Интеллектуальная игра о природе для младших школьников

Интеллектуальная познавательная игра для школьников «Тайны зеленого леса»

Тайна телеграммы. Ведущий приветствует всех присутствующих и тут же сообщает о пришедшей из зеленого леса телеграмме:

20  

 

14    

1      

18     

        

 3    

       

12    

6     

18    

20    

18

12  

20

24

10

12

1

18

ь

 

 

 

2

6

5

1

.

 

 

 

 

 

 

 

16

15

13

15

4

10

19

6

.

 

 

 

 

 

 

12

6

18

15

3

10

24

15

11

(Ответ: У нас в лесу случилась беда. Помогите. Лесовичок)

На листе каждая буква алфавита обозначена определенным числом.

Телеграмма непонятная. К ней прикреплен конверт с надписью: «Подсказка». Ведущий открывает его и видит надпись: «Юннатам (юным натуралистам)». И задание: «Угадай, что это. А для этого разгадай все загадки, запиши начальные буквы ответов на место числа с номером загадки».

1. Перепончатые лапки,

То ли лапки, то ли тапки,

Сам он — крупный, белый,

Рыболов умелый.

Он ныряет, как матрос,

Бойкий, шумный... (Альбатрос)

 

2. Она весну встречает —

Сережки надевает.

Накинута на спинку

Зеленая косынка.

А платьице — в полоску.

Ты узнаешь... (Березку)

 

3. Как зовут меня, скажи —

Часто прячусь я во ржи,

Скромный полевой цветок,

Синеглазый... (Василек)

 

4. Любит он расти на воле,

Не в саду, а в чистом поле —

Целой зарослью дремучей!

Он усатый и ползучий,

Спрятал ядрышки в стручке —

Саблевидном кулачке,

Не раскусишь, коль засох.

Называется... (Горох)

 

5. Он долго дерево долбил

И всех букашек истребил.

Зря он времени не тратил,

Длинноклювый, пестрый... (Дятел)

 

6. Не ласка, не куница,

Не белка, не лисица,

Не выдра и не горностай,

А кто же это — угадай.

В соседстве с ними он живет

Пушистый маленький... (Енот)

 

7. Добродушен, деловит,

Весь иголками покрыт...

Слышишь топот шустрых ножек?

Это наш приятель... (Ёжик)

 

8. Станет он высок и строен.

Нравом весел, беспокоен.

Будет быстрый и красивый,

С разлетающейся гривой!

Это будет, а пока

Только ждет он седока,

Набирается силенок

Тонконогий... (Жеребенок)

 

9. Я в пуховой красной майке

На лесной живу лужайке.

Я на цвет и вкус приятна,

Я сладка и ароматна.

Наклонись и погляди-ка:

Вот я — ... (Земляника)

 

10. Как это скучно —

Сто лет без движенья

В воду глядеть

На свое отраженье.

Свесила гибкие ветви с обрыва

Нежная, тихая, грустная... (Ива)

 

11. На грядке привалился на бочок

Солидный крутолобый... (Кабачок)

 

12. Наш огород в образцовом порядке.

Как на параде, построились грядки.

Словно живая ограда вокруг —

Пики зеленые выставил... (Лук)

 

13. Хвост зеленый, красная головка.

Это остроносая... (Морковка)

 

14. Прячусь я на дне речном,

Я усатый, но не сом.

Друг на друга мы похожи,

Но меня не путай с ним.

Видишь — пятнышки на коже,

Значит, это я... (Налим)

 

15. Он совсем не хрупкий,

А спрятался в скорлупке.

Заглянешь в середину —

Увидишь сердцевину.

Из плодов он тверже всех,

Называется... (Орех)

 

16. Он круглый и красный,

Как глаз светофора.

Среди овощей

Нет сочней... (Помидора)

 

17. Лопаты не нужно,

Сидит она близко.

Красная, с белой

Подкладкой... (Редиска)

 

18. От частой поливки едва не промокла

Мохнатая, темно-лиловая... (Свекла)

 

19. Ковер цветастый на лугу,

Налюбоваться не могу!

Надел нарядный сарафан

Красивый бархатный... (Тюльпан)

 

20. На спине свой носит дом,

Не нуждается ни в ком.

При себе всегда пожитки

У медлительной... (Улитки)

 

21. Красноватый огонек

Чуть полянку не поджег.

Он — краса лесных полян,

Родич курицы... (Фазан)

 

22. Он ходит в рыжей шубке,

Как пилки, остры зубки.

