Тайна телеграммы. Ведущий приветствует всех присутствующих и тут же сообщает о пришедшей из зеленого леса телеграмме:
20 |
|
14 |
1 |
18 |
|
3 |
|
12 |
6 |
18 |
20 |
18 |
12 |
20 |
24 |
10 |
12 |
1 |
18 |
ь |
|
|
|
2 |
6 |
5 |
1 |
. |
|
|
|
|
|
|
|
16 |
15 |
13 |
15 |
4 |
10 |
19 |
6 |
. |
|
|
|
|
|
|
12 |
6 |
18 |
15 |
3 |
10 |
24 |
15 |
11 |
(Ответ: У нас в лесу случилась беда. Помогите. Лесовичок)
На листе каждая буква алфавита обозначена определенным числом.
Телеграмма непонятная. К ней прикреплен конверт с надписью: «Подсказка». Ведущий открывает его и видит надпись: «Юннатам (юным натуралистам)». И задание: «Угадай, что это. А для этого разгадай все загадки, запиши начальные буквы ответов на место числа с номером загадки».
1. Перепончатые лапки,
То ли лапки, то ли тапки,
Сам он — крупный, белый,
Рыболов умелый.
Он ныряет, как матрос,
Бойкий, шумный... (Альбатрос)
2. Она весну встречает —
Сережки надевает.
Накинута на спинку
Зеленая косынка.
А платьице — в полоску.
Ты узнаешь... (Березку)
3. Как зовут меня, скажи —
Часто прячусь я во ржи,
Скромный полевой цветок,
Синеглазый... (Василек)
4. Любит он расти на воле,
Не в саду, а в чистом поле —
Целой зарослью дремучей!
Он усатый и ползучий,
Спрятал ядрышки в стручке —
Саблевидном кулачке,
Не раскусишь, коль засох.
Называется... (Горох)
5. Он долго дерево долбил
И всех букашек истребил.
Зря он времени не тратил,
Длинноклювый, пестрый... (Дятел)
6. Не ласка, не куница,
Не белка, не лисица,
Не выдра и не горностай,
А кто же это — угадай.
В соседстве с ними он живет
Пушистый маленький... (Енот)
7. Добродушен, деловит,
Весь иголками покрыт...
Слышишь топот шустрых ножек?
Это наш приятель... (Ёжик)
8. Станет он высок и строен.
Нравом весел, беспокоен.
Будет быстрый и красивый,
С разлетающейся гривой!
Это будет, а пока
Только ждет он седока,
Набирается силенок
Тонконогий... (Жеребенок)
9. Я в пуховой красной майке
На лесной живу лужайке.
Я на цвет и вкус приятна,
Я сладка и ароматна.
Наклонись и погляди-ка:
Вот я — ... (Земляника)
10. Как это скучно —
Сто лет без движенья
В воду глядеть
На свое отраженье.
Свесила гибкие ветви с обрыва
Нежная, тихая, грустная... (Ива)
11. На грядке привалился на бочок
Солидный крутолобый... (Кабачок)
12. Наш огород в образцовом порядке.
Как на параде, построились грядки.
Словно живая ограда вокруг —
Пики зеленые выставил... (Лук)
13. Хвост зеленый, красная головка.
Это остроносая... (Морковка)
14. Прячусь я на дне речном,
Я усатый, но не сом.
Друг на друга мы похожи,
Но меня не путай с ним.
Видишь — пятнышки на коже,
Значит, это я... (Налим)
15. Он совсем не хрупкий,
А спрятался в скорлупке.
Заглянешь в середину —
Увидишь сердцевину.
Из плодов он тверже всех,
Называется... (Орех)
16. Он круглый и красный,
Как глаз светофора.
Среди овощей
Нет сочней... (Помидора)
17. Лопаты не нужно,
Сидит она близко.
Красная, с белой
Подкладкой... (Редиска)
18. От частой поливки едва не промокла
Мохнатая, темно-лиловая... (Свекла)
19. Ковер цветастый на лугу,
Налюбоваться не могу!
Надел нарядный сарафан
Красивый бархатный... (Тюльпан)
20. На спине свой носит дом,
Не нуждается ни в ком.
При себе всегда пожитки
У медлительной... (Улитки)
21. Красноватый огонек
Чуть полянку не поджег.
