Цели: закрепить и систематизировать знания по изученной теме; расширять кругозор; развивать творческое воображение, фантазию, смекалку.
Оборудование: иллюстрации с изображением птиц: сова, воробей, дятел, снегирь, сорока, петух, страус; названия конкурсов, записанные на листах бумаги; карточки с заданиями.
Оформление доски: на доске иллюстрации с изображением птиц, под каждой из них написано название конкурса.
В КВНе принимают участие 3 команды.
Учитель. Команды по очереди отгадывают загадки о птицах, находят соответствующую иллюстрацию, снимают её и зачитывают название конкурса.
Всю ночь летает - Мышей добывает.
А станет светло - Спать летит в дупло.
(Сова.)
- У совы великолепное зрение, она прекрасно видит в темноте. Хорошо ли вы видите при дневном свете и сможете ли узнать птиц, изображённых на картинках?
Конкурс «Назови всех птиц на картинке».
Дети называют птиц, изображенных на картинке.
Учитель.
Птичка-невеличка
Ножки имеет,
А ходить не умеет.
Хочет сделать шажок –
Получается прыжок. (Воробей.)
Воробей проворный, быстрый, шустрый, бойкий. В этом конкурсе вы должны проявить быстроту мышления.
Конкурс «Да или нет».
1. Может ли птица выжить, если замёрзнет? (Да.)
2. Существует ли в природе белая ворона? (Да.)
3. Все ли птицы умеют летать? (Нет.)
4. Ворон - это гигантская ворона. (Нет.)
5. Сорока - перелётная птица. (Нет, зимующая.)
6. Существуют ли зелёные дятлы? (Да.)
7. Дятлы живут в лесу, где нет больных деревьев. (Нет.)
8. Бывает ли у дятла от постоянных ударов клювом по дереву сотрясение мозга? (Нет.)
9. Глухарь относится к семейству куриных. (Да.)
10. Сойка может имитировать голоса других птиц. (Да.)
11. Клесты уже рождаются с загнутыми клювами. (Нет.)
12. Воробей - самая маленькая птица России. (Нет. Королёк.)
13. Страус - самая большая птица в мире. (Да.)
14. В холодное время года перьев у птиц больше, чем летом. (Да.)
15. Птицы осенью улетают на юг, так как им не хватает корма. (Да.)
Учитель.
Он в своей лесной палате
Носит пёстренький халатик,
Он деревья лечит,
Постучит - и легче. (Дятел.)
Дятел не только великолепный лесной доктор, но и превосходный музыкант. Хорошо поют многие птицы. А сможете ли вы узнать птицу по её пению?
Конкурс «Кто так поёт?»
1. «Синь-синь-синь!» - Синица.
2. «Те-тер!» - Тетерев.
3. «Пел-пел-пел!» - Перепел.
4. «Кар!» -Ворона.
5. «Крак!» - Грач.
6. «Ча-ча-ча!» - Сорока.
7. «Кау-кау-кау!» - Галка (каука).
8. «Кулды-кулды!» - Индюк.
9. «Клё-клё-клё!» - Клёст.
10. «Свири-свири!» - Свиристель.
11. «Рюм-рюм-рюм!» - Снегирь.
12. «Че-че-чёт!» - Чечётка.
Учитель.
Чернокрылый, красногрудый,
И зимой найдёт приют:
Не боится он простуды –
С первым снегом тут как тут! (Снегирь.)
- Почему снегиря так называют? А помните ли вы, откуда произошли названия птиц?
Конкурс «Почему их так зовут?»
1. Эта птица всегда поёт на заре и нагрудничек у неё цвета зари. (Зарянка.)
2. Громко и звонко поёт эта птичка. Но только тучка наплывёт на солнце, птичка сразу сникает, насупливается, нос вешает. Сидит недовольная и уныло так произносит: «Тр-рр!» Будто у неё от холода «зуб на зуб» не попадает. (Зяблик.)
3. Эту птицу привезли в Европу с Канарских островов. (Канарейка.)
4. Эту птицу сначала называли «индийский петух». (Индюк.)
