Цели: расширять кругозор детей, их знания по окружающему миру; воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней, познавательный интерес; развивать творческие способности.
Для проведения экологической игры-викторины надо выбрать 3 команды по 8 человек из каждого класса. Команды будут выполнять различные задания и получать за это баллы. Чья команда наберет больше всего баллов, та и выиграла.
Страница 1. «Царство растений»
1-й конкурс «Загадки».
1. Русская красавица, всем нам очень нравится.
Бела она, стройна, одежда зелена. (Береза.)
2. Прямо в небо рвутся, ввысь,
Ты внимательно всмотрись:
Не березы, не осинки,
Нет листочков, есть хвоинки. (Ели.)
3. Вот бочонок с шапочкой с дерева упал.
Год прошел - и деревцем Маленьким он стал. (Желудь.)
4. Ветви над рекой склонила,
В реку смотрится уныло. (Ива.)
5. В шубе летом, а зимой - раздеты,
Их весной и летом видим мы одетыми.
А осенью с бедняжек сорвали все рубашки,
Но зимние метели в меха их разодели. (Деревья.)
6. Весной вырастают, а осенью опадают. (Листья.)
7. Очень важное растение
В разных странах, без сомнения!
Делают лепешки, каши
И едят вареной даже! (Кукуруза.)
8. Самый первый цветок, появляющийся из-под снега. (Подснежник.)
9. Ах, не трогайте меня, обожгу и без огня! (Крапива.)
10. Стоят в поле сестрички:
Желтый глазок, белые реснички. (Ромашки.)
11. Из него плетут весенние венки, а когда он отцветает, разлетается на все стороны света. (Одуванчик.)
12. Что же это за девица?
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год! (Ель.)
13. Хоть растение не злючка –
Вместо листиков - колючки!
В стебле воду запасает,
Очень редко расцветает! (Кактус.)
14. Посреди двора золотая голова. (Подсолнух.)
2-й конкурс «С какого дерева листок?».
Нужно отгадать название растения по листьям (каждой команде раздают листья деревьев и кустарников).
3-й конкурс «Составление слов».
Составить слова-существительные из слова «природа». (Род, пир, пари, Ира и др.)
Страница 2. «Царство животных»
1-й конкурс-викторина «Лесные загадки».
1. Что делает человек для сохранения животного мира?
2. Как называются животные, тело которых покрыто перьями? (Птицы.)
3. Как называются животные, тело которых покрыто чешуей? (Рыбы, змеи.)
4. Как называются животные, тело которых покрыто шерстью? (Звери.)
5. Птенцы какой птицы не знают своей матери? (Кукушки.)
6. Кто путешествует по воздуху на нитке? (Паук.)
7. Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина.)
8. Почему весной запрещена охота? (У зверей весной рождаются детеныши.)
9. Какое животное обладает самым громким голосом? (Крокодил.)
10. Где у кузнечика ухо? (На ноге.)
11. Какие ноги у жирафа длиннее - передние или задние? (Они одинаковой длины.)
2-й конкурс «Забавные зверюшки».
Каждая команда по очереди должна изобразить зверей, так чтобы все догадались, кто это.
1. Цапля и лягушата. 2. Лев и собачка. 3. Ворона и лисица.
3-й конкурс «Собери картинку».
Командам раздаются разрезанные картинки с животными.
Нужно собрать картинку и рассказать об этом животном.
4-й конкурс «Кроссворд».
По горизонтали и вертикали «спрятались» названия домашних животных. Необходимо их отыскать (Собака, кролик, лошадь, корова и др.)
В |
С |
О |
Б |
А |
К |
А |
Й |
Л |
Ц |
А |
Е |
Ш |
X |
Ю |
Л |
Д |
Ю |
О |
Щ |
П |
Л |
Ч |
Т |
К |
П |
О |
А |
Ш |
У |
К |
А |
С |
Л |
Р |
К |
В |
Я |
А |
Ъ |
О |
М |
В |
Г |
О |
Ш |
Ц |
Л |
Д |
Ф |
Ш |
Ч |
И |
С |
Л |
П |
А |
Р |
Ь |
Е |
К |
П |
Н |
Ж |
И |
Ж |
Э |
X |
Щ |
Ъ |
А |
Ч |
Ь |
С |
К |
С |
К |
О |
3 |
А |
Ь |
Б |
Я |
А |
Р |
Н |
К |
Ц |
К |
Г |
Я |
Ч |
П |
Ы |
К |
О |
Р |
О |
В |
А |
Страница 3. «Экологическая»
1. Назвать признаки осени (за 1 ответ - 4 балла).
2. Назвать правила поведения в лесу (одно правило - 3 балла).
3. Найти три ошибки в рассказе, который читает учитель.
Наступила осень. Животные готовятся к зиме. Некоторые птицы улетают на юг. Это ласточки, грачи, сороки, журавли. Лесные жители: заяц, еж, белка, лиса — меняют шубки на более теплые и густые. А на полях, в садах заканчиваются осенние работы. Убраны овощи, заканчивается сенокос, в садах высаживают молодые деревья, сгребают опавшую листву.
Ошибки выделены, за 1 ошибку снимается 5 баллов.
Рефлексия:
- Интересно вам было играть? Какие вопросы показались очень сложными?
- Оцените свой вклад в работу команды.
Автор: Н. Г. Константинова
Беседа в начальной школе о погоде
Игра по экологии «Звездный час» для младших школьников 3 класса
Экологический светофор. Игра для начальной школы
Нет комментариев. Ваш будет первым!