1. Числа-великаны (инсценированный рассказ).
Слово «миллион», обозначающее тысячу тысяч, придумал знаменитый итальянский путешественник Марко Поло.
Испанское слово «милле» - значит тысяча. Окончание «оне» - увеличительное. Таким образом, слово «миллион» соответствует несуществующей «тысячище».
1-й. Мы познакомимся с 1 000 000. Число 1 000 000 - это одно из числовых великанов. Чтобы убедиться, что оно огромно, приведем несколько примеров.
2-й. Вам надо среди книг в библиотеке найти случайно оставленную записку. Сколько времени требуется, чтобы только перелистать 1 000 000 листов? Если каждую минуту перелистывать по 80 листов и работать ежедневно по 6 часов, то потребуется более месяца. При этом будете работать без выходных дней.
3-й. Сколько времени потребуется, чтобы прочесть все эти книги, которые вместе содержат 1 000 000 листов? Если каждый лист прочитывать за 6 минут и ежедневно читать по 8 часов непрерывно, кроме воскресенья, то 1 000 000 листов можно прочитать за 40 лет.
4-й. Шеренга, в которой поставлено 1 000 000 школьников, имела бы длину 500 км. Шеренга почти от Москвы до Петербурга.
5-й. Если в классное помещение посадить 1 000 000 учеников, то потребуется 3 ряда парт, за каждой партой по 2 ученика, тогда классное помещение протянулось бы более чем на 160 км! На машине надо ехать два часа от начала каждого ряда до конца. Вот что такое 1 000 000! Вот почему его называют великаном.
2. Коллективный счет.
Сколько здесь предметов, сделанных людьми?
Стул, на котором ты сидишь,
Кровать, в которой ты уснешь,
Тетрадь, ботинки, пара лыж,
Тарелка, вилка, ложка, нож.
И этот гвоздь, и этот дом,
И этот ломтик хлеба –
Все это создано трудом,
А не свалилось с неба!
За все, что сделано для нас,
Мы благодарны людям.
Придет пора, настанет час -
И мы трудиться будем!
3. Загадка-смекалка.
а) В комнате 9 стульев. Расставь так, чтобы у каждой стены стояло по 3 стула.
б) Произведение чисел больше одного из них в 10 раз, а больше другого в 6 раз. Чему равны множители и произведение? (6 • 10 = 60.)
в) Произведение каких однозначных чисел равно 5?
г) Сколько получится, если из наименьшего четырехзначного числа вычесть наибольшее однозначное? (1000 - 9 = 991.)
д) У Саши из 10 ответов 5 оказались правильными, а у Алеши из 5 - 3 правильных. Чей результат лучше? (Алешин.)
е) Некоторые клетки квадрата 4x4- белые, а остальные черные. Соседними считаются клетки, у которых есть общая сторона. Известно, что у каждой белой клетки ровно 3 черные соседки, а у каждой черной - ровно одна белая соседка. Восстановите раскраску по этим условиям.
Ч |
Б |
Ч |
Ч |
Ч |
Ч |
Ч |
Б |
Б |
Ч |
Ч |
Ч |
Ч |
Ч |
Б |
Ч |
ж) Три различных числа сложили, а затем их же перемножили. Сумма и произведение оказались равными. Какие это числа? (1, 2, 3.)
4. Загадка.
Тысяча братьев одним поясом подпоясаны. Что это? (Сноп пшеницы.)
5. Игра «Знай свой разряд».
Из двух команд выходят по 6 человек и становятся в две параллельные шеренги, лицом друг к другу. В каждой шеренге ребята рассчитываются по порядку, запоминая свой номер (разряд). Учитель называет (шестизначное) число. Зная свой разряд, каждый из 6 учеников вытягивает вверх столько пальцев, сколько единиц содержит его разряд.
Кружок по математике в начальной школе, 1-4 классы
Решение ребусов и логических задач, 3 класс. Внеурочная деятельность
Нет комментариев. Ваш будет первым!