Ведущий произносит текст, а все игроки кричат «А то!», если они согласны, и «Не то!», если не согласны.
Мы ребята дружные? (А то!)
Никому не нужные? (Не то!)
Мы ребята бойкие?...
Обросли все двойками?...
Мы ребята смелые?...
Сильные, умелые?...
Мы ребята щедрые?...
Иногда мы вредные?...
Мы ребята ловкие?...
Нос у всех морковкою?...
Мы ребята умные?...
На уроках шумные?...
Мы ребята честные?...
Драками известные?...
Мы ребята — молодцы?...
Как один, все удальцы?...
Мальчики кричат «Кукареку, тру-ля-ля!», а девочки — «Замечательно, бум-бум!» после каждой строки, сказанной ведущим. Первыми начинают мальчики, потом девочки, потом опять мальчики и т.д.
Мы — ушастики-друзья!
(Кукареку, тру-ля-ля!)
Начинаем гам и шум!
(Замечательно, бум-бум!)
Нам молчать никак нельзя!
(Кукареку, тру-ля-ля!)
Языком — шурум-бурум!
(Замечательно, бум-бум!)
Наши ушки — вензеля!
(Кукареку, тру-ля-ля!)
Но имеем острый ум!
(Замечательно, бум-бум!)
Ведущий произносит вопрос, а дети хором два раза выкрикивают последнее слово вопроса.
Вы сегодня спали? (Спали! Спали!)
А с кроватей встали?...
Шею с мылом мыли?...
Чай с вареньем пили?...
Перед кашей ныли?...
На уроках были?...
Там баклуши били?...
Дневники забыли?...
Двойки получили?...
Дома вас пилили?...
И в углу вы выли?...
Лужу слёз налили?...
Вас потом простили?...
Вкусно накормили?...
Спать вас уложили?...
А сейчас молчите,
На меня глядите!
Если вас простили,
Вкусно накормили,
Спать всех уложили —
Как вас раздвоили?
Вы же здесь сидите,
На меня глядите!
Ведущий делит детей на две группы — «Сашки» и «Машки». Ведущий произносит текст и после каждой строчки показывает то на одну группу, то на другую. Если он показывает на «Машек», то они кричат два раза: «Машки!», если на «Сашек», то те кричат два раза: «Сашки!», а если ведущий показывает на обе группы, то все одновременно кричат: «Сашки и Машки!»
Эх, канашки! (Сашки и Машки!)
Прыгали букашки. (Сашки и Машки!)
В розовых рубашках, (Машки! Машки!)
В маленьких фуражках. (Сашки! Сашки!)
Резвые букашки (Сашки и Машки!)
Нюхали ромашки. (Сашки и Машки!)
Встретили барашка, (Сашки и Машки!)
Спрятались в овражке. (Сашки! Сашки!)
Только три букашки, (Машки! Машки!)
Подмигнув барашку, (Машки! Машки!)
Пропищали: «Бяшка!» (Машки! Машки!)
Ведущий делит детей на две группы. Одна группа по сигналу ведущего кричит «Нельзя!», а вторая — «Можно!» такое количество раз, сколько раз ведущий взмахнёт рукой.
Весьма опасно это — не правда ли, друзья? — Когда кругом запреты:
НЕЛЬЗЯ! НЕЛЬЗЯ! НЕЛЬЗЯ!
Их чуть не миллионы:
«НЕЛЬЗЯ ломать кусты!»
«НЕЛЬЗЯ топтать газоны!»
«НЕЛЬЗЯ срывать цветы!»
«НЕЛЬЗЯ шуметь, НЕЛЬЗЯ сорить!»
«НЕЛЬЗЯ!..» — да что там говорить!
А людям — вот ведь странно —
запретное желанно.
Удержишься едва ли — нетрудно нас понять.
А что, нельзя НЕЛЬЗЯ ли на МОЖНО поменять?
Напомнить нам про то, что МОЖНО кое-что:
Беречь природу — МОЖНО
и МОЖНО не шуметь!
