Логические игры для 1-2 класса с ответами

Логические игры для младших школьников с ответами

Игра «Дострой фразу»

Цель: развиваем логическое мышление, расширяем словарный запас

Описание игры. Детям предлагается логически правильно достроить фразы. Возможны варианты ответов.

Материал для игры

❀ ... темно, а утром ... (вечером; светло);

❀ ... не люблю, а конфеты ... (суп; обожаю);

❀ ... плавает, а птица ... (рыба; летает);

❀ ... пластмассовая, а ножницы... (линейка; металлические);

❀ ... на заводе производят, а в магазине... (кастрюли; продают);

❀ ... управляет машинист, а самолетом ... (поездом; пилот);

❀ ... зеленая, а небо ... (трава; голубое);

❀ ... кислый, а мороженое ... (лимон; сладкое);

❀ ... — дерево, а сирень — ... (клен; кустарник);

❀ ... поет, а ворона ... (соловей; каркает);

❀ ... перья, а у рыбы ... (у птицы; чешуя);

❀ ... рот открывают, а когда замолкают — ... (когда говорят; закрывают);

❀ ... помогает, а невнимательность ... (внимательность; мешает);

❀ ... летит по небу, а парусник плывет ... (вертолет; по воде);

❀ ... мы переходим улицу, а когда горит красный свет светофора, — ... (когда горит зеленый свет светофора; стоим);

❀ — посуда, а хлеб и молоко — ... (кастрюли и сковородки; продукты);

❀ ... добрая, а Баба Яга ... (Снегурочка; злая);

❀ ... руки, а у собаки — ... (у человека; лапы);

❀ ... цыплята, а у утки — ... (у курицы; утята);

❀ ... есть спинка, а у табурета ... (у стула; нет);

❀ ... — школьная принадлежность, а парта — ... (пенал; мебель);

❀ ... сладкое, а горчица ... (варенье; горькая);

❀ ... — зверь, а бабочка — ... (медведь; насекомое);

❀ ... плавает, а змея ... (утка; ползает);

❀ ... пожарные, а людей стригут ... (пожар тушат; парикмахеры);

❀ ... — домашнее животное, а олень — ... (кошка; дикое);

❀ ... — хищное животное, а заяц — ... (волк; травоядное);

❀ ... летает, а страус... (воробей; бегает);

❀ ... ведет дневной образ жизни, а сова — ... (цапля; ночной);

❀ ... листья, а у елки ... (у осины; хвоя);

❀ ... — полевой цветок, а роза ... (василек; садовый);

❀ ... козленок, а у коровы — ... (у козы; теленок);

❀ ... работают на земле, а водолазы ... (трактористы; под водой);

❀ ... светлая кора, а у дуба ... (у березы; темная);

❀ ... — овощ, а яблоко — ... (огурец; фрукт);

❀ ... — обувь, а шапка — ... (туфли; головной убор).

Игра «Закончи логический ряд»

Цель: Развиваем логическое мышление

Описание. Учитель называет первую пару слов. Она является образцом для создания второй пары, которая строится по тому же принципу.

Материал для игры

✓ ГРУША — ФРУКТ,

РЕДИС — ? (Овощ)

 

✓ ДОБРОТА — ЗЛОБА,

АККУРАТНОСТЬ — ? (Неряшливость)

 

✓ ЛИСА — НОРА,

ЧЕЛОВЕК — ? (Дом)

 

✓  САБЛЯ — НОЖНЫ,

АВТОМОБИЛЬ — ? (Гараж)

 

✓ ПОРТНИХА — ШВЕЙНАЯ МАШИНА,

ПОВАР — ? (Плита)

 

✓ ВОЛГА — РЕКА,

БАЙКАЛ — ? (Озеро)

 

✓ ПРЕКРАСНЫЙ — ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ,

ПРАВДИВЫЙ — ? (Честный)

 

✓ МЯГКИЙ — ТВЕРДЫЙ,

СИЛЬНЫЙ — ? (Слабый)

 

✓ КОМПОЗИТОР — МУЗЫКА,

ХУДОЖНИК — ? (Картина)

 

