Интересные игры на знакомство в лагере для подростков

Игры на знакомство для школьников

Хотите, чтобы праздники, мероприятия, вечеринки, которые вы готовили так долго старательно и с такой любовью, прошли весело, чтобы все дети вашего отряда общались непринужденно, чтобы на праздниках и в быту царила доверительная, добрая, теплая атмосфера? В первую очередь подружите собравшуюся компанию! «Разогрейте» ее. Проведите игры в самом начале лагерной смены!

Игры, предлагаемые здесь, помогут вам создать условия для полноценного общения детей, снимут у них боязнь самостоятельного высказывания, избавят от чувства неловкости при контакте с собеседником, разовьют способность импровизировать.

Прими мой подарок

Условия: количество участников — два человека.

Играют два человека. Все остальные — зрители, болельщики. Они могут поделиться на пары и играть поочередно. А в финале устроить состязание сильнейших, то есть тех, кто победил в первом туре.

Игроки, сидя друг против друга, в течение заданного ведущим времени (нескольких минут), улыбаясь, поочередно «дарят» друг другу любые «подарки» (просто называя их: стол, утюг, остров в Индийском океане и т. д.) Получив «подарок», игрок обязательно благодарит своего напарника: «Спасибо, Дима (Коля, Вася и т. п.)». Далее он должен назвать подаренный ему предмет («Спасибо, Дима. Ты мне подарил фонтан любви...») и назвать свой подарок («Я тебе, Дима, дарю букет роз.. »). После каждого обмена «подарками» обязательно называются все предыдущие («Спасибо, Дима. Ты мне подарил фонтан любви. Я тебе, Дима, дарю букет роз. Ты мне подарил кактус. Я тебе подарила велосипед» и т. д). Побеждает тот, кто не ошибется два раза подряд, кто не раздумывал долго над «подарками», кто был оригинален в выборе «подарков». Выбирать победителя можно по нескольким номинациям («За оригинальность», «За быстроту мысли», «За щедрость» и др.)

Заранее подготовьте дипломы или медальки.

Волшебный паровозик

Условия: по листу бумаги для каждой нары участников, фломастеры, карандаши; количество участников - от шести человек

Игроки разбиваются на пары Каждой паре дается задание: нарисовать и как можно более красочно и весело раскрасить поезд, так чтобы он стал волшебным. Рисовать вагоны можно кому-то одному, а вот раскрашивать совместно. Нужно разрисовать вагоны, поочередно нанося разноцветными фломастерами узор (рисует то один игрок, то другой - по вагончику). Побеждает та пара, которая создаст наиболее гармоничный, красивый состав и не будет ссориться во время работы.

Доброжелатель

Условия: записки с именами детей; количество участников - от шести человек

Об этой интригующей игре следует объявить в самом начале мероприятия. Дети по очереди вытягивают из шляпы записки с именами других ребят, которые присутствуют на вечеринке. Написанное в записке они держат друг от друга в секрете. Задача игроков - в течение праздника делать человеку, с именем которого была записка, приятное самому или через посредника.

В конце ведущий опрашивает ребят, кого они считают своим тайным доброжелателем. И если они указывают правильно, эта пара игроков получает приз.

Все друг о друге

Условия: бумага, ручки; количество участников - от шести человек.

Игроки делятся на команды Каждая получает заранее приготовленный лист заданий. Успех зависит от слаженности работы игроков в команде. Побеждают те, кто закончит первым. Ответы нужно записывать на листок.

Задания

1. Написать полные имена и отчества всех членов своей команды.

2. Написать, кто из этих ребят: а) самый старший, б) самый младший. Играет роль не только год рождения, но и месяц, и число

3. Написать любимое занятие каждого члена команды, любимый цветок, любимое блюдо.

4. Сравнить ладони, написать, у кого самая: а) большая; б) маленькая.

5. Написать, сколько членов в семьях каждого из ребят.

Найди пару…

Условия: карточки с названиями литературных произведений и отдельно — с именами их главных героев; количество участников — не менее шести человек

Карточки перемешать. Каждый игрок вытягивает карточку (как билет на экзамене; карточки перевернуты чистой стороной вверх, т. е. написанное на этом этапе должно быть секретом для игроков). На карточке или название литературного произведения, или имя героя. Игроки не имеют права после вытягивания карточки общаться друг с другом и встают в кружок. По знаку ведущего (свисток, взмах руки) все дважды громко читают то, что написано на их карточках.

Цель игры: как можно скорее объединиться «произведению» с «героем» и паре отойти в сторону (куда — заранее указывается ведущим).