И МОЖНО осторожно ходить не как медведь.
И МОЖНО (даже надо!) самим соображать,
Что МОЖНО тех, кто рядом, любить и уважать!
Ведущий произносит текст, делает небольшие паузы и хлопки ладонями, во время которых дети производят счёт до пяти, причём каждое число повторяется дважды, но не сразу, а по ходу текста, тогда, когда ведущий хлопнет в ладоши.
В нашей школе карантин.
Дома я совсем... один.
До других мне дела нет,
Я рисую свой портрет:
Ноги, руки, голова,
Глаз... один, но уха... два.
Получился лупоглаз!
Подмигнул мне зло тотчас.
Я от страха заикал,
Быстро глаз дорисовал.
Стало... два их. Как назло,
С носом мне не повезло:
Нос... три раза рисовал
И... три раза исправлял.
Получился он трубой
И под нижнею губой.
Ну и пусть! Зато в веснушках!
Все... четыре конопушки
Разместились на носу,
Наводя ему красу.
Походил я по квартире
И влепил ещё... четыре.
Но одних веснушек мало!
Здесь чего-то не хватало.
Карандаш я взял опять,
Звёзд на лоб добавил... пять.
Вот и всё. Портрет готов!
Ясно каждому без слов,
Что умею рисовать.
Я себе поставил... пять!
Если кто согласен — хлопай,
Не согласен — сильно топай.
Носит сумку почтальон.
Что же в сумке прячет он?
Может, в ней лежат конфеты?...
А различные газеты?...
Он разносит в сумке пиццу?...
Шпильки, иглы, нитки, спицы?...
Новогодние открытки?...
Электрические плитки?...
Есть там туфли, босоножки?...
Кружки, чашки, вилки, ложки?...
Есть там модные журналы?...
А ракушки и кораллы?...
Письма от родных и близких?...
А шпаргалки и записки?...
Есть панамы и пижамы?...
Нет! Лежат там... (Телеграммы.)
Ведущий объясняет правила игры: если речь идёт о зиме, игроки должны хлопнуть в ладоши, если о весне — хлопнуть в ладоши и повернуться вокруг своей оси, о лете — топнуть ногой, об осени — топнуть ногой и повернуться вокруг своей оси. Тот, кто ошибся, после окончания игры отдаёт фант. Затем фанты разыгрываются.
Воет вьюга, снег идёт,...
Мать-и-мачеха цветёт....
Прилетели с юга птицы,...
Мы надели рукавицы!...
Нам и в майке очень жарко,...
Дед Мороз принёс подарки....
Речку всю сковало льдом,.:.
Зацвели сады кругом....
Смолкли птичьи голоса,...
Оголяются леса....
Садят свёклу в огороде,...
Кружат листья в хороводе....
Все на пляже загорают,...
А сосульки тают, тают....
Горку лепят ребятишки,...
Белки собирают шишки....
Очень хмурая погода,...
Солнце в лужах греет воду....
Спеет сочный огурец,...
А игре нашей — конец!
Дятел — знатный дирижёр
Пригласил знакомых в хор:
Мышь, быка, пчелу, лягушку,
Глухаря, лису, кукушку,
Утку, голубя и выпь.
«Кого б ещё мне пригласить?» —
Кликнул пса, змею позвал,
Ведь у них такой вокал!
Хор построился, и с песней...
Вышло очень интересно!
Далее ведущий читает текст, а дети должны хором сказать, как называются звуки, которые издают данные животные.
Бык... (мычит),
Пёс... (рычит),
Мышь... (пищит),
А утка... (крякает).
Голубь... (воркует),
Глухарь... (токует),
Кукушка... (кукует ),
Лягушка... (квакает).
Пчела... (жужжит),
Змея... (шипит),
Выпь... (кричит),
Лисица... (тявкает).
Дятла так потряс вокал,
Что он в обморок упал!
Ведущий произносит текст, а дети хором подражают тем или иным животным.
