Конкурс изобретателей и фантазёров, 4 класс

Конспект внеклассного мероприятия для учащихся 4 класса

Конкурс изобретателей и фантазеров для младших школьников на тему «Клуб любителей фантастики»

Задачи: привить интерес к чтению научно-фантастической литературы, развивать творческое воображение, фантазию, ассоциативное мышление, интуицию.

Ход конкурса

1-е задание. «Фантастическое существо».

Придумайте и опишите какое-нибудь фантастическое существо, отличающееся от созданного природой или человеком.

Приведите доказательства целесообразности признаков, которыми вы наградили это существо.

Обоснуйте с помощью рисунков, чертежей его строение, особенности образа жизни в соответствии с условиями жизнеописания.

Можно использовать готовые прототипы, описанные в научно-фантастической литературе. В этом случае необходимо назвать источник и указать на отличие «изобретения» от прототипа.

2-е задание. «Жизнь на фантастической планете».

Опишите воображаемую планету с необычными физическими параметрами, отличными от земных (например, сила тяжести наплавлена вверх или по окружности и будет величиной переменной: то убывать, то возрастать).

Разработайте проекты инженерных сооружений с учетом этих условий.

Какова может быть окружающая среда, ее обитатели, какие новшества в литературе, науке, архитектуре на этой планете?

3-е задание. Конкурс изобретателей «Сказочные герои и изобретения».

Вспомните знакомые вам сказки, а также фантастические приключения барона Мюнхгаузена, доктора Айболита, Алисы в стране Чудес, капитана Врунгеля и др.

Подумайте, что лежит в основе тех или иных фантастических ситуаций, почему подобное не может произойти в реальной жизни.

Какие приемы были использованы для создания сказочных персонажей?

Придумайте новых сказочных героев по аналогии с уже известными.

Пояснения к конкурсам:

- Учащиеся (или творческие группы, объединенные по интересам или желаниям) отвечают на вопросы, предложенные в ходе подготовки. После обсуждения всех выступлений объявляются победители: знатоки произведений научной фантастики.

-Представители творческих групп, используя схемы, рисунки, дают убедительное обоснование фантастической планеты с описанием возможных живых существ на ней, их жизни и деятельности.

-Обосновывая невозможность осуществления той или иной ситуации, в которую попали путешественники (Алиса, доктор Айболит и др.), или, наоборот, ее реальность при определенных условиях, участники конкурса должны показать знания математики, техники и наук, изучаемых в школе.

- В случае возникновения спорной ситуации командам можно задавать дополнительные вопросы:

- Какая связь может быть между гидросамолетом и русалкой?

- Какая связь между катамараном и Змеем Горынычем?

- Укажите, какие преимущества в технике появились благодаря особенности Тянитолкая.

- Приведите примеры использования принципа «Тянитолкая» в технике.

Подведение итогов. Награждение команд.

Библиотекарь делает обзор рекомендуемой литературы для любителей фантастики.

Рекомендуем посмотреть:

Театрализованное представление для младших школьников

Конкурсная программа для младших школьников

Сценарии праздников в начальной школе, 4 класс

Внеклассное мероприятие 1, 2, 3, 4 класс по теме Профессии

Осенний праздник в начальной школе

Елена Викторовна Белицкая # 30 октября 2014 в 14:21 +1
задания для детей интересны и увлекательны,но на мой взгляд лучше немного конкретизировать персонажей, например взять только персонажи мультфильмов, или персонажи русских сказок. на сегодняшний день очень много как фэнтези фильмов, так и мультфильмов и для детей слишком обширные рамки могут усложнить задачу!))))
Торопова Ангелина Анатольевна # 4 ноября 2014 в 12:44 +1
Задания интересные. И мне понравилось то, что есть задания на сходство живых и неживых предметов. Пересекаются с заданиями по окружающему миру. Учат детей сравнивать без опоры на внешний вид предмета.
Жанна Алексеевна Шкуратова # 3 декабря 2014 в 21:26 +1
Интересный материал
Людмила Николаевна Вишнякова # 14 декабря 2014 в 21:54 0
Спасибо! Очень интересно! Как раз для моих детей, так как они очень любят фантазировать.
Наталья Александровна Сердюкова # 5 января 2015 в 15:25 0
Интересное мероприятие затрагивает разные образовательные области. Можно рекомендовать психологам для групповых занятий.Возьму на заметку.