Конспект занятия «Если хочешь быть здоров», 1 класс

Занятие о здоровом образе жизни для младших школьников

Цели: прививать навыки здорового образа жизни, внимательного отношения к своему организму; дать понятие о том, что, если хочешь быть здоров, надо есть полезные продукты.

Оборудование: ширма для кукольного театра, нарисованные куклы - герои «Улицы Сезам».

Ход занятия

1. Введение в тему.

- Ребята, вы хотите узнать, как вырасти сильными, красивыми, здоровыми? А кто знает, что для этого нужно делать?

- Правильно. А знаете ли вы, какие продукты полезны для вашего организма? А почему лучше есть в одно и то же время? А что такое меню? Что надо есть, если хочется стать сильным? Ответы на многие вопросы мы с вами узнаем на занятиях, которые будут называться «Разговор о правильном питании». А помогать нам будут герои телевизионной передачи «Улица Сезам». Давайте с ними познакомимся.

Урок начинается с кукольного мини-спектакля. Беседу лучше всего записать на аудиокассету.

Зелибоба. Привет, меня зовут Зелибоба. Я люблю узнавать много нового и обо всем всегда расспрашиваю. Мой дом - большое дерево, которое растет во дворе. В дупле хранятся мои вещи. А это мой друг Кубик. Он постоянно что-то придумывает, конструирует, чинит, изобретает. Он добрый, отзывчивый, всегда готов прийти на помощь или позвать с собой в свои воображаемые путешествия.

Кубик. Привет, Зелибоба. Ой, кто это?

Зелибоба. Это ребята, наши друзья. Слушай, а ты ничего не забыл?

Кубик. Что я забыл? (Оглядывается.) Вроде руки, ноги взял, нос и глаза на месте.

Зелибоба. Ты забыл с ребятами поздороваться и представиться.

Кубик. А, привет, ребята! Я - Кубик. Смотри, Зелибоба, к нам идет Бусинка. Бусинка - это моя лучшая подружка. Она тоже все время что-то выдумывает, умеет в любой ситуации увидеть хорошее, веселое. Она очень веселая, радуется самой себе, окружающему миру, друзьям, знакомым. Бусинка любит что-то делать своими руками. Она обожает придумывать для себя и друзей новые необычные праздники.

В этот момент появляется Бусинка.

Бусинка. Кубик, о чем это ты тут рассказываешь?

Кубик. Это я о тебе ребятам рассказывал.

Бусинка. Ой, ребята, добрый день! Меня зовут Бусинка. Я так люблю необычные праздники, я их просто носом чую. Вот и сегодня у вас намечается что-то необычное, фантастическое, да?

Зелибоба. Конечно, ведь не зря нас Катя пригласила сюда. Кстати, а где она? Ребята, вы не видели девочку Катю? Она уже закончила первый класс, очень любит читать сказки и задает множество вопросов.

Появляется девочка Катя. Это может быть ученица второго класса или кукла.

2. Сообщение темы и целей урока.

- Здравствуйте, дорогие ребята. К нам в гости на урок пришли герои телевизионной передачи «Улица Сезам» - Зелибоба, Кубик и Бусинка. А это мой папа. Мои друзья называют его дядя Саша. Папа работает в магазине. Он веселый, для каждого у него всегда найдется шутка, веселое слово для поддержки или просто для поднятия настроения. Наши соседи всегда спрашивают у него совета. Папа любит готовить, особенно те овощи, которые выращивает мама. А это моя мама. Мои друзья называют ее тетя Нина. Она - детский врач. Она молодая, красивая, обаятельная. Каждое утро мама делает зарядку, к чему призывает всех членов семьи, друзей, соседей. Мама любит выращивать овощи и цветы, о которых знает буквально все. У нас во дворе есть огород, за которым все с удовольствием ухаживают. А это тетя Даша. Она следит за чистотой во дворе на улице Сезам. Тетя Даша - очень добрая и веселая. Знает много народных частушек, пословиц, сказок. А еще тетя Даша - рукодельница. Она умеет делать своими руками кукол и даже кувшины из глины.

Картинки с изображением героев помещают на стенде, далее герои принимают участие только со страниц пособия (или их голоса можно записать на аудио).

- Ребята, я знаю, что вы совсем недавно пришли в школу. И я думаю, что вы все хотите хорошо учиться, быть всегда здоровыми, сильными и ловкими. - Как вы считаете, что для этого надо?

- Правильно, ребята, для того чтобы быть здоровым, надо заниматься спортом или физкультурой, а также правильно питаться.

3. Работа над новым материалом. Чтение статьи в учебнике «Разговор о правильном питании».

- Давайте послушаем, о чем разговаривают наши друзья (чтение статьи из пособия).

- Как вы думаете, ребята, почему тетя Даша сказала, что лучше съесть теплый суп и вкусное второе вместо бутербродов и газировки?