✓ КАРПОВ — ШАХМАТИСТ,

К. УШИНСКИЙ — ? (Писатель)

 

✓ АПЕЛЬСИН — ОРАНЖЕВЫЙ,

ПОМИДОР — ? (Красный)

 

✓ КИТ — ОКЕАН,

ПЕСКАРЬ — ? (Река)

 

✓ СВЕТЛЫЙ — ТЕМНЫЙ,

СИЛЬНЫЙ — ? (Слабый)

 

✓ БОЛЬ — СТРАДАНИЯ,

УДАЧА — ? (Радость, удовлетворение)

 

✓ САМОЛЕТ — НЕБО,

ПОДВОДНАЯ ЛОДКА — ? (Вода)

 

✓ ДОМ — ПОЛ,

СКОВОРОДА — ? (Дно)

 

✓ КАПУСТА — ЩИ,

СВЕКЛА — ? (Свекольник, борщ)

 

✓ СМЕЛЫЙ — ОТВАЖНЫЙ,

ПРАВДИВЫЙ — ? (Честный)

 

✓ КЛЕН — ДЕРЕВО,

ШИПОВНИК — ? (Кустарник)

 

✓ ЛЕВ — ЛЬВЕНОК,

ТИГР — ? (Тигренок)

 

✓ кролик — КРОЛЬЧАТИНА,

ЗАЯЦ — ? (Зайчатина)

 

✓ МАТРОСКИН — ХОЗЯЙСТВЕННОСТЬ,

ЗОЛУШКА — ? (Трудолюбие)

 

✓ СМОЛЕНСК — ДНЕПР,

МОСКВА — ? (Москва-река)

 

✓ ПАРИКМАХЕР — НОЖНИЦЫ,

ДВОРНИК — ? (Метла)

 

✓ ЗИМА — ХОЛОД,

ЛЕТО — ? (Тепло, жара)

 

✓ ДЕНЬ — СОЛНЦЕ,

НОЧЬ — ? (Луна, месяц)

 

✓ ПИРОГ — ТЕСТО,

ВАЗА — ? (Глина, стекло, пластмасса)

 

✓ АВТОМОБИЛЬ — БЕНЗИН,

ТРОЛЛЕЙБУС — ? (Электричество)

 

✓ КОЗА — МОЛОКО,

ПЧЕЛА — ? (Мед)

 

✓ ХОККЕЙ — КЛЮШКА,

ФУТБОЛ — ? (Мяч)

 

✓ РЫБАК — УДОЧКА,

ОХОТНИК — ? (Ружье)

Решение логических задач

Цель: развиваем логическое мышление

Описание. Учитель предлагает решить задачу, используя на доске схему. При этом следует договориться, что стрелка всегда будет указывать на предмет, который больше, выше, сильнее и т. д.

Материал для игры

Вариант 1

✓ Петя старше Маши, а Маша старше Коли. Кто самый младший и кто самый старший?

✓ Игорь отжимается лучше Вовы, а Вова лучше Сергея. Кто отжимается лучше всех?

✓ Сережа выше Наташи, а Наташа выше Оли. Кто самый высокий и самый низкий?

✓ Ира в этом месяце дежурила по классу меньше, чем Катя, а Катя меньше, чем Марина. Кто дежурил больше всех?

✓ Чебурашка ниже старухи Шапокляк, а старуха Шапокляк ниже крокодила Гены. Кто самый высокий?

✓ В литературных произведениях Буратино напроказничал меньше, чем Карлсон, а Карлсон меньше, чем Незнайка. Кто напроказничал больше всех?

Вариант 2

✓ Оля читает быстрее Маши, но медленнее Лены. Кто читает быстрее всех и кто медленнее всех?

✓ Ваня худее Миши, но полнее Андрея. Кто самый полный и кто самый худой?

✓ Яна занимается теннисом дольше, чем Света, но меньше, чем Вика. Кто занимается теннисом дольше всех?

✓ Маша решает примеры быстрее Лены, но медленнее Наташи. Кто решает примеры быстрее всех?

✓  Ира поет громче Ани, но тише Оли. Кто поет громче всех?

