Конкурсы

Классный час «Труд в почете любой! Мир профессий большой!», 1 класс

Игровой классный час о профессиях для младших школьников 1 класса

Цели: познакомить учащихся с многообразием мира профессий, особенностями, назначением, важностью каждой из них; развивать любознательность; расширять кругозор; побуждать к осознанному профессиональному выбору в будущем; воспитывать уважительное отношение к любому труду.

Реквизиты: костюмы (форма) или элементы (предметы), указывающие на ту либо иную профессию (у каждого ученика, исполняющего роль представителя профессии).

Оформление: музыкальное сопровождение в записи по выбору учителя; выставка литературы «Трудовая история страны»; фотовыставка «Такой судьбою мы можем гордиться», «Прекрасные мастера своего дела»; атрибуты для игр.

Ход игрового часа

I. Введение в тему.

Ученик.

Я снова думаю сейчас:

Зачем хожу я в школу, в класс?

Мне б игрушку подарили,

Я б сумел вам доказать,

Что играть ничуть не хуже,

Чем писать, считать, решать.

Учитель. Кто бы, Никита (имя ученика), сомневался, что играть все умеют - это легко и интересно. А все ли из вас, ребята, согласны с тем, что учиться хуже, чем играть? Да, учиться тяжело, учеба - это труд, но зато как интересно!

Ученик.

Учимся, трудимся мы упорно,

Стараемся двигаться вперед.

Трудолюбивых и целеустремленных, бесспорно,

Жизнь удивительная и интересная ждет.

Учитель. Прочитайте дружно тему нашего сегодняшнего игрового часа. О чем пойдет речь? Проходить наш игровой час будет необычно, вас ждут «дела-обозрения», инсценированные выступления людей разных профессий, «эстафеты любимых занятий» и другое.

II. Поэтические инсценировки: профессии в лицах.

Геолог.

Человек с рюкзаком,

Он любому знаком,

О геологе в песне поется.

Со своим рюкзаком

Он шагает пешком,

Никогда и нигде не сдается!

Через реки пройдет

Или вплавь, или вброд.

Через сопки, тайгу и кустарник.

А от злых комаров

У таежных костров

Защищает его накомарник.

Варит суп в котелке,

Спит он в спальном мешке

Под брезентовым сводом палаток.

Завтра - рано вставать,

Завтра - снова шагать,

Соблюдая походный порядок.

И в степях, и в горах

Верный компас в руках

Путь геологу точно укажет.

И на карты тогда

Уголь, нефть и руда

Разноцветными знаками ляжет!

Металлург.

Днем и ночью темною

Жарко рядом с домною.

День и ночь красавица

Трудится, старается.

Эта домна - дом огромный!

В нем огня бушует шквал.

Металлурги в печке-домне

Плавят огненный металл.

Эй, металл, быстрее лейся,

Ты ведь нужен кораблям,

Нужен трубам, нужен рельсам,

Звездолетам и станкам.

В. Суслов

Портные:

Девочка.

Без нас не может жить никто –

Ни взрослые, ни дети.

Мы шьем и платья, и пальто,

И все, что есть на свете!

Мальчик.

Пошел ли школьник в первый класс,

Ему я форму сшил как раз

И говорю с любовью:

- Носи же на здоровье.

Девочка.

Идет военный командир,

Не просто так - прохожий.

На нем отглаженный мундир,

Он нами сделан тоже.

Мальчик.

На улице метет метель,

Я сшил суворовцу шинель,

И говорю с любовью:

- Носи же на здоровье.

Девочка.

А что бы делали без нас

Все люди остальные,

Когда б в один и тот же час

Исчезли вдруг портные?!

Мальчик.

Без нас не может жить никто,

Мы шьем и платья, и пальто

Вместе.

И говорим с любовью:

- Носите на здоровье.

Л. Куклин

Рабочий.

К могучим станкам и горячим мартенам

Торопится утром рабочая смена.

И все, что сейчас существует на свете,

Построили люди умелые эти!

Л. Куклин

Маляр.

Солнце ярче после дождика,

Всюду - птичьи голоса.

Я - маляр с душой художника –

Утром вышел на леса.

Краску желтую, лиловую

Я в ведерке растворю

И домам одежду новую

К новоселью подарю.

Чтобы в эти дни погожие

От утра и до утра

Любовались бы прохожие

На работу маляра.

Солнце ярче после дождика,

Блещут краской корпуса.

Я - маляр с душой художника –

Утром вышел на леса!

Л. Куклин

Часовщики:

1. Часы на витрине шевелят усами,

Усы - это стрелки часов.

А я в мастерской занимаюсь часами

И слушаю хор голосов:

Ну, что ж это вы отстаете, мой друг?

Часы не должны отставать.

Да здравствует точное время, -

Мы всюду должны успевать!

 

2. Секунда в секунду по звездным маршрутам

Начнут космонавты полег.

Недаром так ценит любую минуту

Российский рабочий народ!

Ребята, шагайте же в ногу со всеми, -

Дороги мокры от росы.

