Ребята! Сегодня мы отправляемся в веселое путешествие по удивительной, полной чудес и загадок Стране знаний. На остановках, которые мы сделаем в пути, вам потребуются смекалка, сообразительность, внимание.
Итак, в путь!
Остановка № 1. «Веселая математика»
1. Расставить знаки действий, скобки так, чтобы получился верный ответ.
5 5 5 5 =24
5 5 5 5 = 25
5 5 5 5 = 26
5 5 5 5 =100
9 9 9 9= 18
9 9 9 9 = 81
9 9 9 9 = 82
9 9 9 9 = 63
2. Волшебные квадраты. Вставить пропущенные числа, помня о том, что сумма чисел в вертикальных и горизонтальных рядах одинаковая.
3. Задачи-шутки.
В каком числе букв столько же, сколько и цифр? (100)
Трое играли в шашки. Всего сыграно 3 партии. Сколько партий сыграл каждый?
Летела стая гусей: один впереди, два позади; один позади, а два впереди; один между двумя; три в ряд. Сколько гусей? (3)
Две дочери, две матери да бабушка с внучкой. Сколько их? (3)
У семерых братьев по одной сестре. Сколько всего сестер? (1)
В корзине 3 яблока. Как разделить их на трех человек, чтобы одно яблоко осталось в корзине? (Отдать одному яблоко вместе с корзиной.)
Остановка № 2. «Занимательная грамматика»
1. Догадайтесь, какие слова записаны в клеточках?
1. Отгадайте слова, зашифрованные в ребусах.
Ответ: Пояс, находка, изюм, награда.
Остановка № 3. «В гостях у сказки»
По прочитанному фрагменту определите название произведения, автора и персонаж.
Помнишь? За мою услугу
Обещался мне, как другу,
Волю первую мою
Ты исполнить, как свою.
Подари ж ты мне девицу,
Шамаханскую царицу!
(А. С. Пушкин. «Сказка о золотом петушке»; мудрец.)
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли, быть по-моему вели!
(В. Катаев. «Цветик-семицветик»; девочка Женя.)
Глубокоуважаемый
Вагоноуважатый!
Вагоноуважаемый
Глубокоуважатый!
Во что бы то ни стало
Мне надо выходить.
Нельзя ли у трамвала
Вокзай остановить?
(С. Маршак. «Вот какой рассеянный»; человек рассеянный.)
Дурачина ты, простофиля!
Выпросил, дурачина, корыто!
В корыте много ль корысти?
(А. С. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке»; старуха.)
Повелевай мною! Нет ли у тебя какого-нибудь горя, о Волька ибн Алеша? Скажи, и я помогу тебе! (Лагин. «Старик Хоттабыч»; Хоттабыч.)
Остановка №4. «Лесная»
А сейчас проверим, хорошо ли вы знаете природу. Постарайтесь правильно ответить на вопросы нашей викторины.
1. Вьют ли перелетные птицы гнезда в теплых странах? (Нет.)
2. Какая птица выводит птенцов зимой? (Клест.)
3. Какой жук носит название того месяца, в котором родился? (Майский.)
4. Кто трижды родится? (Бабочка.)
5. Растет ли дерево зимой? (Нет.)
6. Какие птицы роют норки для своих гнезд? (Ласточки, стрижи- береговушки.)
7. Какие птенцы не знают своей матери? (Кукушата.)
8. Почему кустарники дикой розы называют шиповником?
9. Жирным или тощим залегает в спячку медведь?
10. Какие еще звери залегают в зимнюю спячку?
А теперь - загадки-шутки.
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост ее краса,
Это рыжая...
Не олень он и не бык,
В жарких странах
Жить привык.
На носу имеет рог
И зовется ...
Огромная кошка мелькнет за стволами,
Глаза золотистые, уши с кистями.
Но это не кошка, смотри, берегись!
Идет на охоту коварная...
Зимой на ветвях яблоки,
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это...
Горбоносый, длинноногий
Великан ветвисторогий.
Ест траву, кустов побеги,
С ним тягаться трудно в беге.
Коль такого довелось
Встретить, знайте, это...
На этом мы заканчиваем наше веселое путешествие. Удачи вам, друзья!
Конспект внеклассного мероприятия в начальной школе «Праздник чая»
Сценарий внеклассного мероприятия в начальной школе по теме: Сказки
Сценарий конкурсной и игровой программы для младших школьников
Нет комментариев. Ваш будет первым!