✓ У Нади наклеек меньше, чем у Алены, но больше, чем у Тани. У кого наклеек больше всех?

Вариант 3

✓ Лера старше Вали, но моложе Нины. Кто старше всех?

✓ Праздник 23 февраля приходит позже, чем Новый год, но раньше, чем 8 Марта. Какой праздник приходит позже всех?

✓ Добрыня Никитич сильнее Алеши Поповича, но слабее Ильи Муромца. Кто самый сильный?

✓ В ноябре дней меньше, чем в декабре, но больше, чем в феврале. В каком месяце самое большое количество дней?

✓ Аня любит математику больше, чем чтение, но меньше, чем «окружающий мир». Какой предмет любит Аня больше всех?

✓ Скорость автомобиля «Жигули» выше скорости автомобиля «Запорожец», но ниже, чем скорость автомобиля «Тойота». Какой автомобиль самый быстрый?

✓ Детский журнал «Шапокляк» толще, чем «Умняша», но тоньше, чем «Костер». Какой журнал самый толстый?

✓ Пенал дешевле циркуля, но дороже линейки. Что дешевле всех предметов?

 

Игра «Что лишнее?»

Цель: Развиваем логическое мышление

Описание. Учитель демонстрирует таблицу. Задача учащихся — найти закономерность в расположении предметов и указать лишнее. Вариантов ответов может быть несколько.

Примечание. Возможны также варианты ответов, отличные от данных.

Материал для игры

Таблица 1

Ответ: а) 2, т. к. бусы отличаются от других своим размером; б) 4, т. к. темная бусинка — четвертая по счету, в то время как остальные занимают третью позицию; в) 5, т. к. количество бусинок больше, чем в других вариантах.

Таблица 2

Ответ: а) 1, т. к. количество звезд меньше, чем в других вариантах; б) 3, т. к. звезды отличаются по цвету; в) 4, т. к. звезды отличаются по форме.

Таблица 3

Ответы: а) щука, т.к. это хищная рыба; б) ерши, т.к. их количество, в отличие от остальных вариантов, равно двум.

Таблица 4

Ответ: телевизор, т.к. он не имеет шарообразной формы.

Таблица 5

Ответ: а) осы, т.к. это насекомые; б) сосны, т.к. их количество равно трем.

Таблица 6

Ответ: трамвай, т.к. в отличие от остальных он работает не на бензине, а на электричестве.

Таблица 7

Ответы: а) яблоко, т.к. это фрукт; б) лук, т.к. его количество равно двум.

Таблица 8

Ответы: а) лиса, т.к. она в отличие от других вариантов в единственном числе; б) козы, т.к. это домашние животные; в) рыбы, т.к. живут в воде.

Таблица 9

Ответы: а) звезда, т.к. не имеет шарообразной формы; б) вишенки, т.к. их количество равно двум.

Таблица 10

Ответы: а) 3, т.к. одежда отличается по цвету;

б) 4, т.к. отличается размером головного убора;

в) 5, т.к. головной убор отличается по цвету.

Игра «Найди закономерность»

Цель: развиваем логическое мышление

Описание. Учащимся предлагается на таблице найти закономерность, назвать ее и (если требуется) продолжить.

Материал для игры

Таблица 1

Закономерность заключается в том, что количество букв слова соответствует количеству углов фигуры.

Таблица 2

Закономерность заключается в том, что всех рисунков должно быть по три.

Таблица 3

Закономерность заключается в том, что круги с квадратами разного цвета расположены столбцом. В таком же порядке расположены круги с кружками внутри и круги с ромбами внутри. При этом на каждой строке и в каждом столбце цвет внутренних фигур разный.

Таблица 4

в том, что больших (разного цвета) и маленьких букв Б, В, Г должно быть по три.

Таблица 5

Ответ. Закономерность заключается в том, что под изображением животного стоит цифра 1, под изображением растения — цифра 2.

Таблица 6

Ответ: 3, 1. Закономерность заключается в том, что цифра слева обозначает количество зверюшек, повернутых вправо, а цифра справа обозначает количество зверюшек, повернутых влево.

