Автор: Берладин Ольга Николаевна, учитель технологии МБОУ МУК «Центр индивидуального развития», г. Сургут
Описание материала: предлагаю Вашему вниманию программу практико-ориентированного характера для реализации в рамках летнего лагеря с дневным пребыванием детей «Летние школы» для обучающихся 8-10 классов.
Целью программы «Школа аниматоров» является создание условий, формирующих организаторские и социальные компетенции современных обучающихся.
Программа рассчитана на 60 часов и состоит из теоретической части в объеме 13 часов и практической части в объеме 47 часов.
Существует множество подходов к пониманию психологического воздействия анимационной деятельности, ее назначению и использованию. Анимация – это психологический прием, с помощью которого можно настроить учащихся на работу в группе, на осуществление большого и сложного ролевого структурированного действия по заданным анимационным правилам.
Анимация выступает как деятельность, захватывающая человека целиком, создающая единство мыслей, чувств и движений, то есть гармоничную жизнь в образе, роли, ситуации.
В настоящее время в России анимационная деятельность получает все более широкое распространение. Функционирование анимационной деятельности происходит по нескольким направлениям: в деятельности учреждений культуры, туризма, средств массовой информации, реабилитационных центрах, учреждениях дополнительного образования детей и т.д.. В процессе овладения программой индивид обретает широкие возможности воспитания в себе таких личностных качеств как самоутверждение и самовыражение.
Целью программы «Школа аниматоров» является создание условий, формирующих организаторские и социальные компетенции современных обучающихся.
Задачи данного курса связаны с познавательной деятельностью школьников:
· ознакомить с основными способами социальных взаимодействий и организационной деятельности;
· развивать умение грамотного и свободного владения методиками и технологиями организаторской деятельности;
· формировать практические навыки индивидуальной и групповой работы в разновозрастном коллективе.
Программа «Школа аниматоров» носит практико-ориентированный характер и реализуется в рамках летнего лагеря с дневным пребыванием детей «Летние школы» для обучающихся 8-10 классов. Программа рассчитана на 60 часов и состоит из теоретической части в объеме 13 часов и практической части в объеме 47 часов.
Содержание разделов подобрано таким образом, что на начальных этапах обучение носит репродуктивный, а затем творческий характер. В основе программы лежат принципы научности и практической ориентированности. При реализации программы используются сочетания коллективных, групповых и индивидуальных форм работы.
Раздел 1. Объект и предмет анимации. Досуг и развлечения.
Раздел 2. Современные формы досуга.
Раздел 3. Анимационные программы
Эффективность и результативность деятельности обучающихся по данной программе зависит как от учета указанных выше принципов, так и от соблюдения следующих условий:
- добровольность участия;
- наличие целевых установок и перспектив деятельности;
- четкая организация и тщательная подготовка всех запланированных мероприятий;
-занимательность и новизна содержания, форм и методов работы.
Обучение строится на сотворчестве знаний и умений. Для выполнения поставленных задач предусмотрены теоретические и практические занятия:
- дискуссии;
- дебаты;
- тематические беседы;
- ролевые и деловые игры;
- самостоятельная творческая деятельность
- совместная работа с преподавателем.
Формы текущего контроля: разработка игр, сценариев мероприятий и их частичное, либо полное воспроизведение. Форма оценивания - дескриптивная, т.е. описание того, что получилось и не получилось, объективный анализ достоинств и недостатков, рефлексия.
Результатом реализации программы «Школа аниматоров» является:
- овладение основными приемами анимационной деятельности;
- разработка и организация культурно-массового мероприятия в рамках летнего лагеря;
- получение сертификата об окончании летней школы аниматоров.
