Игры с санками зимой для младших школьников

Зимние подвижные игры с санками для детей начальной школы, 1-4 класс

Катание на санках многие считают забавой, интересной только для детского сада. Между тем это - отличное упражнение в развитии координации движений, равновесия, ловкости, находчивости. Если еще ввести элементы соревнования, то санки вообще могут стать любимейшим развлечением. Кроме санок для катания с горок дети часто используют ледянки и снегокаты, многие игры можно применять и с теми, и другими, но санки все-таки более просты и удобны. Ледянки, слишком тонкие, что на неровной поверхности некоторых горок может быть травмоопасно, а снегокаты - более тяжелые и опасные, к тому же более дорогие. Поэтому санки - это наиболее удобный и подходящий предмет для катания с горок.

Бег с препятствиями

Игроки делятся на две команды и строятся перед санками. Санки стоят повернутые боком к игрокам, промежуток между ними не менее 2 м. По сигналу первые игроки из команд подбегают к первым санкам, перелезают или перепрыгивают через них, подбегают ко вторым и т. д. (для каждой команды санок не должно быть менее 4). Преодолев последние санки, игрок бегом возвращается назад, хлопает по плечу второго игрока и встает в конец своей колонны. Так проходят все игроки. Последний пробегающий игрок касается первого, и тот поднимает руку, сигнализируя о том, что команда закончила прохождение трассы. Какая команда быстрее закончила, та и победила.

Учителю необходимо знать заранее, могут ли игроки перепрыгнуть санки, если не могут, то условие игры звучат сразу как перелезание через санки.

Веселая поездка

Играют на накатанной дороге или утоптанной площадке. Игроки делятся на две команды, равные по силам. Каждая команда выбирает себе пассажира.

На игровой площадке размечаются две параллельные дороги на расстоянии 4-5 м друг от друга. Обе дороги делят флажками на равные части по количеству игроков (длина дороги зависит от количества игроков, но не менее 50 м). У каждого флажка (перегона) расставляются санки с игроками. По сигналу первый игрок везет пассажира на санках до первого перегона (флажка), там пассажир быстро пересаживается на санки ко второму игроку, и уже тот везет его дальше и т. д., пока пассажир не будет доставлен к конечному пункту (финишу). Какая команда быстрее доставит пассажира, та и побеждает.

Можно играть и с одними санками на каждую команду, тогда пассажир не пересаживается, а санки с пассажиром передаются следующему игроку.

Возьми приз

Эта игра является одной из разновидностей спуска с горки, но она очень хороша для праздников и развлечений. На трассе спуска ставят двое ворот: одни на склоне горы, другие у подножия (ворота делаются из двух воткнутых лыжных палок и одной поперечной). К поперечной палке на разной высоте подвешены на тонких нитях два приза. Проезжая под воротами, надо сорвать приз. Тот, кто смог это сделать, получает его в награду.

Два на два

Соревнования проходят между парами. Они садятся по двое на одни санки, у каждого в руках палка, которой удобно отталкиваться. По сигналу они начинают движение от старта к финишу, отталкиваясь от снега палками (помогать ногами и руками запрещено), какая пара быстрее доберется, та и побеждает.

Догоняя, убегай

На снегу чертится круг диаметром 3 м или более. Игроки на противоположных концах круга держат санки за веревочки. По сигналу ведущего они бегут по контуру круга, стараясь догнать санки соперника, коснуться их ногой или рукой. Тот, кому это удалось, побеждает в этом забеге, и проигравший катает его по кругу почета, а затем игра продолжается.

В некоторых источниках догоняющему предлагают залезть на санки противника, только тогда считается, что убегающий проиграл, но на самом деле это довольно опасно, потому что дети часто прыгают и промахиваются или могут схватить за полозья, и повредить себе руку, ведь второй ребенок даже и не подумает сразу остановиться.

Дружные пары

Играть можно командно или парами.

Команды строятся парами в колонны. У первой пары санки. По команде «Внимание!» пары готовятся к старту: один садится на санки, другой берет веревку и, натянув ее, ждет команды «Марш!» По этой команде первые игроки везут своих партнеров на санках до стойки (флажка, палочки), расположенной на расстоянии 10-15 м от старта. У стойки партнеры быстро меняются местами и возвращаются к линии старта. Там они передают санки второй паре, которая выполняет такое же задание и т. д. Команда, закончившая эстафету первой, становится победителем.

