Материалы для проведения проверочной работы по русскому языку для 4 класса
Автор: Рудакова Ирина Александровна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 62, Нижний Новгород
Содержательная линия: Система языка
Раздел: Состав слова (морфемика)
Уровень заданий: повышенный
Требования: соответствуют ФГОС
Возраст детей: учащиеся 4 класса
Задание №1
Цель: проверить умения проводить выборочный анализ состава слова в соответствии с учебной задачей и различать в слове заданную морфему, проверить умения отличать друг от друга изменяемые и неизменяемые слова.
Содержание: Поставь значок «галочка» рядом со словами, в окончании которых пишется одна буква. Подчеркни слово, которое не имеет окончания.
Приложение 1
Задание № 2
Цель: проверить умения различать родственные слова и формы одного слова, находить лишнее слово.
Содержание: Каждое слово из первого столбика соедини линией с подходящей строкой второго столбика.
Приложения 2, 3
Задание № 3
Цель: проверить умения объяснять значение и роль суффиксов, умения подбирать слова в соответствие с заданным значением суффикса.
Содержание: Заполни таблицу, вписав в пустые «окошки» подходящие группы суффиксов и свои примеры слов.
Вариант 1
Суффикы: онок-ёнок-ат-ят, щик-чик-ист, ик-ек-ок
Значения и роль суффиксов
|
Суффиксы
|
Примеры слов
|
уменьшительно-ласкательное
|
|
|
образование слов, обозначающих принадлежность профессии, род занятия
|
|
переводчик
|
Образование слов-названий детёнышей животных
|
|
|
Ключ
Значения и роль суффиксов
|
Суффиксы
|
Примеры слов
|
уменьшительно-ласкательное
|
ик-ек-ок
|
шарфик, замочек, глазок
|
образование слов, обозначающих принадлежность профессии, род занятия
|
щик-чик-ист
|
переводчик
|
Образование слов-названий детёнышей животных
|
онок-ёнок-ат-ят
|
волчонок, львёнок, лисята,
бельчата
|
Вариант 2
Суффиксы: оват-еват, овна-евна-ович-евич, их-иц
Значения и роль суффиксов
|
Суффиксы
|
Примеры слов
|
неполнота признака - чуть-чуть
|
|
синеватый
|
образование отчеств людей
|
|
|
образование слов – названий самок животных
|
|
|
Ключ
Значения и роль суффиксов
|
Суффиксы
|
Примеры слов
|
неполнота признака - чуть-чуть
|
оват-еват
|
синеватый, кисловатый
|
образование отчеств людей
|
овна-евна-ович-евич
|
Ивановна, Петрович
|
образование слов – названий самок животных
|
их-иц
|
волчиха, львица
|
Задание № 4
Цель: проверить умения анализировать схему состава слова и подбирать слова заданного состава.
Содержание: Соедини слова со схемами. Помни, что каждой схеме должно быть подобрано только однослово. Придумай и запиши слово, которого здесь не хватает и вычеркни лишнее так, чтобы точно выполнить условие задания.
Приложение 4
Задание № 5
Цель: проверить умения учащихся анализировать текст с установкой на поиск слов с заданными морфемами, умения моделировать слова заданного состава.
Содержание: Отгадай задуманное слово. Его части ты найдёшь в тексте. Инструкция поможет тебе справиться с задачей.
Приложение 5
Рекомендуем посмотреть:
Итоговая проверочная работа по математике в 4 классе