Спортивные аттракционы. Подвижные игры в лагере

Игры – аттракционы для школьников

Достань городок

Участник стоит, соединив носки и пятки вместе, руки за спиной (кисть одной руки захватывает запястье другой). Приседая, он должен, не сходя с места и не касаясь руками пола, поднять городок, находящийся у ноги.

Через палку

Игрок берет гимнастическую палку так, чтобы ладони были на расстоянии 0,5 м. Сначала нужно перешагнуть через палку одной ногой, потом - другой. Движение выполняется вперед и назад.

Ловкий перемах

Поставив палку на пол перед собой и придерживая рукой за верхний конец, игрок переносит прямую ногу через палку, не задев её. В момент перемаха палка опускается, а затем игрок снова её придерживает. Перемах можно производить правой и левой ногой.

Жонглеры

Игрок берет в руки два теннисных мяча и проходит с ними 10 шагов, перебрасывая одновременно из одной руки в другую.

Стоя на месте, игрок жонглирует тремя мячами в течение 10 секунд. Игрок берет мяч в правую руку и отводит её за спину, затем подбрасывает так, чтобы мяч перелетел через левое плечо. Ловит мяч левой рукой и повторяет упражнение начиная с левой руки.

Трудный прыжок

Игрок подходит к черте, проведенной на земле. Наклонясь вперед, берется руками за ступни. Отталкиваясь одновременно двумя ногами, он пытается перепрыгнуть через черту. Удачную попытку повторить в обратную сторону.

Сквозь обруч

Играющий держит в одной руке ракетку, на которой лежит мяч для настольного тенниса, а в другой - гимнастический обруч. Задача играющего - надеть на себя обруч сверху вниз, а затем снять, не уронив мяч.

С мешочком на голове

Небольшой мешочек набивают песком и завязывают. Вес мешочка (размером с ладошку) 150-200 г. Задача играющего - пройти с мешочком на голове 5 шагов, присесть, выпрямиться. Повернуться кругом и вернуться обратно.

Сумей построить

Перед игроком кладут 5 городков и предлагают с завязанными глазами построить за 40 секунд какую-нибудь фигуру, например «колодец» или «пушку». Если игрок выполняет упражнение досрочно, он получает право снять повязку и через полминуты сделать попытку построить вторую фигуру.

Канатоходцы

На земле проводят черту или кладут белый шнур. Игрок берет в руки бинокль и подносит к глазам обратной стороной так, чтобы предметы казались не приближенными, а удаленными. Глядя в бинокль, нужно пройти по шнуру 5 м.

В другом варианте играющий берет в руки детский зонтик и старается пройти по веревке от начала до конца, держа зонтик над головой.

Скользкая цель

В 6 шагах от прочерченной на земле линии ставят табуретку или стул с гладкой поверхностью. В руках у играющего 4 небольших мешочка, набитых песком (120-150г). Задача игрока - бросить мешочки на табурет так, чтобы они не соскользнули с поверхности.

В горизонтальную мишень

Такой мишенью может быть начерченный на земле круг диаметром 30 см. Играющий становится в 5 шагах от круга и старается забросить в него шайбу (попадание на черту не засчитывается). Каждому предоставляется 3-5 бросков.

По мишени метают также шайбами. Чем дальше находится полуокружность, в которой приземлится снаряд, тем больше очков набирает метатель.

Меткий футболист

В начерченный на земле круг ставят мяч, в 6 шагах от него за чертой становится игрок. Ему завязывают глаза или надевают на голову бумажный колпак, имеющий форму ведра без дна. Игрок поворачивается кругом на 360°, стараясь снова оказаться лицом к мячу, подходит к мячу и ударяет по нему ногой.

Извилистой тропой

Пять городков или кеглей расставляют по прямой в 80 см одну от другой. В двух шагах от крайнего городка (за чертой) становится игрок, которому закрывают глаза. Он должен прийти в другой конец площадки, поочередно огибая каждое препятствие. Поваливший хотя бы один предмет считается не выполнившим задание.

Точный расчет

На земле чертят круг диаметром 40-60 см. В него с завязанными глазами становится играющий. Его задача, выйдя из круга, сделать 8 шагов и опять вернуться в круг. Если нога за чертой или на черте, то упражнение считается невыполненным.

