Праздник для детей 2-4-х классов «Курс начинающего туриста»
Цель: Формировать чувство сплоченности класса.
Задачи:
1. Развивать творческие способности.
2. Формировать чувство взаимовыручки и поддержки.
3. Развивать ловкость и смекалку.
4. Формировать быстроту реакции.
Оформление зала: Соревнования проходят на стадионе, оформления зала не требуется.
Класс делится на две команды. Лучше — по жребию. Можно вырезать жетоны в виде гитар или пламени костра и предложить детям вытянуть свой номер. Четные номера — одна команда, нечетные — другая.
Соревнования удобнее всего проводить на школьном стадионе. Самый удачный вариант —разведение костра где-нибудь неподалеку. Если это невозможно, то обе команды просто усаживаются кругом, поют песни.
Действующие лица
- Ведущий.
- Команды участников.
Элементы костюмов
- Форма одежды — спортивная.
Реквизит
- Жетоны в виде гитар или пламени костра.
- Нитки.
- Шишки.
- Корзина.
- Целлофановые мешки.
- Две палки.
- Два обруча.
- Резиновые перчатки с водой.
- Два стакана.
- Планка.
- Две скакалки.
- Плащи-дождевики.
- Пластиковые стаканчики.
Все поют на мотив «Песенки друзей» (из м/ф «Бременские музыканты»):
Ничего на свете лучше нету,
Чем всем вместе петь нам песню эту,
Мы — туристы, славные ребята,
Школьниками были мы когда-то!
Школьниками были мы когда-то!
Мы свое призванье не забудем,
Статус подтверждать свой нынче будем,
Испытанья не страшны любые,
Мы — туристы, люди «пробивные»!
Мы — туристы, люди «пробивные»!
Наш ковер — цветочная поляна,
Наши стены — сосны-великаны,
Друг наш верный — песня под гитару,
Зададим друг другу нынче жару! Зададим друг другу нынче жару!
Участники команд кладут ладони друг на друга, произносят заранее заготовленный девиз, символизирующий единство команды. Например:
1-я команда:
Все равно победа с нами,
Вы останетесь с «носами»,
Вместе мы и мы едины,
Потому непобедимы!
2-я команда:
Мы команда хоть куда,
Не грустим мы никогда,
Никогда не унываем,
И все время побеждаем!
Начинаются соревнования. Командам нужно пройти 10 испытаний.
1-е испытание — «Паутина»
Между деревьями, гимнастическими снарядами — всем, что есть на школьном дворе, натягиваются нитки. Получается паутина. Все участники обеих команд по очереди должны перебраться на другую стороны паутины, не дотрагиваясь до ниток. Каждой команде дается столько жетонов, сколько человек успешно выполнили задание.
2-е испытание — «Гусеница»
Участники каждой команды встают друг за другом, берут впереди стоящего за пояс — это гусеница. По команде ведущего гусеница садится, потягивается, танцует и прыгает. У какой команды действия более слаженные, та и получает жетон.
3-е испытание — «Меткий стрелок»
Команды должны попасть шишками в корзину, стоящую на расстоянии 4-5 метров. Жетон дается за одно попадание.
4-е испытание — «Перейди лужу в галошах»
На ноги всем участникам одеваются целлофановые мешки. Лужа — футбольное поле, на котором проходят соревнования. Команда, быстрее перебравшаяся на противоположную сторону, получает жетон.
5-е испытание — «Собери палку»
Ведущий заранее ломает две палки на несколько частей, после чего части перемешиваются и командам предлагается собрать по палке. Кто быстрее справится — получает жетон.
6-е испытание — «Бег в обруче»
Участники от каждой команды по одному бегут в обруче до обозначенного места, затем возвращаются обратно. В обруч встает следующий участник команды, и они бегут уже вдвоем. Таким образом к окончанию соревнования в обруче должна бежать вся команда. Победитель — кто добежит или кто быстрее.
7-е испытание — «Коровник»
Каждой команде предлагается «подоить корову» — резиновую перчатку, наполненную водой. У кого быстрее заполнится «молоком» предложенный ведущим сосуд, та команда и получает жетон.
8-е испытание — «Проходилки»
Два участника от разных команд держат горизонтальную планку низко к земле. Задача остальных — пролезть под ней, не задев ни планку, ни землю. Команде выдаются жетоны по количеству выполнивших испытание.
9-е испытание — «Успей пробежать»
Участники команд выстраиваются в колонны по одному. На расстоянии 2-3 м от каждой команды становятся по два участника, вращающих длинную скакалку. По сигналу игроки поочередно пробегают под скакалкой, стараясь ее не задеть. Пробежавшие участники выстраиваются в колонну на противоположной стороне площадки. Побеждает команда, выполнившая задание первой и с наименьшим количеством ошибок.
10-е испытание — «Прыжки в длину»
Первые номера, встав перед стартовой чертой, прыгают в длину с места, отталкиваясь обеими ногами одновременно. Приземление фиксируется по пяткам. С этого места выполняют прыжки вторые номера, за ними — третьи и т. д. Побеждает команда, цепочка из прыжков которой окажется длиннее.
Подсчитывающей жетоны. Команда, у которой больше жетонов, объявляется победителем.
Ведущий: Команде-победителю достается главный приз — изобретение, которое спасет от холода и комаров, укроет от дождя и ветра. Любой настоящий турист должен иметь ЭТО. Что это?
Дети: Палатка!
Ведущий: Это заменитель туристской палатки — плащ-дождевик!
Ведущий: Команде, занявшей второе место, достается другое изобретение, которое также необходимо настоящим туристам. Ни один поход не обходится без него. Горячие напитки можно наливать в...
Дети: Термос!
Ведущий: Почти угадали! Пластиковые стаканчики для всех участников команды.
По окончании соревнований обе команды обедают в школьной столовой, где повара приготовили уху в котелке и испекли картошку в мундире.
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий конкурсной и игровой программы для младших школьников
Конкурсная программа для младших школьников
Игры и викторины для начальной школы
Сценарий внеклассного мероприятия в начальной школе по теме: Сказки
Внеклассное мероприятие 1, 2, 3, 4, 5 класс. Конкурс эрудит