Конкурсы

Конспект внеклассного занятия в 1 классе. Путешествие письма

Методическая разработка конспекта внеклассного занятия

Автор: Трофимова Галина Валентиновна, учитель начальных классов МОУ "Никольская ООШ" Рамешковского района Тверской области

Описание. Данный материал может быть полезен для учителей начальных классов при ознакомлении учеников 1 класса с работой почты. Рассчитан на применение во внеклассной работе, при подготовке тематических часов в группе продленного дня.

Цель занятия: познакомить с работой почты.

Задачи:

- познакомить с понятиями  отправитель - получатель;

- знакомство с посылкой, бандеролью;

- создание предпосылок для формирования познавательной активности;

- повышать мотивацию чтения;

- учить делать умозаключения,  выполнять сравнения;

- развивать творческие способности.

Для проведения занятия необходимо: доска, мел, рисунки голубя, конверта, посылки, бандероли, мексиканца; административная карта мир, конверт с маркой, книга Э. Успенского "Дядя Федор, пес и кот" (или мультфильм по главе "Посылка"). Подготовить ученика для выразительного чтения стихотворения С. Маршака "Почта".

Ход занятия.

I. Актуализация

Звучит отрывок из "Театральных шумов " (аудио приложение, 1 часть - голуби).

-Кто узнал, голос какой птицы мы слышали?

На доске: ПWОYЧGТSА

ПFИNСZЬМUО

Обведите цветным мелом русские буквы. Что получилось? (ПОЧТА, ПИСЬМО)

- Сегодня мы поговорим о путешествии письма.

II. а) -Рассмотрите рисунок (голубь и конверт). Как вы думаете, какая связь между голубем и конвертом?

-Как сейчас путешествует письма?

-Знатоком путешествия писем является Сережа. Почему? (Мама - почтальон)

Звучит стихотворение С.Маршака "Почта"заранее подготовленным учеником

б) Ввод понятий отправитель - получатель.

- Я написала письмо и отправила его другу. Я - кто: получатель или отправитель?

- А друг?

- В какой стране мира живет мой друг? (показ рисунка  с изображением мексиканца)

- Покажите на карте эту страну.

в) Игра.

-Вы - получатель письма. В конвертах лежат буквы, точнее их части. Назовите имя того, кто вам отправил письмо. А поработать почтальоном на занятии предлагаю ... (назвать имя ребенка).Тебе нужно раздать конверты. Адресаты, ребята нашего класса, на них указаны.

г) Рассматривание настоящего конверта.

-Сравните конверт у меня в руках и ваши конверты. (Неполный адрес, нет марки)

-д) -Только ли на конвертах есть марки?  А где еще? (нет, на открытках)

- С каким праздником можно поздравить?

- Я предлагаю вам нарисовать эскиз марки,  выпущенной специально для вас.

Самостоятельная работа на листах.

е) -Только ли письма и открытки пересылает почта?

Рассматривание рисунка (посылка, бандероль). Нахождение отличий между ними.

Назовите известного сказочного почтальона. (Печкин)

Показ книги Э. Успенского "Дядя Федор, пес и кот", чтение главы "Посылка" (при возможности заменить просмотром мультфильма).

III. Итог занятия.

Рекомендуем посмотреть:

Разработка занятия по внеурочной деятельности по программе Л.А. Ефросининой «В мире книг», 1 класс

Развивающее занятие для детей 7-8 лет

Занятие в 1 классе. Катаев «Цветик-семицветик»

Беседа с учащимися 1 класса по теме «Работа пожарных»

Внеклассное занятие в 1 классе. Лекарственные растения

Нет комментариев. Ваш будет первым!