Веселые стихотворения не угодно ль прочитать? С ними правописание легче изучать!
Поиграем в слова
Задание: какие существительные вы поставите после выделенных предлогов?
СКАМЬЯ
Сидел прохожий на скамье,
Держал в руках кулёк,
А над скамьей сидел скворец,
А под - лежал бульдог.
И тот, в траве, сидящий под,
И тот, что над, в листве,
Глядели на того, кто на –
Верней, на то, что в.
Тогда прохожий взял кулёк
И вынул пирожок:
Часть бросил над,
Часть кинул под,
А остальное - в рог.
И каждый принялся жевать –
Верней, один - клевать,
Пришлось для этого ему
Слететь и спрыгнуть у.
Так теплый, мягкий пирожок
Был съеден от и до,
А смятый маленький кулек
Попал в карман пальто.
И полетел один по-над,
Другой полез из-под,
И рядом с третьим побежал
За, перед –
И вперед!
М. Яснов
ПЕТУШОК
- Петушок, мой Петушок!
Спой мне песенку, дружок.
И, пожалуйста, ответь:
Как ты научился петь?
Петушок расправил хвост
И сказал: - Ответ мой прост:
Ку - подарок от кукушки.
Ка - конечно от лягушки,
Долго думал я, пока
Переделал Ква на Ка.
Ре - любимая из нот.
С нею не было хлопот,
К ноте Ре добавил Ку
И запел: Ку-ка-ре-ку!
И. Плаксина
ОМОНИМЫ
- Петенька, Петюня, Петь, а Петь!
Ну когда же ты начнешь нам петь? –
Курочки спросили петуха.
Дал в ответ пернатый петуха!
Я знаю от Вовки, а знаете ль вы,
Как утро проводят бенгальские львы?
Сперва поедят из ведра манной кашки,
Затем поглядят на ромашки да кашки...
На шторы приобрел Людям и животным
Тюль пан, Надо есть.
А пани он купил Им еда не может
Тюльпан... Надоесть!
- Хоть на вопросы ты не хочешь отвечать.
За порчу мебели придется отвечать.
Ты понял, Сидоров? Молчишь... Ты что, немой?
- Да, Вера Павловна... А ножичек не мой!
О. Белопусец
Задание: объясните смысл выделенных слов.
ОМОНИМЫ, ИЛИ НЕ ТО
Я так стараюсь! Как никто!
Но получается не то.
Хотел вчера погладить кошку,
Утюг достал... Она - в окошко!
Потом решил носки связать.
Те перестали налезать.
Сидеть велели с младшим братом,
Я сел... А он уполз куда-то!
Мне мама: - Колю и Фому
Когда догонишь по уму?
— Я догоню их в пять минут!
Хотя... Они же не бегут?..
М Лукашкина
Задание: объясните смысл слова «несет» в каждой фразе.
КТО ЧТО НЕСЕТ?
Семен портфель несет в руке,
Павлуша — двойку в дневнике.
Сережа сел на пароход –
Морскую вахту он несет.
Андрюша ходит в силачах —
Рюкзак несет он на плечах.
Задиру Мишу Петр побил –
Несет потери Михаил.
Степан не закрывает рот –
Он чепуху весь день несет.
М. Яснов
«ПРИ» И «ПЕРЕ»
В общем, что ни говори,
Я люблю приставку «при».
С ней я точно что-то стою,
Вот придумаю, пристрою,
Привинчу и прикручу,
Чтобы вышло, как хочу!
А Бубенчиковой Вере
Нравится приставка «пере».
Передумать, переспорить,
Десять раз переспросить.
Перекрикнуть, перессорить,
В общем, всех перебесить.
А когда я с Верой дрался,
Признаюсь — перестарался.
Потому и пристыдили,
От нее пересадили.
Снова, думая о Вере,
Я теперь сижу у двери.
Не перестаю твердить,
Чтобы Веру пере-пере
Вновь ко мне пересадить!
И. Плаксина
КАВЫЧКИ
Эти маленькие птички
Называются кавычки.
Прилетели - и готово,
И стоит в кавычках слово.
Раз в кавычках оборот –
Понимай наоборот:
Например, любить в кавычках -
Это значит враждовать.
С кем-нибудь дружить в кавычках –
Это значит воевать.
Убери кавычки – снова
Станет очень ясным слово.
Как привычно встретить друга
Без кавычек дорогого.
Р. Сеф
ГЛАГОЛ
А глагол всегда в работе,
В напряженьи и заботе.
Пишет, моет, убирает,
Шьет, рисует и читает.
Варит, жарит, мастерит,
Режет, пилит, говорит.
Так его легко узнать –
Стоит лишь вопрос задать.
На вопрос: «Что делать?» - есть
У него в ответе весть.
Даже если отдыхает,
Тоже дело выполняет.
Н. Анишина
СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ
Существительных в природе
При любой найдешь погоде.
