Спокойные игры для детей 7-10 лет в помещении

Игры для младших школьников

Пантомима

Участвуют все желающие. Каждый получает задание — изобразить любого взрослого в определенной обстановке, за одним из его любимых занятий, например: «папа на рыбалке», «дедушка смотрит футбол», «мама печет пирог» и т. д. Можно усложнить пантомиму тем, что показывающий не должен озвучивать свое задание, и цель остальных — угадать, что именно изображено.

Испорченный телефон

Это очень известная игра. Дети садятся в круг. Одному из игроков на ухо шепчут какое-либо слово или очень короткую фразу. Этот игрок шепчет своему соседу на ухо то, что он услышал, тот — следующему и так далее по кругу. Последний игрок произносит услышанное вслух, а потом выясняют, каков был первоначальный вариант. То, что получается у детей, обычно сильно отличается от сказанного.

Камень, ножницы, бумага

Эта игра знакома всем. Как правило, играют двое. Каждый из игроков на счет «три» изображает рукой какую-либо фигуру: камень (сжатый кулак), бумагу (открытая ладонь) или ножницы (два вытянутых пальца). Победитель определяется так: ножницы разрежут бумагу, бумага обернет камень, камень затупит ножницы. За каждую победу участник получает одно очко, выигрывает тот, кто набрал большее количество очков.

Вопрос-ответ

Для игры пригодятся карточки с любыми картинками. Дети очень любят игры со случайными ответами, когда ведущий задает вопросы, а в ответ вынимается случайная карточка, где нарисован ответ. Например: «Что ты ел на завтрак?». Дети поочередно тянут карточки с картинками и отвечают.

Примерные вопросы:

Что ты носишь в своем рюкзаке?

Во что любишь играть?

На чем полетишь на море?

В чем ты пойдешь на урок физкультуры?

О чем ты мечтаешь больше всего?

Какое твое любимое блюдо?

В чем пойдешь гулять вечером?

О чем ты сочинил бы песню?

Что бы ты купила в модном магазине?

С чем мама печет пирожки?

Что бы ты перекрасил в красный цвет?

Что вызывает у тебя смех?

Чем бы ты защитился от хулиганов?

Земля, воздух, вода

Дети садятся в ряд или круг. Водящий проходит перед ними и, указывая на каждого по очереди, произносит слова «вода», «земля» или «воздух». В любой момент он может остановиться. Если водящий остановился на слове «вода», то участник, на которого он указал, должен назвать кого-то, кто плавает: рыбу или животное (можно даже, например, водолаза). Если сказано слово «земля», нужно назвать того, кто живет на земле; если слово «Воздух» — того, кто летает. Повторяться нельзя. Кто затруднится с ответом, тот выбывает.

Острый глаз

Участникам игры предлагается рассмотреть какой-нибудь предмет с круглым верхом — банку, миску, кастрюлю, графин и т. п. Брать предмет в руки нельзя, только рассматривать. Затем берутся листы бумаги и ножницы; участники должны вырезать по памяти круги «крышки» для банки так, чтобы они совпали по размеру с отверстием банки. Побеждает гот, кто точнее всех угадает размер. Пусть участники попробуют вырезать «крышки» для нескольких предметов разного диаметра.

Нравятся ли тебе твои соседи?

Все играющие садятся в круг на стулья, водящий находится в центре (он без стула). Водящий спрашивает всех по очереди: «Нравятся ли тебе твои соседи?». Можно ответить «да», но гораздо интереснее ответ «нет» (без какого-либо умысла, просто ради игры), ведь за ним следует вопрос: «А какие соседи тебе нужны?». Игрок должен назвать либо имя, либо какой-то признак, который должен присутствовать у его соседей. Например: «Мне нужны соседи в джинсах». Тогда все пересаживаются: те, кто в джинсах, стараются занять места радом со сказавшим или просто меняются местами между собой. Водящий также может занимать освободившееся место. Кому стула не хватило, тот становится водящим, и все начинается сначала. Можно называть любой цвет, например, «Мне нужны соседи в красном» или длину волос — «Мне нужны соседи с короткой стрижкой» и т.д.

Раз — два — добрый день

В эту игру играют по цепочке. Надо считать по порядку от одного до скольки угодно (сколько получится), но вместо чисел, которые оканчиваются на три или делятся на три, надо говорить «добрый день». То есть первый участник говорит «один», второй —- «два», третий — «добрый день», четвертый — «четыре», пятый — «пять», шестой — «добрый день» и т.д. Ошибиться довольно легко. Тот, кто ошибся, выбывает из игры, и так до тех пор, пока не останется один победитель.

Бабушка пошла на базар

Играют в эту игру, стоя в кругу. Ведущий начинает: «Бабушка пошла на базар и купила старую кофемолку» — и показывает, как она будет молоть кофе (правой рукой крутит воображаемую ручку кофемолки). Стоящий рядом, повторяя его движение, тоже начинает крутить ручку, за ним повторяет следующий и так далее по кругу. Когда все включаются в процесс, очередь снова доходит до ведущего и он показывает следующее движение: «Бабушка пошла на базар и купила старый утюг» (гладит левой рукой, не переставая «молоть» правой рукой). Следующие круги: бабушка купила старую швейную машинку (нажимать ногой на педаль), кресло-качалку (покачиваться) и наконец, часы с кукушкой («Ку-ку, ку-ку, ку-ку»). Смысл в том, чтобы умудриться выполнять все действия одновременно.

Король тишины

«Король» сидит на стуле. Остальные игроки сидят полукругом в нескольких метрах от него, так, чтобы хорошо его видеть. Все молчат. Жестом руки король подзывает одного из игроков. Тот встает и бесшумно направляется к королю и садится у его ног, чтобы стать министром. Во время этого перемещения игрок внимательно слушает. Если игрок произведет хоть малейший шум (шорох, шепот и т. д.), король его отсылает на место жестом руки. Сам король должен сохранять молчание. Если он издаст какой-либо звук, его тут же свергают с трона и заменяют первым министром, который занимает свое место в полной тишине и продолжает игру (или король устанет, тогда он объявляет, что хочет быть заменен и приглашает министра сесть на его место).

Это мой нос

Игроки садятся в круг. Ведущий начинает игру, говоря своему соседу слева: «Это мой нос», но в то же время касается пальцем своего подбородка. Сосед должен ему ответить «Это мой подбородок», показывая на свой нос. Дав правильный ответ, он поворачивается к следующему игроку (своему соседу слева) и говорит ему: «Это моя левая ступня», показывая ему правую ладонь. Его сосед должен ответить: «Это моя правая ладонь», указывая на свою левую ступню и т.д. Следует всегда показывать часть тела, отличную от той, о которой говорят. Происходит путаница, вызывающая смех.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий конкурсной и игровой программы для младших школьников

Конспект внеклассного мероприятия в начальной школе «Праздник чая»

Внеклассное мероприятие 1, 2, 3, 4, 5 класс. Конкурс эрудит

Конкурсная программа для младших школьников

Сценарий внеклассного мероприятия в начальной школе по теме: Сказки

Нет комментариев. Ваш будет первым!