Героев и произведения следует отбирать в зависимости от возраста участников игры. Например, для малышей можно взять такие пары, как Нуф-Нуф — «Три поросенка», волк — «Красная Шапочка» Ш. Перро, крот — «Дюймовочка» Г. X. Андерсена и т. п. Для возрастной категории 10-12 лет подойдут другие пары: кот ученый — «Руслан и Людмила» А. С. Пушкина; Синдбад-мореход - «Тысяча и одна ночь», арабская народная сказка; Илья Муромец — «На заставе богатырской», былина; Герасим — «Муму» И С Тургенева, Гэндальф — «Властелин Колец» Дж. Р. Р. Толкиена; тетя Полли — «Приключения Тома Сойера» М. Твена.

Вариант игры:

1) пары составляются из героев одного и того же произведения (Бильбо — Гэндальф, Ленский — Онегин);

2) пары составляются из имен героев и предметов, которые по сюжету произведений им принадлежат или имеют к ним отношение;

3) пары составляются из имен героев и деталей одежды, в которую герои произведения одеты (Обломов — халат)

Рукавички

Условия: бумажные заготовки рукавиц, карандаши фломастеры; количество участников — не менее шести человек.

Игроки разбиваются на пары. При этом может учитываться взаимное желание, может использоваться жеребьевка, а также следующий метод: всем участникам завязывают глаза, и они на ощупь выбирают себе пару. Ею становится первый, до кого дотрагивается игрок.

Каждой паре игроков предлагается пара бумажных рукавиц. Один участник берет левую рукавицу, другой — правую. Им необходимо договориться и раскрасить рукавицы так, чтобы с уверенностью можно было сказать, что это одна пара. Побеждает та пара участников, которая наиболее оригинально и красиво раскрасила заготовку. Но главное — смогла создать одинаковый узор на обеих варежках.

Вариант игры. Предложить детям бумажную заготовку чайника и чашки и дать задание сделать их предметами одного сервиза, то есть одинаково раскрасить. Один игрок разрисовывает чайник, другой - чашку

Идеальная пара

Условия: карточки с написанными на них словами - именами существительными нарицательными; количество участников — не менее шести человек (обязательно четное количество).

Заранее необходимо приготовить карточки. Они прикрепляются на спины игроков. Свои карточки игроки видеть не должны, а вот картонку напарника нужно прочесть как следует. Произвольно игроки разбиваются на пары.

Задача игроков - задавая друг другу вопросы, отгадать, какое же слово у них за спиной. Вопросы игроки задают поочередно. Отвечать можно только «да» или «нет» Ведущий следит, чтобы никаких посторонних подсказок не было. Побеждает пара, первая справившаяся с заданием.

Имя, имя, имя

Условия: количество участников — от пяти человек.

Все игроки усаживаются в круг. Ведущий располагается в его центре. Он показывает любого игрока и говорит: «Имя, имя, имя». Игрок должен быстро назвать имя своего соседа (слева или справа заранее устанавливается правилами игры).

Кто ошибется, тот выбывает. Важно, что после каждого ответа игроки должны быстро меняться местами, а ведущий — быстро произносить свое заклинание, не давая успеть им опомниться.

Вегетарианцы

Условия: количество участников — от пяти человек.

Игроки садятся в круг. Первый игрок называет свое имя и говорит: «Меня зовут... Боря, я люблю .... бананы» То есть его задача — представиться и назвать любой фрукт или овощ, название которого начинается с той же буквы, что и его имя. Следующий игрок повторяет его слова, затем сам представляется и также называет фрукт или овощ («Боря любит бананы. Меня зовут Марина, я люблю мандарины»). Следующий все это повторяет и называет свое.

Игра продолжается, пока все не «познакомятся».

Познакомимся поближе

Условия: количество участников — не менее восьми человек.

Участники разбиваются на команды по 4 — 8 человек. По знаку ведущего (свисток, взмах руки) они должны выполнять его задания, например:

— построиться в ряд в соответствии с алфавитом по первой букве полного имени;

— построиться в ряд в соответствии с алфавитом по последней букве полного имени;

— построиться в ряд в соответствии с алфавитом по первой букве фамилии;

— построиться в ряд в соответствии с алфавитом по первой букве названия цвета глаз;

— построиться в ряд по цвету волос: от самого светлого до самого темного;

— построиться в ряд по цвету глаз: от самого светлого до самого темного и т. п.

Пальчики

Условия: часы с секундной стрелкой; количество участников — не менее трех человек в одной команде (всего минимум две команды).

Игроки каждой команды садятся кружком. По команде ведущего (свисток, взмах руки) им необходимо, не договариваясь между собой, поднять одну (любую) руку вверх и показать одинаковое количество пальцев. Побеждает га команда, которая первой справится с этим заданием Ведущий дает его до тех пор, пока основная задача не будет выполнена.

