Динамические перемены в начальной школе. Игры

Динамические перемены для учащихся начальных классов

Задачи: развивать у детей интерес к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.

«Мы - веселые ребята»

Цель: научить ходить и бегать врассыпную на ограниченной площади зала (участка). Развивать быстроту и ловкость.

Описание игры. Стоя в домике (за чертой), дети произносят слова:

Мы - веселые ребята,

Любим бегать и играть,

Ну, попробуй нас догнать:

Раз, два, три - лови!

По сигналу «Лови!» дети перебегают в противоположный домик, а «ловишка» старается их поймать.

Правила: «ловишка» ловит только по сигналу «Лови!»; за чертой дома салить игроков нельзя.

«Совушка»

Игра проводится на площадке (в зале). Инвентарь не требуется.

Играющие располагаются на площадке произвольно. Выбирается совушка. Ее гнездо в стороне от площадки. По сигналу учителя «День наступает - все оживает» дети ходят, бегают, подражая полету бабочек, птиц, жуков. После слов «Ночь наступает - все замирает» играющие останавливаются в той позе, в какой их застал сигнал. Совушка выходит охотиться: шевельнувшихся уводит в свое гнездо. Снова учитель произносит: «День наступает - все оживает». Совушка уходит в гнездо, играющие оживают. Роль совушки меняется 2-3 раза.

«Медведь и пчелы»

Цели: упражнять детей в беге и лазании; вырабатывать правильную осанку; приучать действовать организованно.

Описание игры. Пчелы занимают место на гимнастической стенке, лестнице, скамейке - это улей. По сигналу «Полетели!» все пчелы летят (на луг за медом) и жужжат. Медведь в это время влезает в улей (лакомится медом). По сигналу «Медведь!» пчелы летяг и жалят медведя, который спешит убежать в лес. На пути медведя могут быть препятствия: перелезть через бревно, проползти на четвереньках по скамейке, перепрыгнуть ручей и пр.

Правила. Пчелы вылетают из ульев и начинают жалить медведя только по сигналу. Жалить медведя - слегка дотрагиваться до него рукой.

«У медведя во бору»

Цель: в процессе игры учить детей ходить размеренным шагом, ловко бегать с изменением направления.

Описание игры. Дети ходят по площадке и произносят слова:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь сидит

И на нас рычит.

После слова «рычит» дети убегают, стараясь попасть в дом, а медведь ловит их, Один из пойманных игроков становится медведем.

Правила. Медведь начинает ловить детей только после окончания слов текста. Дети должны ходить и бегать по всей площадке. Салить детей за линией дома нельзя.

«Хитрая лиса»

Цели: в процессе игры упражнять детей в быстром беге, лазании, спрыгивании; развивать наблюдательность, выдержку.

Описание игры. Дети становятся в круг, руки за спиной. Водящий, идя по кругу, незаметно кладет в руки ребенка игрушку - лисичку. По сигналу «Хитрая лиса, где ты?» (дети произносят 3 раза) лиса (ребенок с игрушкой) вбегает в круг и говорит: «Я здесь!». После слов «Я здесь!» дети разбегаются, а лиса ловит их. По сигналу «Раз, два, три - в круг быстрей беги!» дети становятся в круг. Игра повторяется.

Вариант. Дети закрывают глаза, а водящий, идя по кругу, дотрагивается рукой до ребенка, который и будет «хитрой лисой».

Правила. Лиса выбегает в круг только после третьего вопроса и начинает ловить после слов «Я здесь!». Играющий, до которого дотронулись, считается пойманным.

«Лягушки и цапля»

Цели: в ходе игры упражнять в быстром беге и прыжках в длину; развивать физические качества: ловкость, быстроту.

Описание игры. В середине площадки обозначают болото, в котором живут лягушки. По сторонам площадки очерчен ручей. В стороне - гнездо цапли. По сигналу ведущего: «Лягушки прыгают в болоте» играющие бегают и прыгают по площадке, изображая лягушек. По сигналу «Цапля идет!» цапля, перешагнув ручей, прыгает и ищет лягушек. Лягушки, спасаясь от цапли, перепрыгивают через ручей, стараясь спрятаться. Новая цапля выбирается после того, как будет поймано 2-3 лягушки.

Вариант. По сторонам площадки может быть протянута веревка, обозначающая болото, которую лягушки должны перепрыгнуть, убегая от цапли.

Правила. Цапля может ловить лягушек только в болоте. Лягушки должны перепрыгивать через ручей.

«Охотник и зайцы»

Цель: в процессе игры упражнять в метании в подвижную цель, в прыжках на обеих ногах, быстроте, ловкости, приучать действовать организованно.

Описание игры. Зайцы находятся в своих домиках (кружках). В каждом домике по 2-3 зайца. Охотник обходит площадку и возвращается в свой домик (расположен с другой стороны площадки). По сигналу «Зайцы выбежали па полянку!» все выбегают из своих домиков и прыгают на двух ногах по всей площадке. По сигналу «Охотник!» зайцы убегают в свои домики, а охотник старается попасть в них мячом (2-3 небольших мяча или снежки).

Правила. Зайцы могут выбегать из домиков и возвращаться в них только по сигналу. Могут передвигаться по площадке, прыгая на обеих ногах. Охотник стреляет только из своего домика, бросая мяч в ноги убегающих.