Говорила утка утке:
— У меня красива грудка,
Краше даже, чем заря!
(Кря-кря-кря! Кря-кря-кря! )
Говорила мурка мурке:
— Шелковисты наши шкурки!
Лучших нет в природе шкур!
(Мур-мур-мур! Мур-мур-мур! )
Говорила хрюшка хрюшке:
— Ах, какие мы толстушки,
Ты смотри! — Я смотрю!
(Хрю-хрю-хрю! Хрю-хрю-хрю! )
Говорил собаке пёс:
— Получил я приз за кросс,
Пробежал я кросс стремглав!
(Гав-гав-гав! Гав-гав-гав!)
Говорил гусыне гусь:
— Никого я не боюсь!
Брошусь смело на врага!
(Га-га-га! Га-гага! )
Говорил бычок бурёнке:
— Кто мне равен по силёнке?
Сто кило я подниму!
(Му-му-му! Му-му-му! )
Говорил петух хохлатке:
— Лучше всех играю в прятки!
Спрячусь даже на бегу!
(Ку-ка-рек! Ку-ка-реку!)
Говорили две вороны:
— Мы построили хоромы!
И за час готов амбар!
(Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! )
Им ответили лягушки:
— Мы спортсменки-попрыгушки!
Прыгнем выше, чем трава!
(Ква-ква-ква! Ква-ква-ква!)
А в дупле пчела сидела,
Ей их слушать надоело,
Тут она и зажужжала,
Показав при этом жало:
— Никого не пощажу!
(Жу-жу-жу! Жу-жу-жу! )
Ведущий читает по два слова, а игроки одним словом обобщают, о чём идёт речь.
Челябинск и Курган... (города),
Ромашка и тюльпан... (цветы),
Синица и фазан... (птицы.),
Полина и Роман... (имена),
Винтовка и наган... (оружие),
Тунис и Ватикан... (страны),
Секвойя и платан... (деревья),
Замбези и Алдан... (реки),
Пчела и таракан... (насекомые),
Ламбада и канкан... (танцы),
Шарпей и доберман... (собаки),
Морковь и баклажан... (овощи),
Ставрида и сазан... (рыбы),
Байкал и Мичиган... (озёра),
Рубашка и кафтан... (одежда),
Майор и капитан... (звания),
Венера и Уран... (планеты),
Возничий и Тукан... (созвездия),
Тарелка и стакан... (посуда),
Мистраль и ураган... (ветер),
Кушетка и диван... (мебель),
А груша и банан... (фрукты).
Ведущий просит вспомнить, какие звуки издаёт то или иное животное, и после его команды громко воспроизводить эти звуки. Каждый из детей «шумит» в то время, когда на него укажет ведущий. Как только кто-то замешкается, выбывает из игры. «Кряканье» и «тявканье» продолжаются до тех пор, пока из всего «зоопарка» не останется один — победитель. Трудно изобразить звук, который издаёт, например, тюлень. Но игра есть игра. Ребёнок должен проявить себя, показать, как он представляет рёв тюленя.
Хорошо быть лягушкой! (Ква-ква!)
Хорошо быть кукушкой! (Ку-ку!)
Хорошо быть собакой! ...
Хорошо быть макакой! ...
Хорошо быть дроздом! ...
Хорошо быть чижом! ...
Хорошо быть тигрицей! ...
Хорошо быть лисицей! ...
Хорошо быть китом! ...
Хорошо быть котом! ...
Хорошо быть тюленем! ...
Хорошо быть оленем! ...
Хорошо быть коровой! ...
Хорошо быть вороной! ...
Хорошо быть слоном! ...
Хорошо быть ослом! ...
Если играющих много, ведущий повторяет слова несколько раз.
Кто сказал так, отгадайте,
Дружно хором отвечайте.
«Прекрасный день», — сказал... (Тюлень, олень.)
«Но дождь пойдёт», — сказал... (Енот, удод, койот.)