5. Эта птица великолепно поёт, но только сольно. (Соловей.)
6. На голове этой птицы есть желтые пёрышки, по форме напоминающие корону. (Королёк.)
7. Своё название эта птица получила из-за чёрного цвета своего оперения. В старину «чёрный» звучал как «вороной». (Ворона.)
8. Птица во время пения ничего вокруг не слышит и не замечает, тут-то её и подкарауливают охотники. (Глухарь.)
9. В оперении этой птицы обязательно присутствуют голубые перья. (Голубь.)
Учитель.
Всюду я летаю,
Всё на свете знаю,
Знаю каждый куст в лесу,
Новость на хвосте несу.
Может быть, меня за это
И зовут «лесной газетой». (Сорока.)
Сорока собирает лесные сплетни, новости. Она в курсе всех дел в лесу. Какие вопросы на этот раз она приготовила для вас? Какие новости принесла на хвосте?
Конкурс «Что? Где? Когда?»
1. Где вьют гнёзда дикие голуби? (На деревьях.)
2. Почему ворона ходит вразвалочку? (Её пальцы сближены, а не растопырены, как у других птиц.)
3. Зачем клесту клюв крестом? (Чтобы доставать семена из шишек.)
4. Что любят есть синички зимой в кормушках? (Несолёное сало.)
5. Почему пшеничные крошки в кормушке должны быть сухие? (Влага на морозе превращается в лёд.)
6. Почему дятла называют «берёзовой птицей»? (Из-за своеобразной окраски.)
7. Когда куропатка меняет цвет оперения? (Зимой на белый.)
8. Чем любят лакомится глухари? (Хвоей деревьев.)
9. Что такое «муравьение»? (Лечение оперения с помощью муравьиной кислоты.)
10. Зачем свиристели бросают ягоды в снег? (В снегу ягоды остаются сочными и свежими.)
11. Почему свиристели падают в обморок? (Замёрзшие ягоды забивают зоб птицы и затрудняют дыхание, от этого птица теряет сознание.)
12. Почему воробьи много едят? (У них быстрое пищеварение.)
13. Где живут усатые синицы? (В зарослях тростника.)
14. Почему сова летает бесшумно? (У неё закруглённые крылья и пышные перья с изгибом.)
15. Как длинный язык дятла помещается во рту? (Складывается гармошкой.)
16. Почему клёст выводит птенцов зимой? (В это время много корма - семян шишек.)
Учитель.
Не король, а в короне,
Не гусар, а при шпорах,
На часы не глядит,
А время знает. (Петух.)
Петух - главный герой русских народных сказок. А какие птицы ещё встречаются в сказках?
Конкурс «Знатоки сказок».
Вспомните сказку и её автора, в которой одним из действующих лиц является птица.
1. Галчонок (Э. Успенский «Дядя Федор, пёс и кот»),
2. Попугай (Г. Остер «Зарядка для хвоста»),
3. Гусь (С. Лагерлеф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»),
4. Сова (А. Милн «Винни-Пух и все-все-все»),
5. Ласточка (Г.-Х. Андерсен «Дюймовочка»),
6. Лебедь (Г.-Х. Андерсен «Гадкийутёнок»),
7. Ворон (Г. -X. Андерсен «Снежная королева»),
8. Воробей (К. Чуковский «Тараканище»),
9. Петушок (А. С. Пушкин, русские народные сказки).
Вы показали сегодня превосходные знания, а в завершении игры давайте посмотрим, кто помнит больше названий птиц.
Конкурс «Кто больше».
Ч - - чиж.
А - - - аист
Г - - - грач, гусь.
У - - - утка, удод.
О - - - орёл.
Ц - - - - цапля.
С - - - - сокол, сойка.
Ф - - - - фазан, филин.
П - - - - петух.
В - - - - ворона.
Подведение итогов игры.
Внеклассное мероприятие в начальной школе по теме: Удивительные птицы
КВН ко Дню птиц для начальной школы
День птиц. Сценарий праздника в начальной школе
Нет комментариев. Ваш будет первым!