Цели и задачи:
• воспитание в ребятах чувства прекрасного и любви к изобразительному искусству;
• через игровые технологии обучения и воспитания учеников формирование сплоченного классного коллектива.
Описание классного часа В игровой программе участвуют 2 команды учеников класса.
1-й конкурс «Разноцветные предметы»
Ведущий предлагает всем играющим по очереди назвать пять предметов одного цвета. Тот, кто не сможет за 1 мин припомнить 5 предметов названного цвета, выходит из игры. Повторять уже названные предметы не разрешается.
2-й конкурс «Веселые художники»
По бумаге я бегу,
Все умею, все могу:
Хочешь — домик нарисую,
Хочешь — елочку в снегу,
Хочешь — дядю, хочешь — сад.
Мне любой ребенок рад.
(Л.Л. Венгер, А.Л. Венгер)
Ребята в каждой команде разбиваются на четверки, им предлагаются карандаши и лист ватмана. Каждый ученик из четверки произвольно разрисовывает свой угол ватмана. Затем лист переворачивается и участнику предлагается для дорисовки рисунок, сделанный предыдущим художником. После этого лист вновь переворачивается, и все повторяется. Таким образом необходимо заполнить весь лист. Затем группа придумывает название картины и демонстрирует ее остальным.
3-й конкурс «Стихотворная радуга»
Необходимо внимательно слушать стихотворение и рисовать в альбоме необычную радугу — по порядку цветов, встречающихся в стихотворении. Например, красный («клубника красная...»), оранжевый («оранжевого цвета...» и т. д.
Когда клубника красная,
Она на вкус прекрасная!
Вишня тоже, без сомненья,
Просто чудо-угощенье!
Мухомор, хоть он и красный,
Есть не будем! Это ясно!
Апельсин, морковь, конфета —
Все оранжевого цвета.
Шустрой белке, так и знай,
Лишь орешки подавай.
Пищат цыплята весело: «Ти-ти-ти!
Нас в желтых сарафанчиках не найти!
Мы желтые тоже
И на цветы похожи!»
Зеленые листочки!
Зеленая трава!
Зеленые лягушки
Поют: «Ква! Ква! Ква! Ква!»
Голубая стрекоза
Посмотрела мне в глаза
И тотчас улетела.
Что сказать она хотела?
Как узнать? А надо мною
Только небо голубое.
Синее ведерко,
Синенький совок —
Это все мне нужно,
Чтоб играть в песок!
Фиолетовая слива
Так вкусна и так красива!
А чудесный виноград
Буду есть сто дней подряд!
(М. Дружинина)
4-й конкурс «Нарисуй снеговика»
Ребятам каждой команды выдаются листы бумаги и гуашь (акварельные краски и кисти), затем предлагается нарисовать зимний пейзаж со снеговиком. Главное в конкурсе — каждый участник на общем листе рисует только один предмет и передает кисть следующему.
5-й конкурс «Цвета радуги»
Каждой команде выдается набор из разноцветных полосок по числу участников (среди полосок обязательно должны быть полоски, соответствующие цветам радуги). За одну минуту участникам слева направо необходимо построиться в том порядке, в каком располагаются цвета радуги. Лишние участники должны отойти в сторону. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.
6-й конкурс «Рисовалки и мазилки»
Задание: каждой команде с завязанными глазами необходимо нарисовать кота (фломастерами на листе или цветными мелками на классной доске). Но задание выполняется по очереди: первый игрок рисует круг, второй — задние лапки, третий — туловище, четвертый — передние лапки, пятый — хвостик, шестой — глаза, седьмой — ушки, восьмой — рот, девятый — усики, десятый — нос.
7-й конкурс «Прекрасное рядом»
Необходимо очень быстро ответить на вопросы мини- викторины:
1. Что такое вернисаж? (Первый день выставки картин)
2. Что такое палитра? (Доска для смешивания красок)
3. Как называется художник, изображающий животных? (Анималист)
4. Что такое пейзаж? (Картина, изображающая природу)
5. Назовите богатырей, изображенных на одноименной картине Васнецова. (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович)
6. Как называется художественное изображение лица человека? (Портрет)
8-й конкурс «Угадай картину»
На столе лежит репродукция известной картины, она накрыта большим листом ватмана. В ватмане небольшое отверстие, через которое участник рассматривает репродукцию и через 10 с говорит название и автора картины. Затем то же проделывает участник другой команды.
9-й конкурс «Краски»
Выбирается водящий — «монах» и ведущий — «продавец». Все остальные играющие загадывают цвета красок. Цвета не должны повторяться.
Игра начинается с того, что водящий приходит в «магазин» и говорит: «Я — монах в синих штанах, пришел к вам за краской». Продавец: «За какой?» Монах (называет любой цвет): «За голубой». Если такой краски нет, продавец говорит: «Иди по голубой дорожке, найдешь голубые сапожки, поноси, да назад принеси!» Монах начинает игру сначала.
Если такая краска есть, играющий, загадавший этот цвет, пытается убежать от монаха, а тот его догоняет. Если догнал, краской становится водящий, если нет, краски загадываются вновь и игра повторяется.
10-й конкурс «С рогами!»
От каждой команды вызываются по два человека. Они становятся друг против друга на расстоянии 3 м. По команде учителя всем участникам в быстром темпе одновременно необходимо правой рукой показать над головой «рожки», а левую вытянуть вперед с оттопыренным большим пальцем, сказав при этом: «Во!» Затем хлопнуть в ладоши и проделать то же самое, быстро сменив руки.
Выигрывают участники, которые в течение 3 мин не сбились и правильно выполнили задание.
11-й конкурс «Выполняйка»
Команда получает листы с рисунками. Нужно назвать сказку, предмет или героя и раскрасить.
• Цветок, который охраняло лесное чудовище. (Аленький цветочек) Раскрасить красным.
• Его получил от черепахи деревянный мальчик. (Золотой ключик) Раскрасить желтым.
• Цветок, который исполнил семь желаний. (Цветик- семицветик) Раскрасить в семь цветов.
• Девочка, которая повстречала в лесу серого волка. (Красная Шапочка) Раскрасить красным.
Учитель подводит общие итоги и поощряет команду-победительницу.
Сценарий внеклассного мероприятия в начальной школе по теме: Сказки
Сценарий конкурсной и игровой программы для младших школьников
Конспект внеклассного мероприятия в начальной школе «Праздник чая»
Ирина Леонидовна Степаненко # 24 августа 2016 в 16:16 0 | ||
|
Кутуева Галия # 10 сентября 2016 в 15:19 0 | ||
|
Ольга Задирина # 3 сентября 2018 в 14:46 0 |
Много интересных конкурсов! Буду пользоваться! Работаю в дополнительном образовании, знаю много игр и конкурсов, но здесь нашла новое для себя. Спасибо |