Автор: Залесская Анжелика Анатольевна, воспитатель, Областное государственное бюджетное учреждение социального обслуживания Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Сосновая горка», с. Самара, Иркутская область
Описание работы: Использование данного конспекта возможно учителями начальных классов, воспитателями групп продлённого дня для детей младшего школьного возраста. Материал полезен для расширения знаний у детей о полноценном питании, его взаимосвязи со здоровьем. Занятие служит воспитанию у детей мотивации к здоровому образу жизни.
Цель: Прививать детям навыки здорового питания.
Задачи:
1. Формировать у детей представление о полноценном питании.
2. Систематизировать и расширять знания об овощах, фруктах, витаминах.
3. Воспитывать потребность заботиться о своём здоровье.
Оборудование: иллюстрация «Органы пищеварения»; карточки с изображением продуктов; иллюстрации с изображением фруктов; картинка - раскраска с изображением продуктов.
Понятийный аппарат: умеренность, разнообразие, полноценное питание, витаминные продукты.
1. Организационный момент.
Каждый день всегда, везде,
На занятиях, в игре
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим.
2. Введение в тему.
- Ребята, внимательно послушайте стихи.
1 чтец.
Вкусная каша
Каша из гречки.
Где варилась? В печке.
Сварилась, упрела,
Чтоб Оленька ела,
Кашу хвалила,
На всех разделила
Досталось по ложке
Гусям на дорожке,
Цыплятам в лукошке,
Синицам в окошке.
Хватило по ложке
Собаке и кошке,
И Оля доела
Последние крошки!
(З. Александрова. )
2 чтец.
В магазин везут продукты,
Но не овощи, не фрукты.
Сыр, сметану и творог,
Глазированный сырок.
Привезли издалека
Три бидона молока.
Очень любят дети наши
Йогурты и простоквашу.
Это им полезно очень,
Магазин же наш молочный.
(В. Нищев.)
3. Сообщение темы, цели занятия.
- Как вы, ребята, думаете о чём пойдёт речь на сегодняшнем занятии? ( О продуктах питания.)
- Действительно мы поближе познакомимся с полезными продуктами и узнаем многое о правильном питании. Будьте внимательны и запоминайте самое главное. Наше занятие называется «Лакомств - много, а здоровье одно».
1. Работа по иллюстрации «Органы пищеварения».
- Для чего человек питается?
- Какие органы помогают человеку, чтобы он мог питаться?
Рассматривание иллюстрации «Органы пищеварения».
- Пища попадает в рот, во рту смачивается слюной, мы жуём её зубами. Дальше по пищеводу она попадает в желудок здесь, с помощью желудочного сока начинается её переработка. Из желудка попадает в тонкий кишечник, там окончательно переваривается с помощью желчи и пищеварительных соков. Переваренная пища через стенки кишечника попадает в кровь и поступает ко всем органам.
4. Беседа по теме
- Как вы думаете, какие продукты полезны для здоровья? (Молочные, мясные, рыбные, овощи, ягоды, фрукты.)
- Наше питание должно быть разнообразным, тогда организм будет получать все полезные вещества из употребляемой нами пищи. Такие продукты как например: гречка, изюм, мёд дают организму энергию. Рыба, мясо, яйца, творог помогают строить организм, а фрукты и овощи с помощью витаминов и минеральных веществ помогают организму развиваться. Большинство витаминов не накапливаются и не образуются в организме, а поступают с пищей.
- Как вы думаете, какие продукты питания содержат больше всего витаминов? (Овощи, фрукты, ягоды.)
5. Загадки о фруктах.
Само с кулачок,
Красный бочок.
Потрогаешь - гладко,
Откусишь – сладко. (Яблоко.)
Иллюстрация с изображением яблока.
Яблоко-плод яблони. В этих фруктах очень много железа, полезных для организма кислот и микроэлементов.
Внутри он зелёный,
Снаружи мохнатый.
Что это за фрукт,
Догадайтесь, ребята! (Киви.)
Иллюстрация с изображением киви.
Киви - плод растения киви. Своё название он получил в честь птички киви, обитающей в Новой Зеландии, на которую он очень похож. В киви много витаминов и минеральных веществ.
Сочный и румяный,
В бархатном кафтане,
Похож на абрикос,
В краях он тёплых рос. (Персик.)
Иллюстрация с изображением персика.
Персик - плод персикового дерева. Персики богаты витаминами, различными полезными кислотами и минералами, поэтому могут использоваться как питательное и общеукрепляющее средство.
В жёлтой шкурке,
Кислый он.