Перед началом игры учителю необходимо проследить за тем, чтобы пары в командах составлялись с учетом физической подготовленности, роста и веса игроков.

Другой вариант этой игры, его еще иногда называют «Беги-толкай», организуется так же, но пары выполняют другое задание: один садится на санки, упираясь ногами в полозья и придерживаясь руками, а другой встает сзади и по команде «Марш!» толкает его за плечи вперед до флажка. У флажка партнеры меняются местами и возвращаются к линии старта. Вторая и последующие пары выполняют то же задание.

Зимнее троеборье

Эта игра-соревнование может находиться и в этой категории и в лыжной, но т. к. повторяться не хочется, а отдельной смешанной категории у нас нет, то игра стоит по первому используемому предмету.

На одной стороне площадки втыкают задним концом лыжи (или прислоняют их к чему-нибудь) по числу играющих, на другом - расставляют такое же количество санок (дистанция от 15 до 50 м). Каждый играющий встает у своих лыж напротив своих санок. По сигналу игроки должны выполнить три задания: 1) добежать до противоположной стороны площадки; 2) взять санки, сесть на них и, отталкиваясь ногами, вернуться назад, аккуратно поставить санки; 3) взять лыжи, встать на них и добежать до противоположной стороны площадки, остановиться и повернуться лицом к учителю, который должен в это время находиться в центре стартовой линии. Кто быстрее справиться с заданием, тот и побеждает. Можно выделить первых три места.

Катание с горки

Эта игра-упражнение очень полезна и необходима. Неоднократно поднимаясь на горку, ребята тренируют легкие и сердце. Съезжая с горки, они могут проделывать много дополнительных движений, развивающих ловкость, смекалку, решительность, мужество, координацию движений. Дети должны уметь падать при необходимости на бок. Не беда, если ребенок упадет, снег и одежда оградят его от сильного удара. Главное, следить за тем, чтобы скатывались дети по очереди, чтобы не было столкновений. Высота горки зависит от возможностей и способностей самих учеников.

Возможных вариантов спуска огромное количество: сидя верхом (держась за веревочку или опираясь руками сзади о санки), лежа на животе, лежа на спине (ногами вперед, иногда дети катаются и стоя на коленях (что довольно опасно), спускаться вдвоем, втроем.

Игры при спусках с горки, которые желательно проводить только после освоения обычных спусков.

1. Перекладывая перед собой и за спиной из руки в руку предмет (мягкий мяч, снежок).

2. При спуске попасть в цель снежком или небольшим мячиком.

3. На спуске взять предмет на ходу. Это задание можно усложнить: на склоне горы, с правой и левой стороны санного спуска, разложить еловые шишки или другие мелкие предметы на расстоянии 5-6 шагов один от другого (расставить флажки). Задача участников игры - съезжая с горы, собрать, возможно большее число предметов, не тормозя при этом ход санок. Побеждает тот, кто соберет большее число шишек.

4. Спускаясь с горки, приехать в указанное место (выполняя повороты влево-вправо).

5. Проехать в воротца, сделанные из двух лыжных палок, прутьев (причем воротца могут быть разной конструкции - из двух палок, соединенных ремешками для рук, можно сделать треугольные воротца, или поставить две палки, а между ними повесить третью палку).

6. Или проехать в коридор, образованный флажками.

7. Проехать змейкой, объезжая флажки или метки. Провести сани извилистой дорожкой между расставленными флажками, пользуясь палками (при небольшом уклоне).

8. На спуске приподняться и снять ленту с веревки, натянутой над спуском (на всякий случай один конец веревки лучше держать учителю, он всегда сможет ее вовремя приподнять, если ребенок сделает что-то неудачно).

9. Скатываться с горки и выполнять задания можно как одному, так и вдвоем (бросать снежки по очереди, одновременно; собирать флажки, один игрок собирает справа другой слева и т.п.).

Кружись веселее, хоровод!

По периметру игровой площадки стоят санки, их на одни меньше, чем игроков. На самой игровой площадке разложены снежки. Дети водят хоровод, постепенно ускоряясь. Как только кто-нибудь наступает на снежок, все игроки бегут к санкам. Кто не успел сесть, везет седока три круга (седока проигравший выбирает сам), и игра продолжается.