Он — краса лесных полян,
Родич курицы... (Фазан)
22. Он ходит в рыжей шубке,
Как пилки, остры зубки.
Прожорливый зверек —
Гроза мышей... (Хорек)
23. На ноге стоит одной
И в болоте день-деньской —
Хочет выпить все до капли...
Нет глупее птицы... (Цапли)
24. Был в саду переполох,
Он чуть было не заглох —
Вырос там... (Чертополох)
25. Есть в тайге сибирской кедры,
На орехи кедры щедры:
Знают белки, знают мышки,
Что искать их надо в... (Шишке)
26. Пестрая птичка,
Сама невеличка,
А голос хорош!
Лучше редко найдешь!
Песню на ветке завел
Звонкоголосый... (Щегол)
27. Под стеклом цветы и травы,
Но совсем не для забавы —
Принесли сюда юннаты
Для музея... (Экспонаты)
28. Есть при нашей школе
Опытное поле,
Лейка и лопата —
Орудия... (Юнната)
29. У различных хлебных злаков
Вид и вкус неодинаков.
Не пшеница я, не просо,
Не гречиха и не рожь,
Молодцом ты будешь просто,
Коль меня ты назовешь.
Но не ясно ли, как день,
Что зовут меня... (Ячмень)
— Что же это было? (Алфавит)
Помогите Лесовичку.
Ведущий достает из конверта второй листок. На нем — числовой алфавит (буква обозначена определенным числом). Дети расшифровывают письмо и отправляются в лес к Лесовичку. Их встречает старичок — хозяин леса.
Лесовичок сообщает о беде, которая произошла в лесу.
— Злой лесоед однажды ночью пробрался в лес и таких дел здесь понаделал:
все листья с деревьев сорвал;
животных всех перепутал;
избушку мою поломал.
Помогите мне, ребята! Давайте разделимся на две бригады и устроим небольшое соревнование.
Ведущий вывешивает рисунки деревьев. Участникам вручается лукошко с разнообразными листьями.
Задача: прикрепить лист к соответствующему дереву (на деревьях можно указать названия).
Теперь, когда деревья в нашем лесу посажены, посмотрим на грибы. Лесоед их перепутал. Разберите грибы: съедобные — в одно лукошко, несъедобные — в другое.
Лесоед перепутал все следы животных в нашем лесу.
Определите, чьи они.
Чтобы построить домик для Лесовичка, надо ответить на вопросы лесной викторины.
За каждый правильный ответ — одно бревнышко.
1) Растет ли дерево зимой? (Нет)
2) Про каких животных можно сказать, что они вылезают из кожи вон? (Змеи вылезают из кожи при линьке)
3) В названии какой птицы 40 гласных? (Сорока)
4) Почему лоси могут сравнительно легко бегать по таким болотам, где любое другое животное их веса увязло бы? (У лосей копыта с перепонками)
5) Куда зайцу удобнее бежать — в гору или с горы? (В гору, так как у него передние лапы короче задних)
6) Какой зверь спит всю зиму вниз головой? (Летучая мышь)
7) Какие птицы роют норы для гнезда? (Ласточки)
8) Где у кузнечика уши? (На ногах)
9) Листья каких деревьев осенью краснеют? (Клен, осина, рябина)
10) Птенцы какой птицы не знают своей матери? (Кукушки)
1. Чего не должно быть.
На определенном участке к деревьям и кустам прикрепляется что-либо такое, чего там быть не должно. Например, к лиственнице крепится еловая шишка и т. п. Побеждает тот, кто заметит все несуразности.
2. Слепой ботаник.
Несколько хорошо известных и имеющих типичный запах цветов дают осмотреть и понюхать детям. Затем им по очереди завязывают глаза и, дав понюхать цветок, предлагают по запаху определить его.
3. Сбор листьев.
Напишем пять—десять названий деревьев или кустов, которые растут поблизости, а игроки в течение десяти минут должны принести их листья. Выигрывает тот, кто соберет больше всего требуемых листьев.
4. Угадай, какой цветок.
Команда делится на две группы. Одни дети получают листки с изображением цветов, другие — листки с их названиями. По команде нужно быстро найти соответствующий листок у другого игрока.
Беседа в начальной школе о погоде
Эколого-психологический тренинг для начальной школы
Экологический светофор. Игра для начальной школы
Игра по экологии «Звездный час» для младших школьников 3 класса
Нет комментариев. Ваш будет первым!