«Гроза!» — воскликнула... (Коза, оса.)
«И ураган», — сказал... (Баран, фазан, варан.)
«Пойду под сук», — сказал... (Барсук.)
«Не торопись», — сказала... (Рысь.)
«Дождь не пойдёт», — добавил... (Крот, кот.)
«А я боюсь», — захныкал... (Гусь.)
«Ты всех смешишь», — сказала... (Мышь.)
«Какой чудак!» — воскликнул... (Рак.)
«Я остаюсь», — ответил... (Гусь.)
«Игре — конец», — сказал... (Скворец.)
Ведущий читает текст, а дети хором отвечают в рифму по три раза.
Ты скажи, ответь нам, эхо,
Но серьёзно, но без смеха,
Что рыбак в реке ловил? (Ил! Ил! Ил!)
Ил?! Оставь ты эту шутку! (Утку! Утку! Утку!)
Может, он поймал налима? (Мимо! Мимо! Мимо!)
Может, здесь клевал лосось? (Ось! Ось! Ось!)
Может, он поймал форель? (Ель! Ель! Ель!)
Эхо, путаешь ты что-то! (То-то! То-то! То-то!)
Ты ответь нам точно, складно!
(Ладно! Ладно! Ладно!)
Что поймал в реке рыбак? (Бак! Бак! Бак!)
Но ведь это ерунда! (Да! Да! Да!)
Ты всегда людей смешишь? (Шиш! Шиш! Шиш!)
Ладно, мы пошли домой! (Ой! Ой! Ой!)
Ах ты, эхо, эхо, эхо,
Говорить с тобой...
(Потеха!)
Кто самый честный? Узнаем сейчас.
Хлопайте, если идёт речь о вас.
Хлопайте те, кто имеет друзей.
Хлопайте те, кто себе сам милей.
Хлопайте те, кто частенько ревёт.
Хлопайте те, кто изредка лжёт.
Хлопайте те, кто боится огня.
Хлопайте те, кто отведал ремня.
Хлопайте те, кто Цветы дарит маме.
Хлопайте те, кто задиристый самый.
Хлопайте те, кто книги читает.
Хлопайте те, кто вредным бывает.
Хлопайте те, кто грубить не посмеет.
Хлопайте те, кто и двойки имеет.
Хлопайте те, кто играет в игрушки.
Хлопайте те, кто помочь рад старушке.
Хлопайте те, кто клоун иль шут.
Хлопайте те, кто совсем не верблюд.
Хлопайте те, кто ходил по Луне
(Это, конечно, бывало во сне).
Хлопайте все, кто присутствует в зале.
Хлопать, надеюсь, вы не устали?
Дети делятся на две группы (группа «Хлоп» и группа «Шлёп») и встают напротив друг друга, согнув руки в локтях и выставив перед собой ладони. Ведущий объясняет правила игры: по сигналу игроки начинают хлопать поочерёдно по ладоням друг друга. Сигнал состоит из двух слов, первое из которых — число, например, 5, а второе — название группы, например, «Хлоп». Это означает, что игроки из группы «Хлоп» начинают игру — делают хлопок по ладоням своего соперника. Игрок из группы «Шлёп» в свою очередь тоже делает хлопок по ладоням своего соперника, и так они хлопают дальше. Тот, кому предстоит сделать пятый хлопок, должен успеть хлопнуть раньше, чем его соперник отдёрнет руки. Успел — заработал очко для своей команды, а не успел — ничего не заработал. Соперник, отдёрнувший руку раньше, например, на четвёртом хлопке, приносит своей группе штрафное очко. Сигнальные слова каждый раз разные. Игра начинается после слов ведущего:
Кто здесь самый ловкий —
Удиви сноровкой!
Хлопай быстро, торопись,
Но смотри не ошибись!
Внимание! 6 — «Шлёп!»