Хлопни по шару

К вбитой в землю палке или табуретке привязывают хорошо надутый шарик. В 8-10 шагах от него становится играющий с закрытыми глазами. В руках у него гимнастическая палка. Игрок без чьей либо помощи делает поворот кругом на 360°, затем идет вперед. Его задача - остановиться перед шаром и хлопнуть по нему палкой.

Аттракционы

1. Прикрепить к стене лист плотной белой бумаги так, чтобы нижний край листа был на 15-20 см выше кончиков пальцев поднятой вверх руки.

Взять в руки карандаш и, встав почти вплотную к стенке, сделать прыжок вверх с места, отметив на бумаге высшую точку прыжка.

Эти прыжки можно проводить в форме соревнования. В этом случае каждый участник берет цветной карандаш, чтобы не путались отметки.

2. Взяться за угол развернутой газеты и начать комкать её одной рукой, стараясь собрать весь лист в кулак. Поправлять лист другой рукой не разрешается.

В выполнении этого упражнения могут принимать участие несколько человек. Победителем будет считаться тот, кто, имея более сильные и ловкие пальцы, быстрее скомкает лист.

3. Начертить на земле круг. Встать в центр круга, подпрыгнуть как можно выше, сделать в воздухе полный оборот на 360° и опуститься точно в круг.

4. Стоя в кругу, поднять книгу, на которой лежит мяч, над головой. Сесть и встать, не уронив мяча с книги.

5. Основная стойка - вытянуть руки и правую ногу вперёд. Сгибая левую ногу в колене, присесть - сделать «пистолетик». Не теряя равновесия, встать. Выполнить это упражнение на другой ноге.

6. Взять гимнастический обруч, катнуть вперед и, не задевая, пробежать внутри него.

7. Соединить руки впереди себя петлей и перешагнуть через них правой ногой и обратно в исходное положение. То же - другой ногой.

8. Взять палку (1-1,5 м) и поставить её перед собой вертикально. Опустив палку, быстро повернуться вправо (влево) на 360° и поймать её.

9. Держась за концы палки, не сгибая рук, перепрыгнуть через палку вперед и назад.

10. Зажать мяч ступнями ног, подбросить его и поймать руками.

Из стойки на коленях махом рук и прыжком перейти в полуприсед.

Мишень-бутылка

На землю ставят две бутылки из-под молока, каждый играющий держит в руке по 10 горошин (рука на уровне груди). Стоя над бутылкой игроки по сигналу начинают соревнования. Выигрывает тот, кто за 1 минуту опустил в бутылку больше горошин. В бутылки с узким горлом положить горошины труднее.

Другой вариант игры. Участники игры - «рыбаки», держа в руках «удочку» (гимнастическую палку с привязанной к концу ниткой и кольцом), стараются в течение 1 мин. надеть кольцо на горлышко бутылки. При этом «рыболовы» стоят в 1 м от бутылки. Длина веревки 60-70 см.

Проворные мотальщики

К середине 3-5 метровой бечёвки привязывают ленточку. Концы бечёвки прикрепляют к эстафетным палочкам. Игроки берут в руки палочки и расходятся в разные стороны, натягивая бечёвку. По команде каждый быстро наматывает бечёвку на палочку, продвигаясь вперед. Выигрывает тот, чья палочка раньше коснется финишной ленты. Вращать палочку можно на себя и от себя, как условились заранее.

Поединок метких

Метровой длины гимнастические палки прикрепляются к спинам соперников с помощью бечевок. Свободный конец палки выступает на 40-50 см. В руках у каждого по 8-10 колец, перед ногами - черта, которую нельзя переступать.

По сигналу начинается «бой», в ходе которого каждый старается набросить на «антенну», торчащую за спиной соперника, как можно больше колец за 5 минут. Каждый имеет право подбирать кольца, брошенные противником и не попавшие в цель, и метать их на противоположную сторону.

Выбей шайбу

На земле чертят 2 круга диаметром 80 см, расстояние между кругами 1 м.

В центре каждого круга лежит шайба или городок. Два соперника с клюшками в руках стараются выбить шайбу из кружка противника и защитить свою, не заходя при этом ни в тот ни в другой круг. На поединок даётся 2 минуты. Если игроки не добились успеха, прибавляется ещё 1 минута.

