Игра-путешествие в мир домашних животных. Сценарий для 1 класса

Игра-путешествие в мир домашних животных «Гав и Мяу»

Автор: Халикова Виктория Евгеньевна, учитель начальных классов, ГБОУ СОШ №138, Санкт-Петербург

Описание работы: Данная работа предназначена для проведения внеклассных мероприятий и классных часов. Рекомендуемый возраст участников 7-8 лет.

Оборудование: сигнальные карточки для каждого участника (зелёная и красная), набор с карточками домашних и диких животных (по количеству команд), картинка с собакой и картинка с кошкой среднего размера (для физкультминутки).

Цель: Развивать навыки работы в команде.

Учитель: Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в гости . А у кого именно мы окажемся в гостях, вы узнаете, отгадав загадки.

1. Мордочка ушастая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается. (Кот)

 

2. Четыре грязных копытца

Залезли прямо в корытце. (Поросёнок)

 

3. Мягкие лапки,

А в лапках царапки.(Собака)

 

4. Хозяин двора.

Дом-конура.

Виляет радостно хвостом,

Но чужака не пустит в дом. (Собака)

5. Длинное ухо, комочек пуха

Прыгает ловко, любит морковку. (Кролик)

Учитель: А теперь скажите, что же объединяет всех этих животных, и тогда вы узнаете, у кого в гостях мы побываем.

Дети: Это домашние животные.

Учитель: Молодцы! Мы сегодня пойдём в гости к самым популярным домашним питомцам: кошкам и собакам. Ребята, а хорошо ли вы знаете, каких животных можно держать дома, а каких нельзя? Сейчас мы это проверим.

Конкурс 1.

Лото «Домашние и дикие животные».

Каждой команде выдаётся набор с картинками диких и домашних животных. За определённое количество времени дети должны разделить домашних и диких животных.

Конкурс 2.

Викторина. «Я знаю!»

Учитель:А теперь очень хочется проверить, хорошо ли вы знакомы со знаменитостями из мира животных.

Учитель зачитывает вопрос. Командам даётся время на обдумывание, после чего ответ даёт выбранный детьми участник.

1. Кто любил повторять: «Ребята, давайте жить дружно!» (Леопольд)

2. Собака, которая любит поохотиться с фоторужьём? (Шарик)

3. Собаки, которые первыми полетели в космос? (Белка и Стрелка)

4. Вечный противник мышонка Джери. (Том)

5. Артист, который руководит целым кошачьим театром. ( Ю.Куклачёв)

6. Он-кот, звезда экрана,

Практичен, мудр и деловит.

Сельскохозяйственными планами

На всю Россию знаменит. (Матроскин)

Учитель: Молодцы, а теперь мы немного разомнёмся!

Физкульминутка «Собачий вальс».

Детям поочерёдно показываем карточку кошки и карточку собаки. Когда дети видят кошачий портрет, они замирают. Двигаться вновь можно только при показе карточки с собакой.

Учитель: Я знаю ,что вы приготовили очень интересные заметки про животных. Давайте послушаем их. (Слушаем заранее приготовленные выступления учеников. Заметки раздаются детям за 2-3 дня до игры). Но можно дать задание детям самостоятельно подготовить интересные факты из жизни животных.

Ученик 1. Многие владельцы кошек не без оснований считают, что их питомцы способны предсказывать будущее и, в частности, возвращение в дом одного из его обитателей. Одна женщина рассказывала, что именно по поведению кошки узнает о приходе друзей, так как кошка перед их визитом идет в столовую и начинает усердно умываться.

Ученик 2. Зачем кошкам усы? На этот вопрос ученые отвечают просто: усы нужны для осязания, а вовсе не для красоты. Как правило, длина усов составляет не более 7 см, однако один кот отличился супер-длинными усами. Кошка породы мейн-кун по имени Мисси, проживающая в Финляндии, познает мир при помощи 19-сантиметровых усов.

Ученик 3 Хотите определить, сколько лет Вашей кошке по человеческим меркам?

Если вашей кошке - 3 года, это соответствует человеческим 21 году.

Если 8 лет, то по человечески - 40.

Если 14, то 70 человеческих лет.

Ученик 4 Нюх у собак прекрасно развито. Собака постоянно обнюхивает воздух, землю и близлежащие объекты для того, чтобы сориентироваться в мире. Обонятельный центр головного мозга располагается на лбу собаки сразу над глазами. У разных собак уровень обоняния различен. Известно, что в целом собака различает около полумиллиона запахов, в то время как человек – всего несколько тысяч.

Конкурс 3.

Блиц-викторина « Верю-Не верю»».

У детей сигнальные карточки красного и зелёного цвета. Звучит вопрос, после которого дети должны ответить либо «да»,либо «нет»,проголосовав карточками. Зелёная карточка –Да, красная –Нет.

1. Верите ли вы, что у кошки 100 зубов?(Нет, их 20)

2. Верите ли вы, что кошка -долгожительница прожила 36 лет? (Да)

3. Верите ли вы, что одна кошка поймала за свою жизнь 12480 мышей? (Да)

4. Верите ли вы, что самая толстая собака весит 58 кг? (Да)

5. Верите ли вы, что температура 39-это нормально для собаки? (Да)

6. Верите ли вы, что собака может отравиться шоколадом? (Да)

7. Верите ли вы, что кошки могут производить около 100 звуков? (Да)

Конкурс 4 « Тили-тили-тили-бом»

Участники переливают мерными стаканами воду из одной ёмкости в другую. Побеждает команда, которая быстрее и с наименьшим количеством пролитой воды сделает это.

Подведение итогов.

Так как дети были заранее разделены на команды, то в конце игры необходимо подвести итог. Мы считаем, что целью данного мероприятие является формирование умения работать в команде, выслушивать мнения одноклассников, уступать при необходимости, умение вести диалог, поэтому желательно, чтобы победила дружба! Но могут быть и другие варианты.

Рекомендуем посмотреть:

Игра путешествие по станциям для младших школьников. Наш край

Сценарий игры-путешествия для старших дошкольников

Елена Евдокимова # 10 января 2014 в 18:46 0
Интересное мероприятие, попробую провести у себя  в 1 классе, спасибо)))