Кто исчез?
Это игра на внимание. Ее хорошо проводить при количестве детей больше десяти. Для игры потребуется большой кусок ткани (непрозрачной). Одного из играющих выбирают ведущим и поворачивают спиной, а из других детей выбирают еще одного и прячут в ткань. Ведущему нужно быстро вспомнить, кого именно спрятали. Для смеха можно пару раз спрятать кого-то не из игроков, а, например, из родителей, пусть ведущий ломает голову, кто исчез.
Али-Баба
Играющие делятся на две команды и встают, взявшись за руки, лицом к команде противника, на расстоянии 5-7 метров. Игру начинает одна из команд словами: «Али-Баба!». Вторая команда хором отвечает: «Чего, слуга?». Первая команда называет имя одного из игроков команды противника, например: «Пятого, десятого, Сашу нам сюда!». Названный игрок оставляет свою команду и бежит к команде противника, стараясь с разбега разорвать цепь, то есть расцепить руки игроков. Если ему это удается, он забирает в свою команду игрока, расцепившего руки. Если цепь не разорвалась, то он остается в команде противника. Игру команды продолжают по очереди. Побеждает та команда, в которой через определенное время будет больше игроков.
Пол, нос, потолок
Это игра на внимательность. Ведущим является взрослый. Правой рукой ведущий показывает на пол и говорит: «Пол». Затем показывает на свой нос: «Нос», а потом поднимает руку вверх и произносит: «Потолок». Делать это нужно не торопясь. Пусть ребята показывают вместе с ведущим, но его цель — запутать ребят. Он может сказать: «Нос», а сам покажет в это время на потолок. Ребята должны быть внимательными и показывать правильно. Ведущий с шутками комментирует ошибки детей. Игра может повторяться много раз с ускорением темпа.
Укротители
Возьмите небольшие листы бумаги, напишите на каждом название любого животного. Листы раздайте детям и попросите их нарисовать то животное, которое им досталось. Пока они этим заняты, поставьте в круг стулья, их должно быть на один меньше, чем детей. Дети занимают стулья, а один из играющих становится укротителем диких зверей. Он медленно идет по кругу и называет подряд всех животных. Тот, чье животное названо, встает и начинает медленно идти вслед за своим укротителем. Как только укротитель произносит слова: «Внимание, охотники!», все играющие, включая укротителя, стараются занять пустые стулья. Тот, кому места не хватило, становится укротителем диких зверей.
Достань яблоко
Лучше проводить эту игру на улице в жаркую погоду. Для игры необходим большой таз с водой. В таз бросают несколько яблок, а затем игрок встает на колени перед тазом, держа руки за спиной, и пытается зубами поймать яблоко и достать его из воды.
Тише едешь
Водящий и играющие находятся по разные стороны двух линий, которые прочерчены на расстоянии 5-6 метров друг от друга. Задача играющих — как можно быстрее дойти до водящего и дотронуться до него. Тот, кто это сделал, становится водящим. Но дойти до него непросто: играющие должны двигаться только под слова водящего: «Тише едешь, дальше будешь. Стоп!». При слове «стоп» все замирают. Водящий, который стоял до этого спиной к играющим, поворачивается и смотрит. Если в этот момент кто-то из играющих пошевелится, а водящий это заметит, то этому игроку придется уходить назад, за черту. Водящий может смешить замерших ребят. Кто рассмеется, также возвращается за черту. Затем игра продолжается.
Отыщи пуговицу
Для подготовки к игре возьмите большую пуговицу, проденьте в нее леску или веревочку и сделайте кольцо такой величины, чтобы дети могли сесть вокруг этого кольца и взяться за него руками. Один из игроков — ведущий, он находится вне круга. По сигналу дети начинают передавать друг другу пуговицу по веревочке так быстро, чтобы ведущий поймал кого-то из них с пуговицей в руке. Пойманный водит в следующем кону.
