Экологическая игра «Крестики-нолики» для начальных классов

Игра «Крестики-нолики» для учащихся 2-4 классов

Цель игры: ознакомить с понятием «экология» и дать представление о взаимосвязи всего живого на Земле.

Для игры необходимо: игровое поле - квадрат 3 х 3 м, условные знаки «X» и «О», два колокольчика, песочные часы, набор цифр «1», «2», «3», изображения животных, маска волка (2 шт.), эмблемы команд, призы, плакаты с «жалобами».

В игре участвуют две команды: «Крестики» и «Колики».

Ход игры

I. Организационный момент.

Команды под музыку выходят на сцену.

1-й ведущий. Добрый день, девчонки и мальчишки! Сегодня у нас проходит информационно-развлекательная игра «Крестики- нолики». Число «9» является ее символом. В каждой команде 9 человек, в игре 9 конкурсов.

Тема нашей игры: «экология».

Что же такое экология? Толковые словарь дает такое объяснение:

«Экология - наука об отношениях растительных и животных организмов друг к другу и к окружающей их среде».

Участвуя в конкурсах, не забывайте об этом.

2-й ведущий. Проверим готовность команд.

Команда «Крестики» готова?

Скрестив руки, члены команды показывают готовность.

2-й ведущий. Команда «Нолики»?!

Участники из команды «Нолики» показывают готовность, образовав руками цифру «0».

2-й ведущий. Перед вами находится игровое поле. На нем вы видите названия тех конкурсов, в которых будете участвовать.

После каждого конкурса подводится итог, который отмечается на игровом поле. В игре победит та команда, чьих знаков окажется на игровом поле больше.

II. Проведение конкурсов.

1. «Угадай-ка».

Между конкурсами - музыкальная пауза.

1-й ведущий. Здесь два изображения диких млекопитающих. Вы можете задавать мне наводящие вопросы по очереди. Кто первый узнает животное, тот и выиграет.

2. «Бросай-ка».

2-й ведущий. Члены команды по очереди загадывают друг другу загадки о природе, животных и растениях, бросая мяч тому, от кого хотят услышать ответ.

3. «Счастливый случай» (конкурс капитанов).

Участники отвечают по звонку на вопросы ведущих.

1-й ведущий. Природные богатства, находящиеся в глубине земли, которые человек использует в хозяйстве?

Ответ. Ископаемые.

2-й ведущий. Деятельность человека, нацеленная на защиту живой и неживой природы?

Ответ. Охрана.

1-й ведущий. Распространенное вещество, встречающееся на земле в трех состояниях?

Ответ. Вода.

2-й ведущий. Верхний слой земли, в котором растут растения?

Ответ. Почва.

1-й ведущий. Живое существо, активно и сознательно воздействующее на живую и неживую природу?

Ответ. Человек.

2-й ведущий. Организмы, встречающиеся во всех природных зонах, которые не могут жить без света, воды и воздуха?

Ответ. Растения.

1-й ведущий. Учебный предмет, изучаемый в школе и связанный с природой?

Ответ. Природоведение.

2-й ведущий. Как называется линия, ограничивающая видимую часть земной поверхности?

Ответ. Горизонт.

1-й ведущий. С помощью какого прибора можно ориентироваться в любую погоду?

Ответ. С помощью компаса.

2-й ведущий. Как называется умение находить стороны горизонта?

Ответ. Ориентирование.

1-й ведущий. Какую сторону горизонта можно найти с помощью тени в полдень?

Ответ. Север.

4. «Жалоба».

1-й ведущий предлагает вытянуть одну из карточек с текстом «жалобы» животного и определить, о ком идет речь и какую пользу оно приносит.

Жалоба 1.

Сама знаю, что не красавица. Покажись я, многие шарахаются в сторону, а то еще и камнем бросят или ногой пнут. А за что? Придумали ведь, что от меня на руках бородавки бывают. Чушь какая-то.

Не всем же быть красавицами!

А польза от меня людям большая.

Жалоба 2.

На земном шаре нет, пожалуй, такого существа, о котором рассказывали бы столько легенд и небылиц, как о нас. Не нравится, что темноту мы любим, что на обычных птиц и зверей не похожи. Но мы же друзья человека, а не враги. Что же нам делать? Ведь такими мы уродились. Любим висеть вниз головой. А обижают нас незаслуженно.