Таблица 7

Ответ. 6, 9. Закономерность заключается в том, что цифра слева обозначает количество рисунков, а цифра справа — общее количество предметов на этих рисунках.

Таблица 8

Ответ: 1, 5. Закономерность заключается в том, что цифра слева обозначает количество домашних животных, а цифра справа — количество диких.

Таблица 9

Ответ: 2, 2. Закономерность заключается в том, что цифра слева обозначает количество домашних птиц, а цифра справа — количество диких.

Таблица 10

Ответ: 4, 2. Закономерность заключается в том, что цифра слева обозначает количество картинок, на которых изображены два предмета, а цифра справа — количество картинок, на которых изображен один предмет.

Таблица 11

Ответ. Закономерность заключается в том, что под изображением птиц помещена цифра 6, а под изображением транспортных средств — цифра 5.

Игра «Создано природой или человеком?»

Цель: Развиваем мышление

Описание. Каждый учащийся получает карточку с изображением различных предметов.

Задача: выписать сначала номера предметов, которые созданы природой, затем номера предметов, созданных человеком.

Материал для игры

Вариант 1

Ответы: а) 1, 5, 7, 9; б) 2, 3, 4, 6, 8.

Вариант 2

Ответы: а) 1,5, 6; б) 2, 3, 4, 7, 8, 9.

Вариант 3

Ответы: а) 1,3, 5, 6, 7, 8, 9; б) 2, 4.

Вариант 4

Ответы: а) 2, 6, 7, 8; б) 1, 3, 4, 5, 9.

Игра «Подбери пословицу»

Цель: Развиваем мышление

Описание. Учитель предлагает послушать истории, придуманные их ровесниками, и из трех предложенных пословиц выбрать одну, выражающую основную мысль текста.

Материал для игры

История 1. «Собака»

Я долго уговаривал родителей купить мне собаку. Они упорно не соглашались, говорили, что это большая ответственность, но я все же их уговорил. Я обещал, что только сам всегда буду выгуливать ее. Когда в доме появилась собака, моей радости не было конца. Я сам выгуливал ее, и мне это доставляло большое удовольствие. Я частенько старался угостить ее чем-нибудь вкусненьким. Помогал папе купать моего четвероногого друга, а маме — расчесывать его густую шерсть.

Но так длилось не более двух месяцев. Вскоре у меня появились новые увлечения, и маме приходилось заставлять меня выгуливать собаку. Все реже и реже я стал выполнять свои обязанности по уходу за собакой, и тогда, чтобы не мучить животное, родители были вынуждены отправить его в деревню к бабушке.

Прошло время, и я вдруг затосковал по моей собаке, стал плакать и просить родителей вернуть ее обратно. Но они категорически отказались. И тогда папа грустно сказал: «...».

Пословицы

❀ Без друга в жизни туго.

❀ Что имеем — не храним, потеряем — плачем.    +

❀ Как аукнется, так и откликнется.

История 2. «Про Олю»

Моя знакомая Оля — капризная, ленивая девочка. Ничего не хочет делать: не застилает постель, не моет посуду, не помогает маме, да и учебой себя не утруждает. Целыми днями валяется на диване, листает модные журналы и мечтает стать «звездой».

Однажды Оля пришла ко мне в гости. Она стала рассказывать о себе, о том, как она проводит время. Я спросила:

— Оля, а кем ты хочешь стать, когда вырастешь?

— Хочу стать знаменитой. Актрисой, например.

— А что ты для этого делаешь?

— Читаю журналы о светской жизни и мечтаю.

— По-моему, этого мало. Ведь недаром говорится: ... .

Пословицы

❀ Береги платье снову, а честь смолоду.

❀ Не говори «гоп», пока не перепрыгнешь.

❀ Под лежачий камень вода не течет.             +

История 3. «О труде»

Два мужика посеяли весной огород. Один мужик поливал, окучивал, пропалывал, а другой на печке сидел да в окно глядел.

Наступила осень — пора урожай собирать. Приходит каждый на свой огород. У того мужика, что на печке сидел, сорняки по колено выросли, а у другого мужика, что трудился не покладая рук, знатный урожай поспел.

