Цели: расширить знания детей о профессии учителя, познакомить с ее особенностями и спецификой; воспитывать уважительное отношение к людям интеллектуального труда.
I. Введение в тему.
Ученик 1.
Кто тебе всегда поможет,
Словом ласковым поддержит,
Что не понял, растолкует,
За успех тебя похвалит?
Ученик 2.
Кто с улыбкою поставит
Долгожданную пятерку,
Кто и сам не рад, расстроен,
Если ты заслужишь двойку?
Ученик 3.
Кто не любит ссор и шума.
Кто вранья не переносит,
Кто сердито хмурит брови,
Коль не выучишь уроки?
- Догадались, о какой профессии будет наш разговор?
(О профессии учителя.)
- Кто же такой учитель? (Ответы детей.)
II. Рассказ о профессии учителя.
Когда-то такой профессии не было, и учителем становился самый опытный, знающий. Перед ним преклонялись, в его словах искали ответы на самые важные вопросы, его советы становились законом для учеников. В Древнем Китае говорили: «Самое трудное в учении - научиться по-настоящему почитать учителя».
Сегодня учитель приходит в класс, окончив университет. Он получает знания по многим предметам, без которых невозможно хорошо вести урок. Это педагогика, психология, методика преподавания и другие предметы. С учителем к вам приходит опыт многих поколений, вы узнаете об открытиях, сделанных до вас. Но не только это. Задача учителя - научить вас самим делать открытия, создавать новое. Научить этому очень трудно, а без вашего участия просто невозможно. Поэтому говорят, что без терпения, настойчивости и любви к детям нет настоящего учителя.
Ученик 4.
Учитель! Как и чем измерить
Его нелегкий добрый труд?
Нет на Земле подобной шири,
В морях подобной глубины –
За все, что лучшее есть в мире,
Благодарить его должны!
III. Эстафета «Учитель».
Каждая команда получает карточки с пословицами, в которых допущены ошибки.
Задания.
Исправьте ошибки и объясните смысл пословиц.
1-я команда.
Два сапога - тара.
Не для шавки только голова на плечах.
Ус хорошо, а два лучше.
Трус своей лени боится.
1-я команда.
Голод не щетка.
Сашу маслом не испортишь.
Мы сами с ушами.
Первый клин всегда комом.
IV. Итог.
— Каким должен быть учитель? (Внимательным, ласковым, добрым, справедливым, знающим свое дело и т. д.)
Ученик 5.
Назовет учитель нам
Буквы все по именам.
Объяснит задач решенье,
Вычитанье и сложенье.
Он расскажет о морях,
О лесах, цветах, зверях...
На вопрос найдет ответ
И полезный даст совет.
- Ребята, помните всегда, что учитель - ваш друг, наставник, который желает вам добра. Он введет вас в мир знаний, поможет разобраться в сложностях окружающего мира, научит любить прекрасное, откроет красоту родной природы.
Услышав, как звенит звонок.
Спешат ребята на урок
Узнать, что дважды два - четыре,
Что значит «уже», а что «шире»,
Узнать, откуда взялся снег.
Что означает слово «смех».
Учить их будет не любитель,
А добрый, ласковый ... (учитель.)
Внеклассное занятие для 2-3 класса по профориентации в группе продлённого дня
Внеклассное занятие по профориентации на тему «Ярмарка профессий» для 2-3 классов
Классный час «Кем быть?», 1 класс
Классный час «Все работы хороши - выбирай на вкус», 3-4 класс
Нет комментариев. Ваш будет первым!