Представьте себе свой желудок.

Учитель показывает схематичное изображение желудка и вместе с детьми находит его расположение на модели.

- После долгой прогулки или игры вы ощущаете, что проголодались: ваш желудок опустел и дает сигнал в мозг, что пора подкрепиться. Вы бежите на кухню и...? Здесь надо задуматься, что приятно и полезно будет получить вашему желудку: тяжелый, как кирпич, жирный бутерброд и едкий лимонад (в лимонаде много веществ, которые разъедают стенки желудка и трудно перевариваются) или теплый суп, который смягчит и разогреет уснувший желудок, а также снабдит ваш организм полезными витаминами и минералами? Или второе блюдо, где много белков и углеводов, которые являются строительным материалом для мышц.

Итак, что вы выберете на обед после прогулки?

Согласны ли вы с утверждением Зелибобы: «Какая разница, что съесть? Главное - не чувствовать голода»? Объясните свой ответ.

Если возникнут разногласия в ответах, то можно организовать дискуссию.

- Вспомните, что тетя Даша сказала о еде?

- Правильно, всему живому необходима еда.

При затруднении в ответе молено зачитать отрывок из книги.

Стук в дверь, появляется почтальон Печкин с посылкой.

Почтальон. Я тут случайно услышал, что вам необходима еда. Я как раз принес посылку. Получите и распишитесь.

- А что в посылке? Нам не нужны любые продукты, мы на наших занятиях ведем разговор о полезных и важных для нашего организма продуктах.

- Давайте посмотрим посылку и все узнаем.

Коль желудок хочет есть,

Окажи ему ты честь:

Ты намажь на хлеб паштет,

Ничего вкуснее нет.

(Вручает банку паштета.)

Если любишь вкусный суп,

Отвари немного круп,

Запусти туда сардину,

Можно даже половину.

(Вручает банку сардин.)

Если нужен вам обед,

Никаких проблем тут нет:

Будет вкусной ваша пшенка,

Коль имеется тушёнка.

(Вручает банку тушёнки.)

Наливайте в чашки чай,

Подавайте каравай.

Пусть смеются дети звонко,

Ведь в запасе есть сгущенка.

(Вручает банку сгущёнки.)

В дополненье к угощенью –

Кабачковая икра.

Витаминов очень много,

Стоит есть ее всегда!

(Вручает банку кабачковой икры.)

Я хочу открыть секрет

И полезный дать совет:

Если хворь с кем приключится,

Чаем можете лечиться.

Чай всех снадобий полезней,

Помогает от болезней.

Чай в жару нас освежает,

А в морозы согревает,

И сонливость переборет,

И с усталостью поспорит,

Сокрушит любой недуг.

Чай здоровью - верный друг!

(Вручает пачку чая.)

- Спасибо тебе, Печкин, за посылку. В ней есть, на первый взгляд, продукты, из которых можно приготовить вкусные блюда. Но мы еще не очень разбираемся в правильном питании, у нас только первые занятия, и лучше будет, если мы отнесем посылку в нашу столовую, там знают все о полезных продуктах.

Печкин уходит, появляется девочка Катя.

4. Игра «Найди лишний продукт».

Катя. Я бы сама не смогла ответить, что в посылке Печкина было полезным, а что нет. Я очень люблю сгущёнку, могу есть ее и на завтрак, и на обед, и на ужин. Но мама мне говорит, что любимые продукты не всегда полезные. До сих пор не пойму, как так бывает. А давайте тренироваться из урока в урок? Может быть, начнем прямо сейчас? Сыграем с вами в игру, которая называется «Лишний продукт». Правила очень просты: я называю вам ряд продуктов, а вы находите среди них лишний.

Апельсин, банан, яблоко, колбаса, киви.

Молоко, творог, кефир, пирожное, сыр.

Морковь, хлеб, чипсы, котлета, щи.

Варенье, печенье, чай, макароны, сгущёнка.

- Объясните, по какому принципу вы отбирали слова. Помните, питание тесно связано со здоровьем!

5. Работа в тетради.

- Ребята, а у вас есть любимые продукты? А теперь давайте нарисуем свои любимые продукты.

Выполняется задание 1 в тетради.

6. Подведение итогов занятия.

- Как вы думаете, какие продукты можно считать полезными?

Что же надо делать, чтобы расти здоровыми, сильными и умными?

О полезных и вредных продуктах мы поговорим на следующем уроке.

Рекомендуем посмотреть:

Классный час в 1 классе на тему: ЗОЖ

Классный час на Осеннюю тематику, 2 класс

Конспект классного часа в 3 классе на тему: ЗОЖ

Игра-путешествие для младших школьников на тему: ЗОЖ

Классный час о режиме дня для учащихся начальной школы

Инна Владимировна Базулина # 20 ноября 2020 в 15:57 0
Отличный сценарий! А главное - актуальный!!!