Конкурсы

Числа великаны, 4 класс. Внеурочная деятельность

Внеурочное занятие по математике для учащихся 4 класса. Тема: Числа-великаны. Коллективный счет. Загадки-смекалки. Игра «знай свой разряд»

1. Числа-великаны (инсценированный рассказ).

Слово «миллион», обозначающее тысячу тысяч, придумал знаменитый итальянский путешественник Марко Поло.

Испанское слово «милле» - значит тысяча. Окончание «оне» - увеличительное. Таким образом, слово «миллион» соответствует несуществующей «тысячище».

1-й. Мы познакомимся с 1 000 000. Число 1 000 000 - это одно из числовых великанов. Чтобы убедиться, что оно огромно, приведем несколько примеров.

2-й. Вам надо среди книг в библиотеке найти случайно оставленную записку. Сколько времени требуется, чтобы только перелистать 1 000 000 листов? Если каждую минуту перелистывать по 80 листов и работать ежедневно по 6 часов, то потребуется более месяца. При этом будете работать без выходных дней.

3-й. Сколько времени потребуется, чтобы прочесть все эти книги, которые вместе содержат 1 000 000 листов? Если каждый лист прочитывать за 6 минут и ежедневно читать по 8 часов непрерывно, кроме воскресенья, то 1 000 000 листов можно прочитать за 40 лет.

4-й. Шеренга, в которой поставлено 1 000 000 школьников, имела бы длину 500 км. Шеренга почти от Москвы до Петербурга.

5-й. Если в классное помещение посадить 1 000 000 учеников, то потребуется 3 ряда парт, за каждой партой по 2 ученика, тогда классное помещение протянулось бы более чем на 160 км! На машине надо ехать два часа от начала каждого ряда до конца. Вот что такое 1 000 000! Вот почему его называют великаном.

2. Коллективный счет.

Сколько здесь предметов, сделанных людьми?

Стул, на котором ты сидишь,

Кровать, в которой ты уснешь,

Тетрадь, ботинки, пара лыж,

Тарелка, вилка, ложка, нож.

 

И этот гвоздь, и этот дом,

И этот ломтик хлеба –

Все это создано трудом,

А не свалилось с неба!

 

За все, что сделано для нас,

Мы благодарны людям.

Придет пора, настанет час -

И мы трудиться будем!

 

3. Загадка-смекалка.

а) В комнате 9 стульев. Расставь так, чтобы у каждой стены стояло по 3 стула.

б) Произведение чисел больше одного из них в 10 раз, а больше другого в 6 раз. Чему равны множители и произведение? (6  • 10 = 60.)

в) Произведение каких однозначных чисел равно 5?

г) Сколько получится, если из наименьшего четырехзначного числа вычесть наибольшее однозначное? (1000 - 9 = 991.)

д) У Саши из 10 ответов 5 оказались правильными, а у Алеши из 5 - 3 правильных. Чей результат лучше? (Алешин.)

е) Некоторые клетки квадрата 4x4- белые, а остальные черные. Соседними считаются клетки, у которых есть общая сторона. Известно, что у каждой белой клетки ровно 3 черные соседки, а у каждой черной - ровно одна белая соседка. Восстановите раскраску по этим условиям.

 Ч 

 Б 

 Ч 

 Ч 

 Ч

 Ч

 Ч

 Б

 Б

 Ч

 Ч

 Ч

 Ч

 Ч

 Б

 Ч

ж) Три различных числа сложили, а затем их же перемножили. Сумма и произведение оказались равными. Какие это числа? (1, 2, 3.)

4. Загадка.

Тысяча братьев одним поясом подпоясаны. Что это? (Сноп пшеницы.)

5. Игра «Знай свой разряд».

Из двух команд выходят по 6 человек и становятся в две параллельные шеренги, лицом друг к другу. В каждой шеренге ребята рассчитываются по порядку, запоминая свой номер (разряд). Учитель называет (шестизначное) число. Зная свой разряд, каждый из 6 учеников вытягивает вверх столько пальцев, сколько единиц содержит его разряд.

Рекомендуем посмотреть:

Решение ребусов и логических задач, 3 класс. Внеурочная деятельность

Кружок по математике в начальной школе, 1-4 классы

Нет комментариев. Ваш будет первым!