И ваше веселое, точное время

Пускай отмеряют часы!

Л. Куклин

Высотник-монтажник.

Высоко под облаками

Весь окутан проводами,

Я монтирую короны

Вышек телевизионных.

Выше всех я нахожусь!

Ничего я не боюсь!

Надо мной повисло солнце,

Удивляется, смеется.

 

И оно довольно очень

Замечательным рабочим.

И. Резникова

Стюардесса.

Стюардесса, стюардесса,

Голубых высот принцесса!

А когда стальная птица

Возле моря приземлится,

Скажет каждому из вас:

- До свидания, в добрый час!

И. Резникова

Водолаз.

Наверное, не скоро, наверное, не сразу,

Но буду я героем, я стану водолазом.

Из песка золотого извлеку города,

Подниму со дна морского затонувшие суда,

Соленые глубины откроют мне все тайны,

Которые доныне скрывают океаны.

Дворник.

Еще солнце не смеется,

Не алеет в небе зорька –

Во дворе уже скребется

Чья-то быстрая метелка.

Веселый, добрый дворник

По улице пройдет,

Метелкою проворной

Порядок наведет.

Когда мы снова выйдем

Прогуляться на площадке,

Ни соринки не увидим,

Будет все опять в порядке.

И. Резникова

Водитель такси.

У меня маршрутов много,

Много радости в пути!

Впереди всегда дорога –

Лучше дела не найти.

Я порою до рассвета

По всем улицам кружу,

Самый ценный груз на свете

Очень бережно вожу!

Любого пассажира

Доставит всюду в срок

Такси - моя машина,

Зеленый огонек.

И. Резникова

Дрессировщики.

Есть профессия одна,

Интересней всех она.

Только где-нибудь зверей

Раздобыть бы мне скорей.

И слона, и обезьяну

Научу я танцевать.

Дрессировщиком я стану,

Буду в цирке выступать.

И. Резникова

Водитель «скорой помощи».

Я командую машиной

На резных упругих шинах.

Как стрела, она летит,

Красный крест на ней блестит.

Я сигналю: «Ду-ду-ду!»

Кто-то вновь попал в беду.

У меня такая служба -

День и ночь больным я нужен.

Всем я помощь окажу,

Никому не откажу.

И. Резникова

Тракторист.

Напевая песенку на ходу,

Тянет трактор весело борозду.

Глянет лес березовый вечерком:

Поле-то причесано гребешком!

Встанет в небе радуга - день светлей!

Песенка у трактора веселей!

Это нами вспаханы все поля.

Тракторист на тракторе - это я!

В. Суслов

Доярка.

В разгаре лето жаркое,

В траве журчит ручей.

А я иду - доярка я –

К бурёнушке своей.

Буренка круторогая,

Покатые бока!

Хотите, дам попробовать

Парного молока?

Парикмахер (девочка).

Ко мне, когда я на работе,

Прошу в любое время дня!

Откройте двери и найдете

Вы в парикмахерской меня.

Конечно, я совсем не фея,

Но с красотой хочу дружить,

И я любых растреп сумею

В принцесс и принцев превратить!

В. Суслов

Машинист.

Мимо елок и берез по родному краю

Я веду электровоз, я им управляю.

Рельсы весело поют, тень летит по склону,

И бегут, бегут, бегут, катятся вагоны.

В города и в кишлаки мы развозим грузы:

Самосвалы и станки, дыни и арбузы.

Новостройкам - кирпичи,

Трактора - колхозам.

Вот какие силачи мы с электровозом!

И в метели, и в мороз

В снежном поле чистом

Мчится мой электровоз

Быстро, быстро, быстро!

А когда растает снег,

Потеплеют зори,

Мы везем ребят в Артек

Покупаться в море!

В. Суслов

Пекарь.

Птицам жить нельзя без неба!

Людям жить нельзя без хлеба!

Печке нужен уголек,

Хлебу нужен хлебопек!

Я беру, беру муку, я вам хлеба испеку!

А потом еще пирог –

Все умеет хлебопек!

Мне давным-давно известно,

Как месить для хлеба тесто.

Я мешу его, мешу - прямо в печку отношу!

Выплывают из печи крендели и калачи.

Кто их сделал? Кто испек?

Ну, конечно, хлебопек!

В. Суслов

Шофер.

Мой грузовик по улицам торопится, спешит,

Под грузами сутулится и шинами шуршит.

Везу я булки свежие и хлеб на весь район:

- Скорее! Не задерживай, пока горячий он!

Легко и осторожно я по городу кружу,

За знаками дорожными внимательно слежу,

И днем всегда в дороге я, и ночью, при луне.

И светофоры строгие подпевают мне.

В. Суслов

Повар.

И в школьной столовой, и в лагере летом

Кто кормит вас вкусным и сытным обедом?

У жаркой плиты кто стоит в колпаке

И пробует борщ с поварешкой в руке?

Что будет сегодня у нас на обед?

Котлеты с картошкой, кисель и омлет!

Картофель готов, и котлеты готовы.

Быстрее растите и будьте здоровы!