Ответ. В первой жалобе говорится о жабе. Одна жаба сохраняет от гусениц и червей целый огород. Если в доме завелись тараканы, принеси жабу - и они исчезнут.

Во второй - о летучей мыши. Она охотится только ночью, но польза от нее огромная.

5. «Волк и семеро козлят».

Каждой команде отводится определенное поле, за пределы которого убегать нельзя, - это дом.

Козы-мамы из той и другой команды уходят в лес, козлята остаются одни. Они бегают, прыгают, резвятся, не выходя за пределы своего дома. К ним забегает волк (игрок другой команды) и пытается съесть (осалить) козлят. Козлята убегают от волка, но выходить за пределы дома нельзя. Козлята, которых волк съел (осалил), выбывают из игры. Время игры - 1 минута. После 1 минуты волки выходят из дома, приходят козы-мамы и считают уцелевших счастливчиков. Побеждает команда, где таких счастливчиков больше.

Волки в масках.

Козлята постоянно показывают рожки, опускать руки нельзя.

2-й ведущий. Козлят жалко?

Ответ. Да!

2-й ведущий. Значит, надо всех волков уничтожить?!

Ответ. Нет.

2-й ведущий. Почему?

Ответ по звонку.

6. «Ситуации».

У членов команд набор карточек с цифрами «1», «2», «3».

По сигналу ведущего поднимается карточка, указывающая правильный ответ.

Карточка 1.

Вы приглашены на день рождения, ваша подруга очень любит ландыши. Что вы подарите любимой подруге?

1. Искусно сделанный пластмассовый букетик.

2. Несколько благоухающих цветов.

3. Огромный букет этих нежных цветов.

Карточка 2.

Вы всей семьей или всем классом выехали в лес. Там вы жгли костер, пекли картошку, ели конфеты «Мишка», пили лимонад и варили суп из консервов. Прежде чем уйти домой, вы...

I. 1. Сложили бумажки, бутылки и банки аккуратно под кустик.

2. Все бросили в костер.

3. Бумагу сожгли, а железные банки и стеклянные бутылки взяли домой.

4. Почему? (Дополнительное очко.)

II. I. Сложили все оставшиеся дрова в костер, чтобы не пропадали и ушли.

2. Залили костер водой или засыпали землей.

3. Разбросали недогоревшие головешки по поляне.

4. Почему? (Дополнительное очко.)

Карточка 3.

Птенец выпал из гнезда. Как вы поступите?

1. Оставите на том же месте, даже не прикоснувшись к нему.

2. Положите птенца в гнездо.

3. Возьмете домой и будете держать его в клетке.

7. «Почемучка».

1-й ведущий. По очереди члены команд показывают пантомимы на экологическую тему. Нужно угадать, что это значит и почему правильно или нет.

8. «Песенная перекличка».

2-й ведущий. Поем всей командой песни о природе по очереди. Условие: поем только первый куплет. Кто споет больше песен и дружнее за отведенное время, тот побеждает. Начинается перекличка с команды, которая проигрывает.

9. Игра со зрителями.

1-й ведущий. Продолжите предложение:

«Когда наступит весна, я ...»

Варианты ответов:

• посажу дерево;

• не буду рвать первоцветы;

• сделаю скворечник;

• не буду брать выпавших птенцов;

• не оставлю горящий костер в лесу...

Игру «Крестики-нолики» можно закончить песней, которую поют все.

Не дразните собак,

Не гоняйте кошек.

Не жалейте для птиц

Ни зерна, ни крошек!

 

И тогда воробей,

Ля, ля, ля, ля,

Ля, ля, ля, ля,

Песенкой разбудит.

 

А царапать и кусать,

Ля, ля, ля, ля,

А царапать и кусать

Вас никто не будет ...

III. Подведение итогов.

Итоги на игровом поле отмечаются условными значками. Все участники игры получают подарки, изготовленные старшеклассниками или приобретенные благодаря помощи родителей.

Рекомендуем посмотреть:

Эколого-психологический тренинг для начальной школы

Экологический светофор. Игра для начальной школы

Беседа в начальной школе о погоде

Экологическая сказка для начальных классов. Сценарий

Игра по экологии «Звездный час» для младших школьников 3 класса

Нет комментариев. Ваш будет первым!