Можно играть немного по другому. На игровой площадке также разложено большое количество снежков. Игроки начинают кружиться на месте (можно кружиться «руки в стороны») и как только кто-нибудь наступает на снежок, все бегут к санкам. Но т. к. в пылу игры не всегда можно заметить, что кто-то наступил, то ведущий помогает, подает заранее условленный сигнал.

Кто быстрее (челночная эстафета в тройках)

Дистанция для бега не должна быть менее 10 м. Дети разделяются на группы по три человека. Первые номера каждой группы становятся впереди саней на стартовую линию, берутся за веревку; вторые садятся на санки, а третьи встают сзади для подталкивания. По сигналу играющие везут санки вперед до противоположной черты к своему флажку, огибают его и меняются местами: первые номера встают назад для подталкивания, вторые берут веревку, а третьи садятся на санки и сразу, без дополнительного сигнала, везут санки к стартовой линии, разворачиваются на стартовой линии и дальше меняются местами и едут к флажкам. Добравшись до своего флажка, ребенок, подталкивающий санки, берет флажок и поднимает его вверх. Выигрывает тройка, первая поднявшая флажок.

Другой вариант. Трое санок связывают цепью при помощи веревок, образуя «санный поезд». Каждый ребенок становится за санками так, чтобы веревка, связывающая их с другими санками, проходила между ног. Задача игроков состоит в том, чтобы пробежать, толкая свои санки, до воткнутой палки (в 10-20 м от линии старта), объехать ее, поменяться местами (первый идет назад, второй на место первого, а третий на место второго), вернуться к линии старта, опять поменяться (дальше по кругу) и пробежать мимо палки. Какая тройка быстрее справится с заданием, та и победила. Интересно запускать сразу несколько троек, но тогда необходимо побольше места (не менее 5 м) между воткнутыми палками, чтобы дети могли легко разворачиваться и не сталкиваться.

Кто быстрее на санках?

На игровой площадке обозначается линия финиша и линия старта. Игроки (4-5 человек) подходят к линии старта и занимают исходное положение - лежа на санках на животе, руки на снегу. По сигналу дети передвигаются вперед, отталкиваясь руками от снега (дистанция 5-10 м). Кто первый полностью пересечет финишную черту, тот и побеждает. Если проводится несколько заездов, то на финальный заезд на старт выходят только победители прошедших заездов, они-то и разыгрывают между собой первое место.

Можно стартовать всем игрокам одновременно, но по сигналу все замирают на местах. Кто окажется дальше, тот и побеждает. Игрок, который не сумеет замереть и проедет еще какое-то расстояние после сигнала, выбывает.

Другой вариант, когда игроку необходимо преодолеть условный отрезок (10-15 м) отмеченный на склоне горы. Ведущий фиксирует время в секундах (по секундомеру), желательно громко объявлять результаты каждого ребенка, чтобы у остальных детей был больший интерес. Варианты спуска могут быть различными.

Кто дальше на санках?

Задача игроков - скатиться на санках с горки (можно с разбега или без). Можно в разных позах: сидя, лежа, лежа головой вперед или назад и т. п. Кто дальше проедет без дополнительных отталкиваний, тот и победил (главное, проследить за тем, чтобы все стартовали с одного места).

Кто кого перетянет

Для этой игры нужны двое санок и толстая крепкая веревка (длина веревке примерно 4 м). Веревка привязывается к задним перемычкам санок. Санки разводят подальше друг от друга так, чтобы веревка натянулась. Посередине площадки между санками обозначим черту на одинаковом от санок расстоянии. Играть можно командами или каждый сам за себя. Командно: первые номера каждой команды усаживаются на санки верхом. По сигналу оба, отталкиваясь ногами, пытаются перетянуть санки на свою сторону. Кто перетянет санки противника за черту, тот и победитель этого поединка, он приносит своей команде одно очко. Затем соревнуются остальные пары. Выигрывает команда, набравшая большее количество очков. Если же играет каждый сам за себя, тогда проигравшие вылетают, а победившие соревнуются между собой во втором круге и так до последних двух участников, которые в финальном состязании определяют победителя.

Немного другой вариант этой игры, который еще называют «Не попади в круг». На снегу обозначают круг диаметром 1 м. Поперек круга через центр кладется веревка, концы которой привязаны к двум санкам. Двое ребят по сигналу судьи садятся каждый в свои санки и, отталкиваясь от снега ногами, стараются втянуть санки соперника в круг, а свои санки отвезти назад. Чьи санки окажутся в круге, тот и проигрывает.