Дети стоят врассыпную. Их задача заключается в том, чтобы среагировать на хлопок ведущего при слове «хлопок» и хлопнуть практически одновременно с ним — «поймать» хлопок. Ведущий во время чтения текста предлагает поймать детям разные предметы и при этом хлопает в ладоши, а дети должны среагировать именно на слово «хлопок». Тот, кто пропустил хлопок или хлопнул не там, выбывает из игры или отдаёт фант.
Поймай цветок,
Поймай снежок,
Ты не зевай
И мяч поймай!
Поймай хлопок,
Поймай вилок,
Ты не зевай,
Хлопок поймай!
Поймай моток,
Поймай грибок,
Ты не зевай
И шар поймай!
Поймай листок,
Поймай хлопок,
Ты не зевай
И пух поймай!
Поймай клубок,
Поймай рожок,
Ты не зевай,
Хлопок поймай!
Ведущий читает текст. Дети, услышав слово «кукушка», произносят «Ку-ку», «дятел» — «Тук-тук- тук», «комары» — «З-з-з».
На экскурсию однажды
Я собрался в лес сходить.
Здесь ведь главное, ребята,
Ничего не позабыть.
Вот аптечка, вот панама,
Это мазь от комаров,
А ещё еды немного.
Что ж, рюкзак почти готов.
Да, ещё фотоаппарат,
Чтоб снимать лесных зверушек.
Их не встречу — подойдут
Дятлы, вороны, кукушки.
Вот иду я по тропинке,
Комары мешают мне,
И стучит, не прерываясь,
Дятел где-то в вышине.
Насчитала мне кукушка
Жизни целых двести лет,
Но покуда куковала,
Комару поспел обед.
Искусал меня прилично,
Ведь живого места нет.
Дятел застучал ритмично,
Посылая мне привет.
Тут кукушку заругал я:
«Эх, ну сколько можно врать?!
Лучше попрошу у дятла
Мне годочки посчитать».
Только дятел не ответил —
Видно, он устал стучать.
Лишь комар неугомонный
Навестил меня опять.
Я перебираю фотки.
Что на них, сказать пора:
Дятлы, вороны, кукушки.
Жаль, что нету комара!
Ведущий называет строительные материалы, орудия труда, необходимые для строительства дома, а также посторонние предметы. Если названная вещь нужна для строительства дома, дети хором говорят: «Берём!», если не нужна — «Не берём!»
Нам построить надо дом,
Что для этого берём?
Шифер, доски и цемент...
Метров сто атласных лент...
Плитку кафельную, дрель...
Шоколад и карамель...
И топорик, и сверло...
Лобзик, гвозди, молоток...
Краску, клей, обои, лак...
Чайник, ложку и черпак...
Кирпичей большую кучу...
Бинт и йод на всякий случай...
Пух и перья на удачу...
И строителей впридачу...
Ведущий говорит о том, что делают люди разных профессий. Если ребята согласны, то они говорят: «Мы не спорим!», если не согласны — «Спорим, спорим!»
Пишет рассказы писатель...
Шьёт сапоги воспитатель...
Водит машину шофёр...
Учит детей контролёр...
Пишет картины художник...
Двор убирает сапожник...
Плату берёт с вас кассир...
Дока в финансах — банкир...
Строит всех лучше строитель...
Лечит простуду учитель...
В армии есть каскадёр...
Трюки исполнит майор...
Мастер на кухне — юрист...
Водит состав машинист...
Торт испечёт вам механик...
Склад караулит охранник...
В фильмах играет лифтёр...
Ловит бандитов шахтёр...
Водит бульдозер охотник...
Платья, костюмы шьёт плотник...
Пишет статьи журналист...
Сталь выплавляет артист...
Спорить бы нам до утра,
Но завершилась игра!
Ведущий называет жилище зверей, птиц, насекомых. Если «дом» назван правильно, то ребята поднимают руки «домиком» над головой, если нет — топают.
У насекомых, птиц, зверей —
Так же, как и у людей,
Есть различные дома,
Вам их перечислю я.
Вы внимательно следите
И ошибки все найдите.
