Задание 1. Определение расположения геометрических фигур в рамке.
- Какие фигуры находятся в верхнем левом углу на рисунке в рамке?
- Какая фигура расположена в нижнем левом углу?
- Какая фигура находится между ними?
- Сколько треугольников расположено в правом верхнем углу рамки?
- Сколько треугольников изображено в нижнем правом углу?
- Сколько кружков расположено справа от треугольника, находящегося в левом верхнем углу?
- Где расположен большой кружок?
Задание 2. Решите задачи.
1) Катя сидела справа от Пети, а Петя справа от Леши. В каком порядке они сидели?
2) На фотографии дочь справа от мамы, а мама справа от папы. В каком порядке они находятся?
3) Сосна растет правее липы, а липа правее березы. В каком порядке растут березы?
4) На столе ручка лежит левее карандаша, а пенал правее тетради, тетрадь правее карандаша. В каком порядке они лежат?
5) Двое мальчиков ехали в поезде. Они договорились встретиться в пятом вагоне. Сколько в поезде вагонов, если один из них сел в пятый вагон сначала, а другой с конца поезда?
6) Класс из 9 человек построили по росту. Какими по счету будут три первых, три средних и три последних ученика?
Ответы:
1) Леша, Петя, Катя.
2) Папа, мама, дочь.
3) Береза, липа, сосна.
4) Ручка, карандаш, тетрадь, пенал.
5) 9 вагонов.
6) Первый, второй, третий - это три первых; четвертый, пятый, шестой - это три средних; седьмой, восьмой, девятый - это три последних.
Задание 3. Найдите ошибку художника.
- Какой рисунок художник нарисовал правильно? Почему вы так решили?
Ответ: второй рисунок домика, так как дым из трубы направлен влево, верхушки деревьев тоже.
Задание 1. Разгадать кроссворд.
1) Признак, по которому можно сравнивать предметы.
2) Знак действия вычитания.
3) Модель земли.
4) Линия, у которой есть начало, но нет конца.
5) Как называют действие вычитания?
6) Знаки для обозначения чисел.
- Какое слово получилось по вертикали. (Фигуры.)
Задание 2. Из каких фигур нарисованы предметы?
- Какими геометрическими фигурами на рисунке изображены предметы?
- Сколько треугольников, прямоугольников, кружков?
Задание 3. Будем рисовать.
- Попробуйте нарисовать эти фигуры, не отрывая карандаша от
Задание 4. Подумай!
- Какие две фигуры надо соединить, чтобы получился квадрат?
Ответ: первую и третью фигуры надо соединить, чтобы получился квадрат.
Задание 5. Подумай! Чем отличаются эти пары рисунков?
Задание 6. Подумай!
- Чего больше на рисунке: треугольников или кружков?
Ответ: треугольников - 12, кружков - 6, значит треугольников больше.
Задание 7. Подумай!
У треугольника 3 вершины, а у прямоугольника 2 пары вершин. У какой фигуры вершин больше? На сколько больше?
Ответ: у прямоугольника 2 пары вершин, значит всего 4, это больше чем у треугольника на 1.
Задание 8. Практическое.
1) Начертите треугольник, проведите в нем 2 отрезка так, чтобы получилось 3 треугольника и 3 четырехугольника.
2) Начертите квадрат, проведите в нем две прямые линии так, чтобы из получившихся частей можно было получить 2 квадрата.
3) Разделите квадрат 4 линиями на 9 маленьких квадратов.
4) Разделите квадрат на 4 одинаковые части разными способами. Сколько способов нашли?
5) Внутри треугольника начертите линию так, чтобы получилось 3 треугольника.
Ответ:
Задание 1.
Что нужно дорисовать в свободных квадратах?
Задание 2.
В каком положении нужно поставить буквы вместо знака?
Задание 3.
Как должны быть разукрашены пустые кружки?
Примечание. В кружках обозначен цвет: с - синий, к - красный, з - зеленый, ж - желтый.
Задание 4.
В каждом ряду дорисовать пропущенные фигуры, дописать буквы или расставить цифры.
Задание 5. Какие числа пропущены?
Ответ:
1-й ряд-4, 5, 6;
2-й ряд-3, 6, 9; 6,9,12;
3-й ряд - 5, 6, 11.
Задание 6.
Как должна быть расположена следующая фигура?
Примечание. В кружках обозначен цвет: к - красный, з — зеленый, ж - желтый.
Задание 1.
Каждой фигуре соответствует буква. Расположите фигуры от меньшей к большей и прочитаете слово.
Как называется такой порядок расположения фигур?
Задание 2.
Впишите цифры в кружочки таким образом, чтобы стрелки указывали путь от большей цифры к меньшей.
Ответ: например, 5, 4, 3, 2, 1; 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1.
Задание 3.
Расставьте предложенные буквы в кружочки в алфавитном порядке.
Задание 4
На лесной полянке играли зайчата. У каждого из них свой номер. Расположите этих зайчиков по росту, начиная с меньшего. В каком порядке оказались расположенными их номера?
Ответ: 6, 5, 4, 3, 2, 1. Порядок убывания.
Задание 5.
Прочитайте пословицу, расположив слова в порядке возрастания чисел.
Задание 6.
Прочитайте пословицу, расположив слова в порядке убывания чисел.
Задание 1.
Расшифруйте слово, расположив буквы в порядке возрастания ответов.
7 - 1= □ н 3 + 4 = □ е 5 - 5 = □ у 9 - 5= □ в 9 - 7= □ р
7 + 2 = □ и 2 + 6 = □ н 8 + 2 = □ е 9 - 6 = □ а
Ответ: уравнение.
Задание 2.
На какие группы можно разделить записи?
13 - 6 х + 6 = 8 15 + а = 17 7 + 8
21 + 7 7 - у = 4 с - 9 = 12 18 - 20
Задание 3.
Сумма уменьшаемого, вычитаемого и разности равна 10. Чему равно уменьшаемое?
Ответ: 5 - 5 + 0. Уменьшаемое равно 5, а сумма всех компонентов 5 + 5 + 0 = 10.
Задание 4.
Красная Шапочка отправилась к бабушке. Ее путь проходил через болотистое место. Подойдя к болоту, она испугалась. Вдруг она вспомнила, что мама ей велела идти только по тем островкам, где корни уравнений равны 3.
Найдите эти уравнения и решите их.
Ответ: 9 - х = 6; 12 - х = 9; х + 5 = 8; х + 7 = 10.
Занимательные задания для устного счёта, 3 класс
Занимательные вопросы по математике 2 класс с ответами
Задания для 1 класса по математике на сложение и вычитание в пределах 20 с ответами
Занимательные задачи по математике на сложение и вычитание в пределах 10
Нет комментариев. Ваш будет первым!