Кто скорее

Чертится большой круг. В середине трое-четверо детей с санками. Им предлагаются различные задания:

- по сигналу быстро вывезти санки из круга, держась за их спинки; после этого каждому необходимо быстро сесть в свои сани;

- при выезде из круга поменяться санками, сесть в них;

- при выезде из круга бросить снежок (который лежит на санках) в цель правой и левой рукой.

Лежа на санках, проскользни дальше

На площадке обозначается линия старта, перед которой должно быть как минимум 10 м для разгона. По сигналу «Готовься» игроки наклоняются и упираются руками спереди в санки. По сигналу «Поехали» они делают несколько шагов с разбега и на ходу ложатся на санки и скользят как можно дальше (главное - проследить за тем, чтобы отталкивания закончились до линии старта, после пересечения этой линии отталкиваться уже нельзя). Кто дальше проехал, тот и победитель.

Ловкие и быстрые (быстрая тройка)

Участники игры распределяются на группы по 3 человека. Один садится на санки, двое берутся за веревку. Все тройки строятся перед стартовой линией. По сигналу дети везут санки вперед до противоположной черты, а сидящий на санках должен поднять по пути 2 снежка (кубика, мешочка с песком): один левой рукой, другой - правой. Прибывшие на финишную линию первыми получают 1 очко. Кроме того, по одному очку засчитывается за каждый поднятый снежок. Затем играющие меняются местами. Когда каждый из них побывал в роли сидящего на санках, подсчитывается общее количество очков у каждой группы. Выигрывает тройка, получившая наибольшее количество очков.

Другие варианты. На площадке между стартом и финишем ставят слева и справа (не напротив друг друга) по пути движения санок две корзины (коробки). У сидящего на санках два снежка (два мешочка). Ребенок должен, проезжая мимо корзинок, бросить в них снежки - один левой, другой правой рукой. Подсчет ведется так же, как и в основном варианте игры.

Поперек площадки на высоте поднятых вверх рук ребенка натягивается веревка. На нее вешаются колокольчики или цветные ленточки. Проезжая на санках, ребенок должен привстать, позвонить в колокольчики или снимает ленточки (обязательно правой и левой рукой или одновременно обеими).

Лодочники

Играют двумя командами. У каждой команды санки и две лыжные палки. По сигналу первые два игрока встают на санки (первый игрок ставит правую ногу на правые полозья, левую на санки, второй наоборот, правую на санки, левую на полозья слева) каждый берет по одной лыжной палке и, отталкиваясь палками, они продвигаются до финишной черты, которая расположена в 10-15 м. Там один высаживается (первый), а второй возвращается обратно, отталкиваясь уже двумя палками. Там он берет третьего, они, таким же образом, приезжают к финишу, второй остается, а третий едет за четвертым и т. д. Команда, которая быстрее другой доберется до противоположного берега, выигрывает.

Можно соревноваться парами, какая пара быстрее переплывет, та и побеждает.

Лыжники на санках

Можно играть командами, а можно выявить одного лучшего. На исходной (стартовой) линии дети садятся на санки, не касаясь ногами снега. У каждого по две лыжные палки. Их задача, отталкиваясь палками, передвигаться вперед до финишной линии. Кто первым придет, тот и выигрывает.

Лыжные упряжки

Играть можно как на санках, так и на лыжах. Игроки делятся на пары. Один — «конь», другой - «лыжник». «Лыжник» садится на санки, и дает концы палок «коню» (для игры лучше использовать гимнастические палки, у которых нет острых концов). По сигналу «конь» тянет «лыжника» вперед, до поворотной метки, там они меняются местами и также возвращаются обратно. Какая пара быстрее справляется с заданием, та и побеждает.

Играть можно несколькими заездами, с полуфиналами и финалами.

Метание в движущуюся цель

Игроки берут по одному снежку и становятся в одну шеренгу, расстояние между игроками не менее 1 м. Заранее готовится большой снежный ком (диаметром 20-30 см), который кладется на санки. Выбирается ребенок, который везет санки со снежным комом (веревка для таких санок должна быть не менее 2 м, чтобы игроки случайно не попали в везущего) параллельно детям на расстоянии 3-5 м (в зависимости от способностей игроков). Игроки бросают снежки в ком (каждый по одному), но только тогда, когда ком находится точно напротив бросающего. Желательно проезжать туда и обратно, а игроки бросают сначала правой, а потом левой рукой.