А зовут его …(Лимон.)
Иллюстрация с изображением лимона.
Лимон-плод вечнозелёного лимонного дерева. В лимоне очень много витаминов, особенно он богат витамином С. Это прекрасное жаропонижающее, противовоспалительное средство.
- Запомните! Фрукты, овощи перед едой необходимо тщательно мыть. Детям 6-7 лет регулярно в день нужно съедать 500 грамм овощей.
6. Оздоровительная минута «Вершки и корешки».
- Если едим подземные части растений надо положить руки на колени, если наземные – встать и вытянуть руки вверх. ( Образец: картофель, помидор. Морковь, кабачок, свёкла, репа, тыква, огурец, редиска, баклажан, капуста, лук, бобы, перец.)
7. Анализ стихотворения.
- Послушайте стихотворение «Аппетитный марафон» и постарайтесь запомнить, что съел мальчик за один раз.
Вчера я для сравненья
Съел баночку варенья,
И сразу с банкой мёда
Я всё на вкус сравнил.
Продолжил изученье:
Съел сладкое печенье,
Ещё и джем, с налёта,
С халвой объединил.
Идёт пищеваренье!
В живот скользит варенье,
За ним печенье мчится,
Мёд вырвался вперёд!
Добавил мармелада
И плитку шоколада,
Мороженое рядом
Готовится на старт.
Для скорости им надо
Немного лимонада,
Но вишни всем отрядом
Добавили азарт!
Банан – для вдохновенья,
Арбуз - для впечатленья,
А сливы – для сравненья
Отправились в живот…
Ой! Что- то нет движенья,
Пошло внутри броженье,
И головокруженье,
И рот сведёт вот – вот…
Вот тут я удивился:
Не слабо я сравнился!
Нет сил не то что есть,
Но и со стула слезть
(Юрий Кумыков)
- Какие лакомства съел мальчик за один приём пищи? ( Ответы детей.)
- Почему он почувствовал недомогание? ( Мальчик переел.)
- Переедать очень вредно, желудок и кишечник не успевают переварить всю пищу. Такое питание приводит к проблемам здоровья, к болезням, поэтому в употреблении продуктов важно соблюдать умеренность. Питаться нужно несколько раз в день, небольшими порциями.
8. Работа в группах. Игра « Полезно - вредно».
- Как вы думаете, все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья? ( Нет)
Выберите: 1 группа – полезные, 2группа – неполезные продукты и напитки. Детям предлагаются карточки с изображением продуктов и напитков.
Овощной салат, кофе, овощи, бутерброд с колбасой, бутерброд с сыром, рыба, мясо, чипсы, фрукты, суп, кефир, подсолнечное масло, пицца, торт, сок, мороженое, газировка, шоколад, сыр, каша.
Коллективная проверка выполнения задания. Полезному продукту – хлопок, вредному продукту – топот ногой.
9. Заучивание девиза.
«Прежде чем за стол мне сесть,
Я подумаю, что съесть»
10. Творческая работа (или задание) на выбор.
- Нарисуйте или раскрасьте продукты, полезные для здоровья.
1. Закрепление.
- Для чего человеку необходимо питаться? (Ответы детей.)
-Что значит правильное питание? (Ответы детей.)
2. Итог.
Золотые правила питания.
• Нельзя переедать.
• Ешьте в одно и то же время свежеприготовленную пищу.
• Тщательно пережёвывайте пищу.
• Остерегайтесь очень острого и солёного
- Вспомните тему занятия. «Лакомств - много, а здоровье одно»
- Какой вывод мы сделаем?
Повторение девиза: Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть».
1. Обухова Л.А., Лемяскина Н. А. Школа докторов Природы или 135 уроков здоровья: 1-4 класс. - М.: ВАКО, 2004.-240 с. - (Мастерская учителя)
2. Узорова О.В., Нефедова Е.А. Загадки для развития речи, внимания, памяти и абстрактного мышления. – М.: Астрель: АС, 2006. – 222 с.
Внеклассное мероприятие 1, 2, 3, 4, 5 класс. Конкурс эрудит
Сценарий конкурсной и игровой программы для младших школьников
Конкурсная программа для младших школьников
Сценарий внеклассного мероприятия в начальной школе по теме: Сказки
Конспект внеклассного мероприятия в начальной школе «Праздник чая»
Юлия Андреевна Хлябинова # 12 ноября 2014 в 23:11 0 | ||
|
Надежда Александровна Коновалова # 6 октября 2017 в 21:13 0 | ||
|