№ |
Наименование темы |
Количество чесов |
В том числе |
|
Теоретические занятия |
Практические занятия |
|||
Раздел 1. Объект и предмет анимации. Досуг и развлечения |
||||
1 |
Введение в анимационную деятельность |
1 |
1 |
|
Раздел 2. Современные формы досуга |
||||
2. |
Досуг в парке |
4 |
1 |
3 |
3. |
Карнавальные шествия |
3 |
|
3 |
4. |
Рекламные акции |
3 |
1 |
2 |
5. |
Развлекательные центры |
4 |
1 |
3 |
6. |
Театрализованные концерты и литературные вечера |
6 |
1 |
5 |
7. |
Шоу и зрелища |
7 |
1 |
6 |
8. |
Малые формы досуга |
6 |
1 |
5 |
Раздел 3. Анимационные программы |
||||
9. |
Технологии создания и реализации анимационных программ. Виды анимационных программ |
8 |
2 |
6 |
10. |
Анимационные программы для детей младшего школьного возраста |
4 |
2 |
2 |
11. |
Анимационные программы для подростков и молодежи |
14 |
2 |
12 |
Итого
|
60 |
13 |
47 |
Раздел 1 Объект и предмет анимации – 1 ч.
Тема 1. Введение в анимационную деятельность – 1 ч.
Теоретическое обучение
Знакомство. Упражнения на сплочение группы.
Понятие анимации, ее содержание, место в современном обществе. Направления досуговой деятельности, соотношение понятий досуга и развлечений.
Раздел 2 Современные формы досуга – 33 ч.
Тема 2. Досуг в парке – 4 ч.
Теоретическое обучение – 1 ч.
Праздники в парках города. Особенности проведения праздника в условиях открытой площадки. Техническое оснащение. Художественное оформление площадок.
Практическое обучение – 3 ч.
- Экскурсия в Городской парк культуры и отдыха. Составление аналитического отчета.
Тема 3. Карнавальные шествия – 3 ч.
Практическое обучение – 3 ч.
- Просмотр и анализ видеосюжетов
Тема 4. Рекламные акции – 3 ч.
Теоретическое обучение – 1 ч.
Виды рекламных акций: рекламные мини-акции, PR-акции, торжественные презентации. Особенности рекламных акций.
Практическое обучение – 2 ч.
- Разработка и проведение рекламной акции.
Тема 5. Развлекательные центры – 4 ч.
Теоретическое обучение – 1 ч.
Дискотека. Особенности составления шоу-программ. Подбор артистов. Способность развлекательного центра удовлетворить потребности посетителей.
Практическое обучение – 3 ч.
- Заочная экскурсия по развлекательным центрам ХМАО. Сравнительный анализ развлекательных центров.
Тема 6. Театрализованные концерты и литературные вечера - 6 ч.
Теоретическое обучение – 1 ч.
Замысел театрализованного тематического концерта. Музыкальное и художественное оформление. Репетиции. Постановочно-организационная работа.
Практическое обучение – 5 ч.
- Экскурсия в Сургутский драматический театр.
Тема 7. Шоу и зрелища – 7 ч.
Теоретическое обучение – 1 ч.
Отличия шоу от зрелища. Особенности художественно-декорационного оформления. Значение костюмов. Воздействие спецэффектов. Использование нетрадиционной техники.
Практическое обучение – 6 ч.
- Разработка эскиза художественно-декорационного оформления праздника. Подбор музыкального оформления. Разработка элементов костюмов.
Тема 8. Малые формы досуга – 6 ч.
Теоретическое обучение – 1 ч.
Зримая песня. Инсценированный анекдот. Сюжетный танец. Использование танцевальных жанров в празднике.
Практическое обучение – 5 ч.
- Разработка зримой песни. Разработка инсценированного анекдота. Разработка сюжетного танца. Приведение мини-концерта.
Раздел 3 Анимационные программы – 26 ч.
Тема 9. Технологии создания и реализации анимационных программ – 8 ч.
Теоретическое обучение – 2 ч.
Технология создания и реализация анимационных программ. Элементы создания анимационных программ. Этапы подготовки и проведения анимационных программ.
Практическое обучение – 6 ч.
Разработка анимационной программы.
Тема 10. Анимационные программы для детей младшего школьного возраста – 4 ч.
Теоретическое обучение – 2 ч.
Любознательность. Активность. Непосредственность. Игра – основной тип деятельности. Игротеки. Утренники. Сказочные путешествия. Конкурсы рисунков, подделок. Прогулки. Игровые программы.