На вершину склона

Соревнования проводятся в парах или с общего старта (всей группой), если позволяет ширина склона. По сигналу игроки, дерга за веревочку санки, должны взбежать на вершину склона (горки) Выигрывает тот, кто быстрее забежит на вершину.

На новое стойбище

Игроки делятся на тройки. Двое - олени, один - каюр. Каюр садится на санки, а двое оленей берутся за веревку, образуя упряжку. Упряжки строятся одна за другой. Ведущий говорит: «Оленеводы переезжают на новое пастбище!» После этих слов упряжки начинают движение вперед (или по кругу, в зависимости от размеров игровой площадки). Во время движения ведущий объявляет привал. Каюры отпускают оленей, которые разбегаются врассыпную по всей игровой площадке. По сигналу «Упряжки!» Каждый каюр должен поймать (осалить) своих оленей. Осаленные олени встают обратно в свою упряжку. Первые три собранные упряжки остаются в прежнем составе, в остальных каюр меняется с одним из оленей местами. Игра проводится несколько раз, чтобы дать возможность всем попробовать себя в роли каюра.

На санках вслепую

Один игрок — олень, он везет санки, второй игрок — пассажир. (Если одному ребенку трудно вести санки, то можно назначать двух оленей.) В центр (или любое другое место) кладется мяч (или любой другой яркий предмет). Пассажиру завязывают глаза. Олени начинают катать пассажира. Задача пассажира сказать «стоп», когда он будет около мяча (не дальше 2 м). Если угадал, выигрывает пассажир, если нет, то олени.

Другой вариант, когда глаза завязывают оленям, а пассажир ими командует: направо, налево, вперед и т. д., так, чтобы они дошли до мяча и коснулись его ногой. Можно играть на скорость, чья пара быстрее найдет мяч.

На санках с пересадкой

Команды (7-8 человек) строятся в колонну по одному за общей линией старта. Перед каждой из них - отмеченная цветной бумагой, палочками или флажками дорожка шириной 3—4 м. В конце дорожки стоит поворотный знак: флажок или ком снега. Направляющие держатся за веревку санок, на которых сидит очередной игрок команды.

По сигналу санный экипаж отправляется в путь. Участники едут до поворотного знака, огибают его и возвращаются назад. Затем они объезжают свою команду (против часовой стрелки) и тот, кто вез санки, остается в конце колонны, второй игрок встает с санок, чтобы отправиться в путь с санками, на которых занял место очередной (стоящий впереди) игрок его команды.

Выигрывает команда, чьи игроки раньше побывали как в роли «ездового», так и «седока».

На санки!

Санки расставляются по кругу, по числу на одни меньше, чем игроков. Дети бегают вокруг санок, но неожиданно ведущий подает сигнал «На санки!», после которого необходимо сесть на ближайшие санки (по двое садиться нельзя). Опоздавший выбывает, а одни санки убираются. И так до последних санок.

Обходя палки (слалом с санками)

На игровой площадке втыкаются палки (лыжные или обычные ветки), расположенные в шахматном порядке по всей площадке. Дети с санками становятся на стартовую линию (если палок много, то можно заставить ими всю площадку с расстоянием между ними 2- 2,5 м, если же нет, то сделать несколько «слаломных» дорожек). По сигналу «Готовься» они наклоняются и упираются руками в санки, а по второму сигналу «Поехали» в таком положении везут санки на другой конец площадки, к финишной линии, обходя все палки, попадающиеся на пути (или пробегая змейкой «слаломную» дорожку). Двигаться необходимо только вперед. Тех, кто направляет санки поперек площадки, необходимо останавливать, чтобы не было столкновений.

Оленьи упряжки

Эта игра для детских забав и праздников. Для нее желательно сделать оленьи рога, которые будут надеваться на голову игроков. Формируется упряжка - трое везут - это олени, а один едет (можно дать ему тоненькую длинную палку, которая будет символизировать кнут погонщика). Упряжки соревнуются друг с другом. В забеге участвует 3 -  4 упряжки, кто быстрее приедет к финишу (проедет 20-30 м), тот выходит в следующий круг соревнований (если, конечно, упряжек много). И только в финальном заезде выявляется победитель.