Землемеры

Если нет ограниченной линиями площадки, то проводят 2 линии между стартом и финишем на расстоянии 12-15м. Играющие с гимнастическими палками располагаются на старте. По сигналу они устремляются к противоположной линии, измеряя расстояние палками (при каждом промере кладут палку на землю). Побеждает тот, кто первым достигнет линии финиша, не нарушив правил.

Весёлые обручи

У обоих игроков в руках гимнастический обруч. Наиболее простой вариант соревнования - вращение обруча, поставленного на землю. По сигналу участники начинают вращать обруч движением пальцев одной руки. Чей обруч дольше прокрутится, не упав на землю?

Во втором поединке участники держат обруч двумя руками на уровне пояса, продев его через голову. По сигналу они начинают вращать обруч, работая животом и бёдрами. Кто дольше проделает это полезное упражнение? Ловкости требует и третье упражнение. Участники одновременно одной рукой посылают обруч вперёд по прямой. Пока он катится, каждый игрок старается несколько раз пробежать сквозь обруч туда и обратно. Побеждает тот, кто проскочил сквозь обруч большее количество раз.

Поединок с ракетками

Каждый из двух соревнующихся берёт в руки ракетку от настольного тенниса и кладёт на неё кубик или шайбу. Оба отводят руку с ракеткой в сторону и, свободно передвигаясь по площадке, стараются взять кубик с ракетки противника, не уронив при этом свой. Поединок состоит из 3-5 попыток. Побеждает тот, кто большее число раз выиграет поединок.

Аттракционные игры

1. Охота на тигра.

Для проведения этой игры требуется мишень - небольшой фанерный щит, на котором нарисована голова свирепого тигра, а в раскрытой его пасти вырезано круглое отверстие. Необходимо иметь пять теннисных (резиновых) мячей или небольших мешков с песком. Диаметр отверстия в мишени должен быть вдвое больше диаметра мяча. Щит прибивают к стойкам. Задача играющих с 4-5 шагов попасть мячом в отверстие-пасть.

Побеждает тот, кто сделает больше точных бросков.

2. «Снайпер».

На высоте 1-1,5 м от пола подвешен мяч (цель). Участники, расположившись на расстоянии 3-5 м от него, должны теннисным (резиновым) мячом попасть в него. Каждому участнику дается по 3-5 попыток. Игру можно усложнить: производить броски по качающейся мишени.

Побеждает самый меткий.

3. «В движущуюся корзину».

Корзину подвешивают на высоте 1-1,5 м от пола (один конец веревки закреплен за стойку, столбик, ветку, другой находится в руках руководителя). Для устойчивости на дно корзины можно положить небольшой груз.

Руководитель равномерно раскачивает корзину в горизонтальной плоскости, а участники, находясь на расстоянии 5-8 м, по очереди бросают теннисный или хоккейный мяч, стремясь попасть в корзину.

Побеждает игрок, попавший в корзину наибольшее число раз из пяти попыток.

4. «Чей отскок дальше».

Игра проводится у глухой стены или у баскетбольного щита. Играющие поочередно бросают теннисный мяч в стену (щит). Чей мяч отскочит дальше, тот и победитель. Броски можно производить с места и с разбега.

5. «Кто дальше уйдёт?»

Участники по очереди идут вперед от линии старта, на каждый шаг громко называют по одному виду спорта. При этом останавливаться или замедлять шаг нельзя (в этом случае участник выбывает из игры).

Выигрывает тот, кто сумеет назвать большее количество видов спорта, соблюдая правила игры.

Во время выполнения задания ведущий должен вслух вести подсчет, тем самым определяя темп движения.

Игру можно видоизменить, предложив играющим вместо видов спорта перечислять названия футбольных команд высшей лиги, спортивный инвентарь и т. п.

6. «Шнурбол».

На концах 6-метрового шнура делают небольшие петли. Посередине привязывают шпагат длиной 80 см, к которому прикрепляют футбольный мяч.

Соперники берутся за петли и начинают тянуть шнур каждый в свою сторону, придавая этим мячу маятникообразное движение. Уловив удобный момент, игрок ударяет мяч ногой, за что получает выигрышное очко.

