Цели:
1. Выявить знания детей о растениях.
2. Воспитывать дисциплину, активность, интерес к игре.
3. Развивать смекалку, сообразительность.
I. Организация класса.
II. Постановка цели.
- Сегодня мы с вами проведем КВН. А кто знает, что такое КВН?
- Правильно, это клуб веселых и находчивых. Надеюсь, что и вы - веселые и находчивые.
Но КВН сегодня необычный. Темы для конкурсов - о растениях.
Конкурс 1. «Приветствие команд».
Команды приветствуют друг друга.
Конкурс 2. «Разминка».
Мы будем загадывать загадки, а вы отгадывать. Итак, начали.
Загадки.
Команда 1 |
Команда 2 |
1. Закопали в землю в мае И сто дней не вынимали. А копать под осень стали Не одну нашли, а 10 (Картофель.) |
1. На лесной полянке Красуется Татьянка: Аленький сарафан, Белые крапинки. (Земляника.) |
2. Маленький, горький, Луку брат. (Чеснок.) |
2. Золотая голова Велика и тяжела. Золотая голова Отдохнуть прилегла - Голова-то велика, Только шея вот тонка. (Тыква.) |
3. Вкус у ягоды хорош, Но сорви ее поди-ка, Куст в колючках, будто еж. Вот и назван... (ежевика). |
3. Бусы красные висят, Из кустов на нас глядят, Очень любят бусы эти Дети, птицы и медведи (Малина.) |
4. Была зеленой, маленькой, Потом я стала аленькой. На солнце почернела я. И вот теперь я спелая (Вишня.) |
4. Яркий, сладкий, налитой, Весь в обложке золотой, Не с конфетной фабрики, А с далекой Африки. (Апельсин.) |
Жюри подводит итоги.
- А сейчас следующий конкурс. Мы попросим по одному представителю от команд.
Задание 1-й команде.
1. На стебле белеют чашки, в них нитки и рубашки. (Хлопок.)
2. У закутанных девиц ветер волос шевелит. (Кукуруза.)
3. Белые горшки на зеленой ножке. (Ландыш.)
4. Ах, не трогайте меня! Обожгу и без огня. (Крапива.)
Задание 2-й команде.
1. Одно бросил, целую горсть взял. (Зерно.)
2. Кафтан на мне зеленый, сердце, как кумач,
На вкус, как сахар, сладок, а сам похож на мяч. (Арбуз.)
3. Зелена, а не луг, бела, а не снег, кудрява, а не волос. (Береза.)
4. В сенокос - горька, а в мороз сладка! Что за ягодка? (Рябина.)
Конкурс 3. «Знатоки растений».
Для него нужно еще по одному человеку из команд.
Задание: Нарисовать по одному цветку и листу дерева, затем объяснить особенности этих растений, название, где растет и т. д.
С остальными мы пока поиграем. Я буду загадывать загадки, а команды будут по очереди отвечать.
Загадки.
Эх, звоночек, синий цвет,
С язычком, а звону нет. (Колокольчик.)
Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит,
А в один из теплых дней
Май сережки дарит ей. (Береза.)
На зеленом шнурочке
Белые звоночки. (Ландыш.)
Колосится в поле рожь,
Там во ржи цветок найдешь,
Ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый. (Василек.)
- Молодцы, ребята!
Жюри подводит итоги конкурсов.
Конкурс 4. «Что где растет».
Пример: колокольчик - в лесу.
Ландыш - в лесу.
Астра - в цветнике.
Полынь - в степи.
Подорожник - около дороги.
Подснежник - в лесу.
Ковыль - в степи.
Ежевика - в лесу.
- Жюри подводит итоги.
Победила команда ...
Награждение.
IV. Итог.
- Молодцы, ребята! Вы были активны, показали свои знания. Я вами довольна.
Автор: Торгашева Т.
Рассказ про гречиху, 3-4 класс. Окружающий мир
Рассказ про дуб для детей, 2-3 класс. Окружающий мир
Рассказ про вороний глаз, 1-2 класс
Нет комментариев. Ваш будет первым!