Игровое внеурочное занятие для 3 класса. Тема «Грибы»

Занятие для младших школьников. Грибная игротека

Ожидаемые результаты:

Личностные: мотивация ребенка к познанию, развитие его эмоциональной сферы, творчества.

Метапредметные: умение находить и использовать различные способы поиска и фиксирования информации, описывать отдельные объекты на примере грибов; овладение логическими действиями анализа и синтеза.

Предметные: овладение начальными сведениями об особенностях природных объектов - съедобных и ядовитых грибах.

Занятие состоит из нескольких развивающих игр и конкурсов. Предпочтительная форма организации работы по усмотрению учителя может быть групповой, например, в виде соревнования команд или работы на станциях. Возможен вариант с индивидуальной формой работы.

1. Конкурс «Представление команд» (возможна подготовка этого конкурса как домашнее задание).

Командам предлагается выбрать название команды (связанное с грибами) и придумать небольшую «визитную карточку» - творческое представление «своего» гриба. Форма представления может быть различна: рисунок, рассказ, частушки, стих и другие. Оцениваются количество характерных признаков, которые отражены в приветствии, и творческий подход.

Например, команда «Лисички»:

Мы грибы лесные,

Лисички озорные.

Мы живем большой семьей,

Рыже-желтой ребятней. (3 признака.)

Команда «Маслята»:

Масляная шляпка,

Желтенький пенек,

Под соснами любим

Селиться мы, дружок. (3 признака.)

2. Игра «Грибное домино».

Учащиеся получают набор карточек, имитирующих карточки домино. Командам предлагается составить цепочку из этих карточек. Победитель - кто первым правильно составит цепочку. Подсказка: первая карточка обозначена цифрой 1, последняя карточка в цепочке - имеет пустое окошко. Если цепочка составлена правильно, то в нижней части карточек получится слово - наука о грибах (микология).

1.

М

Самый ценый съедобный гриб

И

Белый 

К

Съедобный гриб, имеет шляпки разных цветов, нижняя сторона шляпки - пластинчатая

О

Сыроежка

Л

Самый опасный ядовитый гриб

О

Бледная поганка

Г

Любит расти с осинами

И

 

Подосиновик

Я

 

3. Конкурс «Внимательный читатель».

Первый этап:

Командам предлагается по два текста с описаниями двух видов грибов (из любого справочника), в которых нужно, внимательно прочитав, найти черты сходства (или различия) между грибами.

Сходство:

1) Растут в лиственных лесах.

2) Шляпка сухая.

4) Съедобный.

Второй этап: найти, в чем сходство между текстами.

Белый гриб. Боровик.

Растет в лиственных и хвойных лесах одиночно, чаще группами.

Шляпка до 25 см в диаметре, вначале полушаровидная, потом подушковидная, плоская, от светло-бурой до темно-бурой. Мякоть белая, на разрезе не изменяется.

Трубчатый слой шляпки сначала белый, потом желто- зеленый. Споровый порошок желто-бурый.

Ножка до 17 см длины, 2-5 см толщины, в основании булавовидновздутая, вверху с белым мелким сетчатым узором.

Отличный съедобный гриб.

Дубовик обыкновенный.

Растет в лиственных лесах, чаще под дубами. Встречается довольно редко.

Шляпка до 20 см в диаметре, толстая, подушковидная, бархатистая. Цвет темно-коричневый или серовато-зеленоватый. Поверхность шляпки сухая.

Мякоть лимонно-желтая, на разрезе быстро и сильно синеющая.

Трубчатый слой шляпки снизу красно-коричневый, на разрезе зеленоватый. Споровый порошок бурый.

Ножка до 15 см длины, до 6 см толщины, внизу утолщенная, желтая, под шляпкой желто-оранжевая, книзу красноватая, с буровато-розовой сеткой.

Съедобен.

Учащиеся должны прийти к выводу, что эти тексты имеют одинаковый план:

1. Название гриба.

2. Места обитания.

3. Часто или редко встречается.

4. Особенности строения шляпки.

5. Особенности мякоти.

6. Особенности строения ножки.

7. Съедобен или ядовит.

4. Перепутаница.

Необходимо найти биологические ошибки в тексте.

Подосиновики

Подосиновики часто встречаются в хвойных лесах. Шляпка этого гриба оранжевого цвета. Нижняя часть его шляпки, как и у всех других грибов, состоит из пластинок. Гриб несъедобный.

Творческое домашнее задание (выполняется по желанию учащихся):

Напиши мини-исследование на тему «Как правильно собирать грибы».

Для написания работы используй следующие рекомендации:

• Подумай, какими источниками информации ты сможешь воспользоваться (книги, интернет-ресурсы, рассказ взрослого, личный жизненный опыт). Желательно использовать несколько источников информации.

• Изучи собранную информацию.

• Составь план работы.

• В заключение работы напиши, для чего нужно знать правила сбора грибов.

Рекомендуем посмотреть:

Игра по экологии «Звездный час» для младших школьников 3 класса

Экологическая сказка для начальных классов. Сценарий

Эколого-психологический тренинг для начальной школы

Экологический светофор. Игра для начальной школы

Беседа в начальной школе о погоде

Нет комментариев. Ваш будет первым!