Так же можно сделать и русскую тройку с бубенцами (к веревке санок привязать бубенчики).

Перевозка урожая

Для игры потребуются санки и мешки среднего размера, набитые бумагой, сеном, соломой, опилками и т. п., по количеству игроков в командах.

Отмечается линия старта и в 15-20 м, от нее кладутся мешки (напротив каждой команды свои мешки). У первых игроков в колоннах - санки. По сигналу они бегут к мешкам, грузят один из них на санки и везут его за линию старта, там выгружают и передают санки следующему игроку, тот бежит за новым мешком и т. д. Какая команда быстрее перевезет все мешки, та и побеждает.

Переправа

Для игры потребуются санки (или ледянка) и веревки длиной 4-6 м. Выбирается дистанция с наиболее неровной поверхностью или под уклон. Игроки делятся на две команды. На игровой площадке обозначаются две параллельные линии с расстоянием между ними 4-5 м. Это два берега реки, на один берег отправляют паромщиков с санками (ледянками) - двух наиболее сильных игроков от каждой команды (если одному трудно быть паромщиком, то можно отправить двух человек). Остальная команда стоит на противоположном берегу. По сигналу ведущего паромщик бросает (или катит) по снегу своей команде санки (ледянку), держа их за веревку, один игрок садится в нее, и паромщик тянет санки (ледянку) к себе. Если игрок не упал с санок (ледянки), то их забрасывают следующему игроку и продолжают переправу, причем переправившийся игрок помогает паромщику. Если игрок свалился с санок (ледянки), то он считается утонувшим и выбывает из игры. Побеждает команда, быстрее всех перебравшаяся на берег с наиболее полным составом.

Если у паромщика не получается добрасывать или докатывать санки до команды со своего берега, то можно назначить одного помогающего игрока, который будет тащить пустые санки к игрокам.

По минному полю

На игровой площадке раскладываются снежные комки (чем они больше по размеру, тем лучше) и расставляются различные предметы (кегли, кубики и т. п.). Задача играющих (интереснее запускать по 3—5 человек), толкая перед собой санки, собрать как можно больше предметов, но ездить придется так, чтобы не задеть снежные комки. Кто задевает - выбывает.

Пожарники

Один ребенок назначается дежурным, второй - трубачом, остальные дети - пожарники. Пожарники заходят за какое-нибудь сооружение, отдыхают (или просто отворачиваются). Рядом стоят санки со снежками. У каждого пожарника свои санки. Дежурный смотрит в бинокль, нет ли где пожара, и тоже идет отдыхать. В это время ведущий незаметно для всех кладет в одном месте площадки обруч, а ближе к детям (на расстоянии 3,5—4 м) - палку и громко сообщает: «Пожар». Трубач выбегает, трубит, а пожарники садятся на санки со снежками и едут на пожар. Остановившись перед палкой, они слезают с санок и бросают снежки в обруч. Если все снежки попали в обруч, пожар погашен. Трубач играет отбой, пожарники садятся на санки и едут к себе.

Ведущий все время кладет обруч в разные места, чтобы пожарники не могли его сразу найти.

Попляши и покружись!

Самым ловким окажись!

В эту игру можно играть и без санок, но с санками намного интереснее. Игроки разбиваются на пары, у каждой пары одни санки. Они стоят лицом друг к другу и берутся за руки, санки находятся между ними. По сигналу «Попляшем!» игроки приседают и одновременно движутся вокруг санок (руки отпускать нельзя, кто отпускает - выбывает). Через некоторое время следует вторая команда «Покружимся!» Вот теперь игроки отпускают руки и начинают кружиться вокруг санок, но так, чтобы не столкнуться друг с другом. Когда же следует команда «Стой!» Все замирают на месте, лицом к санкам, хватают друг друга за руки и встают на одну ногу, отведя другую назад. Кто лучше устоит (например, 10 счетов), тот и побеждает.

Почтовый поезд

В разных местах площадки на расстоянии 15-20 шагов находятся станции — небольшие участки. Начальник каждой станции стоит посередине этого очерченного места. У него есть один-два снежка (мешочка с ватой). Из санок составляют поезд, последние санки - почтовый вагон. На этих санках сидит ребенок с почтой - снежком или мешочком.

