Аист из бумаги своими руками
Мастер – класс «Птицы прилетели»
Автор: Прочанкина Любовь Андреевна, учитель начальных классов МБОУ «Беломестненская СОШ» Новооскольского района Белгородской области
Поделка для учащихся 1 класса.
Назначение мастер-класса: изготовление бумажной модели белого аиста ко Дню птиц.
Цели: развивать познавательный интерес к природе родного края через изготовление модели птицы; выработать элементарные эколого-этические нормы поведения в природе.
Задачи:
- развитие мелкой моторики рук;
- формирование мотивации к творческому труду, навыкам работы с бумагой, работе на результат; формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, уважительного отношения к иному мнению;
- формирование эстетического вкуса в оформлении работы.
Оборудование: листы белой бумаги, ножницы, фломастеры, таблица «Знаешь ли ты птиц?»
Ход занятия
1. Рассказ учителя.
Весна. Природа пробуждается от зимней спячки. Одним из
первых напоминаний наступления весны являются птицы, которые возвращаются из тёплых стран. Суета птиц, их щебетание приветствует возрождение природы.
Белый аист – птица солнца, мира и добра. Ежегодно возвращается он на старое место в конце марта или в начале апреля. Люди привыкли рассматривать её как ангела-хранителя домашнего очага, как мирный символ постоянства и благополучия.
Аисты занесены в Красную книгу. Их нужно охранять. В июне 2012 года в Новооскольском районе проводилась акция – перепись белых аистов. В нашем поселении эти птицы обитают в селе Таволожанка.
2. Объявление темы занятия.
- Я хочу предложить вам сделать такого ангела-хранителя.
3. План работы.
1) Вырезаем квадрат из листа белой бумаги А4.
2) Рисуем заготовку.
3) Разукрашиваем чёрным маркером хвост и крылья.
4) Сворачиваем по диагонали.
5) Вырезаем голову и шею, разрезаем пёрышки.
6) Подкручиваем разрезанные пёрышки на хвосте и шее.
7) Выворачиваем, вставляя хвост в надрез.
4. Выполнение работы детьми.
5. Динамическая пауза:
В стороны руки плавно помашем-
Это к нам птицы летят.
Как они тихо садятся
Покажем – крылья сложили назад.
Наклонились и присели.
Заниматься тихо сели.
6. Подведение итогов.
- Зачем нужны птицы?
- Почему их нужно оберегать?
- Когда отмечается праздник «День птиц»?
Участник конкурса для педагогов «Лучший мастер-класс»
Рекомендуем посмотреть:
День птиц. Сценарий праздника в начальной школе
КВН ко Дню птиц для начальной школы
Классный час на День птиц 2 класс
Внеклассное мероприятие в начальной школе по теме: Удивительные птицы
Оригами птица