Логово — для волка дом...
Белка хвалится дуплом...
В хатке бобр проживает...
В будке ёжик отдыхает...
Норка выбрана котом...
Свили ласточки гнездо...
В улей пчёлы мёд несут...
Мыши в конуре живут...
Пещеру выбрала овца...
Скворечник — домик для скворца...
И муравейник муравьи
Построить для себя смогли...
Аквариум — дом для зайчат...
А льдина — дом для пингвинят...
Мы с вами поиграем, а потом
К себе в берлогу весело пойдём...
Кто есть кто — сказать несложно.
Отвечать всем хором можно.
Мудрый человек — ... (мудрец).
Смелый человек — ... (храбрец).
Сильный человек — ... (силач).
Богатый человек — ... (богач).
Ленивый человек — ... (лентяй).
Безвольный человек — ... (слюнтяй).
Хитрый человек — ... (хитрец).
Наглый человек — ... (наглец).
Душевный человек — ... (добряк).
Ничтожный человек — ... (слизняк).
Хвастливый человек — ... (хвастун).
Болтливый человек — ... (болтун).
Странный человек — ... (чудак).
А глупый человек — ... (дурак).
Ведущий читает текст и делает паузы, во время которых игроки должны произнести одно из слов: «высоко» или «далеко».
По небу летит самолёт...
И облако тихо ползёт...
В глубинах подлодка плывёт...
И следом за ней — кашалот...
А где-то гудит пароход...
И где-то встречают восход...
На звоннице колокол бьёт...
На дереве птичка поёт...
Сосед мой с балкона зовёт:...
«На крыше мяукает кот...
А вдруг этот кот упадёт
И вдребезги нос расшибёт?
На крышу забраться легко,
А падать с неё... »
Ведущий читает текст и делает паузы, во время которых игроки произносят соответственно «ха-ха- ха», «хи-хи-хи», «хе-хе-хе» или «хо-хо-хо».
Сейчас мы все в конце стиха
Смеяться будем — ха-ха-ха.
Плыл пират в худой лохани,
Встретил айсберг в океане —
Это просто чепуха.
Посмеёмся... (ха-ха-ха).
А на айсберге большом
Разместился целый дом.
Нет глупее чепухи.
Посмеёмся... (хи-хи-хи ).
Для пирата в доме том
Есть табак, рогатка, ром.
Это враки в чепухе.
Посмеёмся... (хе-хе-хе).
Разогнал лохань пират —
Поплыла она назад.
Это тоже чепуха.
Смейтесь громче... (ха-ха-ха).
Шторм возник вдруг при луне.
Переждал пират на дне.
Кто поверит чепухе?
Так посмейтесь... (хе-хе-хе).
После шторма в небе солнце,
Океан просох до донца.
Не устал от чепухи?
Так посмейся... (хи-хи-хи).
И пират в своей лохани
Весь испарился, как в бане.
Это, кстати, чепуха.
Смейтесь дружно... (ха-ха-ха).
Там сидит он до сих пор,
Ждёт, когда начнётся шторм.
Быть пиратом нелегко.
Все смеёмся... (хо-хо-хо).
Ведущий произносит текст и задаёт вопросы, на которые дети хором отвечают.
Знаю я: у всех пиратов
Где-нибудь сундук запрятан.
Сторожит сундук скелет
Иль с берданкой старый дед? (Скелет.)
Тот сундук в земле зарыт
Иль на дереве висит? (Зарыт.)
Он зарыт в пещере тёмной
Или в ямище огромной? (В пещере.)
В сундуке лежат монеты
Иль засохшие галеты? (Монеты.)
Есть там шпильки, аксельбанты
Иль насыпаны брильянты? (Бриллианты.)
Есть там жемчуг, изумруды
Иль осколки от посуды? (Жемчуг, изумруды.)
Ищут тот сундук все к ряду
Иль охотники до кладов? (Охотники.)
Признавайтесь, кто знаком
С этим самым сундуком?