«Море волнуется»

Цель: учить детей ходить и бегать змейкой по кругу, уметь ориентироваться в пространстве.

Описание игры. Дети становятся в круг на расстоянии одного шага друг от друга, и каждый чертит на своем месте кружок. Стоя в кружке, произносят слова:

Море волнуется! Передо мной

Бьются о берег волна за волной.

Эта волна не очень сильна.

А эта волна - сильнее слона!

По сигналу «Море волнуется!» один из играющих - водящий начинает движение, обходя змейкой кружки (в руках у него голубые ленточки). Те дети, которым он дает ленточки, становятся позади него; все они двигаются и имитируют движение волны. По сигналу «Море спокойно» ребята бегут занимать свои кружки. Оставшийся без места становится водящим.

Правила. Выбегать из кружков можно по получении ленточки. Занимать свободное место можно только по сигналу «Море спокойно».

«Жмурка»

Цель: упражнять детей в беге с увертыванием, ориентировкой в пространстве.

Описание игры. Дети бегают по площадке, увертываясь от жмурки. Двое детей, позванивая колокольчиком, помогают жмурке в поиске.

Правила. Жмурка не должен приподнимать повязку и смотреть из-под нее. Убегая от жмурки, можно приседать, прятаться за предметы нельзя. Бегающие с колокольчиком звонят не все время, а с перерывами.

«Сторож»

Цель: в игре развивать инициативу и творческое воображение детей.

Описание игры. Дети договариваются сообща, какие действия они будут изображать. Подойдя к домику сторожа, произносят слова:

- Здравствуй, сторож.

- Здравствуйте, дети. Где вы были?

Мы не скажем, а что делали покажем.

Сторож должен отгадать, какую работу дети выполняли (шили, рубили лес, косили, играли и др.). Как только он угадает, дети убегают, а сторож старается их догнать.

Правила. Сторож должен стоять спиной к детям до тех пор, пока они не подойдут к нему. Дети убегают только тогда, когда сторож угадает придуманное ими действие. Каждый раз дети придумывают новые действия.

«Два мороза»

Цели: в игре упражнять в беге врассыпную; развивать пространственную ориентацию; формировать двигательные качества: быстроту, ловкость.

Описание игры. Играющие располагаются в «домике» на одной стороне площадки. Двое водящих - Мороз Красный нос и Мороз Синий нос обращаются к детям со словами:

Мы два брата молодые,

Два Мороза удалые:

Я - Мороз Красный нос,

Я - Мороз Синий нос.

Кто из вас решится

В путь-дороженьку пуститься?

 

Дети хором отвечают:

- Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз.

И по сигналу «Мороз» перебегают в «домик» напротив. Оба Мороза стараются их заморозить - коснуться рукой.

Правила. Перебегать в дом можно только после окончания слов текста. «Морозить» игроков за чертой дома нельзя.

«Бездомный заяц»

Цели: в процессе игры упражнять в беге и прыжках; развивать быстроту, ловкость.

Описание игры. Дети (зайцы) чертят себе кружки (лесные домики) и становятся в них. Бездомный заяц бегает по лесу, а охотник догоняет его. Заяц может спастись от охотника, забежав в любой домик-кружок. Как только бездомный заяц забежал в домик, зайчик-хозяин должен дом покинуть, и так он становится бездомным. Пойманный заяц становится охотником, а охотник занимает один из домиков.

Правило. Заяц-хозяин должен быстро покинуть домик, если в него вбежал бездомный заяц.

«Карусель»

Цель: в процессе игры совершенствовать умения детей ходить и бегать в умеренном и быстром темпе, с поворотом кругом, не останавливаясь; вырабатывать правильную осанку; приучать действовать организованно.

Описание игры. Дети идут по кругу, взявшись за шнур правой рукой, и выполняют движения соответственно тексту:

Еле, еле, еле, еле

Завертелись карусели,

А потом кругом, кругом,

Все бегом, бегом, бегом.

Бегут два раза по кругу и по сигналу «Поворот» меняют направление движения, взявшись за шнур левой рукой. Продолжают произносить слова:

Тише, тише, не спешите!

Карусель остановите!

Раз-два, раз-два!

Вот и кончилась игра!

По сигналу «Кончилась игра» опускают шнур на пол (землю) и расходятся. По сигналу игра повторяется.

«Кошка и мышка»

Цель: упражнять детей в ходьбе и беге по кругу и с увертыванием.

Описание игры. Дети становятся в круг и берутся за руки: мышка - внутри круга, кошка - за кругом. Идя по кругу, дети произносят слова:

Ходит Васька беленький,

Хвост у Васьки серенький,

А бежит - стрела.

Глазки закрываются,

Когти расправляются,

Зубы, как игла.

Только мыши заскребут,

Чуткий Васька тут как тут.

Всех поймает он.

По сигналу «Всех поймает он» кошка ловит мышку. Кошка может вбегать в круг только через ворота (в условном месте двое детей опускают руки, разрывая круг), а мышка - в ворота и подлезая под руки детей.

Правила. Кошка может ловить мышку, как в круге, так и за кругом. Играющие открывают ворота только для мышки.

Рекомендуем посмотреть:

Спортивная эстафета для учащихся начальных классов

Подвижные игры на свежем воздухе для младших классов

Игры эстафеты для младших школьников

Игры с мячом для начальных классов

Подвижные игры для 1 класса

Нет комментариев. Ваш будет первым!