Участники везут санки от одной станции к другой. Когда «поезд» подходит к станции, начальник бросает почту ребенку, сидящему на последних санках или ребенок бросает почту начальнику (команду дает ведущий). Проигрывает тот, кто не поймал почты, он меняет одного из везущих поезд. Можно ввести светофор, если красный цвет, то бросает ребенок с «поезда», если зеленый, то - начальник станции.

Преодолей ворота

На склоне горки ставят несколько ворот из веток или лыжных палок. Выигрывает тот, кто сумеет проехать во все ворота и не сбить ни одной палки.

Провези санки, толкая их

Отмечается линия старта и финиша. На старте, перед каждым участником стоят двое санок, связанные друг с другом. На передних санках лежит какой-нибудь предмет (игрушка, кубик и т. п.). По сигналу «Готовься» каждый участник наклоняется к своим санкам, стоящим вторыми. По сигналу «Поехали» игроки, толкая задние санки, везут всю конструкцию вперед, до линии финиша, задача состоит в том, чтобы приехать первым и в то же время не уронить предмет, который лежит на первых санках. Кто уронил, тот выбывает из борьбы.

Путешествие в холодные страны

Половина игрового участка объявляется холодной страной, которая состоит из льдин (разложенных обручей). Там живет белый медведь (водящий). Дети на оленях (на санках) приезжают в холодную страну, там с них слезают и начинают прыгать с льдины на льдину (из обруча в обруч). Но по сигналу появляется медведь и пытается их поймать (осалить). Дети должны быстро допрыгать обратно до санок (оленей) и вернуться домой (за очерченную линию). Кого медведь поймает, тот выбывает из игры. Медведи необходимо посадить на таком расстоянии от детей, при котором у них есть шанс успеть убежать.

Пятнашки на санках

Для игры необходима большая игровая площадка, или можно играть тремя-четырьмя тройками. Игроки разделяются на тройки. Двое везут санки, один в них сидит. Выбирается водящая тройка. Задача игроков, везущих санки, догнать другую тройку и осалить (салить можно только человека в санках). Осаленная пара становится водящей, и тут же начинают ловить других игроков (сразу пересаливать нельзя). Игроки меняются через 1-2 минуты. Играть следует столько времени, чтобы все успели и покататься, и повозить.

Санки-лошадки

Дети садятся верхом на санки перед стартовой линией. По сигналу они должны, натягивая веревку и отталкиваясь ногами, «доскакать» (доехать) до финишной черты. Кто быстрее, тот и победитель. Можно провести несколько заездов и определить победителя по сумме набранных очков во всех заездах. Очки распределяются так: занял первое место - 3 очка, второе - 2, третье - 1 очко.

Задание можно усложнить: сидеть на санках спиной вперед, или сесть на санки по два человека спиной друг к другу и так же, отталкиваясь ногами, необходимо доехать до финиша.

Санки-притягивалки

Игроки садятся на санки лицом друг к другу, каждому из них дается конец каната (длина каната 3-5 м). По сигналу игроки начинают притягивать друг друга, кто сумеет притянуть к себе соперника тот и побеждает. Во время перетягивания можно упираться ногами в снег, но нельзя слезать с санок.

Санная путаница

По краям игровой площадки расставляется несколько санок с номерами (5-7). Игроки стоят в центре площадки. Ведущий называет какой-нибудь номер. Все игроки бегут к нему, стараясь добежать до названных санок первыми. Но неожиданно ведущий называет другой номер, игрокам уже необходимо переключаться на другие санки и т. д., пока кто-нибудь не успеет на них сесть. Санки, до которых кто-то сумел добраться, выбывают из игры, облегчая дальнейшую задачу игрокам. Игра продолжается, пока не будут захвачены все санки.

Санный поезд

Раньше эта игра называлась «Санный поезд “Октябренок”». Трое санок веревками цепляются друг за друга, трое везущих берутся за длинную первую веревку, а трое садятся каждый на свои санки. Команда состоит из шести игроков. По команде санный поезд должен проехать небольшой круг 30—40 м на время. Затем едут остальные команды. Объявляется победитель первого заезда - команда, быстрее других справившаяся с заданием. И проводится второй заезд, когда игроки меняются местами, те, кто везли, теперь сидят, а те, кто катались, везут. По окончании объявляется победитель второго заезда. Если даже втроем везти санки трудно, то можно разрешить седокам помогать везущим отталкиваться от снега ногами.