Большой мяч
Дети берутся за руки, образуя круг, и выбирается один водящий. Он становится в центр круга, около его ног находится очень большой мяч. Задача водящего — ударом ноги по мячу вытолкнуть его за пределы круга. Если ему это удалось, то игрок, который пропустил мяч, выходит из круга и становится водящим, а водящий занимает его место. После этого все поворачиваются спиной к центру круга и стараются не пропустить мяч уже снаружи. Важным условием является то, что в течение всей игры мяч нельзя брать в руки.
Угадай главного
Дети выбирают ведущего, он на одну минуту покидает комнату, а в это время дети назначают «главного». Когда ведущий возвращается, по его команде «главный» начинает выполнять разные движения, например, качать головой или топать ногой, а дети должны повторять эти движения за «главным». Они должны успевать начинать новые движения так быстро, чтобы ведущий не догадался, кто эти действия придумывает. Задача ведущего — попытаться быстро отгадать, кто «главный». Если это ему удалось, то «главный» становится ведущим, и игра повторяется.
Быстрее, пожар!
В эту игру играют на улице. Дети делятся на две команды, каждой команде выдается пластиковый стаканчик. На определенном расстоянии на линии финиша устанавливаются две пустых кастрюли или ведра, а рядом с линией старта — по кастрюле или по ведру с водой на каждую команду (воды достаточно до половины посудины). По сигналу участники обеих команд начинают эстафету: они зачерпывают воду из своих посудин и бегут «тушить», то есть выливать воду в пустую посудину. Затем как можно быстрее бегут к своим командам и передают стаканчики следующим участникам. Те проделывают то же самое. Выигрывает команда, первая наполнившая ведро водой. Важно набирать столько воды, чтобы донести ее до финиша.
Повторяй за мной
Игра предназначена для малышей, в нее лучше играть там, где достаточно места. Выбирается ведущий. Его задача состоит в том, чтобы придумать и выполнить такие действия, которые было бы трудно повторить остальным играющим, например, проскакать пять раз на одной ноге. Кто не сумел повторить за ведущим — выбывает из игры. Можно также ввести правило, что дети водят по очереди, тогда из игры никто не выбывает, а все играют просто ради веселья.
Попади в шляпу
Существует много вариантов этой игры. Детям раздают одинаковое количество игральных карт, грецких орехов, соломинок для воды и т.д. и просят попасть всеми этими предметами в шляпу, стоя на определенном расстоянии от нее. Награждают самого меткого.
Скользкая цель
Из плотной ткани нужно сшить пять-шесть мешочков размером 6x9 см. Мешочки туго набивают горохом и зашивают их через край. На пол ставят табуретку и отмечают черту в 4—5 шагах от нее. Стоя у этой черты, играющий бросает мешочки по одному, с таким расчетом, чтобы они упали на табуретку и остались на ней. Выигрывает самый меткий — кому это удалось.
Шапка-невидимка
Держа руки за спиной, играющие становятся по кругу. У одного из них в руках «шапка-невидимка» — треуголка, сложенная из листа бумаги. Водящий находится в середине круга. По сигналу участники игры начинают передавать за спиной шапку друг другу, стараясь делать это так, чтобы водящий не знал, у кого она находится. Водящий ходит по кругу и следит за движениями играющих. Время от времени он останавливается и, указывая на одного из игроков, громко говорит: «Руки!». Тот, к кому обращается водящий, должен сейчас же вытянуть руки вперед. Если при этом шапка окажется у игрока, он сменяет водящего. Бросать шапку на пол нельзя, нарушивший это правило выходит из игры.
Лимбо
Игра всегда проходит весело в любой возрастной категории. Два человека натягивают веревку параллельно полу на уровне шеи. Все игроки под веселую музыку должны пройти под веревкой, прогибаясь в спине. Потом веревка опускается на 10-15 см ниже, затем еще ниже и так далее.
