты, перевязка раненого и доставка его в медпункт, прополз под колючей проволокой, флажковая азбука и т. д.
2. Историческая тематика — тут не стоит останавливаться лишь на политических деятелях. Пушкин, Иван Федоров, парочка греческих богов, Колумб — широкое поле для фантазии. В данном случае получается больше не спортивная, а интеллектуальная игра.
3. Юмористическая направленность — все тоже самое, только в каждый конкурс добавляется своя изюминка.
4. Спорт — футбол, баскетбол, теннис, шахматы... и т. д. по усмотрению организаторов.
И обязательно — Старец Фура (персонаж телеигры, дряхлый старец, трудные загадки которого приходилось отгадывать участникам), задающий детям каверзные вопросы.
Игру можно усложнить и другими элементами из «Форт Баярда». Например, дети не просто проходят этапы и получают за это удостоверяющие знаки. За победу в одних конкурсах ребята получают «ключ», в других им достается подсказка.
Отряду надо пройти все конкурсы, собрать как можно больше ключей и с помощью подсказок отгадать слово (для каждого отряда организаторы подготавливают свое).
Отряд, который везде побывал и все отыскал, приходит в специально отведенное место. Туда заходят несколько человек (около 5, малыши — с вожатыми) и показывают результаты: количество пройденных конкурсов, полученных ключей и отгаданное слово. Если слово неправильное, то 1 или 2 человека из этих пяти забираются в плен в обмен на дополнительные подсказки (примерно так и происходило в телеигре- источнике).
Результаты игры подводятся по совокупности всех достижений: скорость, количество ключей, подсказок, правильно отгаданное слово и количество дополнительных подсказок.
В спорных ситуациях при награждении можно выделить несколько номинаций, например, самый быстрый или самый умный отряд, или просто дать 1, 2 или 3 места.
Успех игры, как всегда, зависит от тщательно продуманного сценария, четкой организации и красивого оформления, а также от конкурсов: чем разнообразнее и сложнее (в допустимых пределах) — тем лучше.
Тайный друг — интересная, а главное, приятная игра для любого возраста. Начинается все так: бумажки с именами всех играющих кидаются в шляпу. Каждый участвующий тянет листочек и никому не говорит, чье имя на нем написано, потому что именно этот человек должен стать его тайным другом и за этим человеком ему предстоит тайно ухаживать... (отсюда и название).
Ухаживания могут быть разные: открытки, подарки, плакат, цветы на столе, приклеенные к стене конфетки с запиской, объявление по местному (школьному, лагерному) радио, стихотворения и т. д. и т. п.
Тайные поздравления и сюрпризы нужно успеть сделать в оговоренный заранее срок. Это может быть смена в лагере, два дня, учебный день... Заканчивается все это дружным обсуждением, где каждый по очереди рассказывает о том, как за ним ухаживали и догадался ли он, кто это был.
Игра направлена на сплочение и раскрепощение коллектива детей. Выдумывая друг другу приятные поздравления, они должны проявить.
Мероприятие хорошо подходит для проведения в лагере, который находится на изолированной или огороженной территории. Суть его заключается в следующем. Каждому отряду дается определенная территория. По всеобщей команде после обещания каких-нибудь призов отряды на своей территории за определенное время (например, 2 часа) начинают собирать кучу мусора. (Примечание: куча должна располагаться на своей территории; а вот мусор можно собирать повсюду). Подведение итогов элементарно: на глазок определяется, у кого куча больше и территория чище.
Плюсы игры-соревнования: коллективная и соревновательная деятельность детей, а также чистота на территории лагеря.
Минусы: у всех участников грязные руки. Ответственным лицам, например, вожатым, после окончания игры следует проконтролировать детей, чтобы те тщательно отмылись.
Надо учитывать и следующее обстоятельство. Под словом «мусор» дети понимают ВСЕ! Движимые жаждой победы, помимо собственно мусора (бумажки, обертки, бутылки, палки, железки) они тащат в кучу мусор, добытый из урн, мусорных ведер, даже помойки.
Организаторам нужно продумать также, как придется убирать собранный старательными детьми мусор. Обычно мусорные кучи вывозятся на помойку за забором и на кострище.
Эту игру придумали в лагере, но проводить ее можно и с меньшим количеством участников, нежели несколько отрядов. Главное условие — наличие группы детей, приза (в лагере это может быть полдник), а также группы взрослых, которые знают местонахождение приза.
Вот как проводится игра в лагере.