Вот так-то. Как известно, «...».

Пословицы

❀ Труд человека кормит, а лень портит.

❀ Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.             +

❀ Кто не работает, тот не ест.

История 4. «Часы»

Один мой знакомый — Вася — взялся перевести стрелки на больших настенных часах, потому что вся страна переходила с летнего на зимнее время. Но родителям о своей затее ничего не сказал. И вот, стоя на стуле, он стал откручивать болтики, державшие стекло. И вдруг стекло выскользнуло у него из рук, ударило Васю по голове и разбилось. Вася свалился со стула и потерял сознание.

Я как раз в это время шел к Васе домой. Только очутился у двери, как услышал страшный грохот. Я позвонил в дверь несколько раз, но мне никто не

открыл. Стало ясно: что-то случилось. Я кинулся к соседям и от них позвонил спасателям.

Служба спасения выломала замок в двери и пришла на помощь моему незадачливому приятелю.

Когда пришли с работы Васины родители и узнали обо всем, то они, конечно, не стали ругать Васю за разбитое стекло и испорченный замок — он ведь и так пострадал. Но мама все же сказала: «Пусть это будет тебе уроком. «...».

Пословицы

❀ Не зная броду, не суйся в воду.            +

❀ Ученье — свет, а неученье — тьма.

❀ Век живи, век учись.

История 5. «Хвастун»

Однажды дети пошли за грибами в лес. Вова сказал, что он — мастер по сбору грибов и наберет больше всех.

В лесу было солнечно и тепло. Дети разбрелись в поисках подосиновиков, подберезовиков и моховиков. Вова же в гордом одиночестве удалился в самую глубь леса. Он думал, что там будет много грибов. Но ему не повезло — там он почти ничего не нашел.

Когда дети вышли из леса, то оказалось, что у всех полные корзинки, а у Вовы лишь на дне лежало несколько грибочков. Мальчику стало стыдно за свое хвастовство. А дети ему сказали: « ......

Вот так-то!

Пословицы

❀ Правда глаза колет.

❀ Не говори «гоп», пока не перепрыгнешь.             +

❀ Всякое дело мастера боится.

История 6. «Тошка и Шарик»

Привет! Меня зовут Пушистик. Я расскажу вам такую историю. Однажды мои друзья собаки Тошка и Шарик остались во дворе одни. Хозяин ушел и приказал им стеречь дом. Но Шарик и Тошка заигрались и забыли про то, что им хозяин наказывал. Незаметно в дом пробрался вор. Хозяин пришел, а дом ограблен. Тошке и Шарику здорово досталось! И поделом: «...».

Пословицы

❀ Делу время, потехе час.              +

❀ Чем бы дитя ни тешилось, лишь бы не плакало.

❀ Новая метла по-новому метет.

История 7. «Домик из косточек»

Далеко за горами, за лесами был городок драконов. Они строили дома из косточек. Одна маленькая девочка-дракончик — звали ее Жужжу — мечтала построить просторный дом, но у нее это никак не выходило, потому что не было опыта. С горем пополам она все же построила дом. Но пролетала мимо бабочка, села на него — и дом развалился. Жужжу долго и неутешно плакала.

Услышав о случившемся, на помощь к Жужжу поспешила ее двоюродная сестра Ракелл. Ракелл была старше Жужжу и уже не раз принимала участие в строительстве домов из косточек для своих родственников и друзей. Ракелл предложила Жужжу свою помощь, и работа закипела! Вскоре появился прелестный дом из косточек. Девочки были счастливы. Взявшись за руки, они произнесли: «...».

Пословицы

❀ Один ум хорошо, а два лучше.     +

❀ Без хозяина дом — сирота.

❀ Каждая курица свой насест хвалит.

История 8. «Мы едем на природу!»

Мы с друзьями поехали на природу. Выбрали отличное место, где протекала речка, и стали разжигать костер, чтобы приготовить наше любимое лакомство — печеную картошку. Как всегда после подкрепления планировалась рыбалка. Каждый захватил с собой из дома все необходимое для пикника и рыбалки. Но была среди нас девочка Лена, которая впервые поехала с нами и не знала, что нужно взять. Мы заметили, что Лена отошла в сторонку и чувствовала себя неуютно. Не сговариваясь, каждый из нас дал Лене кто что мог: кто удочку, кто наживку, кто поделился продуктами.