Горячая картошка
Когда-то в игре использовался настоящий картофель, но сейчас его заменяют мячом. Дети садятся в круг, ведущий находится в центре. Он бросает «картошку» кому-нибудь из игроков и тут же закрывает глаза. Дети перебрасывают ее друг другу, желая как можно быстрее от нее избавиться, как будто это настоящая горячая картошка. Внезапно ведущий командует: «Горячая картошка!». Тот, у кого в этот момент оказался в руках мяч, — выбывает из игры. Когда в кругу остается один человек, игра прекращается, и этот игрок считается победителем.
Штандер
Все играющие становятся в круг на расстоянии шага друг от друга. Водящий находится в середине круга. Он подбрасывает мяч высоко вверх и выкрикивает имя одного из играющих. Тот ловит мяч, выбегая в центр круга, а водящий старается занять его место. Если игроку удается поймать мяч, то он становиться водящим. Если игроку не удалось поймать мяч с первого раза или он поднимает его с земли, то все игроки разбегаются в разные стороны, а тот старается попасть мячом в кого-либо из убегающих.
Поймав или подобрав мяч, игрок имеет право крикнуть: «Штандер!» — тогда все должны замереть, и можно будет спокойно прицелиться и осалить мячом ближнего. Осаленный выбывает из игры. Игроку, в которого целятся мячом, разрешается уклоняться, приседать, подпрыгивать, но сойти с места он не имеет права.
Беги, а то останешься без ужина!
Эту игру лучше проводить на улице, с большим количеством игроков. Дети встают в круг, берутся за руки, а ведущий медленно идет внутри круга. Внезапно он останавливается у любых двух игроков, разжимает их руки и произносит: «Беги, а то останешься без ужина!». Двое игроков начинают бежать вокруг этого круга в противоположных направлениях, а ведущий занимает место одного из игроков. Кто первый из бегущих заполнит оставшееся пустое место в кругу — тот победил, второй же игрок становится ведущим.
Шумовой оркестр
Это очень шумная игра, но дети очень любят ее. Задача взрослых состоит в том, чтобы подготовить «инструменты» и показать ребятам, какие звуки можно извлекать из разных предметов. В качестве фоновой музыки, под которую будет шумовой оркестр, поставьте какой-нибудь ритмичный марш.
Возможные инструменты:
• шуршащие пакеты. Их можно комкать, и этот звук получится достаточно громким;
• две крышки от кастрюль. Ими нужно стучать друг о друга. Используйте не эмалированные, а алюминиевые крышки (и ни в коем случае не стеклянные). Алюминиевые звучат громче и меньше портятся от этого;
• алюминиевая банка от кока-колы и монетки. Придерживая банку отверстием вверх, «музыкант» трясет ее, перекатывая монеты внутри;
• большая ложка и маленькая кастрюлька. Играющий будет очень звонко стучать ложкой о кастрюльку;
• надутый шарик и булавочка. Играющий на этом «инструменте» вступает в мелодию только один раз, зато эффектнее всех.
В момент кульминации нужно лопнуть шарик, раздастся громкий хлопок.
Можете придумать собственные дополнительные «инструменты». Постарайтесь распределить «партии» между детьми, чтобы они почувствовали звуки и ритм.
Сельди в бочке
Эта игра — противоположный вариант «пряток». Игроки закрывают глаза и считают до десяти, пока ведущий убегает и прячется. Через некоторое время один из игроков идет на поиски ведущего и если не находит его за одну минуту — выбывает из игры. Если же он нашел ведущего, то прячется вместе с ним. Далее на поиски ведущего выходит следующий участник, и тоже, если находит его, прячется, если нет — выбывает. Игра продолжается до тех пор, пока из игры не выйдет последний человек или пока все не спрячутся вместе с ведущим, словно сельди в бочке. Главное при этом — не засмеяться.
Отрядные мероприятия в летнем лагере
Нет комментариев. Ваш будет первым!