Варианты игры:

1. Ведущий называет какую-либо цифру. Быстро и одновременно должно подняться с мест, не договариваясь предварительно, названное количество участников.

2. По сигналу ведущего игроки команды с закрытыми глазами начинают счет до 10 (или до 5). Каждая цифра должна быть произнесена новым игроком, но не по часовой и не против часовой стрелки, а в неустановленном порядке договариваться о чем-либо заранее нельзя. Выжидать время нельзя. Если сразу двое участников произнесут следующее число, игра проиграна. И так до тех пор, пока все не получится. В этом варианте игры команды играют поочередно, и засекается время, чтобы потом установить, какая команда справилась с заданием быстрее.

Радуга

Условия: количество участников — не менее восьми человек.

Все встают в кружок. Ведущий называет какой-то цвет и быстро дает знак игрокам (свисток, взмах руки). Участники должны дотронуться до этого цвета на одежде любого другого участника. Нельзя дотрагиваться до игрока, которого кто-то другой коснулся первым.

Выбывает тот, кто последним находит себе пару, или тот. кому этой пары не хватит из-за отсутствия нужного цвета на одежде оставшихся участников.

Лады-ладушки

Условия: количество участников — не менее десяти человек.

Участники игры свободно перемещаются по игровому полю. Они могут идти, перемещаясь по часовой стрелке, но не могут стоять на одном месте. По знаку ведущего (хлопок в ладоши, свисток) игроки объединяются в группы. Количество человек в группе зависит от количества хлопков в ладоши или количества свистков, которое делает ведущий. При попытке объединения игрок берет другого игрока за руку, и тот не имеет права отказаться быть с ним в группе. Объединившиеся сразу должны начать хлопать в ладоши, «радоваться».

Выбывают из игры те, кто не успел войти в группу с заданным количеством игроков. Победителями считаются те, кто был наиболее организован.

Пойми другого

Условия: карточки; количество участников — не менее трех человек

Игроки вытягивают карточки из «карточного веера». На карточках наименование той роли, в которую игроку нужно вжиться. Роли могут быть любыми: крыса, комар, толстяк, лентяй, жадина, бабушка-пенсионерка, кактус и др. В соответствии со своим новым статусом игроки должны отвечать на следующие вопросы ведущего: «Ваша любимая еда? Ваше любимое занятие? Вы счастливы? Почему? У вас много друзей? Ваша мечта?» и др.

Главное для игроков — вжиться в роль, суметь принять непривычный образ жизни, понять основы существования другого. Побеждает тот, у кого это лучше получится.

Сказка

Условия: любая иллюстрация для сочинения но ней сказки (по одной для каждой команды); количество участников — не менее трех человек в каждой команде

Игроки делятся на команды. Ведущий указывает им очередность «выступления». Согласно этому он работает сначала с одной командой, затем с другой: показывает команде иллюстрацию. По ней игроки должны сочинить сказку. Причем время на обдумывание не дается Начиная с первого игрока и далее, друг за другом, игроки команды называют по одному предложению, глядя на картинку (так может повториться два—три и более кругов)

Финал сказки должен быть счастливым. Побеждает команда, сочинившая сказку наиболее удачно

Маски-шоу

Условия: на каждого игрока по два листа бумаги, карандаши или фломастеры, ручки; количество участников — не менее трех человек.

Задание: На одном листе каждому игроку следует нарисовать автопортрет. Необходимо сделать его узнаваемым за счет подчеркивания каких-то черт внешности, деталей одежды и прочего. На другом листе участники пишут не менее 8 — 10 слов, характеризующих их самих, их образ жизни. Например, любит читать книги, увлекается музыкой, застенчив, весел и др. После выполнения игроками этого задания ведущий складывает листы с портретами в одну стопку, а с характеристиками — в другую. Затем участники в порядке очередности вытягивают из стопки любой портрет, кроме своего, и ищут в соседней стопке соответствующую ему характеристику

Важно правильно соотнести портрет с характеристикой и открыть в каждом из присутствующих что-то новое для себя. Заранее скажите детям, что нужно быть доброжелательными к себе и другим.

Доброе письмо

Условия: бумага и ручка для каждого участника; количество участников — не менее трех человек.

Эта игра не ставит своей целью выявить побежденных и победителей, в ней нет элементов соревнования. Проводится она по методу всем известной «Чепухи».