Практическое обучение – 2 ч.
- Подготовка и проведение конкурса рисунка.
Тема 11. Анимационные программы для подростков и молодежи – 14 ч.
Теоретическое обучение – 2 ч.
Активность. Требовательность. Придирчивость. Походы. Романтические встречи. Экскурсии. Беседы. Конкурсы. Дискотеки. Различные праздники. Игровые программы. КВН. Аукцион. Фестиваль.
Практическое обучение – 12 ч.
- Подготовка и проведение игры КВН (закрытие смены)
1. Дидактический материал: схемы и таблицы, иллюстрации по разделам «Объект и предмет анимации», «Современные формы досуга» (темы «Карнавальные шествия», «Развлекательные центры», «Театрализованные концерты и литературные вечера»), «Анимационные программы» (тема «Анимационные программы для студентов и молодежи»).
2. Электронно-цифровые ресурсы по разделам «Современные формы досуга» (темы «Карнавальные шествия», «Развлекательные центры», «Театрализованные концерты и литературные вечера»), «Анимационные программы» (тема «Анимационные программы для студентов и молодежи»)
3. Оборудование:
а). Магнитная доска
б). Телевизор и DVD-проигрыватель
в). Канцелярские принадлежности (различные ручки, цветные карандаши, фломастеры, маркеры) и бумага разных цветов и плотности формата А4, А3, А2
Требования к уровню подготовки
По окончанию изучения программы учащиеся будут иметь возможность
знать/понимать:
· принципы разработки и проведения различных досуговых мероприятий;
· основные закономерности, правила и приёмы построения анимационной деятельности;
уметь:
· последовательно работать над сценарием мероприятия от наброска до конечного результата;
· выполнять анимационные работы в разных стилях и направлениях;
· анализировать, критически оценивать и перестраивать свою анимационную деятельность;
· использовать различные выразительные средства.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
· совершенствования собственной познавательной деятельности;
· решения практических задач, связанных с жизненными ситуациями;
· соотнесения интересов, склонностей и личностных качеств для получения профессионального образования или выбора профессиональной деятельности.
1. Анимация. Работа без штампов\\ Праздник. 2003. №10.
2. Аникиева Н.П. Воспитание игрой. М., 1987.
3. Афанасьев С., Коморин С. Триста творческих конкурсов. М., 2008,
4. Былеева Л.В. Русские народные игры. М.: «Сов.Россия», 1988.
5. Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю. Коллективно-творческие дела. Игры. Праздники. Аттракционы. Развлечения. Индивидуальная работа. Соревнования. М., 2002.
6. Григорьев В.М. Традиционные и новые праздники. Екатеринбург, 2007,
7. Жуков М.Н. Подвижные игры. М., 2008.
8. Культурно-досуговая деятельность \ Под ред. А.Д.Жданова, В.М.Чижикова. М., 1998.
9. Курило Л.В. Теория и практика анимации. М., 2006.
10. Лещинская В.В. Праздник для старшеклассников 9-11 кл. М., 2009.
11. Шмаков С.А. Ее Величество игра. М., 1992.
1. Березкин В.И. Искусство стенографии мирового театра. М., 2008.
2. Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю. Коллективно-творческие дела. Игры. Праздники. Аттракционы. Развлечения. Индивидуальная работа. Соревнования. М., 2002.
3. Жуков М.Н. Подвижные игры. М., 2008.
4. Рубб А.А. Тематические театрализованные концерты: совершенствование организации и проведения. М., 2009.
Рассказы для школьников. Рассказы о лете
Сценарий интеллектуально-развлекательной игры в лагере «Крестики-нолики»
Общие принципы организации игровой смены в летнем пришкольном лагере
Виолета Амаяковна Аракелян # 8 января 2014 в 21:34 +2 |
Елена Анатольевна Бурлако # 12 марта 2014 в 14:45 0 | ||
|
Ирина Николаевна Мелентьева # 27 марта 2014 в 08:43 +1 | ||
|