Сильнее толкай

Задача игрока от стартовой линии толкнуть санки ногой, догнать их и встать коленками на катящиеся санки, при этом больше не отталкиваясь. Кто дальше проедет, тот и выигрывает.

Другой вариант, когда санки толкаются вперед, игрок догоняет их и садится любым удобным для себя способом, определяется, кто дальше проедет или кто дольше проедет (это не всегда одно и то же).

Слалом на санках

Для игры желательно подбирать горку не очень крутую, чтобы дети сильно не разгонялись.

На склоне горы раскладывают по прямой линии крупные комья снега на расстоянии 6-8 шагов один от другого (или воткнуть палочки, только тонкие и неопасные). Сев на санки и управляя ими, участник спускается с горы, огибая один ком снега справа, а другой слева. Выигрывает тот, кто точнее и быстрее выполнит это задание.

Снеговик

Игроки делятся на несколько команд. В игре используются санки по количеству команд. Игра состоит из двух этапов. Первый этап игры - командам необходимо слепить снеговика (чтобы было честно, примерные объемы и количество комков необходимо определить заранее) прямо на санках. Второй этап - как можно быстрее перевезти снеговика от флажка, обозначающего старт, до флажка, обозначающего финиш, на расстояние 20-30 м.

Тянем-потянем

Для проведения игры необходимо найти столб (дерево и т. п.). Веревка крепко привязывается к столбу так, чтобы на каждого игрока приходилось по концу длиной 5-6 м. К веревке привязывают двое саней и отводят их в противоположные стороны на всю длину веревки. Два игрока по сигналу ведущего садятся в санки, берут в руки концы веревок и, подтягивая к себе веревку, стараются быстро доехать до столба. Тот, кто быстрее дотронется рукой до столба, выигрывает.

Успей первым

Игроки встают рядом со своими санками, справа или слева в зависимости от условия задания. По сигналу ведущего они должны обежать свои санки и вернуться в исходную позицию (или сесть на них).

Для разнообразия можно ввести дополнительные задания: вернувшись в исходную позицию, повернуться лицом к санкам и присесть, опираясь руками о санки, либо встать на них и т. п.

Хоровод с санками

Вокруг большого снежного кома или сугроба 4-5 детей водят хоровод. За спиной у них стоят санки, их меньше, чем играющих детей. Как только кто-нибудь из детей наступает или задевает сугроб или ком, все бегут к санкам. Кто успеет сесть, тот поедет, кто не успеет - повезет седока 2-3 круга. А потом хоровод повторяется.

Чья баня?

Для игры потребуются небольшие палочки или прутики. Все участники втыкают свои палочки в снег с таким расчетом, чтобы образовался круг диаметром 5-10 м или больше (по договоренности). Каждый делает на своей палочке какую-нибудь пометку, отличающую ее от остальных. По считалке или по жребию определяют участников. Первого по очереди сажают на санки и завязывают ему глаза. Остальные участники игры везут санки как можно быстрее с наружной стороны круга, образовавшегося из воткнутых в снег палочек - «бань». После одного или нескольких (по договоренности) кругов санки останавливаются рядом с какой-нибудь «баней». Сидящий должен отгадать, чья это баня. Отгадавшего везут еще примерно столько же, и снова он должен отгадать чью-то «баню». Не отгадавшего сменяет на санках следующий по очереди участник.

Малышам можно давать три попытки для отгадывания.

Эстафета на санках

Игроки делятся на две команды, а в самих командах еще делятся на пары. Отмечается линия старта, а в 15-20 м от нее отмечается линия финиша (ставятся два флажка). Первая пара от каждой команды получает санки и выходит на старт. Один игрок ложится животом на санки и сгибает ноги в коленях, другой берется за носки ног игрока, лежащего на санках, и по сигналу, толкая перед собой санки (как тачки), добегает до своего флажка; там игроки меняются местами, возвращаются к линии старта и передают санки следующей паре. Какая команда быстрее справится с заданием, та и побеждает.

Рекомендуем посмотреть:

Новогодние чайнворды для детей 6-10 лет с вопросами и ответами

Сценарий игровой программы «Зимние забавы» для детей начальной школы в помещении

Нет комментариев. Ваш будет первым!