Играющие могут подбегать к мячу или отступать назад. Подтягивать шнур к себе свободной рукой, наматывать его на кисть, выпускать из рук и поворачиваться к сопернику спиной не разрешается. За нарушение одного из правил участнику засчитывается поражение.

Победителем считается тот, кто раньше наберет три очка. Поединок может быть проведен на время.

7. «Забей гол».

Игра несколько напоминает «Шнурбол», но в этом случае игроки надевают петли концов шнура на левую ногу. По сигналу ведущего каждый участник старается быстрее ударить правой ногой по лежащему мячу. Но это нелегко, так как каждый из них одновременно и защищает мяч от удара противника. Для этого стоит чуть-чуть отвести левую ногу со шнуром назад, и мяч будет отведен от удара.

Побеждает тот, кто раньше выполнит три удара.

8. «Схвати скакалку».

На землю кладут скакалку. С обеих концов скакалки лицом друг к другу становится пара играющих. Концы скакалки находятся между ступнями играющих. По сигналу игроки должны схватить скакалку. Побеждает тот, кто это сделает быстрее.

9. «Перенести ногу через палку».

Поставив гимнастическую палку на пол перед собой и придерживая ее верхний конец рукой, надо перенести ногу через палку, не уронив ее. В момент переноса ноги игрок отпускает руку.

Победителем считается тот, кто за 30 секунд сумеет большее число раз выполнить задание, не уровнив палку.

10. «Остаться в обруче».

В центр круга диаметром 50 см становится играющий с мячом в руках. Он должен выполнить прыжок вверх, бросить мяч вверх, повернувшись на 360 градусов, поймать мяч и приземлиться в пределах круга. Победителем считается тот, кто сумеет выполнить это задание большее число раз.

11. «Попадание в подвижную цель».

В центре круга диаметром 3 м находится руководитель с баскетбольным мячом в руках. За кругом друг против друга становятся 2 участника. У каждого по теннисному (резиновому) мячу. Руководитель подбрасывает мяч вверх, а играющие стремятся попасть теннисным мячом в цель на лету. Если никто из них не попал в мяч, то за круг с мячами становится следующая пара участников. Тот, кто выполнил задание, продолжает поединок с очередным игроком.

Побеждает тот, кто большее число раз сумел поразить цель.

12. «Перепрыгнуть через палку».

Участник держит гимнастическую палку горизонтально, руки на ширине плеч.

Его задача - перепрыгнуть через палку, не выпуская ее из рук.

Победителем считается тот, кто за 30 сек. сумеет выполнить задание большее число раз.

Вариант. То же самое, но выполнять прыжки вперед и назад.

13. «Подбери мячи».

Участник становится с волейбольным мячом в руках в круг диаметром 1 м.

Сзади него лежат 5-8 теннисных (хоккейных, малых резиновых) мячей.

По сигналу руководителя участник подбрасывает мяч и, пока он находится в воздухе, поворачивается, поднимает возможно большее количество мячей, а затем, не выходя из круга, ловит подброшенный мяч.

Победителем считается тот, кто сумеет подобрать больше мячей.

14. «Быстрее перенести».

11-13 малых резиновых мячей складывают в гимнастический обруч на полу. В 15 м от него кладут еще два таких обруча, в каждом из которых располагается участник аттракциона.

По сигналу руководителя оба участника устремляются к мячам и начинают переносить по одному в свой обруч.

Побеждает тот, кто перенесет больше мячей.

Игрок, уронивший мяч, должен поднять его и положить в обруч.

15. «Не урони мяч».

Участник должен пройти по рейке перевернутой гимнастической скамейки, держа в руках ракетку настольного тенниса с мячом.

Победителем считается тот, кто сумеет это выполнить быстрее, не уронив мяч.

Варианты.

1. Пройти по рейке приставными шагами.

2. Пройти с двумя мячами на ракетке.

3. Пройти по рейке, держа в каждой руке по ракетке с мячом.

4. То же самое, но на рейке поставлены последовательно три городка. Их надо обойти, не уронив ни мяч, ни городки.