Прожорливый зверек —

Гроза мышей... (Хорек)

 

23. На ноге стоит одной

И в болоте день-деньской —

Хочет выпить все до капли...

Нет глупее птицы... (Цапли)

 

24. Был в саду переполох,

Он чуть было не заглох —

Вырос там... (Чертополох)

 

25. Есть в тайге сибирской кедры,

На орехи кедры щедры:

Знают белки, знают мышки,

Что искать их надо в... (Шишке)

 

26. Пестрая птичка,

Сама невеличка,

А голос хорош!

Лучше редко найдешь!

Песню на ветке завел

Звонкоголосый... (Щегол)

 

27. Под стеклом цветы и травы,

Но совсем не для забавы —

Принесли сюда юннаты

Для музея... (Экспонаты)

 

28. Есть при нашей школе

Опытное поле,

Лейка и лопата —

Орудия... (Юнната)

 

29. У различных хлебных злаков

Вид и вкус неодинаков.

Не пшеница я, не просо,

Не гречиха и не рожь,

Молодцом ты будешь просто,

Коль меня ты назовешь.

Но не ясно ли, как день,

Что зовут меня... (Ячмень)

 

— Что же это было? (Алфавит)

Помогите Лесовичку.

Ведущий достает из конверта второй листок. На нем — числовой алфавит (буква обозначена определенным числом). Дети расшифровывают письмо и отправляются в лес к Лесовичку. Их встречает старичок — хозяин леса.

Лесовичок сообщает о беде, которая произошла в лесу.

— Злой лесоед однажды ночью пробрался в лес и таких дел здесь понаделал:

все листья с деревьев сорвал;

животных всех перепутал;

избушку мою поломал.

Помогите мне, ребята! Давайте разделимся на две бригады и устроим небольшое соревнование.

1. Посадка деревьев.

Ведущий вывешивает рисунки деревьев. Участникам вручается лукошко с разнообразными листьями.

Задача: прикрепить лист к соответствующему дереву (на деревьях можно указать названия).

2. Грибная полянка.

Теперь, когда деревья в нашем лесу посажены, посмотрим на грибы. Лесоед их перепутал. Разберите грибы: съедобные — в одно лукошко, несъедобные — в другое.

3. Какие животные живут в лесу?

Лесоед перепутал все следы животных в нашем лесу.

Определите, чьи они.

4. Домик Лесовичка.

Чтобы построить домик для Лесовичка, надо ответить на вопросы лесной викторины.

За каждый правильный ответ — одно бревнышко.

1) Растет ли дерево зимой? (Нет)

2) Про каких животных можно сказать, что они вылезают из кожи вон? (Змеи вылезают из кожи при линьке)

3) В названии какой птицы 40 гласных? (Сорока)

4) Почему лоси могут сравнительно легко бегать по таким болотам, где любое другое животное их веса увязло бы? (У лосей копыта с перепонками)

5) Куда зайцу удобнее бежать — в гору или с горы? (В гору, так как у него передние лапы короче задних)

6) Какой зверь спит всю зиму вниз головой? (Летучая мышь)

7) Какие птицы роют норы для гнезда? (Ласточки)

8) Где у кузнечика уши? (На ногах)

9) Листья каких деревьев осенью краснеют? (Клен, осина, рябина)

10) Птенцы какой птицы не знают своей матери? (Кукушки)

Дополнительные конкурсы для игры «Тайны зеленого леса» (если игра проводится в лесу):

1. Чего не должно быть.

На определенном участке к деревьям и кустам прикрепляется что-либо такое, чего там быть не должно. Например, к лиственнице крепится еловая шишка и т. п. Побеждает тот, кто заметит все несуразности.

2. Слепой ботаник.

Несколько хорошо известных и имеющих типичный запах цветов дают осмотреть и понюхать детям. Затем им по очереди завязывают глаза и, дав понюхать цветок, предлагают по запаху определить его.

3. Сбор листьев.

Напишем пять—десять названий деревьев или кустов, которые растут поблизости, а игроки в течение десяти минут должны принести их листья. Выигрывает тот, кто соберет больше всего требуемых листьев.

4. Угадай, какой цветок.

Команда делится на две группы. Одни дети получают листки с изображением цветов, другие — листки с их названиями. По команде нужно быстро найти соответствующий листок у другого игрока.

Рекомендуем посмотреть:

Эколого-психологический тренинг для начальной школы

Экологический светофор. Игра для начальной школы

Беседа в начальной школе о погоде

Экологическая сказка для начальных классов. Сценарий

Игра по экологии «Звездный час» для младших школьников 3 класса

Нет комментариев. Ваш будет первым!