Каждый игрок получает чистый лист и ручку. Ему необходимо в правом нижнем углу подписать полученный листок. Игроки садятся кружком Игра идет по кругу, по часовой стрелке. Подписав свои листы, участники передают их каждый своему соседу Тот должен написать хозяину листка все, что захочется но одной-двумя фразами: добрые слова, пожелания, признание, раскаяние и др. Это может б ять рисунок. Написавший сгибает листок так, что бы написанное им не было видно, и передает листок дальше по кругу Так до тех пор, пока хозяин листка не получит его обратно.

Каждый после этой игры останется с письмом-подарком, который он может сохранить.

Приятно познакомиться

Условия: количество участников — не менее шести человек.

Эта игра не ставит своей целью выявить побежденных и победителей, в ней нет элементов соревнования.

Игроки садятся в круг Ведущий произносит «Встаньте те кто » … - и называет любое человеческое качество (умен, нетерпелив, любит поспать, добр, плаксив, несдержан, непослушен, любит животных, доверчив, эмоционален. чувствителен, равнодушен к чтению книг, слишком открыт, замкнут, дружелюбен и др.) Игрок, если считает, что ему это присуще, должен встать и слегка поклониться, как бы представляясь Остальные игроки в это время хором произносят: «Приятно познакомиться!» — и улыбаются.

Вариант игры: Всем игрокам раздаются листочки бумаги. Задание: обвести кисть своей руки и на каждом нарисованном пальчике написать какое-либо свое хорошее качество (всего пять) Все листочки затем вывешиваются в ряд, а над ними прикрепляется заранее подготовленная надпись «Приятно познакомиться!» Подписывать листочки не обязательно.

Кто быстрее?

Условия: несколько колод игральных карт; количество участников — не менее четырех человек

Игроки делятся на пары. Задание каждой паре- рассортировать карты, т е. колоду игральных карт разложить по мастям или достоинству (короли с королями и т. п.)

Побеждает пара, справившаяся с заданием быстрее других.

Самые ловкие

Условия: несколько наборов домино; количество участников — не менее четырех человек.

Игроки делятся на пары Задание каждой паре - но ставить все детали полученного набора домино на узкую боковую сторону так, чтобы ни одна не упала.

Побеждает пара, которая первая справилась с заданием и работала наиболее слаженно.

Пчелки

Условия: шарфы для завязывания глаз; количество участников — не менее шести человек в команде.

Участники игры свободно перемещаются по игровому полю с завязанными глазами. При этом они жужжат, как пчелы. Они могут идти, перемещаясь по часовой стрелке, но не могут стоять на одном месте. По знаку ведущего (хлопок в ладоши) игроки, не открывая глаз, должны встать кружком.

Делается необходимое количество попыток до тех пор. пока нужный результат не будет достигнут

Вариант игры. В этой игре возможно деление на команды Задание обе команды выполняют одновременно. Побеждает та команда, которая образует круг быстрее (ни один участник не должен остаться в стороне)

Угощайтесь, пожалуйста

Условия: шарфы для завязывания глаз, запись быстрой, энергичной музыки, количество участников не менее шести человек.

Игроки садятся в кружок Всем завязываются глаза. Предлагается тарелка, наполненная водой. Ее нужно передавать по кругу по часовой стрелке так, чтобы не разлить. Разливший хотя бы немного выбывает. Игра продолжается дальше. И так пока не останется один победитель или пока не надоест.

Во время игры лучше включить быструю музыку.

Угадайка

Условия: количество участников — не менее шести человек

Один игрок (кто это будет, может определить жребий) встает спиной к остальным участникам игры. Они меняются местами, так чтобы стоять иначе, чем до выбора водящего.

Поочередно игроки должны произносить какие-либо звуки (хрюкать, кукарекать, мяукать, говорить: «Ау!» и др.) Задача водящего: определить, кто произнес тот или иной звук. Когда водящий узнает по голосу всех игроков, выбирается новый водящий, и игра продолжается.

Займи мое место

Условия: два небольших мяча, запись быстрой энергичной музыки; количество участников — не менее шести человек.

Игроки встают в круг. В центре его ведущий. В руках ведущего два мяча. Кто-то из не участвующих в игре (вожатый) дает сигнал — свисток, и ведущий бросает одновременно оба мяча разным игрокам. Поймав мячи, игроки должны быстро поменяться друг с другом местами.

Главное в игре не допускать никаких задержек. Во время игры лучше включить быструю музыку. После определенного количества бросков (пять-семь) выбирается другой ведущий, и игра продолжается.

Рекомендуем посмотреть:

Организационный период в лагере

Отрядные мероприятия в летнем лагере

Тренинги в лагере для детей

Сценарий огонька в лагере

Общелагерные мероприятия. Сценарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!