«Кто?» и «Что?» - вопрос задай
И спокойно отвечай:
Это кукла, это книжка,
Это кошка, это мышка.
Все так просто и понятно,
Увлекательно, занятно.
На вопросы «Кто?» и «Что?»
Отвечать оно должно.
Н. Анишина
ГРАММАТИКА
Зачем нужна грамматика?
Чтоб грамотно писать.
Чтоб грубые ошибки
В письме не допускать.
Чтоб с детства знали дети
И каждый ученик,
Что лучше всех на свете
Его родной язык.
Н. Анишина
ОСА, ЛИСА И ОСТАЛЬНЫЕ
Оса летит к лисе в лесу:
- Лису я за нос у-ку-су! –
- Оса, нет слова «у-ку-су!» -
Лиса поправила осу.
Оса в лесу летит к лосю:
- Сейчас я лося у-ку-сю...
А лось на это ей в ответ:
- Оса, такого слова нет!
А у осин стоял осёл...
- Осел, тебя я у-ку-сё...
- Оса! - сказал осел, - Прошу,
Запомни слово: «У-ку-шу!»
- Как, как? -
Оса осла спросила.
- Я у-ку-шу?.. –
И укусила?
А. Усачев
ЖУК ПО ИМЕНИ ЖАК
Жил жук по имени Жак,
Шил папе желтый пиджак.
Маме - пижаму,
Жене - жакет,
Сыну - тужурку,
Дочке - жилет,
Внучке Жучке –
Кожаные брючки,
Жабе - жабо,
А себе - ничего!
А. Усачев
ВЕСЕЛЫЕ СТИХИ
У божьей коровки-модницы
Снят этот знак со спины.
Очень часто пользуемся
Этим знаком мы.
Везде, где мысль закончена,
Поставим этот знак.
Как он называется?
Скажите, как? (Точка.)
Маленькая точка,
Но с хвостиком она.
При перечислении
Нам она нужна.
Члены однородные
Ею разделяем.
Не забудьте же её,
Это... (запятая.)
Игра «ЧТО ВИСИТ НА ЕЛКЕ?»
(Ответ давать быстро, одним словом «Да».)
- Еловые шишки? - Да!
- Картонные мишки? - Да!
- Стеклянные зайчишки? - Да!
- Тетрадки и книжки?
- ???
- Разноцветные шары? - Да!
- Много яркой мишуры? - Да!
- Мошки да комары?
- ???
- Яркие игрушки? - Да!
- Бусы и хлопушки? - Да!
- Картонные зверушки? - Да!
- Разбитые кружки?
- ???
- Зеленые иголки? - Да!
- Душистая смолка? - Да!
- Стеклянная пчёлка? - Да!
- Старая метёлка? - ???
Игра «ПОСТАВЬ ПРАВИЛЬНО УДАРЕНИЕ»
1. А сколько стоят
Плюшевые волки,
Которые стоят
На верхней полке?
2. Ваня, брат Валеры,
Друга брата Веры,
В сквере встретил Зину,
Кузину кузину.
3. Пес Барбос юля.
Бегает за Юлей.
Ну, а Юля от него
Улетает пулей.
4. Стряпня любая - нелегка.
Готовка - сложная наука.
Но если есть у вас мука,
То сделать блинчики - не мука.
5. Резкий ветер продувает город,
То и дело ежится народ.
Даже дворник поднимает ворот,
Заметая листья у ворот.
6. Замок на горе стоит.
Нам на горе он закрыт.
Чтоб никто войти не смог,
На дверях висит замок.
7. Любому не мешает с детства
Запомнить раз и навсегда:
Пироги - лодки у индейцев,
А пироги - у нас еда.
8. Сёла у села
Мила на пенек.
- Как она мила! –
Молвил паренек.
9. Дома читает тома
Наша затворница Тома.
Вечер приходит в дома,
Тома выходит из дома.
ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ
У последней точки
На последней строчке
Собралась компания
Знаков препинания.
Прибежал чудак –
Восклицательный знак.
Никогда он не молчит,
Оглушительно кричит:
- Ура! Долой!
Караул! Разбой!
Притащился кривоносый
Вопросительный знак,
Задает он всем вопросы:
- Кто? Кого?
Откуда? Как?
Явились запятые,
Девицы завитые.
Живут они в диктовке
На каждой остановке.
Прискакало двоеточие,
Прикатило многоточие.
И прочие, и прочие, и прочие.
Заявили запятые:
- Мы особы занятые,
Не обходится без нас
Ни диктовка, ни рассказ.
- Если нет над вами точки,
Запятая - знак пустой! –
Отозвалась с той же строчки
Тетя точка с запятой.
Двоеточие, мигая,
Закричало: - Нет, постой,
Я важней, чем запятая
Или точка с запятой.
Потому что я в два раза
Больше точки одноглазой.