Завязка (легенда) игры: Сначала на полдник детям не выдается раздаточный паек (булки, фрукты и йогурты). После полдника разгневанных детей собирают перед столовой (вожатые уже все попрятались) и детям сообщается, что полдник похищен, и похитил его вожатый, у которого зеленая пятка. Детям предлагается найти этого вожатого.
Условия игры: вожатые прячутся везде по территории лагеря, кроме корпусов. Балкон на столовой объявляется зоной свободной от «Зеленой пятки».
Цель игры: найти вожатого с зеленой пяткой. И вот дети начинают бегать по лагерю и искать вожатых. Когда они кого-то находят, они догоняют его, валят на землю, скидывают ему обувь, носки и все, что нечаянно снимется вместе с этим, и проверяют зеленая пятка или нет. Если не зеленая, то его отпускают.
Чтобы дети сразу не нашли «Зеленую пятку», то ее сначала никому не рисуют, а делают это лишь в самом конце. Во время объявления правил говорят что «Зеленая пятка» может переходить от человека к человеку (т. е. если у кого-то сначала «Зеленая пятка» не была обнаружена, то потом она может появится. Объясняется это тем, что «Зеленая пятка» есть только у того, у кого находится похищенный полдник и, что вожатые его могут передавать его друг другу).
Еще бывают ложные «Зеленые пятки»: например, вожатому могут намазать пятку красной краской или зеленой, но не пятку, а руку.
Самый говорливый вожатый находится на трибуне и подстрекает детей: «А по нашим сведениям «Зеленая пятка» сейчас перешла к тому-то!» И все дети дружно бросаются на указанную жертву.
Игра заканчивается тем, что в конце концов кому- то из вожатых мажут пятку зеленой краской и отправляют на «растерзание» детям. Дети находят «Зеленую пятку», и им выдается полдник.
Замечательная игра, проводится на свежем воздухе, отнимает у вожатых много сил и иногда здоровья.
Экипировка: каждый вожатый придумывает себе какой-то псевдоним/животное и наряжается соответственно. Боевая раскраска на лицо и руки приветствуется. Для заключения пойманных зверей необходима клетка. (Например, сдвигаются футбольные ворота створками друг к другу, и получается отличная клетка.)
Место проведения игры: обширная территория с разнообразным ландшафтом и разного рода «укромными местами». В помещениях прятаться запрещается.
Смысл: ведущие (в лагере — вожатые) прячутся на территории. После этого детям объявляется, что на территории есть несколько сбежавших из зоопарка животных, которых надо обнаружить и сопроводить в клетку. Причем детей предупреждают, что, звери дикие, возможны даже бешеные особи.
Суть игры: после объявления все дети устремляется (с гиканьем и улюлюканьем) на поиски. Через некоторое время, обычно небольшое, появляются первые трофеи. Иногда «звери» убегают от довольно- таки большой толпы (в зависимости от количества участников-ловцов), преодолевая сложные препятствия. При поимке «зверя» ловцы берут его за руки и ноги, и тащат к месту хранения. Жертва активно старается освободиться. В ход идут простые вырывания, симуляции, отключки, уговаривание детей («Я больше не буду!!!»), сказки о том, что вожатого вызывают к директору, или угрозы («Вот вырвусь, и вам устрою!»). В конце концов, жертву доносят до клетки и впихивают через специально предназначенное узкое закрывающееся отверстие (если нет возможности создать действительно плотно закрывающуюся «клетку», можно заранее оговорить условие, что «зверям» нельзя выбираться обратно через «дверь», в которую их запихивают).
Необходимо сделать так, чтобы у «зверей» был путь к побегу. Несмотря на то, что клетку дети окружают кольцом, на «крышу» клетки забираться им нельзя. Это и есть тот путь, через который удается сбежать. (Например, с верхней перекладины ворот осторожно снимается сетка). В образовавшуюся щель вылезает самый ловкий «зверь», (это вызывает у детей бурю ажиотажа). Улучив момент, «зверь» прыгает на землю, и убегает прочь в сопровождении детишек. Внимание! В этот момент надо удирать всем остальным заключенным! Однако все эти попытки сбежать кончаются новой поимкой и заключением в «клетку».
Игра продолжается до тех пор, пока у «зверей» не кончатся силы.
Стоит заметить, что прятаться «зверям» надо с умом. Игру подавать можно под разными названиями: охота, рыбалка, операция «Инфекция» (когда все «болезни» сносятся в «изолятор»).
Отрядные мероприятия в летнем лагере
Елена Анатольевна Шоколова # 3 июня 2020 в 12:13 0 | ||
|