Приз на месте

На стол кладут три приза. Задача играющего - с закрытыми глазами подойти к столу и, опустив руки, не касаясь телом стола, взять один из призов. Играющий становится в 8-10 шагах от стола и во всеуслышание заявляет, сколько он намерен сделать шагов и какой взять приз. Ему завязывают глаза и поворачивают два-три раза кругом. Во время выполнения задания ведущий громко ведет счет.

Меткий футболист

На пол кладут мяч (любой), в 8-10 метрах от которого становится играющий с завязанными глазами. Он должен сделать полный поворот кругом на 180°, подойти к мячу и ударить его ногой.

Точный расчет

На полу чертят круг диаметром 40-60 см. В круг становится играющий с завязанными глазами. Его задача — выйти из круга, сделать 8 шагов и опять вернуться в него.

В лабиринте

На полу в один ряд на расстоянии 0,7-1 метра один от другого размещают 7-10 городков (булав). Играющий с завязанными глазами становится у черты, проведенной в метре от переднего городка. Его задача - пройти змейкой между городками, обходя их то справа, то слева.

Расстановка городков

На полу чертят 5 небольших кругов в 1-2 шагах друг от друга. Играющий с закрытыми глазами, находясь на линии, проведенной в двух шагах от крайнего круга, должен поставить в круги городки.

Выиграл тот, кто расставил все или большее количество городков.

Игры-поединки

Поединки - парные игры зрелищного характера. Используя их, можно провести массовые соревнования-поединки (своеобразное многоборье, в котором каждый участник соревнуется только с одним соперником). В соревнованиях участвуют все желающие. Пары подбираются разные по силам и возрасту. После окончания каждого состязания определяется победитель, которому засчитывается одно очко. Победителем многоборья в каждой паре считается тот, кто в итоге набирает больше очков.

Сложная переправа

Чертят линию старта, а в 8—10 метрах по обе стороны параллельно ей - линии финиша. Двое играющих получают по три деревянных бруска (толщина и ширина брусков не меньше 10 см). Положив два бруска (один на линию старта, другой - в одном шаге от первого), каждый игрок становится на них обеими ногами, а третий брусок держит в руках. По сигналу игрок, не сходя с брусков, кладет третий брусок перед собой и переносит на него ногу. Так оба игрока передвигаются в противоположные стороны до линии финиша.

Побеждает тот, кто первым дойдет до линии финиша и не оступится.

Сохрани равновесие

Двое становятся друг против друга на узкий брусок, лежащий на стойках на высоте 90-100 см. Держа одну ногу на весу, каждый из играющих старается ударом своей ладони о ладонь противника вывести его из равновесия и заставить соскочить на землю.

Важно не только нанести сопернику ловкий удар, но и уметь обмануть его: например, размахнуться и отвесить руку в сторону, чтобы он, приготовившись к ответному удару не смог удержаться.

За черту

Двое играющих, взявшись за руки, стремятся перетянуть друг друга за черту, обозначенную в двух метрах позади каждого. Победителем станет участник, которому это удастся сделать.

Перетягивание на палках

Играющие становятся спиной друг к другу, держась руками за концы палки длиной 2 метра. Каждый тянет палку в свою сторону, стараясь перетянуть противника за черту, обозначенную в двух метрах от игрока. Участник, который будет перетянут за черту, проиграл.

Отбери мяч

Играющие становятся друг к другу лицом, обхватив руками один и тот же мяч. Каждый старается вырвать мяч у другого. Кому это удается сделать, тот победитель.

Достань городок

Каждый из двух играющих надевает на правую ногу петлю, завязанную на концах 2-метровой веревки. По сигналу участник старается дотянуться рукой до стоящего в 1 метре городка. Тот, кто дотянется первым до городка, - победитель. Проигрывает тот, с чьей ноги сползает петля.

Не сходи с места

Двое играющих становятся лицом друг к другу. Каждый отставляет левую ногу назад, а ступню правой ноги ставит наружной стороной вплотную к ступне другого. Крепко взяв противника за правую руку, игрок старается потянуть его к себе. Проигрывает тот, кто оторвет от земли левую ногу или сойдет с места.

Рекомендуем посмотреть:

Игры с мячом для начальных классов

Игры эстафеты для младших школьников

Подвижная игра для детей «Перелетные птицы»

Подвижные игры на свежем воздухе для младших классов

Зимние подвижные игры для детей

Нет комментариев. Ваш будет первым!