В оба глаза я гляжу,
За порядком я слежу.
- Нет, - сказало многоточие,
Еле глазками ворочая, —
Если вам угодно знать,
Я важней, чем прочие...
Там, где нечего сказать,
Ставят многоточие...
Вопросительный знак
Удивился: - То есть как?
Восклицательный знак
Возмутился: - То есть как?
- Так, - сказала точка,
Точка-одиночка, -
Мной кончается рассказ,
Значит, я важнее вас.
С. Я. Маршак
ЛЕНИТЕЛЬНЫИ ПАДЕЖ
Спросили Лежебокина:
- А ну-ка расскажи,
За что так ненавидишь ты,
Не любишь падежи?
Давным-давно все школьники
Их знают назубок.
Их за два года выучить
Лишь ты один не смог.
Ответил он рассерженно:
- В том не моя вина,
Пусть им сперва ученые
Изменят имена.
Ведь я падеж Творительный
Нарочно не учу:
Трудиться, а тем более
Творить я не хочу.
Такой падеж, как Дательный,
Я с детства не терплю.
Давать, делиться чем-нибудь
С друзьями не люблю.
Предложный ненавижу я:
Чтоб не учить урок,
Приходится выдумывать
Какой-нибудь предлог.
А на падеж винительный
И вовсе я сердит:
Отец во всякой шалости
Всегда меня винит.
- Да, переделка, кажется,
Серьезная нужна.
А сам ты смог бы новые
Придумать имена?
- Давно придумал:
Взятельный,
Грязнительный,
Лежательный,
Грубительный,
Ленительный
И, наконец,
Простительный!
Г. Граубин
Задание: прочитать стихотворение, определить, на игре каких слов оно построено.
КАК РАБОТАЕТ СЛОВО
Бывает частенько, что слово одно,
Но очень по-разному служит оно.
Примеры тут можно найти без труда,
Возьмем хоть короткое слово «вода».
Вот был я мальчишкой, да детство прошло.
С тех пор уж немало «воды утекло».
О смелом мы вправе сказать наперед:
Такой «сквозь огонь и сквозь воду пройдет»
А гуси и утки - сухие всегда.
Заметили люди: «Как с гуся вода».
Случалось с тобою: ты правил не знал,
Молчал при опросе? «Воды в рот набрал»!.
Лентяй отдыхает, а время идет –
«Под камень лежачий вода не течет».
Сказать болтуну мы порою не прочь:
«Довольно, мол, «воду-то в ступе толочь»
Не прочь и другому сказать невзначай:
«Довольно лить воду! Ты дело давай!»
Работать впустую!... Что скажут потом?
Не дело, мол, «воду носить решетом»
Стихи я пишу, не жалея труда.
Чтоб вы не сказали: «В стихах-то вода...»
В. Суслов
ДОРОГА
Подумайте только, как много
Значений у слова «дорога».
Дорогой зовут автостраду,
И тропку, бегущую рядом,
И шлях, что лежит на равнине,
И путь каравана в пустыне.
И шаг альпиниста по круче
К вершине, упрятанной в тучах,
И след корабля над волнами,
И синие выси над нами...
А вскоре пополнится новым
Значеньем привычное слово.
Представьте - готова ракета
К прыжку на другую планету.
Прощаясь с ее экипажем.
Стоящем у звезд на пороге,
Мы просто и буднично скажем:
«До встречи! Счастливой дороги!»
Подумайте только, как много
Значений у слова «дорога».
В. Остен
Задание: сосчитайте, сколько значений у слова «дорога».
СЛУЧАЙ
Однажды летним днем король
Поймал в шкафу большую моль.
Король был очень зол
За свой испорченный камзол,
За девять мантий, восемь шуб,
Овчинный новенький тулуп.
В сердцах отдал он моль под суд.
И приговор был крут!
А моль сказала на суде.
Что дальше - хоть потоп! –
Не попадался ей нигде
Столь вкусный гардероб.
И. Плохих
Задание: сосчитайте, сколько вещей испортила моль.
Ответ: 19 вещей.
ОБЖОРА
Один обжора на обед
Оладьи съел, потом омлет.
Омара, окуня, лещей,
Отвар из острых овощей.
Окорочков поел немного.
Салат из дынь и осьминога,
Отведал пончик и порей
И спать улегся поскорей.
А ты ответить мне готов,
На букву «О» здесь сколько слов?
А сколько спряталось всего
В стихотворении гласных «О»?
Д. Герасимова
Стихи о фантазиях и фантазёрах для детей начальной школы
Осенние стихи для младших школьников
Стихи о весне для начальной школы
Елена Петровна Краснова # 5 октября 2016 в 08:10 +1 |
Ольга # 11 октября 2016 в 16:34 +1 | ||
|
Ольховатова Наталья Николаевна # 25 октября 2016 в 11:56 0 | ||
|