Цели: подробнее рассказать о березе; прививать любовь к природе, эстетический вкус.
Оборудование: картины о лесе; картина «Русская березка»; портреты писателей; альбомы для рисования; краски; русские костюмы.
Учитель (обращается к детям). Кто из вас хотя бы один раз побывал в березовой роще?
Следуют ответы детей.
- Какие они? (Светлые.)
- Чем покрыты белые стволы? (Берестою.)
-Когда набухают на березах почки? (Как только сойдет снег.)
- Какие они? (Смолистые, душистые.)
- Что появляется из надломленной веточки? (Из надломленной веточки будет капать сок.)
- Какие пролетные птицы собираются в березовых рощах? (Дрозды, кукушки, синички.)
- Ранней весной какие первые цветы можно увидеть? (Голубые и белые подснежники - пролески.)
Учитель. Как можно обобщить наш разговор?
Девочка.
Светлы березовые рощи,
Берестою покрытые стволы.
Снег сошел, и появились почки,
Сочится сок струей из веточки,
Нечаянно надломленной локтем.
Вот дальше держим путь, идем.
А пестрые дрозды поют кругом,
Цветы - подснежники-пролески –
Дополнят рощи нашей фон.
Учитель. Чем пахнет в березовой роще ранней весной? (В березовой роще ранней весной пахнет клейкой нежной листвой.)
- Почему хорошо бродить в березовой роще летом в жару? (Потому что пахнет грибами, спелой земляникой, приятно полежать в зеленой душистой травке.)
- Каким бывает ранней осенью лес? (Он покрыт золотистой листвой. Воздух чист и прозрачен.)
- Как народ называет березу? (Березонькой.)
- Что пели девушки в праздничные дни под березой? (Деревенские девушки в праздничные дни пели хороводные песни, вили из молодых веток венки на голову.)
- Что люди делали из коры берез в старину? (В старину люди плели лапти, сумки-кошели, в которых носили в пути одежду и пищу. Делали красивые туеса.)
Мальчик. Прохладной раннею весною
Березы пахнут клейкою листвою.
Весну сменяет летний зной:
Тогда грибов шагает строй,
И пахнет вкусно земляникой.
Березонькой зовут ее в народе.
Здесь девушки поют, танцуя в хороводе.
А осень желтая придет,
И роща по-иному запоет.
Учитель. Вы продемонстрировали свои знания. Сами все рассказали о березе. И даже стихи написали. Оба стихотворения заслуживают большого внимания, и их авторы награждаются дипломами.
Дети. А когда же мы посетим березовую рощу?
Учитель. Вокруг нашей школы растут деревья. Есть и березовый уголок. Сейчас в пришкольную рощицу мы и совершим небольшую экскурсию.
Все собираются вблизи в пришкольную рощу. На детях русские костюмы, в которых они были на уроке. Подходят к березе. Девочки становятся в хоровод. Они поют.
Девочки (водят хоровод под русскую народную мелодию. Сначала кланяются березе, поют).
Уж, береза, ты, береза,
Нас прими.
И листами зелеными
Пошуми.
Мы пришли к тебе
Во гости с добром,
С чистым сердцем
Все к тебе идем.
Ты расти, березонька,
Расти.
Школьный двор наш
Украшай.
Деток наших завлекай,
Завлекай.
Мальчики в это время хлопают в такт песне и притопывают.
Родители (побывавшие на уроке). Ну, молодцы, порадовали всех, удивили нас своим интересным уроком.
Учитель. А теперь идемте в класс, чтобы выразить свои чувства в рисунках.
Учитель. Так какое впечатление у вас осталось?
Мальчик. Береза - символ России.
Девочка. Береза - это красота природы.
Мальчик. Березу можно сравнить с красивой девушкой.
Девочка. Когда смотришь на березу, то забываешь все плохое.
Учитель. А теперь конкурс рисунков. Лучший рисунок будет отмечен дипломом.
Дети рисуют, лучший художник награждается.
Родители. Просим детей спуститься в столовую. Там вас ждет угощение.
Занятие окончено.
Автор: Юлия Aлeксaндрoвнa Вaкулeнкo
Осенний праздник в начальной школе
Театрализованное представление для младших школьников
Конспект познавательного занятия по экологии на тему: Можжевельник, 1 класс
Валерия Сергеевна Боденова # 30 июня 2020 в 15:40 0 |