Мероприятие на адаптацию в лагере

Конспект игрового адаптационное занятие в летнем лагере

Цель: способствовать успешной адаптации детей.

Задачи:

• познакомить учащихся друг с другом, с вожатым;

• выявить интересы, увлечения;

• выявить лидеров;

• утвердить правила жизни в отряде и лагере;

• создать дружескую атмосферу;

• способствовать сплочению детского коллектива.

Оборудование: мягкая игрушка или мяч, листы А 4.

Занятие проводится обязательно в кругу, вожатый садится с ребятами вместе в круг и выполняет все задания.

Ход занятия

1. Приветствие. Объяснение задач, правил.

Правила:

➣ Уметь слушать, когда говорит другой человек.

➣ Активно участвовать всем (если кто-то не захотел выполнить задание, можно продолжать занятие, а затем вернуться опять к этому человеку).

➣ Недопустимо критиковать и бросать насмешки в адрес другого человека (если кто-либо будет замечен в этом, применять творческие наказания, предупреждения).

2. Упражнение «Оригинальное приветствие».

По кругу ребята приветствуют друг друга, но не словесно, а жестами так, чтобы жесты не повторялись. Приветствуя друг друга, ребята называют свое имя.

3. Упражнение «Интервью».

Вариант 1. Учащиеся называют имя человека, бросают ему мяч и задают вопрос. Тот, кто отвечает на вопрос, продолжает задавать вопрос другому человеку.

Вариант 2. Ведущий заранее готовит вопросы по 1-2 на каждого в конверте. Должны ответить все учащиеся.

Вопросы примерно следующие:

• Почему ты приехал в этот лагерь? Ты здесь в первый раз?

• Ты в первый раз в лагере?

• Любимые предметы в школе?

• Какие твои увлечения?

• Познакомился ли ты с кем-нибудь в отряде?

• Какие качества тебе нравятся в людях?

• Твой ожидания от жизни в лагере?

• Твой любимый вид спорта?

4. Подвижная игра «Переходы».

Цель: снять напряжение, сменить эмоциональное состояние.

Вариант 1. Группа делится на команды по равному количеству участников. Командам построиться по какому-либо признаку: по росту, цвету волос, первой букве имени и т. д. Кто быстрее.

Вариант 2. Сидя в круге, по сигналу ведущего дети меняются по тому признаку, который назовет ведущий. («Поменяйтесь местами те, кто сегодня чистил зубы» и т. д.) Во время пересадки ведущий может занять освободившееся место.

5. Игра на выявление лидера «Делай раз, делан два».

Ведущий показывает несколько пальцев на руке, и ровно столько человек должно подняться. Ведущий проигрывает несколько комбинаций, наблюдая при этом, кто чаще всех встает. Это люди с лидерскими способностями - «совесть» группы.

6. Упражнение «Правила жизни».

Цель: научить детей представлять и осознавать социальные нормы и правила; формировать нравственные и моральные качества.

Разбить детей по микрогруппам. На бланках нарисовать знаки, наподобие знаков дорожного движения. Содержание знаков должно соответствовать представлению детей о жизненных принципах в лагере. Знаки имеют три назначения: нарисованные в круге - запрещающие, в квадрате - информирующие, в треугольнике - предупреждающие. После выполнения задания группа представляет свои знаки; определяются лучшие для отряда.

7. Упражнение на групповую сплоченность «Импульс».

Все ребята берутся за руки, ведущий засекает время, ребята передают по цепочке импульс. Чем меньше времени, тем лучше.

8. Подведение итогов.

Ведущий благодарит всех за участие, высказывает пожелания.

Рекомендуем посмотреть:

Организационный период в лагере

Общелагерные мероприятия. Сценарии

Тренинги в лагере для детей

Сценарий огонька в лагере

Отрядные мероприятия в летнем лагере

Нет комментариев. Ваш будет первым!