Ведь вы всё так описали,
Будто где его видали.
Не помог ли вам злодей
Джек по кличке?... (Воробей.)
Ведущий произносит текст, а дети хором завершают строки.
Не сидится нам на месте —
Мир ужасно интересен!
Вот собрались мы в поход.
Что же впереди нас ждёт?
Чтобы не попасть впросак,
Мы возьмём с собой... (рюкзак)
Здесь крутые берега,
А внизу течёт... (река)
Кажется, что до небес
Вырос этот старый... (лес)
Здесь распахана земля —
Значит, что это?... (поля)
На привале отдохнём
И костёр мы... (разведём)
Видим мы, и я, и ты:
Здесь кругом растут... (кусты)
Нам не следует шуметь!
Здесь малину ест... (медведь)
Вдаль идти нам неохота:
Там трясина, там... (болото)
Здесь притоптаны травинки —
Знать, идём мы по... (тропинке)
И дорогою прямой
Возвращаемся... (домой)
Ведущий появляется с большим чемоданом, произносит текст и задаёт детям вопросы, они должны ответить в рифму словами, начинающимися на букву «П».
Ох, тяжелый чемодан!
В нём лежит один банан...
Я, конечно же, шучу,
Но узнать сейчас хочу,
Много ль знаете вы слов?
Кто ответить мне готов,
Тот и будет отвечать,
Рифму к слову подбирать.
А играем очень просто:
Задаю я вам вопросы,
На вопросы отвечайте,
С «П» предметы называйте.
Ну, так что в моём кармане,
То есть... в этом чемодане?
Есть букет? (Нет, пакет, паштет!)
Есть рубаха? (Нет, папаха!)
Есть свеча? (Нет, парча!)
Есть тетрадка? (Нет, палатка, перчатка!)
Есть кастрюля? (Нет, пилюля!)
Есть указка? (Нет, повязка!)
Есть шляпка? (Нет, папка!)
Есть орешки? (Нет, пельмешки!)
Есть обнова? (Нет, подкова!)
Есть кошель? (Нет, портфель!)
Есть лампада? (Нет, помада!)
Есть кокарда? (Нет, петарда!)
Есть горшок? (Нет, пенёк, пирог!)
Есть скалка? (Нет, палка!)
Есть фуражки? (Нет, подтяжки!)
Есть ворона? (Нет, попона!)
Есть забор? (Нет, прибор!)
Есть телефон? (Нет, патефон!)
Есть лягушка? (Нет, подушка!)
Есть корешок? (Нет, поводок!)
Есть нафталин? (Нет, пластилин!)
В следующий раз чемодан «заполняется» предметами, названия которых начинаются с другой буквы.
Ведущий произносит текст и делает паузы, а дети заканчивают в рифму строки.
У мальчонки Мишеньки
Под окошком вишенки.
У Семёна в саду... (клёны).
У Алёны — дуб зелёный.
У Наташки тут... (ромашки).
А у Галки здесь ... (фиалки),
У Марины — куст... (малины).
А у Розы — куст... (мимозы).
У Ирины —... (георгины).
У Алисы тут... (нарциссы, ирисы).
А у Аллы есть три ... (каллы).
У Арины — две... (рябины).
У Алёшки — тьма... (горошка).
У Оксаны здесь... (тюльпаны).
У Анютки — ... (незабудки).
Вот у Вени — куст ... (сирени).
А у Ники тут ... (гвоздики).
Вот у Эммы — ... (хризантемы).
А у Нины — куст... (жасмина).
У Антошки тут... (картошка).
У Федоры — ... (помидоры).
У Тараски — лыка связка.
Хороша ли моя сказка?
Автор: Пашнина Вера Михайловна
Общелагерные мероприятия. Сценарии
Наталья Миннахматовна Шевцова # 11 мая 2020 в 04:47 +1 |
Альбина # 10 июня 2024 в 16:47 +1 |
Спасибо! Очень выручили. |