Проверочная работа по русскому языку в 4 классе

Материалы для проведения проверочной работы по русскому языку для 4 класса

Автор: Рудакова Ирина Александровна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 62, Нижний Новгород

Содержательная линия: Система языка

Раздел: Состав слова (морфемика)

Уровень заданий: повышенный

Требования: соответствуют ФГОС

Возраст детей: учащиеся 4 класса

Задание №1

Цель: проверить умения проводить выборочный анализ состава слова в соответствии с учебной задачей и различать в слове заданную морфему, проверить умения отличать друг от друга изменяемые и неизменяемые слова.

Содержание: Поставь значок «галочка» рядом со словами, в окончании которых пишется одна буква. Подчеркни слово, которое не имеет окончания.

Приложение 1

Задание № 2

Цель: проверить умения различать родственные слова и формы одного слова, находить лишнее слово.

Содержание: Каждое слово из первого столбика соедини линией с подходящей строкой второго столбика.

Приложения 2, 3

Задание № 3

Цель: проверить умения объяснять значение и роль суффиксов, умения подбирать слова в соответствие с заданным значением суффикса.

Содержание: Заполни таблицу, вписав в пустые «окошки» подходящие группы суффиксов и свои примеры слов.

Вариант 1

Суффикы: онок-ёнок-ат-ят,  щик-чик-ист,  ик-ек-ок

Значения и роль суффиксов

Суффиксы

Примеры слов

уменьшительно-ласкательное

 

 

образование слов, обозначающих принадлежность профессии, род занятия

 

переводчик

Образование слов-названий детёнышей животных

 

 

Ключ

Значения и роль суффиксов

Суффиксы

Примеры слов

уменьшительно-ласкательное

ик-ек-ок

шарфик, замочек, глазок

образование слов, обозначающих принадлежность профессии, род занятия

щик-чик-ист

переводчик

Образование слов-названий детёнышей животных

онок-ёнок-ат-ят

волчонок, львёнок, лисята,

бельчата

Вариант 2

Суффиксы: оват-еват,  овна-евна-ович-евич,  их-иц

Значения и роль суффиксов

Суффиксы

Примеры слов

неполнота признака - чуть-чуть

 

синеватый

образование отчеств людей

 

 

образование слов – названий самок животных

 

 

Ключ

Значения и роль суффиксов

Суффиксы

Примеры слов

неполнота признака - чуть-чуть

оват-еват

синеватый, кисловатый

образование отчеств людей

овна-евна-ович-евич

Ивановна, Петрович

образование слов – названий самок животных

их-иц

волчиха, львица

Задание № 4

Цель: проверить умения анализировать схему состава слова и подбирать слова заданного состава.

Содержание: Соедини слова со схемами. Помни, что каждой схеме должно быть подобрано только однослово. Придумай и запиши слово, которого здесь не хватает и вычеркни лишнее так, чтобы точно выполнить условие задания.

Приложение 4

Задание № 5

Цель: проверить умения учащихся анализировать текст с установкой на поиск слов с заданными морфемами, умения моделировать слова заданного состава.

Содержание: Отгадай задуманное слово. Его части ты найдёшь в тексте. Инструкция поможет тебе справиться с задачей.

Приложение 5

Рекомендуем посмотреть:

Итоговая проверочная работа по математике в 4 классе

Оксана Михайловна Голубева # 9 марта 2014 в 01:13 +1
Хорошие задания по контролю за усвоением материала по разделу "Состав слова". Считаю излишним вписанные слова в столбик "Примеры слов". Для четвёртого класса такая помощь не нужна. Они должны получить к этому времени уже весь объём знаний по разделу. Жаль, что не приложили ключи по проверке.Задания понравились.Спасибо за материал!
Наталья Алексеевна Старкова # 5 декабря 2014 в 23:28 0
Отличный материал. Очень понравилось задание №5. Ребята должны знать не только морфемы, но и хорошо ориентироваться в частях речи. Есть своя изюминка и в задании №2. Спасибо Вам за подобранный материал!
Елена Владимировна Мещерякова # 24 декабря 2014 в 17:52 0
Плюсы: у каждого задания соя цель, отлично подобран материал. Хотелось бы видеть систему оценивая. За какие задания сколько баллов подразумевается.
Татьяна Вениаминовна Попкова # 30 июня 2015 в 11:26 0
Хотелось бы знать, к какому УМК подходит данная проверочная работа?
Светлана Ивановна Лоренц # 17 октября 2015 в 19:11 0
Ирина Александровна, материал хорошо подобран, интересные задания. Заставляет задуматься,а не просто выполнить действия по шаблону.
Елена Валерьевна Черных # 6 ноября 2015 в 18:27 0
Задания полностью достигают поставленных целей! Не хватает системы оценивая.
Галина Сергеевна Кайгородова # 16 июня 2016 в 14:34 0
Данное пособие соответствует новому образовательному стандарту. К заданиям есть ответы, что поможет быстро определить уровень знаний и умений учащихся. Спасибо автору!