В. Суслов

III. Эстафета любимых занятий.

Ученик 1.

Очень любим мы трудиться!

Нам лениться не годится!

Ученик 2.

Какое увлечение у каждого из нас,

Покажем мы друг другу прямо сейчас!

Дети показывает то, что умеют и любят делать в свободное время. Они заранее принесли и демонстрирует различные коллекции, конструкторы, самодельные и настольные игры, поделки, игрушки. По желанию ученики могут оригинально представить свои работы.

Ученики.

Золотые рыбки, звезды и хлопушки –

Это мы для елки мастерим игрушки.

Мы сейчас салфетки вышиваем сами!

В день Восьмого марта их подарим маме.

Вырежем цветочки и флажки раскрасим –

Мы и класс, и школу к празднику украсим.

Учитель.

Вас, мастерицы, мастера,

Похвалить пришла пора.

Стремитесь отлично учиться, трудиться,

Ведь вашими успехами школа гордится!

IV. Путешествие.

Учитель. Каждый из вас получает задание-маршрут, куда вы отправитесь на «машине обозрения» - на работу к родителям, чтобы узнать об их профессиях. Прошу вас представить отчет о выполнении задания-маршрута.

Ученики рассказывают о профессиях своих родителей, они описывают место работы, иллюстрируя устные сообщения показом фотографий, рисунков и т. п.

Ученик.

Мечтаю быть отважным, смелым,

И помощь окажу я всем!

Ведь у меня всегда примером

Мой папа - милиционер.

Ученица.

У контролера Таси

Есть билеты в кассе,

Лотереи, облигации,

Разные квитанции.

Учитель. Что же это за профессия? (Оператор-контролер Сбербанка.)

Ученик.

Для телефонных разговоров

Из сел, станиц и городов

Испещрены земли просторы

Незримой нитью проводов.

И нам подвластен весь эфир!

И если надо, то весь мир

С кем надо мы соединим!

Учитель. Кем работают мамы этих ребят? (Они телефонистки и телеграфистки.)

Ученик.

Приятно книги почитать,

А сделать их попробуй!

Искусство тонкое - печать,

И требует учебы.

Полиграфистом трудится мой брат,

Чему я очень даже рад:

Газеты, книги в свет пускает –

Детей и взрослых просвещает!

Ученица.

Бухгалтер важен для всех нас,

Когда он выдает аванс,

Когда зарплату начисляет,

Всем настроение поднимает.

Ученица.

Как для бухгалтера счеты,

Как для банкиров печать,

Так важно для референта

Начальству себя показать.

Если в делах вы погрязли,

Времени нету присесть,

Классный помощник для шефа

В офисе нашем есть!

Мальчик (листает большой альбом с фотографиями о профессиях).

Когда-нибудь, перелистав альбом,

Задумаюсь и до конца пойму

Важнейшее - учиться мастерству

Усердно и упорно, только своему.

Тому, что дорого, что нравится,

И с трудностями, чтобы справиться,

И гордо чтоб когда-нибудь произнести:

- Мой труд, моя профессия - в чести!

Учитель.

Впереди у нас работа,

Впереди задач решенье!..

Будут новые заботы,

Будут новые сомненья!

Будем к знаниям стремиться,

И стараться, и трудиться.

V. Игра «Кем быть».

Учитель. Вы должны в музыкальных произведениях эмоционально выразить в действиях, движениях, мимике образ энергичных, гордых и жизнерадостных людей труда, смешной и грустный образ лентяев и другие.

Дети слушают песни в записи: «Песенка о хлебе» (музыка В. Витлина), «Кем быть» (музыка А. Маневича, слова В. Гурьяна), «Песенка о трудовых людях» и пьеса «Завод» (музыка В. Агафонникова), шуточная народная песенка «Люди работают» и другие. По ходу песни отмечают изобразительность музыки, инсценируют и импровизируют музыкально-игровые образы.

Учитель. Какие образы получились самыми интересными? Кто из ребят работал красиво? Почему? Что значит «работать красиво»?

Предлагаю еще одну игру - «Найди свое место».

Подбираются по желанию две команды игроков. Дети получают по одной карточке с одной буквой (карточки разного цвета). Каждая команда получает карточки с буквами слова, обозначающего профессию. По сигналу учителя дети строятся в шеренгу; на два удара в бубен идут по кругу; на три громких удара разбегаются в стороны. На сигнал «По порядку становись!» каждая группа детей строится в одну шеренгу в таком порядке, чтобы из букв получилось название профессии.

Побеждает команда, которая построилась первой и хором произнесла составленное слово-профессию.

VI. Итоги.

Рекомендуем посмотреть:

Внеклассное занятие по профориентации на тему «Ярмарка профессий» для 2-3 классов

Внеклассное занятие для 2-3 класса по профориентации в группе продлённого дня

Классный час «Кем быть?», 1 класс

Классный час «Все работы хороши - выбирай на вкус», 3-4 класс

Классный час во 2 классе. Трудовое воспитание

Нет комментариев. Ваш будет первым!