Мы здорово отдохнули. Но больше всех поездка понравилась Лене. На прощание она сказала: «Спасибо вам, ребята. Правду говорят: «...».

Пословицы

❀ Вместе тесно, а врозь скучно.

❀ В гостях хорошо, а дома лучше.

❀ Не имей сто рублей, а имей сто друзей.       +

История 9. «Друзья»

Жили два друга — заяц и ежик. Но однажды они поссорились. Заяц обиделся и ушел в лес. А ежик пошел потихоньку за ним, прячась за кустами, потому что волновался за друга. Вдруг из-за дерева выскочил волк. И плохо пришлось бы обиженному зайцу, если бы не еж. Тот схватил палку, смело бросился на волка и, защищаясь своими колючками, заставил хищника обратиться в бегство.

Конечно же, заяц и еж помирились и больше никогда не ссорились, ведь они настоящие друзья. И тут заяц вспомнил пословицу: «...».

Пословицы

❀ Друзья познаются в беде.                +

❀ Один за всех и все за одного.

❀ Худой мир лучше доброй ссоры.

История 10. «В гостях»

Жили два друга. Звали их Артем и Дима. Артем жил в деревне, а Дима в городе. Обычно летом они вместе отдыхали в лагере, а в остальное время переписывались по электронной почте. Однажды Дима отпросился у мамы съездить в августе к Артему в деревню недели на три. Мама не возражала.

Дима приехал в деревню с радостью. Мальчики помогали взрослым работать в саду, грести сено на лугу. Ходили вместе за грибами, за ягодами, на рыбалку.

Трех недель еще не прошло, а Дима уже засобирался домой, потому что заскучал по маме, по дому, по друзьям. Прощаясь с Артемом и его родителями, он сказал: «Мне было очень хорошо у вас, большое вам спасибо за все. Но «...».

Пословицы

❀ Не красна изба углами, а красна пирогами.

❀ В гостях хорошо, а дома лучше.             +

❀ При солнышке тепло, при матери добро.

Игра «Установи связь между предметами»

Цель: Развиваем мышление

Описание. Учитель демонстрирует таблицу. Задание: установить какую-либо связь между предметами. Возможны различные варианты ответов.

Материал для игры

Таблица 1

 

Ответы.

1 — 13. Говорят, детей приносит аист.

2 — 12. Кукла и медвежонок — игрушки.

3 — 11. В ранец кладут тетрадь.

4 — 16. С помощью кисточек рисуют красками.

5 — 9. Пилой можно спилить елочку.

6 — 14. Канат толще нитки.

7 — 10. Ягоды — лакомство для птиц.

8 — 15. Грибы ежи накалывают на свои иголки.

Таблица 2

Ответы.

1 — 8. С дерева упал лист.

2 — 13. Кот должен ловить мышей.

3 — 11. Корабль плавает по воде.

4 — 7. Морковку любит зайчик.

5—15. Куры поедают жуков.

6 — 12. Красками рисуют в альбоме.

9 — 14. Насосом накачивают шину.

10 — 16. Длину ленты измеряют линейкой.

Таблица 3

Ответы.

1 — 3. Из шерсти овцы можно связать шапочку.

2 — 14. В альбоме выполнены рисунки карандашом.

4 —16. С книжной полки сняли книгу.

5 — 11. На елке растут шишки.

6 — 13. Белка любит орешки.

7 — 15. Платье и пальто — это одежда.

8 — 12. По морю плывет корабль.

9 — 10. Теленок — детеныш коровы.

Рекомендуем посмотреть:

Занимательные задачи по математике с ответами, 2-4 класс

Логические головоломки для детей 7-10 лет

Логические задачи по сказкам с ответами

Логические задачи на развитие внимания и мышления у детей начальной школы

Загадки на сообразительность для школьников 5-8 классов с ответами

Нет комментариев. Ваш будет первым!